Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога
Оценка 5

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Оценка 5
Документация
doc
дефектология
1 кл—4 кл
30.01.2017
Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога
Данный самоанализ представляет собой направления моей педагогической деятельности: Профессиональную компетентность, Результаты профессиональной деятельности, Эффективность профессиональной деятельности, Уровень коммуникативной культуры учителя- дефектолога. Данный самоанализ был подготовлен в межаттестационный период. Может быть интересен учителям- дефектологам, а также руководителям школьных методических объединений начальных классов.
Самоанализ педагогической деятельности уч-дефектолога 2014-2015 уч.г. за 1 полугодие.doc
Самоанализ педагогической деятельности КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 24 г.Темиртау» учителя  ­ дефектолога Малаховой Оксаны Владимировны   I. Профессиональная компетентность:  Я, Малахова Оксана Владимировна, стаж работы 16 лет, в данной школе – 6 лет.  В 1998  году  окончила  Карагандинский гуманитарный колледж  по специальности «Преподавание в начальных  классах» и  присвоена квалификация «Учитель начальных классов, организатор воспитательной  работы».   В 2003 г. окончила  Карагандинский Государственный университет им.Е.А. Букетова по специальности  «Дефектология» и присвоена квалификация «Учитель­ дефектолог. Логопед». Курсовая подготовка Повышение  своего  профессионального  уровня  осуществляю  на  курсах  ­   А) «Реабилитация детей с особыми образовательными потребностями и детей­ сирот средствами  образования». Сертификат № 954­КРО­17­KAR, 2008г., г.Караганда. Б) «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов специальных организаций  образования и специальных классов общеобразовательной школы в условиях модернизации  образования».Сертификат № 0070913, 2014 г., КГУ «ОСШ № 19», г.Темиртау            Знания, полученные в ходе обучения на курсах, с огромным желанием стараюсь применять в  своей работе со своими учениками и воспитанниками.  Самообразование Индивидуальная тема самообразования:  «Развитие логического мышления у учащихся младших классов с ОВР в процессе изучения математики и коррекции познавательных процессов через систему коррекционно­ развивающих заданий и упражнений» Работа над темой начата в 2010­2011 уч.г. и закончиться в 2014­2015 уч.г. Цели и задачи самообразования по теме:  Цели: выявление трудностей, которые испытывают учащиеся с особыми образовательными  потребностями, развитие логического мышления при использовании новых образовательных  технологий.  Задачи: изучить теоретические основы  известных педагогов, психологов по данной теме и основные уровни  сформированности логического мышления учащихся с ОВР; через экспресс­диагностику состояния учащихся отслеживать основные параметры развития  логического мышления учащихся с ОВР (начало­конец учебного года);  составить модель индивидуально­ коррекционного маршрута уч­ся с ОВР;  активизировать деятельность педагога по развитию логического мышления  учащихся; создать банк  дидактических игр, коррекционных упражнений, заданий по развитию логического  мышления учащихся с ОВР; разработать рекомендации для педагогов классов КРО, учителей начальных классов, учителей  классов инклюзивного образования  и родителей по развитию логического мышления учащихся с ОВР. Основные вопросы, намеченные для изучения:  Выявление:  А) типичных трудностей у уч­ся с ОВР в учебно­воспитательном процессе, Б) уровня развития логического мышления у уч­ся с ОВР.  Изучение теоретического материала по данной проблеме.  Особенности развития различных форм мышления у уч­ся с ОВР: А) общее понятие мышления; Б) мыслительные процессы.  Формы мышления у уч­ся с ОВР.  Проведение диагностики: А) уровня развития психических процессов у уч­ся с ОВР; Б) уровня развития логического мышления у уч­ся с ОВР.  Составление модели индивидуально­ коррекционного маршрута уч­ся с ОВР.  Организация и актуализация всех участников учебно­воспитательного процесса по формированию и  развитию логического мышления у уч­ся с ОВР.  