Самоанализ урока окружающего мира по теме "Тела и вещества" В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся получили представление о телах, из чего тела могут состоять, и в каких состояниях находиться, учились рассуждать, логично излагать свои мысли.
Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.
Урок соответствует требованиям ФГОС.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Самоанализ урока окружающего мира по теме: «Тела и вещества», 3 класс УМК «Гармония» ФГОС
Класс:__3
Тема урока:"Тела и вещества"
Тип урока: "открытие " новых знаний, урокисследование объекта и понятия.
Анализируемый урок первый в системе уроков по теме «Тела и вещества »
Уровень подготовки класса – средний.
Задачи:
Образовательные задачи:
помочь детям усвоить новые понятия «тело» и «вещество»;
помочь детям выяснить, какими свойствами обладают вещества.
Развивающие задачи:
развивать познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
прививать уважительное отношение друг к другу;
формировать эмоциональноположительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Исходя из целей урока, была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным,
оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися,
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
практические (работа с карточками, проведение опытов).
по виду учебной деятельности:
проблемнопоисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Основной метод обучения: исследование целенаправленное наблюдение за объектом (водой) для обнаружения доказательств
истинности или ложности намеченной гипотезы.Основной структурный элемент: постановка проблемы (что такое тела, из чего они состоят, и в каких состояниях могут
находиться), путём проведения опытов.
Дополнительные структурные элементы: выдвижение цели (проведение экспериментов), анализ выдвинутых
доказательств, наблюдение.
Ожидаемые предметные результаты
Учащиеся научатся:
определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды;
в каких агрегатных состояниях может находиться вода;
уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект воду, называя ее существенные признаки;
экспериментировать, выполнять простые опыты по определению агрегатного состояния воды.
В рамках данного урока, на различных его этапах формировались и метапредметные универсальные учебные действия.
Так личностные УУД формируются во время организационного момента, при постановке проблемы.
Радует то, что дети способны сами оценить свои знания.
Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией
(презентация), дополнительной литературой – толковые словари); при постановке проблемы (сосуд с прозрачной жидкостью),
проведении опытов (определение агрегатного состояния воды), подведении итогов исследования.
Регулятивные УУД формировались на этапах фиксирования затруднения в пробном действии, при построении проекта
выхода из затруднения:
на этих этапах урока ребята организовывали свою деятельность, ставили перед собой задачу и сохраняли её до конца учебных
действий; формулировали цель деятельности на уроке (узнать…, научиться…) учились работать по плану.
Коммуникативные УУД речевая деятельность, навыки сотрудничества. Эти УУД формировались в процессе всего урока,
на всех его этапах. Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в парах, в группах. Здесь ребята учатся
формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться, приходить на помощь друг другу.
В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся получили представление о телах, из чего тела могут состоять,
и в каких состояниях находиться, учились рассуждать, логично излагать свои мысли.
Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение
учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.
Урок соответствует требованиям ФГОС.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком
эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.