Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР
Оценка 5

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
3 кл
31.03.2017
Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР
Публикация является частью публикации:
анализ занятия с Суховым С..docx
Самоанализ   индивидуального   логопедического   занятия   с   воспитанником детского дома (учеником 3 класса коррекционной школы 8 вида)   Суховым Александром. Тема занятия: «Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно  ­акустическое сходство. Сонорные согласные. Дифференциация согласных звуков р­л». Форма организации занятия: индивидуальная. Занятие   проводилось   с   воспитанником   детского   дома   (учеником   3   класса коррекционной школы), имеющим логопедическое заключение: нарушение чтения и письма, обусловленное снр (системным недоразвитием речи). Основные цели занятия:  Коррекционно­образовательный аспект: Формировать   и   закреплять   знания   и   умения   сравнения   сонорных   согласных   по артикуляторно­акустическому сходству;  Познакомить ученика с буквами р­л, научить обозначать их на письме буквами «р» и «л» на уровне слога, слова и словосочетания; соотносить звуки р­л с символами. Формировать фонематическое восприятие: познакомить ученика со сравнительной характеристикой   звуков   «р»­«л»,   нормами   их   артикуляции;   развивать   навыки звукобуквенного анализа  и синтеза слов; Формировать навыки понимания и выполнения двухступенчатых инструкций; Коррекционно­развивающий аспект: Активизировать слуховое внимание и восприятие; Припоминание литературных произведений. Закреплять знания норм орфографии; Коррекционно­воспитывающие цели: Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности; Воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; Воспитывать умение осуществлять самоконтроль. При планировании занятия я учитывала возрастные и индивидуальные особенности и возможности ребенка (материал занятия соответствует возрасту и возможностям учащегося). С   целью   предупреждения   утомляемости   в   структуру   занятия   включены разнообразные задания, которые соответствуют теме занятия. Занятие я начала с организационного момента, который позволил настроить ребенка на   рабочую   обстановку   в   течение   всего   занятия   и   уточнить   лексическую   тему занятия. Реализация   поставленных   целей   и   задач   решалась   через   выполнение следующих упражнений и этапы занятия: 1. Артикуляционная   гимнастика   была   проведена   для   выработки   правильных полноценных   движений   артикуляционных   органов,   что   необходимо   для правильной дифференциации звуков. 2. Физминутка  была   проведена   с   целью   импровизации.   Ребенку   предлагалось выложить из палочек рыбку, подводную лодку, акулу. Этапы занятия. 1. Оргмомнет.  Целью   этого   этапа   была   закрепление   знания   морских животных и рыб, изображенных на картинках. 2. Знакомство с героями занятия. Целью данного этапа было припоминание разных сказок, события в которых происходят на море или на его дне. Вспомнить авторов этих сказок. 3. Знакомство   с   темой   занятия.   Целью   данного   этапа   было   определение героини   занятия,   найти   в   ее   имени   2   согласные,   которые   обозначают звонкие твердые звуки, сходные по звучанию и образованию (звуки р­л). На данном этапе были реализованы следующие задачи: 4. Основная часть. Была уточнена артикуляция изучаемых звуков, акустические признаки звуков, звуки соотнесены с буквами; 4.1.  Задачей на уровне развития логического мышления было следующее задание: записать названия морских животных в порядке увеличения скорости их движения. Так же были даны слова для справок (черепахи, морские коньки, дельфины). 4.2. На этапе соотнесения букв р­л с символами для их обозначения на письме была реализована следующая задача: научить ребенка соотносить буквы р­л с символами для их обозначения на письме. 4.3.  Следующим   этапом   занятия   была   работа   по   развитию   слогового   анализа   и синтеза на уровне слога. Задача: научить распределять слоги с согласными р­л в 2 столбика. 4.4.  Далее последовал этап обогащения словаря по теме «Рыбы». Ребенку были предложены   картинки   с   изображением   различных   видов   рыб   и   дано   задание отобрать только те картинки, в названии которых есть буквы р­л.  4.5. На этапе развития звукобуквенного анализа на уровне слова была реализована следующая задача: научить ребенка подбирать слова к соответствующим им схемам, соотносить слово с соответствующей схемой. Было предложено задание подобрать по   5   названий   животных,   птиц,   имен,   названий   предметов   к   соответствующим схемам с буквами р­л.  4.6.  Этап   физминутки   был   связан   с   темой   занятия.   Основными   задачами   были следующие: ­ развитие мелкой моторики рук; ­ развитие воображения (импровизация); ­ развитие конструктивного праксиса; ­ снятие усталости и напряжения. 4.7.  Следующим   этапом   занятия   стало   развитие   звукового   анализа   и   синтеза   на уровне словосочетания. На данном этапе решались следующие задачи: развивать навыки звукового анализа и синтеза посредством шифрования слов по образцу при помощи   согласных   р­л.   Ребенку   было   предложено   задание   прочитать словосочетания, зашифровать их по образцу только при помощи согласных р­л. Завершающим этапом стал итог занятия, проведенный в форме уточнения знаний: надо было назвать сначала слова с буквой р, а затем назвать слова с буквой л в середине слова.  Методы и приемы, которые были использованы мной на основных этапах занятия, соответствовали целям. Цель занятия, на мой взгляд, достигнута, задачи решены. Но необходимо дальнейшее проведение коррекционной работы в системе.

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017