Самоанализ педагогической деятельности

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 10.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка предлагает пример самоанализа педагогической деятельности за учебный год. Самоанализ строится по плану: ФИО, стаж, должность, наличие классного руководства, краткий анализ по теме самообразования, используемые педагогические технологии, в том числе ИКТ, методическая работа, анализ контрольных работ (на уровне образовательной организации, муниципальный, региональный уровень), результаты участия в олимпиадах разного уровня, работа с одаренными учащимися и трудными учащимися, внеклассная работа, публикации, курсовая подготовка, предполагаемые мероприятия по распространению педагогического опыта.
Иконка файла материала самоанализ педдеятельности.doc
Самоанализ педагогической деятельности за 2017­2018 учебный год     так:     воспоминание.   2.   «Деконструкция» —   представлено Квалификационная категория. Высшая квалификационная категория по Классное руководство (есть \нет). Классный руководитель 4 «Б»  Тема самообразования  «Использование технологии  «Педагогическая 1.ФИО, должность (предмет)…………………, учитель начальных классов 2. класса 3. должности учитель, срок действия до,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 4. мастерская» на уроках в начальной школе». 5.Краткий анализ работы по теме самообразования (возникшие трудности, достигнутые   результаты,   дальнейшее   продолжение   работы   или   внесение корректировки в тему в следующем учебном году). Педагогическая мастерская — это форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного   или   коллективного   открытия.   В   мастерской   это может быть творческий процесс — творческий продукт — осознание   его   закономерностей — соотнесение   полученного   с достижениями культуры — коррекция своей деятельности — новый продукт ит. д. Алгоритм данной технологии. В начале создается проблемная ситуация (индуктор), вызывающие интерес к проблеме исследования. 1. «Индуктор» ­ обращенность   к   опыту   ученика,   уважение   его   личности,   апелляция   к ассоциативному   образному   мышлению   это   может   быть   задание,   слово, предмет, работа с материалом, (текстом,   звуками,   веществами,   красками,   моделями и   др.) и превращение их в хаос, смешение слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из   которого когда­то родились   свет и   тьма.   3.   «Социализация» — соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в   паре, малой   группе,   представление   всем   промежуточного, а   потом и окончательного результата своего труда. Задача — не столько оценить работу другого,   4. «Реконструкция» —   создание   своего   мира,   текста,   гипотезы,   проекта, решения.   5.   «Афиширование» —   вывешивание   произведений   учеников и мастера (текстов,   рисунков,   схем,   проектов,   решений) в   аудитории и ознакомление с ними: все ходят, читают, обсуждают, или зачитывает вслух автор,   другой   ученик,   мастер.   6.   «Разрыв» — кульминация   творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, внутреннее сознание неполноты или несоответствия своего старого знании новому, побуждающие к углублению в   проблему, к   поиску ответов,   сверке   нового   знания с литературным   или   научным   источником. И   появляется информационный запрос, у   каждого   ­ свой.   Нужны   словари,   энциклопедии,   учебники, компьютер,   7. «Рефлексия» —   отражение,   самоанализ,   обобщение   чувств,   ощущений, возникших в   мастерской. Не   оценочные суждения:   «Это   хорошо,   это плохо», а   анализ движения   собственной   мысли,   знания, мироощущения. Это   богатейший материал   для   рефлексии   самого   мастера,   сколько   дать   самооценкуи   провести самокоррекцию.   множество   заданий   информационного   содержания.   чувства,усовершенствования   им   мастерской,   дальнейшей   работы.   Трудности   в реализации:   значительная   по   времени   подготовка   к   проведению   уроков, приступать к работе с данной технологией необходимо с 1 класса, используя данный   алгоритм.   