Самоанализ педагогической деятельности учителя
Оценка 4.7

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Взрослым
14.02.2019
Самоанализ педагогической деятельности учителя
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами; предметы только средства, цель - личность, ее развитие”. Эти слова русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева (1885) для меня отражают актуальность проблемы разработки в школах такого учебного курса, который был бы ориентирован на развитие коммуникативных способностей личности учащегося.
Самоанализ педагогической деятельност1.doc
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами; предметы только средства, цель ­ личность, ее развитие”. Эти слова русского педагога и   психолога   П.Ф.   Каптерева   (1885)   для   меня   отражают   актуальность   проблемы разработки в школах такого учебного курса, который был бы ориентирован на развитие коммуникативных способностей личности учащегося.    Тема самообразования, над которой я работаю с 2012­2014 г: «Развитие устной речи учащихся   на   уроках   биологии».   Так   как   речь   ­   это   вид   деятельности   человека, связанный с использованием естественного  языка в различных ситуациях для решения разнообразных задач и достижения различных целей, где основное назначение речи­ это общение, передача информации.     По разнообразию и развитости речи человека мы можем судить об общем уровне его развития, о том, способен ли он адаптироваться в быстро меняющемся мире. В.А.Сухомлинский говорил : «Ученик­ человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!» Современные стандарты образования требуют воспитания духовно развитой личности, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к Родине,   к   своему   краю,   природе,   своему   здоровью   и   здоровью   окружающих,   к ценностям культуры, ребенок должен уметь адаптироваться к жизненным условиям. В этом вижу основную  суть и назначение учительского труда.  Цель моей педагогической работы: средствами биологии и экологии способствовать формированию   личности   ребенка,   ориентированного   на   устойчивое   развитие, обладающего   способностью   принимать   решения   в   условиях   неопределенности, готового   к   постоянному   совершенствованию   своих   личностных   качеств,   умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье Задачи своей деятельности вижу следующие: 1. Научить учиться, научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, выбирать необходимые источники информации, анализировать информацию. 2.. Формировать у учащихся речевую деятельность, как одну из форм существования мысли. 1 3. Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни. 4. Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения. 5. Научить решать проблемы социального, профессионального направлений.        Индивидуальная   лексика   каждого   человека   примерно   соответствует   его   запасу знаний.   Между   словарным   запасом   и   познаниями   человека   есть   однозначное соответствие.   Развивая   речь   ребенка,   мы   развиваем   его   мышление.   А   это   в   свою очередь   ведет   к   ситуации   успеха   ученика,   положительной   адаптации   ребенка. Особенно показательна для оценки уровня общего интеллектуального развития   его устная   и   письменная   монологическая   речь.   Д.С.   Лихачев   писал:   «Наша   речь   ­ важнейшая   часть   не   только   нашего   поведения,  но   и   нашей   личности,  нашей   души, нашего   ума,   нашей   способности   не   поддаваться   влияниям   среды,   если   она «затягивает».  В своей работе,   использую тестовые задания, часто задания составляют сами ученики либо во время урока, либо дома, но при взаимопроверке прошу детей обосновывать выбор своего ответа, таким образом,  ребенку приходится говорить, аргументировать свой ответ с использованием биологической терминологии.   Биология   –   интереснейший   предмет,   позволяющий   учащимся   не   только   узнавать живой   мир,   но   и   развивать   свой   творческий   потенциал.   У   каждого   ребенка   есть способности и таланты. Задача учителя – руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования, способствовать развитию творческих способностей, максимально вовлечь учащихся в процесс познания окружающего мира, способствовать формированию познавательного интереса.       