Самоанализ индивидуального логопедического занятия с воспитанником
детского дома (учеником 4 класса коррекционной школы 8 вида)
Волгиным Александром.
Тема занятия: «Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно
акустическое сходство. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация
согласных звуков жш».
Форма организации занятия: индивидуальная.
Занятие проводилось с воспитанником детского дома (учеником 4 класса
коррекционной школы), имеющим логопедическое заключение: нарушение
чтения и письма, обусловленное снр (системным недоразвитием речи).
Основные цели занятия:
Коррекционнообразовательный аспект:
Формировать и закреплять знания и умения сравнения звонких и глухих
согласных по артикуляторноакустическому сходству;
Познакомить ученика с буквами жш, научить обозначать их на письме
буквами «ж» и «ш» на уровне слова, словосочетания и предложения;
соотносить звуки жш с символами.
Формировать фонематическое восприятие: познакомить ученика со
сравнительной характеристикой звуков «ж»«ш», нормами их артикуляции;
развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;
Закреплять знания норм орфографии.
Коррекционноразвивающий аспект:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;
Закреплять знания норм орфографии;
Развитие артикуляционной моторики;
Закрепление знаний о согласных «ж»«ш», соотнесение звуков с буквами и
символами;
Коррекционновоспитывающие цели: Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
Воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей
деятельности;
Воспитывать умение осуществлять самоконтроль.
При планировании занятия я учитывала возрастные и индивидуальные
особенности и возможности ребенка (материал занятия соответствует
возрасту и возможностям учащегося).
С целью предупреждения утомляемости в структуру занятия включены
разнообразные задания, которые соответствуют теме занятия.
Занятие я начала с организационного момента, который позволил настроить
ребенка на рабочую обстановку в течение всего занятия.
Реализация поставленных целей и задач решалась через выполнение
следующих упражнений:
1. Артикуляционная гимнастика была проведена для выработки
правильных полноценных движений артикуляционных органов, что
необходимо для правильной дифференциации звуков.
2. Пальчиковая гимнастика была проведена с целью воздействия на
активные точки по системе суждок терапии, стимулирующей речевые
зоны коры головного мозга.
3. Сообщение темы занятия.
Тема занятия была сформулирована после того, как было выполнено первое
задание: надо было прочитать стихотворение и подчеркнуть букву, которая
встречается чаще всего, затем найти парный согласный для этой буквы.
4. Основная часть.
На данном этапе были реализованы следующие задачи:
Была уточнена артикуляция изучаемых звуков, акустические признаки звуков,
звуки соотнесены с буквами;
Задачей на уровне знакомства с героями занятия было развитие
звукобуквенного анализа и синтеза слов. 5. Следующим этапом занятия было развитие слуховой памяти. На данном
этапе предлагалось послушать сказку и запомнить слова со звуками «ж»
и «ш», назвать слова для жука и букашки (героев занятия), а затем
записать их по памяти , распределив в 2 столбика (слова со звуком «ж»
для Жоры, а слова со звуком «ш» для Машки).
6. Дифференциация жш на уровне слога. Задачей данного этапа занятия
было развитие навыков слогового анализа и синтеза посредством
составления слогов с гласными а,у,и,ю,е.
7. Дифференциация жш на уровне слова. Задачей данного этапа занятия
было развитие навыков слогового анализа и синтеза на уровне слова
посредством прочтения слогов, записанных на отдельных листочках.
Ребенку предлагалось составить их них слова, затем записать эти слова
в 2 столбика, выделив буквы жш.
8. Этап психогимнастики связан с темой занятия, основными задачами
которой было следующее:
(изобразить мимикой то задание, которое придумают герои занятия)
снятие усталости и напряжения;
эмоциональный разряд;
совершенствование общей моторики
выработка четких мимических движений лица.
9. Следующим этапом занятия стал этап развития навыков слогового анализа
и синтеза на уровне словосочетания. Задачей этого этапа было составление
словосочетаний из слов, записанных в 2 столбика. Ребенку предлагалось
записать эти словосочетания и выделить в словах буквы жш
соответствующим цветом.
10. Завершающим этапом стал итог занятия, который был выстроен в форме
игры. Целью данного этапа послужило задание от героев занятия: назвать
слова для букашки Машки и для жука Жоры, которые встречались на занятии.
Подвести итог: какие буквы и звуки любит каждый герой занятия? Почему?
Методы и приемы, которые были использованы мной на основных этапах
занятия, соответствовали целям. Цель занятия, на мой взгляд, достигнута,
задачи решены. Но необходимо дальнейшее проведение коррекционной
работы в системе.
Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР
Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР
Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР
Самоанализ логопедического занятия в 3 классе СНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.