Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка
Оценка 5

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Оценка 5
Документация +2
docx
воспитательная работа
Взрослым
24.01.2017
Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка
Цели и задачи педагогической деятельности. Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ “Об образовании”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ. Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием. В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы. Материал может подойти к аттестации
Самоанализ профессиональной деятельности..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Рябичевская средняя общеобразовательная школа  Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка Делидон Татьяны Геннадиевны Содержание 1. Введение. Общие сведения………….…………………………………….3 2. Цели и задачи педагогической деятельности…………………………….3 3. Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.. 4 4. Уровень познавательного интереса обучающихся………………............7 5. Динамика успеваемости обучаемых………………………………………8 6. Взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися…………………8 7. Повышение уровня профессионального мастерства…………………….9 8. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.10  9. Мои достижения…………………………………………………………..11 10. Приложения………………………………………………………………12 2 Введение. Общие сведения. Я,   Делидон   Татьяна   Геннадиевна,   работаю   учителем   иностранного языка   в   муниципальном   бюджетном   общеобразовательном   учреждении: Рябичевская средняя общеобразовательная школа с 1998 года (14,6 лет).  Образование:   профессиональное   высшее,   1998   год,   Таганрогский государственный   педагогический   институт,   «Педагогика   и   методика начального образования», учитель начальных классов; 2003 год, Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Филология», учитель раннего обучения английскому языку. На данный момент преподаю английский язык в 1­4, 7 классах. Являюсь экспертом по определению профессиональной компетентности государственных   и   муниципальных педагогических   работников   образовательных   учреждений   Ростовской   области   при   аттестации   с   целью установления   соответствия   уровня   квалификации   требованиям, предъявляемым   к   квалификационным   категориям   (первая   или   высшая) (Приказ МО и ПО РО №993 от 28.11.2012г.). Цели и задачи педагогической деятельности. Свою   педагогическую   деятельность   выстраиваю,   руководствуясь Законом   РФ   “Об   образовании”,   Концепцией   модернизации   российского образования,   образовательной   программой   и   программой   развития   ОУ. Целью   моей   педагогической   деятельности  является   формирование коммуникативной   компетенции,   включение   каждого   ребенка   в   учебно­ воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.  В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: обеспечить каждому   школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных  технологий;  обеспечить  индивидуальное  развитие  детей  через 3 организацию   учебной   работы;   выстраивать   педагогическую   деятельность, учитывая   уровень   обученности,   воспитанности   и   личностное   развитие  научить   собирать,   систематизировать   и   обобщать   нужную учащихся; информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием;   помочь   учащимся   овладеть   навыками   самостоятельной работы.   Технологии   и   приемы,   применяемые   в   педагогической деятельности. Изменения,   происходящие   в   стране,   в   обществе,   реализация национального проекта «Образование», предъявили новые требования к моей   На   практике технологии: работе. здоровьесберегающие,   игровые,   компьютерные,   личностно­ориентированные   применяю   современные   (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение).  Все собой. указанные технологии   органично   связаны   между     Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов.  Здоровьесберегающие технологии.   С целью предупреждения утомления и усталости учащихся применяю дидактические   игры,   песни,   включаю   в   каждый   урок   физкультминутки, зарядки   для   глаз,   ввожу   искусствоведческий   материал,   благоприятно влияющий   на   эмоциональную   сферу   школьников,   применяю   групповую   и парную   формы   работы,   чередую   разные     виды   деятельности   на   уроке, включаю в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни. Также для формирования навыков здорового образа жизни в рамках учебного курса проведены уроки по темам «Здоровый образ жизни» в 9 классе, «Спорт в жизни человека» в 8 классе, «Спортивные игры» во 2 классе, «Зависит ли от тебя   твое   здоровье?»   