Работу по развитию речи рассматриваю как неотъемлемую составляющую содержания каждого урока. Успех обучения зависит от   того,   насколько   полно   представлены   речевые   единицы   для   решения   этих   задач (единица   обучения,   на   коммуникативном   уровне   ­   ситуация,   потребность,   речевая деятельность). Вне общения с другими не осуществляется никакая интеллектуальная деятельность   человека.   Из   этого   следует   настоятельная   потребность   научить 2 подрастающее   поколение   полноценно   пользоваться   родным   языком   во   всех   видах речевой деятельности, в разных речевых ситуациях.  В соответствии с современными требованиями  каждый школьный предмет, в том числе и биология, своими целями  и задачами   образования   должен   способствовать   формированию   функционально грамотной   личности,   т.е.   человека,   который   сможет   активно   пользоваться   своими знаниями , постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.. Биологические знания   –   основа   организации   здорового   образа   жизни   всего   общества   и   каждого человека   в   отдельности.Всегда   задаю   себе   вопрос:   «Как   сделать,   чтобы   уроки  биологии   были   высокоэффективными,   активизировали   ребенка,   способствовали  раскрытию творческих способностей, оставляли след в душе ученика?»  Нахожу ответ в   практике   использования   педагогических   технологий   на   основе   активизации   и интенсификации   деятельности   учащихся.   Деятельность   современного   учителя невозможна без использования современных образовательных технологий   в процессе обучения  биологии и в воспитательной работе. Особое место в моей работе занимает изучение   и   внедрение   в   образовательный   процесс   передовых   технологий   обучения. Мною   были   изучены:   технология   проблемно­диалогического   обучения, информационные технологии, адаптивная, игровая.   По определению А.Н.Леонтьева, «игра   характеризуется   тем,   что   мотив   игрового   действия   лежит   не   в   результате действия, а в самом процессе». При использовании игровых технологий обязательно учитываются   возрастные   особенности   учащихся. На   уроках  биологии  применяю программу   POWER   POINT,   что   позволяет   подготовить   и   демонстрировать дополнительную   информацию   на   уроке.   Компьютерная   лекция,   разработанная средствами   POWER   POINT,   ­   это   тематическая   и   логически   связанная последовательность   информационных   объектов,   демонстрируемая   на   экране   или мониторе. К наиболее эффективным  формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации, которые можно применить практически на всех этапах  урока. Данная форма позволяет  представить  учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных разнообразной информацией.  3 На некоторых  уроках биологии демонстрирую мультимедиа­учебники – набор интерактивных   средств   обучения,   которые   содержат   помимо   гипертекста, высококачественную   графику,   слайды, видеоролики и   звуковое   содержание.   Это позволяет   прививать   учащимся   навыки   исследовательской   деятельности.   Учащиеся активно принимают участия в разнообразных конкурсах и занимают призовые места. (   Приложение   №1)  На   уроках   биологии   в   школе   применяются   учебные мультимедиа­издания: o «Уроки   биологии   Кирилла   и   Мефодия.   6­11   классы»,   Виртуальная   школа Кирилла и Мефодия; o Биология, 6­11 класс, лабораторный практикум; Часто  использую на уроках биологии  и традиционные методики устного опроса, как условия развития устной и письменной речи учащихся. Бывает такое, что ученик не отвечает на предложенный вопрос,  необходимо видоизменить вопрос. Считаю, что одно из возможных условий развития речи на уроке, это желание ученика говорить и учителю предоставлять  эту возможность. Если же в целом нормальный и здоровый ребенок не сумел им овладеть, то проблема, скорее всего, не в нем, а в организации обучения.   В 10­11 классах больше использую нетрадиционные формы урока: урок­ исследование,   урок­семинар,   урок   творческих   проектов   и   другие.  