Обобщение и систематизация дидактических игр, коррекционных упражнений, заданий, тренингов с  использованием новых образовательных технологий  по формированию и развитию логического  мышления у уч­ся с ОВР.  Разработка рекомендаций  всем  участникам учебно­воспитательного процесса по развитию  логического мышления  уч­ся с ОВР. Этапы проработки материала:   подбор и изучение методической литературы по данной теме  через экспресс­диагностику состояния учащихся отслеживать основные параметры развития  логического мышления (начало­конец учебного года);  составить индивидульно­ коррекционный маршрут познавательных процессов уч­ся с ОВР и  систематизировать практический материал;  Через экспресс­диагностику состояния учащихся отслеживать основные параметры развития  логического мышления (начало­конец учебного года);  Создать банк  дидактических игр, коррекционных упражнений, заданий по развитию логического  мышления учащихся с ОВР;  Разработать рекомендации для всех участников учебно­ воспитательного процесса  по коррекции и  развитию логического мышления учащихся с ОВР.  Создание электронного банка коррекционных упражнений, заданий по развитию логического  мышления учащихся с ОВР.  Разработка рекомендаций для всех участников УВП по коррекции и развитию логического  мышления учащихся с ОВР.  Апробирование и внедрение электронных коррекционно­ развивающих занятий в процессе изучения  математики и занятиях по коррекции познавательных процессов. Литература по теме:  Е.В. Шамарина. Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе  КРО. ­ М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. Н.П. Локалова. Как помочь слабоуспевающему школьнику. – М.: «Ось­ 89», 2001. В.Б. Эдигей. Увлечение чтением. – М.: УЦ «Перспектива»,1997. В.В. Лайло. Повышение грамотности и развитие мышления. – М.: Дрофа, 2001. Закон Республики Казахстан «О социальной и медико­педагогической коррекционной поддержке  детей с ограниченными возможностями»  от 11 июля 2002 г. Л.Н. Блинова. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития.  ЗАО «Издательство НЦ ЭНАС», 2001. Л.Ф. Тихомирова. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. – М.: Рольф,  2000. Л.Ф. Тихомирова. Логика. Дети 7­10 лет.­ Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.  О.Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развития познавательных способностей. ­ М.:  Росткнига, 2011.  Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1.­ М.: Школьная  Пресса, 2005. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное  пособие для родителей и педагогов/ Л.Ф. Тихомирова; худож.Г.В. Соколов. –Ярославль: Академия  развития, 2005.            С  самого  начала  своей  педагогической  деятельности  занимаюсь  самообразованием.  Постоянно  нахожусь  в  поиске  новых,  эффективных,  интересных  форм,  методов,  приѐмов  обучения  и  воспитания.  За  межаттестационный  период  работала  над  темами, которые считаю  наиболее актуальными в быстро меняющемся веке информатизации:  «Современные  педагогические   технологии  как  средство  повышения  качества  знаний  учащихся».  Актуальность  данной  темы:     ориентация на формирование личности  учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно­ ориентированное  образование  направлено  на  ученика,  на   развитие  его  личностных  особенностей, и одним из путей его осуществления являются современные  педагогические  технологии (информационно­коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые,  проектные, технология развития критического мышления).             На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных   технологий  во  все  сферы  образования.  Процесс  информатизации  образования,  который  является   одновременно  основным  требованием    и  результатом  современного  общества,  ставит передо мной  новые задачи:  ­овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера  как средства обучения;  ­ориентироваться в потоке информации;  ­уметь  находить,  перерабатывать  и  использовать  информацию,  учить  детей  пользоваться  полученной информацией.               