Незначительные   результаты:   наладилась   групповая   и парная   работа   в   классе,   повышение   коммуникативных   навыков, исследовательских   и   практических   умений,   развивается   логическое мышление;   у   учащихся  свободный   доступ   к   разнообразным информационным ресурсам. Процесс работы над данной темой продолжиться и в следующем году, поскольку вызвал интерес и с педагогической точки зрения,   и   с   возможности   достижения   более   высокого   образовательного результата в усвоении ООП. 6.Перечень педагогических технологий, используемых в работе, краткие результаты их использования.  ­ Используемая педагогическая Анализ результатов использования технология Игровая педагогическая технология Проектная   технология обучения Технология дифференцированного 1.Создан   благоприятный   эмоциональный   фон   для развития   познавательного   интереса.   Отмечается высокий уровень познавательной активности – 88% учащихся.   2.Создано   комфортная   обстановка   на уроке,   благодаря   которой   усиливается   желание изучать   предмет.   Отмечается   средний   уровень учебной   мотивации   и   выше   среднего   ­   82% 3.Активизируется   мыслительная   деятельность ученика:   75%   учащихся   начали   проявляться творческие   способности,   у   15%   улучшилось внимание, у 7%­память, у 12% ­ коммуникативные способности.   Разработаны   уроки   ­   путешествия: «Разнообразие животных», «Роль прилагательных в речи», «Путешествие в страну Знаний», и т.д Сформированы   первичные   исследовательские навыки   у   68%учащихся;   умения   самостоятельно конструировать   свои   знания   и   ориентироваться   в информационном   пространстве   у   74%   учащихся. коммуникативные   способности   ­   94%.     За   2016­ 2017   годы   были   разработаны   исследовательские проекты:   «Наш   родной   Пушкинский   край», «Разнообразие   растений   и   животных»,   «Свойства почвы и их использование человеком», «Соблюдаем здоровый   образ   жизни»,   «Знаменитые   личности   в истории» 1.Учебный   процесс   был   построен   с   учетом   что индивидуальных   особенностей   детей,обучения Технология проблемного обучения Групповая   технология обучения себя»,   «Твори     позволило   добиться   высоких   результатов   в обучении.   Качество   знаний   –   80%   2.На   уроках Учащиеся   способны   оценивать   свои   способности, выбирали   варианты   заданий,   соответствующие своим способностям и пытались выполнять задания повышенного   уровня:   адекватный   уровень самооценки   ­   82%.   3.Высокий   уровень познавательной   активности   –   78%   4.Учащиеся ощущают   себя   успешными   и   уверенными   ­   83% 5.Возросла степень психологического комфорта на уроках,   что   способствовало   формированию положительного эмоционального климата в классе. 6. Дети стали более раскрепощенными и уверенно ведут   себя   на   уроках   7.Разработаны разноуровневые   задания:   карточки   и   тесты   с   задания   типа разным   уровнем   сложности, «Проверяй   совместно» дифференцированные учебные задания по уровню творчества,   по   объему   учебного   материала,   по степени самостоятельности, по характеру помощи учащимся. 1.Качество знаний ­ 80 % 2.Сформированы учебно­ познавательные умения осуществлять поиск и решение сложных вопросов, требующих   актуализации   знаний,  анализа,  умения видеть   за   отдельными   фактами   –   закон   ­   66%; коммуникативные   умения самостоятельно   ориентироваться   в   изученном материале, видеть проблемы окружающего мира и находить   способы   их   решения   ­   67% исследовательские   навыки   ­   65%   3.Участие   в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах ­70%; победители и призёры ­3 человека. 1.   Повысилась   мотивация   к   достижению   общей цели.   2.   Сформировалась   собственная   точка зрения.   3.   Развивается   чувство   товарищества.   4. Ребята   овладели   коммуникативными   умениями: умениями работать в паре, группе, прислушиваться к   мнению   других,   учитывать   мнение   других, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы в свою защиту. Групповая работа применялась на уроках   литературного   чтения,   математике, русского языка и окружающего мира. Разработаны   компетентности: компетентности:общие правила групповой работы, которые едины и требуют   соблюдения   всеми   участниками образовательного процесса. 7.