Самоанализ педагогической деятельности
Оценка 4.9

Самоанализ педагогической деятельности

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
09.08.2018
Самоанализ педагогической деятельности
Данная разработка предлагает пример самоанализа педагогической деятельности за учебный год. Самоанализ строится по плану: ФИО, стаж, должность, наличие классного руководства, краткий анализ по теме самообразования, используемые педагогические технологии, в том числе ИКТ, методическая работа, анализ контрольных работ (на уровне образовательной организации, муниципальный, региональный уровень), результаты участия в олимпиадах разного уровня, работа с одаренными учащимися и трудными учащимися, внеклассная работа, публикации, курсовая подготовка, предполагаемые мероприятия по распространению педагогического опыта.
самоанализ педдеятельности.doc
Самоанализ педагогической деятельности за 2017­2018 учебный год     так:     воспоминание.   2.   «Деконструкция» —   представлено Квалификационная категория. Высшая квалификационная категория по Классное руководство (есть \нет). Классный руководитель 4 «Б»  Тема самообразования  «Использование технологии  «Педагогическая 1.ФИО, должность (предмет)…………………, учитель начальных классов 2. класса 3. должности учитель, срок действия до,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 4. мастерская» на уроках в начальной школе». 5.Краткий анализ работы по теме самообразования (возникшие трудности, достигнутые   результаты,   дальнейшее   продолжение   работы   или   внесение корректировки в тему в следующем учебном году). Педагогическая мастерская — это форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного   или   коллективного   открытия.   В   мастерской   это может быть творческий процесс — творческий продукт — осознание   его   закономерностей — соотнесение   полученного   с достижениями культуры — коррекция своей деятельности — новый продукт ит. д. Алгоритм данной технологии. В начале создается проблемная ситуация (индуктор), вызывающие интерес к проблеме исследования. 1. «Индуктор» ­ обращенность   к   опыту   ученика,   уважение   его   личности,   апелляция   к ассоциативному   образному   мышлению   это   может   быть   задание,   слово, предмет, работа с материалом, (текстом,   звуками,   веществами,   красками,   моделями и   др.) и превращение их в хаос, смешение слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из   которого когда­то родились   свет и   тьма.   3.   «Социализация» — соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в   паре, малой   группе,   представление   всем   промежуточного, а   потом и окончательного результата своего труда. Задача — не столько оценить работу другого,   4. «Реконструкция» —   создание   своего   мира,   текста,   гипотезы,   проекта, решения.   5.   «Афиширование» —   вывешивание   произведений   учеников и мастера (текстов,   рисунков,   схем,   проектов,   решений) в   аудитории и ознакомление с ними: все ходят, читают, обсуждают, или зачитывает вслух автор,   другой   ученик,   мастер.   6.   «Разрыв» — кульминация   творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, внутреннее сознание неполноты или несоответствия своего старого знании новому, побуждающие к углублению в   проблему, к   поиску ответов,   сверке   нового   знания с литературным   или   научным   источником. И   появляется информационный запрос, у   каждого   ­ свой.   Нужны   словари,   энциклопедии,   учебники, компьютер,   7. «Рефлексия» —   отражение,   самоанализ,   обобщение   чувств,   ощущений, возникших в   мастерской. Не   оценочные суждения:   «Это   хорошо,   это плохо», а   анализ движения   собственной   мысли,   знания, мироощущения. Это   богатейший материал   для   рефлексии   самого   мастера,   сколько   дать   самооценкуи   провести самокоррекцию.   множество   заданий   информационного   содержания.   чувства, усовершенствования   им   мастерской,   дальнейшей   работы.   Трудности   в реализации:   значительная   по   времени   подготовка   к   проведению   уроков, приступать к работе с данной технологией необходимо с 1 класса, используя данный   алгоритм.   