помочь учащимся выяснить, какие бывают врачи. Что лечит каждый из них. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарства. Развивать речь, мышление, внимание. Учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания учителя. Воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях.
Самоанализ открытого урока
По тематическому планированию: 7 урок
Тема: «Доктора бывают разные»
Цели: помочь учащимся выяснить, какие бывают врачи. Что лечит
каждый из них. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема
лекарства. Развивать речь, мышление, внимание. Учить анализировать и
синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания учителя.
Воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях.
Тип урока: комбинированный
При подготовке к уроку обращено особое внимание на постановку
образовательных, развивающих и воспитательных задач, их соответствие
особенностям учебного материала. Продуман выбор типа урока, его структура
соответствует целям. Содержание занятия соответствует требованиям
программы. Этапы урока выстроены последовательно и взаимосвязаны друг с
другом. На уроке представлено оптимальное чередование различных видов
работы, сочетание индивидуальной работы с фронтальной. Через каждые 710
минут происходила смена видов деятельности: опрос учащихся, слушание,
рассматривание наглядности, ответы на вопросы, решение проблемных
ситуаций, работа в парах. В процессе работы у учащихся одновременно
развивались различные интеллектуальные качества: память, логическое
мышление, устная речь, внимание, сообразительность, наблюдательность, но
вместе с тем проводилась серьезная работа по формированию понятий и
представлений, развивались умения анализировать, сопоставлять, сравнивать,
обобщать, делать необходимые выводы.
Вначале занятия учащиеся сами определяют содержание всего урока,
его частей, прогнозируют виды своей учебной деятельности, формулируют
задания к упражнению. Таким образом, у детей в существенной степени
активизируется речемыслительная деятельность.Материал отличался полнотой,
доступностью
изложения. Соответствовал возрастным и характерологическим особенностям
достоверностью,
развития учащихся.
Методы, приемы, и средства обучения подобраны в соответствии с
поставленными целями занятия, содержанием материала, возможностями
учащихся. Использовались методы, способствующие активизации инициативы,
творческого подхода (выбор действия, оценивание ситуации), активные методы
(обсуждение в группах, фронтальная работа у доски). Привлекался личный
опыт учащихся.
На протяжении всего урока рассматривались вопросы, связанные с
формированием здорового образа жизни, воспитывалось отношение к здоровью,
как ценности.
Учащиеся проявляли интерес к изучаемому материалу, занятию,
стремление больше узнать, радость от активности, желание показать свои
знания, активно работали на уроке. Особенно вызвало интерес у учащихся
участие в определении темы уроке, постановке цели. Была дана возможность
учащимся высказывать свои предложения в ходе решения учебной задачи.
Таким образом, дидактическая цель учителя стала и целью учащихся.
На уроке использовались эмоциональные разрядки, шутки, улыбки,
юмористические игровые картинки, поговорки, инсценирование стихотворения,
словесные поощрения детей. Осуществлялся контроль и самоконтроль.
Уделялось внимание и сохранению здоровья учащихся. Обстановка и
гигиенические условия в классе соответствовали нормам: класс проветрен,
достаточно освещен, неприятные звуковые раздражители отсутствовали.
Проведены две физминутки, положительный эмоциональный настрой вначале
урока. Учитель следил за посадкой детей.