Для реализации поставленных задач я стремлюсь овладеть основами необходимых знаний  и  накопить  личный  опыт  по  практическому  использованию  компьютерных  технологий  и  применению их в учебном процессе. На уроках использую как готовые, так и самостоятельно  созданные  презентации,  ЦОР (цифровые образовательные ресурсы):  «Уроки  тѐтушки  Совы»,   «Отличник», «Знайка»  и другие.              Используемые  мною  ИК  технологии способствуют развитию интеллекта, творческих  способностей  учащихся, более  качественному усвоению знаний, формированию ключевых  компетенций у моих учеников.              Используя элементы технологии развития критического мышления, сразу отметила личностную  вовлечённость каждого ученика в процесс учения.  Многие ученики стали более инициативны,  самостоятельны  и  любознательны.  На  уроках  прослеживается  пока еще средний  уровень   познавательной  активности  всех  учащихся.  Благодаря  элементам стратегии  технологии   критического мышления  учащиеся    пытаются анализировать  материал,  применять  полученные   знания,  как  к  стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам, пытаются  составлять вопросы,  аргументировать  свои ответы.            Неотъемлемой  частью  моей  работы  является  использование  здоровьесберегающих  технологий.  К  здоровьесберегающим  технологиям  относятся  личностно­ориентированные  технологии,  т.к.  в  центре  образовательной  системы  стоит  личность  ребёнка,  обеспечение  безопасных,  комфортных  условий  развития  и  реализации  его  природных  возможностей.  Здоровьесберегающие  технологии  применяю  как  в  урочной  деятельности,  так  и  во  внеклассной  работе.  Здоровьесберегающий  подход  прослеживается  на  всех  этапах  моих  уроков,  поскольку  предусматривает  чёткое  чередование  видов  деятельности.  Обязательно  провожу общие физминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. Способствую  изменению  рабочей  позы  во  время  урока,  что  оказывает  полезное  действие  на  функции  организма.    Обязательное  внимание  уделяю  воздушному  режиму  в  классной  комнате.  Во  внеклассной  работе  с  детьми  планирую  и  провожу  экскурсии  по территории школы,  в  школьный   парк  в  разные временные сезоны, ходим всем классом кататься на ледяную горку, участвуем  в   спортивных  мероприятиях.  Нужно  отметить,  что  результатом  использования  в  моей  работе   здоровьесберегающих  технологий  намного  сократилось  количество простудных заболеваний: ОРВИ,  ОРЗ.            Для  того,  чтобы  повышать  уровень  своего  самообразования  прохожу  педагогические  тестирования. На Интернет­портале «ProШколу.ru» участвую в проекте «Источник знаний», на сайте  http://www.testcenter.kz. Участие педагога в работе МО, ГМО, семинарах, конкурсах, педсоветах  и т.д. Название «Рекомендации по развитию логического мышления у  учащихся с ОВР в процессе изучения математики и коррекции познавательных процессов». Защита проекта на курсах  Вид деятельности выступление – защита проекта Результат повышения квалификации  АО «Национального центра  повышения квалификации «Өрлеу».­ Темиртау, 2014 г Финал областного конкурса «Выставка­ ярмарка  педагогических инноваций: Методические рекомендации  «Развитие логического мышления  у учащихся с ОВР на  уроках математики и коррекции познавательных процессов  через систему коррекционно ­ развивающих занятий» «Актуальные проблемы инклюзивного образования» .  Материалы региональной научно­ практической конференции  Инклюзивное образование: опыт развитие в регионе»,  06.06.2014 г., г.Караганда Региональная научно­ практическая конференция  «Инклюзивное образование: опыт развития в регионе».  06.06.2014 г. ОСШ № 27 г. Караганды «Развитие логического мышления у учащихся с ОВР на уроках математики и коррекции познавательных процессов через  систему коррекционно­ развивающих занятий».Августовская  конференция учителей начальной школы .­ Г.Темиртау,  25.08.2014 г.             