Незначительные   результаты:   наладилась   групповая   и парная   работа   в   классе,   повышение   коммуникативных   навыков, исследовательских   и   практических   умений,   развивается   логическое мышление;   у   учащихся  свободный   доступ   к   разнообразным информационным ресурсам. Процесс работы над данной темой продолжиться и в следующем году, поскольку вызвал интерес и с педагогической точки зрения,   и   с   возможности   достижения   более   высокого   образовательного результата в усвоении ООП. 6.Перечень педагогических технологий, используемых в работе, краткие результаты их использования.  ­ Используемая педагогическая Анализ результатов использования технология Игровая педагогическая технология Проектная   технология обучения Технология дифференцированного 1.Создан   благоприятный   эмоциональный   фон   для развития   познавательного   интереса.   Отмечается высокий уровень познавательной активности – 88% учащихся.   2.Создано   комфортная   обстановка   на уроке,   благодаря   которой   усиливается   желание изучать   предмет.   Отмечается   средний   уровень учебной   мотивации   и   выше   среднего   ­   82% 3.Активизируется   мыслительная   деятельность ученика:   75%   учащихся   начали   проявляться творческие   способности,   у   15%   улучшилось внимание, у 7%­память, у 12% ­ коммуникативные способности.   Разработаны   уроки   ­   путешествия: «Разнообразие животных», «Роль прилагательных в речи», «Путешествие в страну Знаний», и т.д Сформированы   первичные   исследовательские навыки   у   68%учащихся;   умения   самостоятельно конструировать   свои   знания   и   ориентироваться   в информационном   пространстве   у   74%   учащихся. коммуникативные   способности   ­   94%.     За   2016­ 2017   годы   были   разработаны   исследовательские проекты:   «Наш   родной   Пушкинский   край», «Разнообразие   растений   и   животных»,   «Свойства почвы и их использование человеком», «Соблюдаем здоровый   образ   жизни»,   «Знаменитые   личности   в истории» 1.Учебный   процесс   был   построен   с   учетом   что индивидуальных   особенностей   детей, обучения Технология проблемного обучения Групповая   технология обучения себя»,   «Твори     позволило   добиться   высоких   результатов   в обучении.   Качество   знаний   –   80%   2.На   уроках Учащиеся   способны   оценивать   свои   способности, выбирали   варианты   заданий,   соответствующие своим способностям и пытались выполнять задания повышенного   уровня:   адекватный   уровень самооценки   ­   82%.   3.Высокий   уровень познавательной   активности   –   78%   4.Учащиеся ощущают   себя   успешными   и   уверенными   ­   83% 5.Возросла степень психологического комфорта на уроках,   что   способствовало   формированию положительного эмоционального климата в классе. 6. Дети стали более раскрепощенными и уверенно ведут   себя   на   уроках   7.Разработаны разноуровневые   задания:   карточки   и   тесты   с   задания   типа разным   уровнем   сложности, «Проверяй   совместно» дифференцированные учебные задания по уровню творчества,   по   объему   учебного   материала,   по степени самостоятельности, по характеру помощи учащимся. 1.Качество знаний ­ 80 % 2.Сформированы учебно­ познавательные умения осуществлять поиск и решение сложных вопросов, требующих   актуализации   знаний,  анализа,  умения видеть   за   отдельными   фактами   –   закон   ­   66%; коммуникативные   умения самостоятельно   ориентироваться   в   изученном материале, видеть проблемы окружающего мира и находить   способы   их   решения   ­   67% исследовательские   навыки   ­   65%   3.Участие   в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах ­70%; победители и призёры ­3 человека. 1.   Повысилась   мотивация   к   достижению   общей цели.   2.   Сформировалась   собственная   точка зрения.   3.   Развивается   чувство   товарищества.   4. Ребята   овладели   коммуникативными   умениями: умениями работать в паре, группе, прислушиваться к   мнению   других,   учитывать   мнение   других, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы в свою защиту. Групповая работа применялась на уроках   литературного   чтения,   математике, русского языка и окружающего мира. Разработаны   компетентности: компетентности: общие правила групповой работы, которые едины и требуют   соблюдения   всеми   участниками образовательного процесса. 7.