При   оценивании знаний применяю разнообразные формы общения:   деятельность   учащихся   осуществляется   во   время   уроков   и   во   внеурочной деятельности.   создают   компьютерные   презентации,   выполняют   исследовательские работы  и защищают их в период проведения предметных недель, районных конкурсах исследовательских   работ.  (Приложение   №   2)Работа   учителя   биологии   обязывает 4 (Приложение   №   3)  повышением постоянно   заниматься   самообразованием,  квалификации. Работая в школе, поняла, что хороший учитель, всегда учится сам.. Это залог успеха в преподавательской деятельности..(Приложение № 4).Опыт моей работы был обобщён на  уровне школы. Делюсь опытом с коллегами, даю открытые уроки,   выступаю   на   заседаниях     РМО.  (Приложение   №   5)  Для   эффективного обучения биологии,  занимаюсь внеклассной краеведческой работой. Учащиеся  моего кружка   неоднократно   печатались   в   СМИ,   ­­­­ведут   большую   исследовательскую работу по изучению достопримечательностей родного края, экологических проблем своей малой родины. Мои ученики постоянно принимают участие в интеллектуальных играх.   В   2009   году   принимали   участие   в   конкурсе   «Мы   этой   памяти   верны», посвященный памяти Великой Победе и   заняли призовое место  (Приложение № 6).Имеется   учебный   кабинет,   который   аттестован,   в   нем   сосредоточены   учебно­ наглядные пособия, картины, методическая литература, компьютер, мультимедийные издания. Всё используется в работе, как для практической деятельности, так и для активизации   мыслительной   и   речевой   деятельности   ребят   Используя   возможность кабинета,   мне   удается   повышать   интерес   учащихся   к   изучению   биологии (Приложение № 7).   В работе использую учебники   Федерального компонента, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год  (утверждены приказом Минобрнауки  России от 28.12.2011г. № 2885,   зарегистрированным   в   Минюсте   России   21.02.2012   №23290); ( Приложение № 8)..  Основанием   для   аттестации   на  высшую   квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:  ежегодный рост качества успеваемости учащихся по биологии ; ( Приложение № 9)  стабильная результативность при итоговой аттестации выпускников; (Приложение №10) 5  активное участие в районных, областных, всероссийских конкурсах (Приложение № 11)  Личные  результаты  педагогической деятельности  ((Приложение № 12) 6 . Работа учителя биологии обязывает постоянно заниматься самообразованием. Приложение №3 Учебный год Темы по самообразованию 2009­2010 2010­2011 2011­2012 2012­2013 «Технология проблемного обучения на уроках биологии, экологии» «Исследовательская   деятельность   учащихся   на   уроках географии, биологии и внеурочной деятельности»   «Исследовательская   деятельность   учащихся   на  уроках географии, биологии и внеурочной деятельности» «Развитие   речи   на   уроках   биологии,   умение   выражать биологические идеи» 2013­2014 «Развитие   речи   на   уроках   биологии,   умение   выражать 7 биологические идеи                8 Год 2009г 2009­2010 2010г 2012г 2013, Приложение №4 Тема повышения квалификации o курсы   повышения   квалификации   в   Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовке работников образования по теме o  « Организация системы воспитательной деятельности образовательного учреждения»(108 часов) o Дистанционное   обучение   при   Педагогическом университете «Первое сентября»   теме «Как научить школьников выражать географические идеи» o Системный   подход   как   условие   развивающего   Педагогический обучения   в   курсе   биологии»,   университет «Первое сентября., 72ч o Как   научить   школьников   выражать   географические идеи (развитие речи учащихся на уроках географии)», Педагогический университет «Первое сентября» o 19.03.­31.03.2012г. ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО НГПУ, Внедрение   ФГОС   ООО   в   преподавании   предметов естественнонаучного цикла, 72ч «Преподавание Дистанционный естественнонаучных   дисциплин   в   условиях   внедрения модуль     ФГОС ООО», 36ч o 15.12.2013­26.12.2013,  ГБОУ   ДПО   СКИРО   ПКиПРО,   «Система   работы   с обучающимися   с   повышенным   уровнем   интеллектуального развития в условиях современного ОУ», 72ч.  9 Работая в школе, поняла, что хороший учитель, всегда учится сам..