Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР
Оценка 5

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
3 кл
31.03.2017
Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР
Публикация является частью публикации:
анализ занятия с Волгиным С..docx
Самоанализ индивидуального логопедического занятия с воспитанником детского   дома   (учеником   4   класса   коррекционной   школы   8   вида) Волгиным Александром. Тема   занятия:  «Дифференциация   звуков,   имеющих   артикуляторно ­акустическое   сходство.   Звонкие   и   глухие   согласные.   Дифференциация согласных звуков ж­ш». Форма организации занятия: индивидуальная. Занятие   проводилось   с   воспитанником   детского   дома   (учеником   4   класса коррекционной   школы),   имеющим   логопедическое   заключение:   нарушение чтения и письма, обусловленное снр (системным недоразвитием речи). Основные цели занятия:  Коррекционно­образовательный аспект: Формировать   и   закреплять   знания   и   умения   сравнения   звонких   и   глухих согласных по артикуляторно­акустическому сходству;  Познакомить   ученика   с   буквами   ж­ш,   научить   обозначать   их   на   письме буквами   «ж»   и   «ш»   на   уровне   слова,   словосочетания   и   предложения; соотносить звуки ж­ш с символами. Формировать   фонематическое   восприятие:   познакомить   ученика   со сравнительной характеристикой звуков «ж»­«ш», нормами их артикуляции; развивать навыки звукобуквенного анализа  и синтеза слов; Закреплять знания норм орфографии. Коррекционно­развивающий аспект: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память; Закреплять знания норм орфографии; Развитие артикуляционной моторики; Закрепление знаний о согласных «ж»­«ш», соотнесение звуков с буквами и символами; Коррекционно­воспитывающие цели: Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности; Воспитывать   умение   самостоятельно   оценивать   результаты   своей деятельности; Воспитывать умение осуществлять самоконтроль. При   планировании   занятия   я   учитывала   возрастные   и   индивидуальные особенности   и   возможности   ребенка   (материал   занятия   соответствует возрасту и возможностям учащегося). С   целью   предупреждения   утомляемости   в   структуру   занятия   включены разнообразные задания, которые соответствуют теме занятия. Занятие я начала с организационного момента, который позволил настроить ребенка на рабочую обстановку в течение всего занятия. Реализация   поставленных   целей   и   задач   решалась   через   выполнение следующих упражнений: 1. Артикуляционная   гимнастика  была   проведена   для   выработки правильных   полноценных   движений   артикуляционных   органов,   что необходимо для правильной дифференциации звуков. 2. Пальчиковая   гимнастика  была   проведена   с   целью   воздействия   на активные точки по системе су­ждок терапии, стимулирующей речевые зоны коры головного мозга. 3. Сообщение темы занятия. Тема занятия была сформулирована после того, как было выполнено первое задание: надо было прочитать стихотворение и подчеркнуть букву, которая встречается чаще всего, затем найти парный согласный для этой буквы. 4. Основная часть. На данном этапе были реализованы следующие задачи: Была уточнена артикуляция изучаемых звуков, акустические признаки звуков, звуки соотнесены с буквами; Задачей   на   уровне   знакомства   с   героями   занятия   было   развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов. 5. Следующим этапом занятия было развитие слуховой памяти. На данном этапе предлагалось послушать сказку и запомнить слова со звуками «ж» и «ш»,  назвать   слова   для   жука   и  букашки  (героев  занятия),  а  затем записать их по памяти , распределив в 2 столбика (слова со звуком «ж» для Жоры, а слова со звуком «ш» для Машки). 6. Дифференциация ж­ш на уровне слога. Задачей данного этапа занятия было   развитие   навыков   слогового   анализа   и   синтеза   посредством составления слогов с гласными а,у,и,ю,е. 7. Дифференциация ж­ш на уровне слова. Задачей данного этапа занятия было развитие навыков слогового анализа и синтеза на уровне слова посредством   прочтения   слогов,   записанных   на   отдельных   листочках. Ребенку предлагалось составить их них слова, затем записать эти слова в 2 столбика, выделив буквы ж­ш. 8. Этап   психогимнастики   связан   с   темой   занятия,   основными   задачами которой было следующее: (изобразить  мимикой то задание, которое придумают герои занятия) ­снятие усталости и напряжения; ­эмоциональный разряд; ­ совершенствование общей моторики ­ выработка четких мимических движений лица. 9.  Следующим этапом занятия стал этап развития навыков слогового анализа и синтеза на уровне словосочетания. Задачей этого этапа было составление словосочетаний   из   слов,   записанных   в   2   столбика.   Ребенку   предлагалось записать   эти   словосочетания   и   выделить   в   словах   буквы   ж­ш соответствующим цветом. 10. Завершающим этапом стал итог занятия, который был выстроен в форме игры.   Целью   данного   этапа   послужило   задание   от   героев   занятия:   назвать слова для букашки Машки и для жука Жоры, которые встречались на занятии. Подвести итог: какие буквы и звуки любит каждый герой занятия? Почему? Методы   и   приемы,   которые   были   использованы   мной   на   основных   этапах занятия,  соответствовали   целям.  Цель  занятия,  на мой  взгляд,  достигнута, задачи   решены.   Но   необходимо   дальнейшее   проведение   коррекционной работы в системе.

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР

Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017