Использование ИКТ:  Функции использования Среднее количество уроков в неделю с ИКТ Среднее количество времени на уроке используется ИКТ Формы применения ИКТ Результаты Ответ       5­7   уроков   в   неделю   (особенно   на уроках   окружающего   мира   и литературного   чтения,   где   была возможность использовать интерактивное пособие к учебнику) С точки зрения СанПин, не более 15 минут за урок в 4 классе Формы   организации   работы:   один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору; компьютер у учащегося дома. Формы применения ИКТ: творческие работы, компьютерное тестирование, интерактивные тренажеры; дополнительные   домашние   задания, создание   простейших   компьютерных проектов с последующей защитой. 1.   Повысилась   заинтересованность   и активность   к   изучению   нового материала   на   50%.   2.   Повысилась возможность   повторения   материала на уроках в интерактивном режиме, а также поиска дополнительной   информации   без принуждения.   3.   Создана   медиатека учебного методического материала по   предметам внеклассным мероприятиям.   Повысилась эффективность   урока   за   счет наглядности, созданной компьютерными   технологиями.   5. Начинает формироваться у учащихся навык информационной культуры возможность   и   4.       8. Методическая работа: участие   в   работе   ШМО,   РМО,   других   формах   организации   методической работы   (выступления,   доклады,   подготовленный   материал,   проведенные открытые уроки, посещенные открытые уроки, мероприятия и т.п. указать конкретно). Являюсь  руководителем школьного методического  объединения учителей начальных   классов.   Тема   работы   МО   учителей   начальной   школы «Непрерывное   совершенствование   уровня   профессиональной   компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования». В  рамках МО  выступала с докладами: «Рейтинговая система оценивания в начальной   школе»   (11.10.2017г.),   «Развитие   личности   учащихся   на   основе формирования   УУД»   (28.02.2018г.).   «Анализ   работы   школьного методического   объединения   учителей   начальной   школы   за   2016   –   2017 учебный год» (29.05.2018г.). Являюсь руководителем районной творческой группы  «Современные   педагогические   технологии».  В   рамках   районной творческой группы  обобщала опыт работы творческой группы за учебный год: положительные и отрицательные стороны в реализации инновационных технологий (25.05.2018г.). Являюсь членом школьной творческой группы «Реализация   ФГОС   НОО».   Работа   этой   группы   связана   с   программным обеспечением учебно­воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.   В   рамках   творческой   группы   выступала   с   презентацией   «Проблема преемственности НОО и ООО в условиях реализации ФГОС» (30.12.2017г.). В   рамках   взаимопосещения   уроков   провела  2   открытых   урока: «Письменные   приемы   умножения   многозначного   числа   на   однозначное»   с применением   групповой   технологии   обучения   (18.12.2017г.),   «Простые   и сложные предложения в текстах» (20.04.2018г.).  В рамках взаимопосещения уроков   посетила  уроки   «Виды   треугольников»   (10.05.2018г.),   «Имя прилагательное.   Повторение.   Роль   имен   прилагательных   в   речи» (20.01.2018г.). Являюсь   экспертом   по   аттестации,   выполнила   4   экспертных   выезда: ………………………………………………………………………………………. Являюсь  членом жюри уровня образовательной организации  предметной олимпиады   по   русскому   языку,   литературному   чтению,   математике,   Являюсь   членом  жюри   и   организатором окружающему   миру. муниципальной   олимпиады   по   общеобразовательным   программам   в начальной школе «Умники и умницы» по литературному чтению ­ Приказ …………………….. 9. Сравнительный   анализ   учебных   результатов   учащихся   классов  по итогам   года   в   сравнении   с   прошлым   годом,   планируемая   работа   по повышению качества обучения. Класс Средний показатель за три года ­  80 %  Отмечается высокий процент качества знаний в освоении ООП НОО. 10.Анализ результатов контрольных работ (внутренних): 2015­2016 (% качества) 2 б 78% 2016­2017 (% качества) 3 б 82% 2017­2018 (% качества) 4б 80% Класс  (паралл ель) Входная контрольная  работа  %  качеств а %  успеваемости  Контрольная работа  за 1 полугодие %  качеств а %  успеваемос ти Годовая контрольная  работа %  качеств а %  успеваемос ти 63% 74% 71,4% 4­х  70% классов Отмечается снижение качества знаний в середине года (1 полугодие). Это вызвано снижением уровня мотивации к середине учебного года и переходом на новую систему обучения по триместровой системе. 