Использование ИКТ:  Функции использования Среднее количество уроков в неделю с ИКТ Среднее количество времени на уроке используется ИКТ Формы применения ИКТ Результаты Ответ       5­7   уроков   в   неделю   (особенно   на уроках   окружающего   мира   и литературного   чтения,   где   была возможность использовать интерактивное пособие к учебнику) С точки зрения СанПин, не более 15 минут за урок в 4 классе Формы   организации   работы:   один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору; компьютер у учащегося дома. Формы применения ИКТ: творческие работы, компьютерное тестирование, интерактивные тренажеры; дополнительные   домашние   задания, создание   простейших   компьютерных проектов с последующей защитой. 1.   Повысилась   заинтересованность   и активность   к   изучению   нового материала   на   50%.   2.   Повысилась возможность   повторения   материала на уроках в интерактивном режиме, а также поиска дополнительной   информации   без принуждения.   3.   Создана   медиатека учебного методического материала по   предметам внеклассным мероприятиям.   Повысилась эффективность   урока   за   счет наглядности, созданной компьютерными   технологиями.   5. Начинает формироваться у учащихся навык информационной культуры возможность   и   4.       8. Методическая работа: участие   в   работе   ШМО,   РМО,   других   формах   организации   методической работы   (выступления,   доклады,   подготовленный   материал,   проведенные открытые уроки, посещенные открытые уроки, мероприятия и т.п. указать конкретно).Являюсь  руководителем школьного методического  объединения учителей начальных   классов.   Тема   работы   МО   учителей   начальной   школы «Непрерывное   совершенствование   уровня   профессиональной   компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования». В  рамках МО  выступала с докладами: «Рейтинговая система оценивания в начальной   школе»   (11.10.2017г.),   «Развитие   личности   учащихся   на   основе формирования   УУД»   (28.02.2018г.).   «Анализ   работы   школьного методического   объединения   учителей   начальной   школы   за   2016   –   2017 учебный год» (29.05.2018г.). Являюсь руководителем районной творческой группы  «Современные   педагогические   технологии».  В   рамках   районной творческой группы  обобщала опыт работы творческой группы за учебный год: положительные и отрицательные стороны в реализации инновационных технологий (25.05.2018г.). Являюсь членом школьной творческой группы «Реализация   ФГОС   НОО».   Работа   этой   группы   связана   с   программным обеспечением учебно­воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.   В   рамках   творческой   группы   выступала   с   презентацией   «Проблема преемственности НОО и ООО в условиях реализации ФГОС» (30.12.2017г.). В   рамках   взаимопосещения   уроков   провела  2   открытых   урока: «Письменные   приемы   умножения   многозначного   числа   на   однозначное»   с применением   групповой   технологии   обучения   (18.12.2017г.),   «Простые   и сложные предложения в текстах» (20.04.2018г.).  В рамках взаимопосещения уроков   посетила  уроки   «Виды   треугольников»   (10.05.2018г.),   «Имя прилагательное.   Повторение.   Роль   имен   прилагательных   в   речи» (20.01.2018г.). Являюсь   экспертом   по   аттестации,   выполнила   4   экспертных   выезда: ………………………………………………………………………………………. Являюсь  членом жюри уровня образовательной организации  предметной олимпиады   по   русскому   языку,   литературному   чтению,   математике,   Являюсь   членом  жюри   и   организатором окружающему   миру. муниципальной   олимпиады   по   общеобразовательным   программам   в начальной школе «Умники и умницы» по литературному чтению ­ Приказ …………………….. 9. Сравнительный   анализ   учебных   результатов   учащихся   классов  по итогам   года   в   сравнении   с   прошлым   годом,   планируемая   работа   по повышению качества обучения. Класс Средний показатель за три года ­  80 %  Отмечается высокий процент качества знаний в освоении ООП НОО. 10.Анализ результатов контрольных работ (внутренних): 2015­2016 (% качества) 2 б 78% 2016­2017 (% качества) 3 б 82% 2017­2018 (% качества) 4б 80%Класс  (паралл ель) Входная контрольная  работа  %  качеств а %  успеваемости  Контрольная работа  за 1 полугодие %  качеств а %  успеваемос ти Годовая контрольная  работа %  качеств а %  успеваемос ти 63% 74% 71,4% 4­х  70% классов Отмечается снижение качества знаний в середине года (1 полугодие). Это вызвано снижением уровня мотивации к середине учебного года и переходом на новую систему обучения по триместровой системе. 