II. Результативность профессиональной деятельности:  выступление Диплом 3 степени публикация участие выступление Предметы 2011­2012 уч.г. 2012­2013 уч.г. 2013­2014 уч.г. кач­во 36,4% 54,5% 45,4% усп­ть 100% 100% 100% безотметочное оценивание кач­во 27,3% 27,3% 27,3% 36,4% усп­ть 100% 100% 100% 100% кач­во 33% 36,4% 33% 33% усп­ть 100% 100% 100% 100% Русский язык Литературное чтение Математика Ознакомление с  окружающим миром и  развитие речи/  Природоведение           В  урочное  и  внеурочное  время  учитываю  многообразные  индивидуальные  особенности  моих  учеников  и  разумно  сочетаю  фронтальные,  групповые  и  индивидуальные  формы  работы.              В    работе  с  учащимися  использую  групповую  работу.  Учиться  вместе  детям  не  только  легче,  но  и  эффективнее.  Использование  групповой  работы  позволяет  активизировать  познавательную  деятельность    учащихся  на  уроке,  учитывать  их  индивидуальные   особенности, воспитывать культуру общения. Групповую форму работы планирую на любом  этапе урока. На этапе актуализации знаний ребята отвечают на вопросы, на этапе открытия  нового  знания  формируют  гипотезу,  на  этапе  самостоятельной  работы  применяют  полученные знания.                Дифференцированный  подход  в  обучении  обуславливает  успех,  направленный  на  развитие познавательной активности. На уроках использую методы дифференциации:  ­  дифференцированные  задания,  направленные  на  развитие  психических  процессов:  внимания, воображения, памяти, логического мышления;  ­  дифференцированная  самостоятельная  работа  (по  интересам,  по  уровню  сложности,  продуктивности);  ­  индивидуализация  домашних  заданий  (по  объѐму,  сложности,  по  творческой  направленности);  ­ дифференцированный метод поощрения.                На  уроках использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого  самовыражения  самих  учащихся:  метод  свободного  выбора (свободная  беседа,  выбор  действия,  выбор способа взаимодействия, свобода творчества); активные методы (ученики в  роли  в  учителя, обсуждение  в  группах,  ролевая  игра,  семинар,  дискуссия,  ученик  как исследователь);  методы   направленные  на  самопознание  и  развитие  интеллекта,  эмоций,  общения, воображения, самооценки  и взаимооценки, рефлексии и саморефлексии.                Индивидуальная  и  дифференцированная  работа  на  уроках  способствует  развитию  интересов, склонностей к учебной деятельности у моих учеников.   Анализ воспитательной работы             Я,  как  и  каждый  учитель  начальных  классов,  являюсь  классным  руководителем.  Моя  задача, как классного руководителя, не только обучать, но и воспитывать. Пробудить душу  ребёнка,   развить  заложенный  природой  творческие  способности,  научить  общению,  ориентированию  в   различных  жизненных  ситуациях,  воспитывать  культуру  поведения,  чувство  милосердия,  доброты   и  сострадания,  прививать навыки здорового  образа  жизни  –  вот основные задачи, которые я ставлю  перед собой, как классный руководитель, на четыре  года.                Весь этот учебный год планирую изучать личности моих первоклассников спецкласса, планирую формы  работы  с  классом.  Во  2  классе  все  воспитательные  мероприятия  направлены  на   воспитание в детях доброты, в 3 классе – дружбы, на основе развитых добрых чувств во 2  классе.  Ну,  а  в  4  классе  мы  с  ребятами  говорим  о  душевности,  о  милосердии,  о  не безразличии.                Для  моей  системы  воспитательной  работы,  как  классного  руководителя,  характерен  аналитический  подход  к  решению  воспитательных  задач.  На  основании  проводимых  исследований  классного  коллектива,  определяю  воспитательные  цели  и  задачи.  Воспитательную  работу  в  классе планирую на основе плана воспитательной работы школы на 2014­2015 уч.г., а также исходя  из  анализа воспитательной  работы  предыдущего учебного года.               По наблюдениям, тестированиям и отзывам участников учебно­воспитательного процесса  в  моём  классе  я  определила  проблему,  которая  влияет  на  микроклимат  в  классном  коллективе,   а  в  целом  и  на  весь  учебный  процесс.  