11.Анализ тестов, контрольных, диагностических работ (внешних –  ИРОТ, Статград, МЦ РМО и т.д., если участвовали) 76,6% 60% Диагностическая итоговая работа (региональный уровень) ДИТ. Уровень Пов.ур. Баз.ур. Низ.ур. Пов.ур. Баз.ур. Низ.ур. 2016­2017 учебный год ­­­ 9чел 32% ­­ 19чел 68% 4 Б % качества По сравнению с прошлым годом увеличился процент усвоения ООП НОО, но произошло снижение на повышенном уровне. 25 чел 90 % 3чел 10 % ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру. 2017 – 2018 учебный год ­­­ ВПР по русскому ВПР по ВПР по Классы % кач. 4 Б языку 2017­18 5­7 уч. 4­17 уч. 3­5 уч. 2­­­­ 80% математике окружающему миру 2017­18 5­15 уч. 4­10 уч. 3­4 уч. 2017­18 5­ 7 уч. 4­20 уч. 3­3 уч. 2­­­ 83% 2­­­ 90% % качеств а Высокий уровень работ по ВПР свидетельствует о качественной подготовке к проверочным   работам,   высоком   уровне   мотивации   на   момент   окончания начальной школы. 12.Результаты участия учащихся в олимпиадах (в том числе дистанционных) и творческих конкурсах, с указанием общего количества принявших участие и результатов (с фамилиями учащихся). Учащиеся моего класса были победителями и призёрами  школьного тура предметных олимпиад:  Школьный тур олимпиады по математике: Буянова Виктория – 3 место.  Школьный   тур   олимпиады   по   русскому   языку:   2   место   –   Фомина Александра.  Школьный тур олимпиады по окружающему миру: Буянов Роман – 1 место, Слепцов Илья – 3 место. 1. Всероссийский игра – конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» ­ 3 место в районе Герасимов Даниил 2. Муниципальная олимпиада «Умники и умницы» по окружающему миру – призер Буянов Роман. 3. Всероссийский творческий конкурс «Люблю березу русскую» ­ лауреат Ершова Изабелла и призеры в номинации «Фотография», «Поделка» ­ Белов Виктор, Слепцов Илья. 4. Муниципальный   конкурс  «Лучшая   новогодняя   игрушка»  ­  призер   на уровне образовательной организации – Совалин Никита. 5. Всероссийский творческий конкурс «Я – патриот» ­ победитель Ершова Изабелла, Буянова Виктория, призер ­ Матвеев Иван. 6. Муниципальный   конкурс   «Россия   –   многонациональная   –   участники конкурса рисунков – 8 человек. 13.Планируемая   работа   с   одаренными   детьми  –   формы,   наименование мероприятий для участия, ФИО учащихся. На   основе   диагностических   исследований   в   классе   выявлены   учащиеся, которые проявили способности: 1) в области интеллектуального развития – Буянов Роман, Буянова Виктория; 2) в области творческих способностей – Макаренков Николай, Стручаева Дарья, Щербинкина Татьяна (артистические способности); Шульга Ксения, Булдакова Алиса – «восточные танцы»; 3) в области   спортивных   достижений   –   Совалин   Никита,   Карапанжа   Виллий (биатлон), Макарова Юлия, Юрченко Ярослава (дзюдо). Для учащихся первой группы проводилась подготовка к межпредметной олимпиаде; для учащихся второй   группы   –   привлечение   к   участию   в   праздниках,   концертах   как внутриклассных,   так   и   школьных.   А   учащиеся   3   группы   –   участники спортивных   мероприятий,   благодаря   которым   класс   завоевывал   призовые места: Лыжные гонки – у мальчиков ­  2 место Карапанжа Виллий; Крылова Полина – выполнила нормативы ГТО, завоевав 1 место.  14. Внеклассная работа по предмету (виды работы, результат). Внеклассная работа связана с участием в конкурсах на уровне гимназии – конкурс   творческих   работ   «Люблю   березу   русскую»   и   лучшие   работы выставлены на всеобщее обозрение в холле гимназии; конкурс «На лучшую новогоднюю игрушку» и лучшие работы отправлены на районный конкурс; конкурс чтецов, посвященных Сталинградской битве ­   ученик Макаренков Николай, завоевал 2 место на уровне гимназии; участие в проекте «Горола – герои   ВОВ»:   работы   Макаренкова   Николая,   Буяновой   Виктории,   Буянова Романа,   Матвеева   Ивана,   Герасимова   Даниила   стали   участниками бессмертного полка  в шествии, посвященном  73 годовщине  победы наших войск   в   ВОВ.   Кроме   того,   в   этом   учебном   году   продолжается   работа   по развитию познавательного интереса учащихся. Были организованы экскурсии: в г.