Самоанализ урока УМК: «Английский в фокусе» 6 класс; авторы: В. Эванс, Д. Дули,
Оценка 4.6

Самоанализ урока УМК: «Английский в фокусе» 6 класс; авторы: В. Эванс, Д. Дули,

Оценка 4.6
docx
10.02.2021
Самоанализ  урока УМК: «Английский в фокусе» 6 класс; авторы: В. Эванс, Д. Дули,
английский в фокусе 6 кл отзыв.docx

Самоанализ  урока

УМК: «Английский в фокусе» 6 класс; авторы: В. Эванс, Д. Дули, 

O. Подоляко, Ю. Ваулина; издательство: М.: Express Publishing «Просвещение», 2008  

Тема учебного занятия: «Безопасность на дороге»

Место урока в учебном плане: Module 3 «Getting around»; 3a «Road safety»

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: урок

Тип урока: комбинированный

Цель урока: научить обучающихся составлять инструкцию по безопасности движения, высказываться по теме «Правила дорожного движения».

Задачи:             

1.   Активизировать употребление лексики по теме «Транспорт, правила уличного движения» и повелительного наклонения.

2.   Совершенствовать навыки аудирования, чтения и говорения по теме «Правила уличного движения».

3.   Развивать умение работать в группе, развивать чувство взаимопомощи.

Режим работы: фронтальный, индивидуальный, парный, групповой.

Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.

Оснащение урока: компьютер (презентация), мультимедийный проектор, экран, доска, картинки, магниты, рабочие листы учащихся (раздаточный материал).

 

В группе 17 учащихся, из них: мальчиков – 2; девочек – 5. У учащихся данной группы достаточно высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями, хотя двое ранее изучали немецкий язык.

Структура урока включает в себя 11 пошаговых этапов из которых можно выделить 4: начало урока (организационный момент, сообщение темы урока и задач урока, фонетическая зарядка, речевая зарядка); совершенствование и практика навыков говорения (диалог, монолог), аудирование; совершенствование навыков чтения; рефлексия, подведение итогов. Все выше перечисленные этапы были между собой логически связаны.

          В формировании учебной мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития у обучающихся познавательных функций и жизненно важных умений.

   Специфика урока состоит в применении современных инновационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые способствуют повышению интереса,  следовательно, и повышению уровня мотивации учащихся.

       Урок состоит из 3-х этапов мотивации:

1) Ориентировочно-мотивационный. Он включает в себя следующие учебные действия:

          - создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы

- формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном уроке);

2) Операционально-исполнительский. Он предполагает:

- усвоение темы, овладение учебными действиями и операциями в связи с ее содержанием;

- положительные эмоции, подкрепляющие учебную деятельность, достижение конкретного результата.

3) Рефлексивно-оценочный. На этом этапе происходит:

- анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы;

- подведение итогов, переводящее удачные и неудачные ответы учащихся в позитивную плоскость приобретённого опыта;

- «подкрепление» учебной мотивации, что, в свою очередь, приводит к формированию ее устойчивости.

Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приемами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.

Для развития мотивации обучающихся на работу с темой по безопасности движения, учеников попросили рассказать, как они добираются до лицея с помощью картинок  с видами транспорта на доске. При этом они должны были употребить структуру “to go by or to go on”. Учитель дал опорное предложение.

Затем обучающиеся должны были назвать объекты, которые они встретили по дороге в лицей и дать им определения. В качестве лексических единиц осваиваются словосочетания. Использовался прием «соединения» существительного и определения, развивалась языковая догадка и умения просмотрового чтения. Затем обучающиеся сделали выбор, чем они будут заниматься на уроке. Для развития  умений монологической речи в коммуникативных ситуациях по теме «Правила дорожного движения»  обучающиеся оставили предложения с помощью опор на доске с конструкциями “It’s safe to, it’s dangerous to”.

Далее обучающиеся в группах должны были составить краткие  инструкции поведения в различных ситуациях на улице. Затем последовала отработка структур по теме «Повелительное наклонение» в связной речи. В конце урока обучающиеся представили конечный продукт-проект, книгу-инструкцию по правилам поведения на улице. 

Виды речевой деятельности, используемые на уроке: аудирование –  совершенствование навыков восприятия на слух речи учителя и одноклассников; говорение – совершенствование навыков монологической речи с опорой и без опоры, навыков диалогической речи без опоры; чтение – совершенствование и контроль изученного ранее правил чтения  слов по теме «Транспорт».

        Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся.

  Методы,  приемы и формы, используемые на уроке:

- коммуникативно-ориентированный;

- учебная работа под руководством учителя;

- репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой в рассказе учителя информации, чтение);

- наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов);

- методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности, прием поощрения);

- логические методы (сравнение, анализ);

- метод формирования познавательного интереса (художественность,   яркость, эмоциональность речи учителя);

- словесная передача  информации.

Формы – фронтальный опрос, работа в парах, в мини-группах.

      Использовалось создание ситуации успеха - использование приемов дифференцированного подхода к равносильным заданиям, мини группы сформированы по принципу, кому с кем комфортно решать коммуникативные задачи, сильные обучающиеся помогают слабым.

       Общедидактические принципы: сознательность, практическая направленность, переход от простого к сложному, от конкретного к абстрактному. Использовались принципы проблемности, посильности, связи теории и практики. Принципы наглядности, связи с жизнью. Использовался принцип чередования видов деятельности. Творческий – вид познавательной деятельности.

        Атмосфера урока – доброжелательная, было взаимопонимание между учителем и учащимися. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с карточками, опорами на доске, картинками, слайдами презентации способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Урок проводился в основном на английском языке, родной язык использовался лишь для передачи информации, содержащей ранее не изученный материал. Дети говорили на английском языке.

В связи с созданием условий для повышения интереса к изучаемому материалу, для развития навыков общения и совместной деятельности обозначился конечный  результат урока – дети по прохождении темы усвоили лексический материал, умеют употреблять его разговорной деятельности, знают как по-английски давать простейшие инструкции по правилам поведения на улице.

Формы контроля – со стороны учителя были использованы следующие методы – индивидуальный опрос; фронтальный опрос. Контроль усвоения знаний, умений и навыков был осуществлен в форме вопросно-ответной деятельности.

Работоспособность учащихся на уроке обеспечивала за счет использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу, подобрав интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, применяла дифференцированный подход.

По итогам урока  сделана попытка оценить урочную деятельность силами самих обучающихся.

Для закрепления материала было дано домашнее задание по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений по теме с учетом возрастных, интеллектуальных  особенностей учащихся и познавательного интереса.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

 


 

Самоанализ урока УМК: «Английский в фокусе» 6 класс; авторы:

Самоанализ урока УМК: «Английский в фокусе» 6 класс; авторы:

Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приемами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода

Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приемами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода

Атмосфера урока – доброжелательная, было взаимопонимание между учителем и учащимися

Атмосфера урока – доброжелательная, было взаимопонимание между учителем и учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021