Самоанализ открытого урока

  • Рабочие листы
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

помочь учащимся выяснить, какие бывают врачи. Что лечит каждый из них. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарства. Развивать речь, мышление, внимание. Учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания учителя. Воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях.
Иконка файла материала Самоанализ открытого урока.doc
Самоанализ открытого урока По тематическому планированию: 7 урок Тема: «Доктора бывают разные» Цели:  помочь   учащимся   выяснить,   какие   бывают   врачи.   Что   лечит каждый из них. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарства.   Развивать   речь,   мышление,   внимание.   Учить   анализировать   и синтезировать   материал   для   поиска   ответов   на   вопросы   и   задания   учителя. Воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях. Тип урока: комбинированный При   подготовке   к   уроку   обращено   особое   внимание   на   постановку образовательных,   развивающих   и   воспитательных   задач,   их   соответствие особенностям учебного материала. Продуман выбор типа урока, его структура соответствует   целям.   Содержание   занятия   соответствует   требованиям программы. Этапы урока выстроены последовательно и взаимосвязаны друг с другом.   На   уроке   представлено   оптимальное   чередование   различных   видов работы, сочетание индивидуальной работы с фронтальной. Через каждые 7­10 минут   происходила   смена   видов   деятельности:   опрос   учащихся,   слушание, рассматривание   наглядности,   ответы   на   вопросы,   решение   проблемных ситуаций,   работа   в   парах.   В   процессе   работы   у   учащихся   одновременно развивались   различные   интеллектуальные   качества:   память,   логическое мышление,   устная   речь,   внимание,   сообразительность,   наблюдательность,   но вместе   с   тем   проводилась   серьезная   работа   по   формированию   понятий   и представлений, развивались умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать необходимые выводы. Вначале занятия учащиеся сами определяют содержание всего урока, его   частей,   прогнозируют   виды   своей   учебной   деятельности,   формулируют задания   к   упражнению.   Таким   образом,   у   детей   в   существенной   степени активизируется речемыслительная деятельность.Материал   отличался   полнотой,   доступностью изложения. Соответствовал возрастным и характерологическим особенностям   достоверностью, развития учащихся.  Методы,   приемы,   и   средства   обучения   подобраны   в   соответствии   с поставленными   целями   занятия,   содержанием   материала,   возможностями учащихся. Использовались методы, способствующие активизации инициативы, творческого подхода (выбор действия, оценивание ситуации), активные методы (обсуждение   в   группах,   фронтальная   работа   у   доски).   Привлекался   личный опыт учащихся. На     протяжении всего урока рассматривались вопросы, связанные с формированием здорового образа жизни, воспитывалось отношение к здоровью, как ценности. Учащиеся   проявляли   интерес   к   изучаемому   материалу,   занятию, стремление   больше   узнать,   радость   от   активности,   желание   показать   свои знания,   активно   работали   на   уроке.   Особенно   вызвало   интерес   у   учащихся участие в определении темы уроке, постановке цели. Была дана возможность учащимся   высказывать   свои   предложения   в   ходе     решения   учебной   задачи. Таким образом, дидактическая цель учителя стала и целью учащихся. На   уроке   использовались   эмоциональные   разрядки,   шутки,   улыбки, юмористические игровые картинки, поговорки, инсценирование стихотворения, словесные поощрения детей. Осуществлялся контроль и самоконтроль. Уделялось внимание и сохранению здоровья учащихся. Обстановка и гигиенические   условия   в   классе   соответствовали   нормам:   класс   проветрен, достаточно   освещен,   неприятные   звуковые   раздражители   отсутствовали. Проведены две физминутки, положительный эмоциональный настрой вначале урока. Учитель следил за посадкой детей.