Участились  случаи,  когда  ребята  срываются  друг  на   друга,  обзываются,  нарушают  дисциплину  на  переменах.  Причина,  по  моему мнению, такова ­  не  у всех ребят до поступления в школу есть навыки общения со  сверстниками, общения в коллективе.  Одним из основных направлений в этом случае считаю  взаимодействие с родителями. Поэтому для  бесед на родительские собрания подбираю темы  актуальные, именно для ребят и родителей нашего  класса:  Дата проведения 06.09.2014 01.10.2014 Тема родительского собрания «Организация коррекционно­ развивающего  обучения в КГУ «ОСШ № 24 г.Темиртау» Заседание классного родительского комитета 18.10.2014 нобрь декабрь декабрь март 2015 г. май Общешкольное родительское собрание «Законы жизни семьи, законы жизни класса» «Наказание и поощрение в семье» «Волшебница ­ зима!» «Домашние задания.  Как научить ребенка  стать самостоятельным?» «Как здорово, что все мы здесь сегодня  собрались!» Форма проведения Лекторий + эл.презентация Сообщение председателя  кл.родит.комитета –  Сейфуллиной А.Б. Круглый стол Лекторий­практикум Обмен мнениями Родительская гостиная Круглый стол Совместное родительское  собрание родителей и учащихся класса            Всю воспитательную работу планирую по следующим направлениям:    Гражданско­патриотическое  Правовое воспитание  Умственное воспитание  Духовно­нравственное воспитание  Национальное воспитание  Семейное воспитание  Экономическое воспитание  Трудовое и профессиональное воспитание  Эстетическое воспитание    Экологическое воспитание   Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни  Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в организациях образования РК.                Использую  разнообразные  формы  внеклассных  занятий:  классные  часы,  диспуты,  праздники,  экскурсии,  соревнования,  конкурсы.  За 1 полугодие 2014­2015 уч.г.провела  много интересных мероприятий. Это разнообразные утренники, конкурсы, беседы, КВНы и  многие другие.  Огромное  внимание уделяю воспитательным мероприятиям проводимых в  школе.  Т.к. считаю,  каждый  ребѐнок  может  проявить  свои  способности  в  определённом  направлении, только  попробовав свои силы во время подготовки к различным мероприятиям  и участия в них. Я считаю, что  результативностью является: индивидуальный рост каждого  моего  воспитанника  и  сплочение  нашего классного  коллектива.  Надо  сказать,  что  только  терпение,  сдержанность  привели  к  тому,  что   мои  ребята  стали  намного  сдержаннее,  терпимее  друг  к  другу,  вежливее.  Работая  в  этом   направлении,  воспитываю  в  ребятах ответственность за свои поступки и проступки.                   Огромное  внимание  уделяю  родителям  моих  учеников,  работе  с  ними.  Одной  из   составляющей системы воспитательной работы в классе является тесное сотрудничество  с   родителями. В работе с родителями я использую следующие формы: родительские собрания,  заседания родительского  комитета,  лектории,  индивидуальные  беседы,  консультации,  совместные  праздники,  спортивные  праздники,  рейды  в  семьи.  Свои  отношения  с  родителями  выстраиваю  на  уровне   солидарности,  т.к.  у  нас  общая  задача  –  воспитание  и  развитие  наших  детей.  Мои  уроки,   внеклассные  и  воспитательные  мероприятия  всегда  открыты для родителей, потому как считаю, что  родители – это самые лучшие помощники в  работе с детьми.                Совместно  с  родителями  мы  анализируем  уровень  воспитанности  детей,  оцениваем  успехи и неудачи, опыт совместного планирования классных мероприятий стал привычным  для нашего класса и дал положительные результаты. А результатом воспитательной работы  является  то, что в классе сложилась благоприятная атмосфера, в классе практически нет «отверженных»  детей,  группировок, которые бы отделились от коллектива.  III. Эффективность профессиональной деятельности:              Как и любой учитель адаптирую свои действия к уровню интересов и потребностей моих  учащихся.  