11.Анализ тестов, контрольных, диагностических работ (внешних –  ИРОТ, Статград, МЦ РМО и т.д., если участвовали) 76,6% 60% Диагностическая итоговая работа (региональный уровень) ДИТ. Уровень Пов.ур. Баз.ур. Низ.ур. Пов.ур. Баз.ур. Низ.ур. 2016­2017 учебный год ­­­ 9чел 32% ­­ 19чел 68% 4 Б % качества По сравнению с прошлым годом увеличился процент усвоения ООП НОО, но произошло снижение на повышенном уровне. 25 чел 90 % 3чел 10 % ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру. 2017 – 2018 учебный год ­­­ ВПР по русскому ВПР по ВПР по Классы % кач. 4 Б языку 2017­18 5­7 уч. 4­17 уч. 3­5 уч. 2­­­­ 80% математике окружающему миру 2017­18 5­15 уч. 4­10 уч. 3­4 уч. 2017­18 5­ 7 уч. 4­20 уч. 3­3 уч. 2­­­ 83% 2­­­ 90% % качеств а Высокий уровень работ по ВПР свидетельствует о качественной подготовке к проверочным   работам,   высоком   уровне   мотивации   на   момент   окончания начальной школы. 12.Результаты участия учащихся в олимпиадах (в том числе дистанционных) и творческих конкурсах, с указанием общего количества принявших участие и результатов (с фамилиями учащихся). Учащиеся моего класса были победителями и призёрами  школьного тура предметных олимпиад:  Школьный тур олимпиады по математике: Буянова Виктория – 3 место.  Школьный   тур   олимпиады   по   русскому   языку:   2   место   –   Фомина Александра.  Школьный тур олимпиады по окружающему миру: Буянов Роман – 1 место, Слепцов Илья – 3 место. 1. Всероссийский игра – конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» ­ 3 место в районе Герасимов Даниил2. Муниципальная олимпиада «Умники и умницы» по окружающему миру – призер Буянов Роман. 3. Всероссийский творческий конкурс «Люблю березу русскую» ­ лауреат Ершова Изабелла и призеры в номинации «Фотография», «Поделка» ­ Белов Виктор, Слепцов Илья. 4. Муниципальный   конкурс  «Лучшая   новогодняя   игрушка»  ­  призер   на уровне образовательной организации – Совалин Никита. 5. Всероссийский творческий конкурс «Я – патриот» ­ победитель Ершова Изабелла, Буянова Виктория, призер ­ Матвеев Иван. 6. Муниципальный   конкурс   «Россия   –   многонациональная   –   участники конкурса рисунков – 8 человек. 13.Планируемая   работа   с   одаренными   детьми  –   формы,   наименование мероприятий для участия, ФИО учащихся. На   основе   диагностических   исследований   в   классе   выявлены   учащиеся, которые проявили способности: 1) в области интеллектуального развития – Буянов Роман, Буянова Виктория; 2) в области творческих способностей – Макаренков Николай, Стручаева Дарья, Щербинкина Татьяна (артистические способности); Шульга Ксения, Булдакова Алиса – «восточные танцы»; 3) в области   спортивных   достижений   –   Совалин   Никита,   Карапанжа   Виллий (биатлон), Макарова Юлия, Юрченко Ярослава (дзюдо). Для учащихся первой группы проводилась подготовка к межпредметной олимпиаде; для учащихся второй   группы   –   привлечение   к   участию   в   праздниках,   концертах   как внутриклассных,   так   и   школьных.   А   учащиеся   3   группы   –   участники спортивных   мероприятий,   благодаря   которым   класс   завоевывал   призовые места: Лыжные гонки – у мальчиков ­  2 место Карапанжа Виллий; Крылова Полина – выполнила нормативы ГТО, завоевав 1 место.  14. Внеклассная работа по предмету (виды работы, результат). Внеклассная работа связана с участием в конкурсах на уровне гимназии – конкурс   творческих   работ   «Люблю   березу   русскую»   и   лучшие   работы выставлены на всеобщее обозрение в холле гимназии; конкурс «На лучшую новогоднюю игрушку» и лучшие работы отправлены на районный конкурс; конкурс чтецов, посвященных Сталинградской битве ­   ученик Макаренков Николай, завоевал 2 место на уровне гимназии; участие в проекте «Горола – герои   ВОВ»:   работы   Макаренкова   Николая,   Буяновой   Виктории,   Буянова Романа,   Матвеева   Ивана,   Герасимова   Даниила   стали   участниками бессмертного полка  в шествии, посвященном  73 годовщине  победы наших войск   в   ВОВ.   Кроме   того,   в   этом   учебном   году   продолжается   работа   по развитию познавательного интереса учащихся. Были организованы экскурсии: в г.