в   6   классе,   в   7   классе   ­   «Как   ты   проводишь   свое свободное время?»,  «Ты друг своей планеты?» и др.  4 Игровые технологии. Актуализация   личностного   потенциала,   сил   саморазвития   ученика обеспечивается через игру как основного вида учебной деятельности на уроке, приводящего к саморазвитию участников учебного процесса.  Особенностью игровых   технологий   является   то,   что   в   игре   все   равны.   Она   посильна практически   каждому   ученику,   даже   тому,   который   не   имеет   достаточно прочных   знаний   в   языке.   Чувство   равенства,   атмосфера   увлечённости   и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого   языка,  снижается   боязнь   ошибок.  Незаметно   усваивается   языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Использование (разнообразные   викторины, кроссворды, ребусы, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет  дидактических   игр  совершенствовать познавательные способности учащихся, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Данный вид игр я применяю в работе над любым из видов речевой деятельности (при обучении говорению, аудированию, чтению, а также при развитии различных навыков). Возраст   учащихся   в   игре   также   не   имеет   значения,   варьируется содержательная часть игр, подбираются лексические единицы, подходящий языковой материал. Игры   могут   быть  грамматическими   (построение   вопросительных предложений,   например,  Is  it  a…?,  Where  is…?,  Who  is  …?,  etc.), лексическими  (намеренные   ошибки   в   употреблении   слов,   домино), фонетическими   (например,   разучивание   и   театрализация   стихотворений, физминутки:   хлопаем,   топаем   и   т.п.   как   только   услышим   слово   на определенный   звук   и   др.),   орфографическими   (шифровки,   ребусы   и   т.п.), аудитивными   (тексты   с   нарушенной   логической   последовательностью 5 повествования),   речевыми   (обсуждение   афоризмов,   крылатых   выражений, фразеологизмов,   пословиц   и   т.д.),  которые   способствуют   формированию речевых навыков. В старших классах помимо дидактических игр, использую деловую игру, особенно   при   работе   над   развитием   и   закреплением   навыков   чтения   и говорения. В основном ­ это исполнение ролей (например, врач­пациент, гид­ гости города и т.д.). Самому событию предшествует длительная подготовка: чтение  for  detail,   изучение   дополнительных   материалов,   выверение грамматических структур, учет возможного развития событий и т.п.  Личностно­ориентированные   технологии   (обучение   в сотрудничесвте, метод проектов, разноуровневое обучение). Основная   цель   –   учиться   вместе,   стимулировать   интерес   ребят   к определенным проблемам, организовать учебно­воспитательный процесс, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности.  Методы,   которые   я   использую   в   данной   технологии:   обучение   в команде, учимся вместе, исследовательская работа учащихся в группах. Так в 7 классе была проведена исследовательская работа на тему экологии в рамках раздела   «Ты   друг   своей   планеты?».   1­я   группа   учащихся     исследовала экологические проблемы в англоязычных странах, 2­я группа анализировала экологические проблемы в нашей стране и области, 3­я группа предлагала пути решения данных проблем.   В 3 классе при изучении темы «Я хороший помощник!»,   дети   должны   были   проанализировать   материал   учебника   и выполнить   задание,   используя   временные   формы   глагола   (простого настоящего и простого прошедшего времени). Одна группа составляла рассказ «Я   люблю   помогать   по   дому»,   другая   ­  «Как   я   помогал   по   дому».     Мои учащиеся выполнили   проектные работы на тему «Спорт», «Здоровый образ 6 жизни», «Музеи Британии», «Сергей Есенин», «Михаил Шолохов», «Михаил Лермонтов»,   «Зимние   олимпийские   игры»,   «Символы   олимпийских   игр», «Мой идеальный друг», «Благотворительные организации» и др. Компьютерные технологии. Одним   из   средств,   превращающих   обучение   иностранному   языку   в живой   творческий   процесс,   и   является   использование   компьютерных информационных   технологий   в   педагогической   деятельности   учителя иностранного   языка.   