Это залог успеха в преподавательской деятельности.  Курсовой подготовки  за  5 лет Информация о курсовой подготовки учителей МКОУ Кармаклинской СОШ 2009­2013 № п/п 12 2009­2010 2012 2013 2009­ 2010,  Педагогический 19.03.­31.03.2012г.   ФПК   и ППРО ФГБОУ ВПО НГПУ, 15.12.2013­ 26.12.2013,  университет «Первое сентября»,  Внедрение   ФГОС   ООО   в преподавании   предметов ГБОУ   ДПО   СКИРО ПКиПРО,   «Система научить   Как школьников естественнонаучного   цикла, 72ч работы   обучающимися с с   выражать географические Дистанционный «Преподавание   модуль повышенным уровнем идеи (развитие речи учащихся на уроках естественнонаучных дисциплин   в   условиях интеллектуального развития   в   условиях географии), 72ч Январь­ сент. 2010,  внедрения   ФГОС   ООО», 36ч современного   ОУ», 72ч.  Педагогический университет «Первое   сентября», Системный   подход условие   как развивающего 10 обучения   в   курсе биологии, 72ч годы 2009­2010г 2010­2011г 2011­2012г 2012­2013г Приложение №5 Участие в работе ШМО,РМО. Обобщение опыта работы. Распространение опыта. «Экологическое   воспитание   учащихся   на   уроках биологии»­ Доклад Открытый урок по географии « Экологические проблемы озера Байкал»­ШМО «Проектирование   уровневых   заданий   к   итоговой контрольной работе и подготовке к экзаменам»­ Доклад Практическая   деятельность   учащихся   на   уроках географии»­ сообщение РМО Общешкольное   родительское   собрание   «Проблемы воспитания подростка» Доклад   «Роль   исследовательской   деятельности   в обучении учащихся па уроках и внеурочное время» ШМО Доклад   на   РМО  «Работа   с  младшими   школьниками   по профилактике наркомании» Открытый урок « Озера» ШМО Доклад.   РМО   «   Развитие   творческих   способностей   с применением  элементов теории решения биологических задач» Доклад.   РМО   «   Развитие   речи   на   уроках   биологии, умение выражать биологические идеи» 11 2013­2014г Мастер­   класс   РМО   «Решение   творческих   задач   на уроках биологии» Приложение № 4 годы Деятельность по реализации темы Районный конкурс 2006­ 2007 «Овеянный славой флаг наш и герб» Областная конкурсная работа на конкурс «Отчий мир» 2 работы: Судьба человека», «История одной семьи» Районный конкурс «Лигумия» Районный конкурс «Юные таланты Сибири» Участие в фестивале открытых уроков. «Особенности Географического положения Африки» Олимпиады по географии. ( школьный уровень) Олимпиады по биологии ( районная)­11 класс 2007­ 2008 Районная дистанционная олимпиада по биологии ( диплом) Исследовательская работа­ 9 класс (районная)   «Демографическая   ситуация   родного   края»­   диплом   3 степени. 12 2008­ 2009 Областной конкурс «Из прошлого в будущее» Публикация в СМИ «Наш ветеран» Исследовательские работы районного масштаба­ 9 класс «Оценка   экологического   состояния   местного   водоема»­   Евтеева   Лена (сертификат) «Лесоводство и лесоведение»­ Ситниченко Валя.( сертификат) Районный конкурс «Виртуальные музей» 3 место Районный   тур  Всероссийской   научно   эколого­биологической олимпиады. Дистанционная эколого­биологическая олимпиада.( диплом) Районный тур предметных олимпиад по географии. Публикация в СМИ «Праздник птиц» Олимпиады по географии и биологии (школьный уровень) Изучение литературы по вопросам: Москва. Педагогический университет «Первое сентября»­2007год 2009­ 2010 13 Тема самообразования: «Развитие речи на уроках географии, умение выражать географические идеи»  Месяц сентябрь Изучаемый материал Знакомство   с   технологиями Выход Составление   рабочих Октябрь Ноябрь развивающего Изучение     обучения. по программ   географии и биологии №1. Устная речь учащихся: от диалога   к   монологу.   Развитие речи   учащихся   как   одна   из задач   учителя­предметника. программ по географии и биологии Контрольные   измерители по географии с5­8 классы Виды речи..   №2   Что   начинается   с   карты. Практические   работы   по 14 Декабрь Роль   теоретических   знаний   в формировании географии с 6­11 класс Контрольная работа по картографических умений №3. речь: грамматическая   структура   и   Письменная   географии №1 Составление тестов  «Дополни предложения»   формы высказывания. Письменная речь, как результат Тесты   на   умение   давать правильно специального обучения Январь №4. Речь учебника в обучении географии.   Формы   и   приемы работы   с   текстом   на   уроках географии. Развитие   наблюдательности   и развитие обыкновенное. Февраль №5.Типы   учебного   материала на географии. уроках     географическое определение. Контрольная работа по географии №2 Участие   в   российском конкурсе   «Фестиваль открытых уроков» Урок­  «Природа   родного края,   моей   малой родины» Творческие   задания   по географии   для учащихся Творческие работы учащихся с 5­10 классы. Март №6   Современные Контрольная работа по географии №3 Применение   на   уроках информационные   возможности и школьная география географии   и   биологии ЦИР Исследовательская работа   по   биологии «Биоритмы в природе» 15 Апрель Май­август   Слушаем, пишем, №7 выступаем   перед   аудиторией.   работы Творческие учащихся по географии и   Учебная   лекция,   как   форма работы самостоятельной   биологии. неделя   Предметная учащихся Самостоятельная аналитическая работа учащихся Разработка дифференцированных при   подготовке   к   экзаменам, зачетам. заданий   по   географии   и биологии. 16 Биология, география, химия.2007год № п/п 1 2 3 4 5 6 Мероприятия классы Дни Ответственный   В   Ломоносов­ М. русский ученый 8­11 проведения понедельник Случайны случайные открытия   ли 6­7 вторник Учитель химии Учитель биологии Учитель химии Жизнь   и   деятельность 7­9 среда Учитель химии Д.И.Менделеева Биологический   турнур 9­11 четверг «В мире пернатых» Учитель биологии Инфекционные 8­9 пятница Учитель химии болезни   и   проблемы долголетия Учитель биологии Географическое мероприятие   по   теме 5­8 «Вода­ краса природы» понедельник Учитель географии 17 № п/п 1 2 3 4 5 6 Предметная неделя Мероприятия Дни проведения ответственный Вторник Среда Четверг На балу у королевы химии Понедельник Брейн­ринг естественных наук Конкурсная программа «Мисс Экологии» 1.Загадочный мир химии 2.Проблемы   экологии   и пути их решения 1.Викторина «Знаешь ли ты Химию?» 2.   Состязания   «Знаешь   ли ты животных?» Наркомания­   болезнь XXI века понедельник страшная Пятница Учитель химии Учитель химии Учитель биологии Учитель биологии Учитель химии Учитель биологии Учитель химии Учитель биологии Учитель химии Учитель биологии 18 Приложение №8 Программно­методическое обеспечение  биологии. И.Н.   Пономарева, О.А.   Корнилова, Биология:   Растения.   Грибы. Бактерии. ,2010    В.С. Кучменко. Лишайники: учебник для   учащихся   6 класса общеобразовательны х учреждений _М.: Вентана   – Граф.   – 237 стр.   Программы   по   биологии 6­11 под классы     редакцией:   Константинов В.М.,   Кучменко   В.С., Пономарева И.Н.    Глобус. Москва­2010 год :  Константинов В.М., Бабенко  Учебник Биология: 2010 год – М.:  Вентана­ Граф,  В.Г., Кучменко  В.С.  Животные,   учащихся   для 7   класса общеобразователь ной школы 19 ./Под ред. В.М.Константинова, И.Н. Пономаревой.  И.И. Баринова География 2008 Дрофа России. Природа.  8 класс В.П. Дронов В.Я. Ром География России. 2008 Дрофа Население хозяйство     и     9 класс Программа «Общей биологии» 10­11 классы/   В.П. Максаковский География мира 2008 Просве щение  . 20 21 Приложение № Выбор учащимися географии в качестве экзамена  для итоговой аттестации Учебный год Класс Число  уч­ся 2008­2009 2009­2010 9 9 7 3 Абсолют ная успевае мость 100٪ 100٪ Сдава ли экзаме н 7 3 Сдали экзамен   на 4 и 5 Сдали экзамен на 3  3  (42%) 2 (67%) 4 1 22 Учащиеся 9 класс выбирают   география в качестве  государственного экзамена и подтверждают текущие оценки. риложение № 6                                                      Участие учащихся МОУ Кармаклинской СОШ 23 в международном игровом конкурсе  «Золотое руно» Учебный год Количество всех учащихся Количество участников 45 14 45 15 39 17 24

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Самоанализ педагогической деятельности учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019