Клин «Клинское подворье» на мастер – класс по изготовлению новогодних игрушек; в г. Пушкино на квест «Масленичные забавы», в г. Переславль – Залесский   в   музей   «Рождения   сказки»,   экскурсия   на   предприятие   ООО «Ростагроэкспорт» по производству сырков. Реализация   воспитательной   работы   шла   наравне   с   учебным   процессом.  В течение   учебного   года   использовались   различные   формы   воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии, КТД.Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям: «Мой мир знаний»; «Я и природа»; «Я и Отечество»; «Я и семья»; «Я и человек»; «Я и труд»; «Я и нравственность». Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали   сплочению   коллектива,   раскрытию   индивидуальных   и творческих   способностей   учащихся,   формировали   эстетические   вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Считаю,   что   участие   ребят   в   классных   и   общешкольных   мероприятиях способствовало   дальнейшему   формированию   коллектива.   Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  Традиционными   в   классе   стали   проектные   работы,   к   которым   учащиеся готовятся   совместно   с   учителем   и   родителями.   Такими   проектами   стали: «Мой край родной ­ Пушкинский район московской области», «Знаменитые личности в истории России», «Разнообразие растений и животных», «Зимние забавы», «Здоровье – главное богатство», «Города – герои ВОВ». При защите проектов   особое   внимание   уделялось   умению   подтвердить   свою   позицию, проявить   коммуникативные   качества,   интеллектуальные   способности, заключающиеся   в   подборе   необходимой   информации,   анализу   и   отбору важного   и   полезного   материала.   Следует   отметить   огромную   работу   по подготовке парных итоговых проектов для участия в конференции: Будник Семен,   Гурина   Валерия,   Макарова   Юлия,   Юрченко   Ярослава,   Стручаева Дарья, Макаренков Николай. 15. Публикации в сборниках, в интернете (общее количество, названия, ссылки). Статья   на   сайте   образовательной   организации:   «Современные   подходы   к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС». Прощание с начальной школой – выступления детей и родителей на ютубе. 16.   Наличие   собственного   сайта,   членство   в   профессиональных Интернет­сообществах   (с   указанием   ссылок),   перечень   новостей, выложенных на сайт гимназии. Являюсь членом интернет сообщества «про школу.ру», где я общаюсь с коллегами по интересным темам, касающимся современного   образования;   являюсь   подписчиком   «Современный Учительский портал», что позволяет мне быть в курсе тенденций развития образования в России и странах СНГ». 17.Предложения   по   тематике   педагогических   советов,   семинаров   в следующем учебном году. Методическая   тема   школы:   «Повышение   качества   образования   путем самосовершенствования педагогов, развития образовательной среды школы и повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС» Педагогические советы: 1. Повышение эффективности педагогического процесса и качества обученности   учащихся   через   совершенствование   учителем базовых педагогических компетентностей.  2. Методическая   и   психолого­педагогическая   компетентность   как средство   развития   учительского   потенциала.   Индивидуальнаяработа   с   учащимися:   предупреждение   и   преодоление неуспеваемости,   с   одарёнными   детьми,   с   детьми,   имеющими повышенный   потенциал,   с   детьми   с   ОВЗ,   находящимися   на семейной форме обучения.  3. Проектные и исследовательские виды деятельности учащихся в индивидуальной и групповой формах. (Формирование ключевых компетентностей учащихся ­ готовности к разрешению проблем)   18.Наличие курсовой подготовки ФИО педагога Кол­во часов   по ФГОС ООО (тема)   Тематика курсовой подготовки экологической 1. Формирование культуры,  здорового   и  безопасного   образа жизни в начальном общем образовании». 2. результатов образования». Технологии   достижения   планируемых общего начального     19.Предполагаемые   мероприятия  по   распространению   собственного педагогического  опыта, в том числе по  внедрению педтехнологий  (форма, тема, решаемая проблема, ориентировочные сроки проведения, уровень). Выступления на уровне района – участие в работе РМО, РТГ с обобщением опыта работы по проектной технологии обучения; распространение опыта в сети интернет на профессиональных сайтах.