Эта   технология   позволяет   учителю   осуществлять индивидуальный подход к учащимся, корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Так, в начальных классах использую   мультфильмы,   мультимедийный   продукт   Disney's   Magic   English при изучении тем «Семья», «Мой дом», «Животные», «Еда», «Знакомство», в старших   классах   ­   мультимедийный   продукт   «Английский   для   каждого. SPEAK ENGLISH!», презентации, созданные учащимися,  аудиоприложения в МР3   формате   к   учебникам,   мультимедийные   приложения   к   учебникам, создаю собственные презентации, пользуюсь Интернет­поддержкой  и др. Уровень познавательного интереса обучающихся. В силу того, что предмет «иностранный язык» является одним из самых трудных предметов,  считаю необходимым  осуществлять   постоянный  поиск различных   форм,   методов   и   способов   повышения   мотивации   учащихся   к изучению английского языка. С этой целью стараюсь применять на уроках различные   технические   средства   (магнитофон,   компьютер),   разнообразить формы   подачи   материала   (с   включением   игровых   моментов),   в   старших классах   подбирать   материал   к   уроку   на   волнующие   их   темы.   Привлекаю учащихся к участию в исследовательской работе, проектной деятельности по предмету, созданию презентаций.  7 Мои ученики принимают участие во всероссийских,  в международных олимпиадах по английскому языку.   Имеются выпускники, которые  выбрали экзамен по английскому языку, успешно его сдали. (Приложение 1). Динамика успеваемости обучаемых. Система   моей   педагогической   деятельности   (совокупность   методов, приемов, применяемых технологий, взаимодействие с учащимися, вовлечение их   в   различные   виды   деятельности)   позволила   добиться   устойчивых результатов.   Успеваемость   составила   100%,   что   говорит   о   правильности выбранного   мною   направления   организации   учебной   и   воспитательной деятельности моих учащихся. (Приложение 2). Взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися. Безусловно,   одним   из   важнейших   факторов   успешности   ребенка   в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. Для решения данной проблемы на   родительских   собраниях   рассказываю     и   показываю   структуру   УМК подробно   объясняю,   как   готовить   домашнее   задание,   приглашаю   посетить уроки. В   работе   с   родителями   я   всегда   открыта   к   диалогу,   готова   к сотрудничеству,   доброжелательно   настроена,   стараюсь   найти   подход   к каждому.   Об   успехах   учащихся   в   изучении   английского   языка   сообщаю родителям на  родительских собраниях, в индивидуальных беседах. Во всех классах, в которых я работаю сложилась доброжелательная атмосфера. Учащиеся чувствуют себя на моих уроках достаточно комфортно. Залогом   успешной,  творческой   работы,  по   моему   мнению,  является поддержка и советы моих коллег. Всегда откликаюсь на их просьбы о помощи в   методической   работе,   искренне   радуюсь   успехам   других,   сопереживаю. Конфликтных ситуаций за время моей работы в школе не было.  8 Повышение уровня профессионального мастерства. Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск. В межаттестационный период прошла следующие курсы повышения квалификации: 1. 2007 год, Южно­Российский региональный центр информатизации Южного федерального   университета   по   программе   «Интернет­технологии   для учителя­предметника», 72 часа. 2. 2008   год,   Ростовский   областной   институт   повышения   квалификации   и переподготовки   работников   образования   по   программе  «Инновационные подходы к оценке качества уровня достижений школьников по ИЯ», 144 часа. 3. 2012 год, ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и   профессиональной   переподготовки   работников   образования»   по программе «Управление образованием», 144 часа. 4. 2012 год, ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и   профессиональной   переподготовки   работников   образования»   по проблеме  « Современная модель аттестации педагогических работников», 72 часа. 5. 2012 год, участие в областном семинаре «Развитие одаренных детей». 6. 2011 год, участие в вебинаре по вопросам введения ФГОС. 7. 2012 год, участие в вебинаре «Управление ОУ на диагностической основе в условиях реализации ФГОС». Для   получения   значимой,   актуальной   информации   об   изменениях   в системе   образования   являюсь   постоянным   пользователем   таких   интернет­  .  ru; сайтов   как:  www   .  ru  ,  www   .  ru  ,  www   .  ru,  www   .  school    .  eidos    .  edu   .  edu   .  fipi   зарегистрированным   пользователем   интернет­порталов   и   членом   сообществ  .  ru, www   .  pedsovet    .  nsportal    .  anglyz    4  er   .  ru,  www   www  www   .  ru,   .  ru,  .  tea  www   .  proshkolu    .  ru.    9 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Еще одной немаловажной формой профессионального мастерства является обобщение   и   распространение   педагогического   опыта,   участие   в профессиональных конкурсах: 1. 2007  год,   выступление   на   областном   семинаре   «Развитие коммуникативных компетенций у учащихся на раннем этапе обучения иностранному языку» 2. 