Клин «Клинское подворье» на мастер – класс по изготовлению новогодних игрушек; в г. Пушкино на квест «Масленичные забавы», в г. Переславль – Залесский   в   музей   «Рождения   сказки»,   экскурсия   на   предприятие   ООО «Ростагроэкспорт» по производству сырков. Реализация   воспитательной   работы   шла   наравне   с   учебным   процессом.  В течение   учебного   года   использовались   различные   формы   воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии, КТД. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям: «Мой мир знаний»; «Я и природа»; «Я и Отечество»; «Я и семья»; «Я и человек»; «Я и труд»; «Я и нравственность». Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали   сплочению   коллектива,   раскрытию   индивидуальных   и творческих   способностей   учащихся,   формировали   эстетические   вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Считаю,   что   участие   ребят   в   классных   и   общешкольных   мероприятиях способствовало   дальнейшему   формированию   коллектива.   Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  Традиционными   в   классе   стали   проектные   работы,   к   которым   учащиеся готовятся   совместно   с   учителем   и   родителями.   Такими   проектами   стали: «Мой край родной ­ Пушкинский район московской области», «Знаменитые личности в истории России», «Разнообразие растений и животных», «Зимние забавы», «Здоровье – главное богатство», «Города – герои ВОВ». При защите проектов   особое   внимание   уделялось   умению   подтвердить   свою   позицию, проявить   коммуникативные   качества,   интеллектуальные   способности, заключающиеся   в   подборе   необходимой   информации,   анализу   и   отбору важного   и   полезного   материала.   Следует   отметить   огромную   работу   по подготовке парных итоговых проектов для участия в конференции: Будник Семен,   Гурина   Валерия,   Макарова   Юлия,   Юрченко   Ярослава,   Стручаева Дарья, Макаренков Николай. 15. Публикации в сборниках, в интернете (общее количество, названия, ссылки). Статья   на   сайте   образовательной   организации:   «Современные   подходы   к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС». Прощание с начальной школой – выступления детей и родителей на ютубе. 16.   Наличие   собственного   сайта,   членство   в   профессиональных Интернет­сообществах   (с   указанием   ссылок),   перечень   новостей, выложенных на сайт гимназии. Являюсь членом интернет сообщества «про школу.ру», где я общаюсь с коллегами по интересным темам, касающимся современного   образования;   являюсь   подписчиком   «Современный Учительский портал», что позволяет мне быть в курсе тенденций развития образования в России и странах СНГ». 17.Предложения   по   тематике   педагогических   советов,   семинаров   в следующем учебном году. Методическая   тема   школы:   «Повышение   качества   образования   путем самосовершенствования педагогов, развития образовательной среды школы и повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС» Педагогические советы: 1. Повышение эффективности педагогического процесса и качества обученности   учащихся   через   совершенствование   учителем базовых педагогических компетентностей.  2. Методическая   и   психолого­педагогическая   компетентность   как средство   развития   учительского   потенциала.   Индивидуальная работа   с   учащимися:   предупреждение   и   преодоление неуспеваемости,   с   одарёнными   детьми,   с   детьми,   имеющими повышенный   потенциал,   с   детьми   с   ОВЗ,   находящимися   на семейной форме обучения.  3. Проектные и исследовательские виды деятельности учащихся в индивидуальной и групповой формах. (Формирование ключевых компетентностей учащихся ­ готовности к разрешению проблем)   18.Наличие курсовой подготовки ФИО педагога Кол­во часов   по ФГОС ООО (тема)   Тематика курсовой подготовки экологической 1. Формирование культуры,  здорового   и  безопасного   образа жизни в начальном общем образовании». 2. результатов образования». Технологии   достижения   планируемых общего начального     19.Предполагаемые   мероприятия  по   распространению   собственного педагогического  опыта, в том числе по  внедрению педтехнологий  (форма, тема, решаемая проблема, ориентировочные сроки проведения, уровень). Выступления на уровне района – участие в работе РМО, РТГ с обобщением опыта работы по проектной технологии обучения; распространение опыта в сети интернет на профессиональных сайтах.

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018