Поддерживаю  доверительные,  доброжелательные  отношения    между  нами,  потому как  считаю, что только в таком общении можно услышать ученика и поддержать его.                В  своём  общении  с  ребятами  стараюсь  развивать  у  них  чувство  уверенности  в  себе,  т.е.  показываю, что верю в их силы и возможности; хвалю детей как можно чаще и принимаю  каждого  из   них  таким,  какой  он  есть.  В  классе  создаю  доброжелательную  обстановку,  избегаю упрёков  (особенно публичных) в адрес детей.               Я,  как  и  каждый  учитель,  хочу,  чтобы  мои  ученики  хорошо  учились,  с  интересом  и  желанием занимались в школе. Но я твёрдо уверена, что нельзя успешно учить, если ученик  относится  к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому одна из главных задач,  которая  стоит  передо   мной  –  это  изучение,  формирование  и  развитие  познавательных  интересов учащихся.                 Диагностику  познавательных  интересов  учащихся  провожу совместно со школьным  психологом – Вдовиной Н.Ю.,  используя  разнообразные методики.               Для изучения отношения учащихся к внеклассной деятельности использую анкету «Жизнь  класса  глазами  учеников».  Предложив  ребятам  ответить  на  ряд  вопросов  (1.Какие  мероприятия этого года (в этой четверти) в классе тебе понравились? …не понравились? В  каких мероприятиях ты принимал участие? В каких мероприятиях не принимал участие, но  хотел  бы   это  делать?),  имею  представление  об  отношении  моих  учеников  к  внеклассной  деятельности, что  позволяет мне планировать и корректировать дальнейшую работу. В ходе  формирования интересов  учащихся развиваю чувство уверенности в себе у детей, принимаю  учащихся  такими,  какие  они  есть,  стараюсь  хвалить  ребёнка  как  можно  чаще,  чтобы  повысить  его  самооценку.   IV. Уровень коммуникативной культуры: Не остаюсь в  стороне, когда понимаю, что кому­то необходима моя помощь. Стараюсь  привлечь  к  этому  своих  учеников  и  их  родителей.  Потому  как  считаю,  что  только  через  прямое участие в добрых делах можно почувствовать свою значимость и неотделимость от   окружающего  мира.              Для достижения высоких результатов воспитания и обучения налаживаю сотрудничество  со всеми участниками образовательного процесса. Активно сотрудничаю с родителями моих  учеников: провожу  тематические  родительские  собрания,  часы  общения,  совместно  планируем мероприятия и решаем актуальные вопросы в воспитании и обучении ребят.  В  моей  работе  налажено  тесное   сотрудничество  со  школьным  психологом  и  социальным  педагогом.  Психолог  и  соцпедагог  дают   своевременные  и  необходимые  помощь  и  консультации  в  сложившихся  ситуациях  при  общении  с  детьми  и  их  родителями.  Также  определены две  группы детей, которые занимаются у логопеда­  Мавлеевой А.О.              В воспитательном процессе активно сотрудничаю с общественностью: детская  поликлиника,  городской историко­ краеведческий музей, ТЮЗ, ДЮЦ «Алем», музей Первого Президента РК.               В общении с коллегами толерантна,  принимаю в свой адрес критику и делаю выводы,  которые  позволяют выстроить дальнейшее общение в коллективе.  Принимаю точку зрения  коллег и привожу аргументы целесообразности своих идей, взглядов.                По  результатам  своей  педагогической  деятельности  отмечена благодарностями КГУ «ОСШ  № 24 г.Темиртау»:  За отличную организацию отдыха и оздоровление учащихся школы в летний период 2013­2014 уч.г.  За добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения и в связи с 15 – летием  трудовой деятельности.  За добросовестный труд, профессиональный подход к выполнению своих обязанностей,  качественную подготовку школы к новому учебному году и неоценимый вклад в деятельности школы. Хорошо, что судьба посылает мне солнечных девочек и мальчиков, они делают мою жизнь счастливой.  Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решилась учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смогла  полюбить!

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017