2007  год,   издана   статья   институтом   повышения   квалификации   и переподготовки   работников   образования   «Развитие   коммуникативных компетенций   у   учащихся   на   раннем   этапе   обучения   иностранному языку». 3. 2008  год, выступление на тему «Развитие самоанализа и самоконтроля учащихся»   в   рамках   школьного   открытого   семинара   учителей гуманитарного цикла. 4. 2012  год,   проектная   работа   в   7   классе   «Благотворительные организации», в рамках школьной недели иностранного языка. 7. 6. 5. 2009  год, открытый урок по английскому языку во 2 классе «Давайте поиграем!» в  рамках  районного  методического  объединения   учителей иностранного языка.   2010  год, открытый урок по английскому языку во 2 классе на базе МБОУ: Потаповская СОШ «Ты любишь яблоки?» в рамках конкурса «Учитель года ­2010»  2010 год, открытое внеклассное мероприятие в 6 классе на базе МБОУ: Романовская СОШ «Компьютер­друг, враг или помощник?» в рамках конкурса «Учитель года ­2010»   2011  год,  выступление  на общешкольном  родительском  собрании  по вопросу «Организация ГИА и ЕГЭ».  2011 год, выступление на педагогических советах на темы «Мотивация педагогических: проблемы, способы их решения», «Применение новых информационных   технологий   на   уроке»,   «Создание   условий   для самоопределения и самореализации личности». 8. 9. 10.  2012  год,  2013  год,   размещены   разработки   уроков,   по   английскому языку,статьи на сайтах ПроШколу.ру, nsportal.ru, www.anglyaz.ru. 11.  2012  год,  2013  год, размещены  разработки  классных  часов на  сайте ПроШколу.ру, nsportal.ru. 12. 2011 год, создана личная страница на сайте  ПроШколу.ру. 13. 2012 год, создан в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт. 10 14.  2012  год,   размещено   в   социальной   сети   работников   образования nsportal.ru своё электронное портфолио. 15. 2010 год, участие в конкурсе «Учитель года ­2010» (Полуфиналист) 16.   2013  год,   участие   в   международном   конкурсе   разработок   уроков "Православие в современном мире". http://tea4er.ru   (заняла 3 место). Мои достижения. ( Приложение 3) 1. Грамота   Отдела   образования   администрации   Волгодонского   района, апрель 2010г. 2. Благодарность Главы Волгодонского района, октябрь 2011г. 3. Благодарность Заведующего МДОУ «Вишенка», май 2010г. 4. Благодарность   Директора   Центра   поддержки   талантливой   молодежи, март 2012г. 5. Диплом Института Развития Школьного Образования, май 2012 г. 6. Сертификат Администратора социальной сети nsportal.  ru  о создании персонального сайта,  декабрь 2012г. 7. Сертификат Администратора социальной сети nsportal.  ru  о создании электронного портфолио,  декабрь 2012г. 8. Свидетельства   Администратора   социальной   сети   nsportal.  ru  о публикации методической разработки,2012г., 2013г. 9. Благодарность Директора МБОУ: Рябичевская СОШ, май 2012г. 10. Грамота Директора МБОУ: Рябичевская СОШ, декабрь 2012г. 11.Сертификаты   Администрации   проекта   «Английский   язык   в школе»,2012г., 2013г.   www   .  anglyaz    .  ru  12. Диплом победителя III степени Международного конкурса разработок уроков «Православие в современном мире», 2013г. 13.  Благодарность   педагогу­наставнику   Международного   конкурса “European Union. Origin”, 2013г. 11 Результаты сдачи выпускных экзаменов  Приложение 1. «2» «3» «4» «5» % % качества успеваемости 0 0 0 0 1 0 1 1 100 100 100 100 Выпускница набрала 38 баллов Поступила в ТГПИ на факультет (порог­ 20 баллов) иностранных языков  Участие детей в конкурсах по предметам Уровень Мероприятие Класс Результат 12 2007  2009  2009  ЕГЭ Учебный год 2008­ 2009  2011­ 2012 2011­ 2012 2011­ 2012 2012­ 2013 2012­ 2013 7 кл. (2 участника) 9 кл. (2участницы) 9 кл. (2  участницы) 9кл. (1 участница) 3 класс (4 участника) 7 класс  (2 участника) Английский бульдог международный сертификат Школьный этап  олимпиады Муниципальный этап  олимпиады Олимпиада (Центр поддержки  талантливой   молодежи) Конкурс по  лингвострановеде нию «European  Union.Origin» Проект для  одаренных детей  «Алые паруса»  nsportal.ru   школьный 1 место районный 2 место Участник всероссийский Диплом (41 место   из 5341)  международный 1 место 2место Два 3 места свидетельст во всероссийский Приложение 2. Учет годовых оценок (успеваемость и качество) Успеваемость  Качество  100% 100% 100% 100%                  69%                  51,3%                  50%                  65% 2009­2010 2010­2011 2011­2012 2012­2013,  1 полугодие 13 Приложение 3. 14

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Самоанализ  профессиональной деятельности  учителя иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017