В данной работе предоставлена о деятельности учителя начальных классов. Цель нашей работы - подготовить к дальнейшему обучению в школе детей с разным уровнем развития. В данной работе классный руководитель анализирует деятельность, виды работы, технологии, которые использует в своей работе, а также результативность работы по теме саморазвития.Самоанализ работы классного руководителя
Самоанализ работы.docx
педагогической деятельности учителя начальных классов
Самоанализ
ГБОУ СОШ № 26 с углублённым изучением французского языка
Невского района СанктПетербурга
Медведевой Натальи Алексеевны
Я, Медведева Наталья Алексеевна, 08. 01. 1973 г.р., в 1994 году окончила
Славянский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и
методика начального обучения», с присвоением квалификации специалиста «учитель
начальных классов».
19942000 годы гимназия №3 г.Изюма Харьковской области, учитель;
20072010 –Левковская СОШ Изюмского района, учитель;
20102011 – Изюмский районный отдел образования, методист;
20112017 – ГБОУ СОШ №308 с углублённым изучением математики Центрального района
СанктПетербурга, учитель;
2017 – по настоящее время ГБОУ СОШ №26 с углублённым изучением французского
языка Невского района СанктПетербурга, учитель.
Общий стаж работы – 16 лет, педагогический стаж – 15 лет. Дата предыдущей
аттестации – 2015 г., присвоена первая квалификационная категория.
Повышение своего профессионального уровня осуществляю на курсах и в процессе
самообразования, изучая методическую литературу, опыт работы учителейноваторов,
общаясь с коллегами на интернетсайтах, посещая уроки коллег, районные методические
объединения.
Постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и
воспитания. Стараюсь использовать нетрадиционные формы обучения, ИКТ. Это
способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого
воображения.
На протяжении последних 4х лет я работала над методической темой «Развитие
познавательных и творческих способностей учащихся в учебном процессе и внеурочной
деятельности в рамках реализации ФГОС ». Считаю данную тему актуальной и важной.
Вопервых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее
поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь.
Вовторых, мы живем в век информации; в обществе произошли большие изменения.
Выпускник школы вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно
происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, он
должен активизировать свои познавательные и творческие способности. Поэтому за
период, прошедший после последней аттестации, я продолжила работу по обеспечению
условий для развития познавательного и творческого потенциала учеников начальных
классов. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для
такой деятельности. Развиваются воображение, творческое мышление, воспитывается
любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить
сравнения, обобщать факты, делать выводы. В этот период начинают складываться
интересы, склонности, формируются потребности, лежащие в основе познания и
творчества.
Цели:
продолжить создание условий для осуществления развития познавательных и
творческих возможностей младшего школьника в учебном процессе и внеурочной
деятельности ;
активизировать личностный познавательный и творческий потенциал обучающихся. Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в
самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Моя главная цель на уроках
– вызвать у детей эмоциональный интерес, рефлексию, создать условия, максимально
раскрывающие познавательные и творческие способности учащихся. Продумываю
структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили
внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и
возможностей. Поэтому, использую различные типы уроков: урокипутешествия, уроки
конкурсы, уроки экскурсии, интегрированные уроки, игровые уроки, благодаря которым
ученики быстрее и лучше усваивают программный материал. Это помогает развить в
ребёнке интеллектуально – творческую личность, креативное мышление. Даю шанс самым
неуверенным учащимся.
В своей деятельности создаю проблемные, поисковые и исследовательские ситуации на
уроках и во внеурочной деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом
индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск
решения учебных задач. Считаю, что учение должно быть увлекательным, а не
мучительным. Для этого использую различные формы обучения: индивидуальную, работу
в парах и группах; методы обучения: словесные, наглядные, поисковые, исследовательские,
элементы проектной деятельности, применяю разные виды контроля: зачёты, тесты,
взаимопроверка, самопроверка, мнение и оценка коллектива. В результате соединения
учебной и игровой деятельности стараюсь научить детей моделировать учебный материал,
самостоятельно добывать знания (использование сети Интернет, познавательной
литературы, энциклопедий, выступление с сообщениями по изучаемой теме). В результате
чего, у них развиваются такие качества как активность, любознательность, фантазия,
зоркость, оптимизм, быстрота и гибкость мышления. Эти формы работы помогают мне
прививать и поддерживать интерес к изучаемым предметам.
ИКТ на уроках и во внеурочное время – одни из главных моих помощников в работе.
Обеспечиваю компьютерной поддержкой уроки, внеурочные занятия, родительские
собрания с использованием программ Microsoft Office Word 2007 и Power Point, опираясь
на материалы сайтов: http://edu.ru/, www.openclass.ru, www.uroki.ru, www.nsportal.ru,
http://pedsovet.su
Опыт применения данной технологии позволил:
повысить эффективность обучения;
совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно
сказывается на уровне знаний учащихся;
вырабатывать навык работы с различными источниками информации;
дать возможность организовать проектную деятельность.
Особое место в развитии познавательных способностей учащихся начальной школы в
рамках реализации ФГОС занимает проектная деятельность. Технология проекта
применима к изучению любой школьной дисциплины и особенно эффективна на уроках,
имеющих целью установление межпредметных связей, таких как литература, окружающий
мир, русский язык, изобразительное искусство, технология.
Считаю, что использование проектной деятельности способствует подготовке учащихся
к реальным условиям жизни. Она выявляет и развивает творческие способности, а не даёт
готовые знания. Ценность метода заключается в развитии познавательных и творческих
способностей. Использование проектной деятельности предполагает выход за границы
учебника во внеурочную деятельность. Считаю, что работа над проектом способствует
умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора
учеников. Во время творческой деятельности, увлекаясь поставленной проблемой,
общаясь, обмениваясь опытом, ученики гордятся своими находками, привлекая родителей к совместному творчеству. Творчество выходит за рамки школы, в семью. Такой
познавательный интерес ведёт к успешным итогам в образовательном процессе.
Огромное влияние на детей оказывает самостоятельная работа, именно
самостоятельность является высшим уровнем активности. Поэтому на уроках стараюсь
больше времени отводить на самостоятельную работу, подбирая разнообразные задания
для самостоятельного выполнения, давая индивидуальные задания. Часто создаю ситуации,
в которых учащиеся сами:
отстаивают своё мнение;
принимают участие в дискуссиях и обсуждениях;
задают вопросы друг другу и учителю;
анализируют ответы друг друга;
оценивают ответы (самопроверка, взаимопроверка);
консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников;
самостоятельно выбирают разноуровневые задания;
находят несколько вариантов решения проблемы.
При работе с учебной книгой использую разнообразные виды самостоятельной работы:
чтение текста вслух, про себя, выборочное чтение;
постановка вопросов к тексту;
ответы на вопросы текста, раздела;
поиск объяснений явлений;
словарная работа;
составление плана;
пересказ по плану;
составление синквейнов;
работа с иллюстрациями учебника;
работа с инструкциями для практических занятий.
Самостоятельную работу с учебником провожу на уроках систематически и на всех
этапах урока. Систематическое выполнение самостоятельных работ вырабатывает у
учащихся наблюдательность, умение анализировать изучаемые объекты, проводить
сравнения, выявлять главное, делать обобщения и выводы, решать проблемные задачи,
способствует повышению качества знаний, развивает познавательный интерес к изучаемому
предмету.
Результативность опыта
Работа по проблеме «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в
учебном процессе и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2 поколения»
дает определенные позитивные результаты.
В результате работы по развитию познавательных способностей учащихся, можно сделать
вывод:
дети спокойно отвечают у доски, не боятся сделать ошибку;
умеют четко и ясно излагать свои мысли;
стали активнее и самостоятельнее ;
не боятся высказать свою точку зрения;
лучше обосновывают свои ответы;
спокойнее и легче ориентируются в необычных ситуациях (в школе, дома). Развитие познавательных и творческих способностей, помогает мне развивать у
ребят интерес к учению, желание самостоятельно добывать знания, тренировать память,
мышление, воображение, что в свою очередь создает условия для формирования ключевых
образовательных компетенций в рамках реализации ФГОС.
Познавательность не замыкает образование только на обучении. Она соединяет урок
и жизнь, связана с воспитанием и внеурочной деятельностью. Таким образом, я создаю
благоприятную образовательноразвивающую среду, которая помогает моим учащимся
быть конкурентными, активными, способными адаптироваться на второй ступени
образования.
Это позволяет мне уверенно сказать, что у моих выпускников сформировано
стремление к познанию:
они умеют самостоятельно работать с источником знаний.
понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу
напарника, ведут контроль над своими действиями;
дают грамотное сравнение, анализ, обобщение, классификацию и систематизацию
материала;
с удовольствием участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
а главное, у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества,
сопереживания и взаимоуважения.
В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит изучение инновационных
технологий, способствующих развитию познавательной и творческой активности учащихся,
расширение круга познавательных и творческих интересов учеников.
Самоанализ деятельности педагога
Самоанализ деятельности педагога
Самоанализ деятельности педагога
Самоанализ деятельности педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.