ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ГИМНАЗИЯ №5»
e-mail: 5sevgimnasia@bk/ru Код ОГРН 1149204050335
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника
Скакуновой Юлии Евгеньевны
учителя начальных классов
государственного бюджетного образовательного учреждения
«Гимназия №5»
г.Севастополь
299002, ул. Симонка, 50
тел./факс 71-46-26
2016 – 2017 учебный год
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Исаак Ньютон
Скакунова Юлия Евгеньевна
· 08 июля 1975 года рождения
· Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Гимназия №5»
· Учитель начальных классов 1 сентября 1994 года
Образование:
Название учебного заведения |
Год окончания |
Специальность по диплому |
Квалификация по диплому |
Ялтинское педагогическое училище |
1994 |
преподавание в начальных классах общеобразовательной школы |
учитель начальных классов |
Севастопольский городской гуманитарный университет |
2003 |
филология, украинский язык и литература |
филолог, преподаватель украинского языка и литературы |
· Первая квалификационная категория 2 апреля 2012 г.
· Стаж педагогической работы 22 года
· Общий трудовой стаж 22 года
|
тема программы повышения квалификации, название |
№ док-та, подтв. повышение квалификации |
дата выдачи документа |
Продолжитель ность курсов |
полное наименов. ОО дополн-го проф-го обр-ния |
1 |
Проблемно-тематические курсы «Семейное воспитание» |
удостоверение № 1130 |
22 апреля 2012 года |
36 часа |
Институтом последипломного образования СГГУ |
2 |
Проблемно-тематические курсы «Актуальные проблемы преподавания курса «Севастополеведение» в начальной школе» |
удостоверение № 1019 |
21 мая 2014 года |
72 часа |
Институтом последипломного образования СГГУ |
3 |
Курсы повышения квалификации учителей начальных классов ,,Методика преподавания информатики в начальной школе,, |
удостоверение № 260 |
4 декабря 2014 года |
36 часов |
Институтом последипломного образования СГГУ |
4 |
Проблемно-тематические курсы «Методика преподавания информатики в начальной школе» |
удостоверение № 1431 |
27 ноября 2012 года |
36 часов |
Институтом последипломного образования СГГУ |
5 |
Проблемно-тематические курсы « Концептуальные положения и методы построения образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» |
удостоверение № 06/19/104/505 |
21 июня 2014 года |
42 часа |
Федеральным государственным автономным учреждением ,,Федеральный институт развития образования,, |
6 |
Проблемно-тематические курсы «Теория и методика физического воспитания в начальной школе» |
удостоверение № 232 |
12 февраля 2014 года |
36 часов |
Институтом последипломного образования СГГУ |
7 |
Проблемно-тематические курсы «Актуальные проблемы преподавания курса «Севастополеведе ние» в начальной школе» |
удостоверение № 2356 |
22 мая 2013 года |
36 часов |
Институтом последипломного образования СГГУ |
8 |
Курсы учителей начальных классов |
удостоверение № 1072 |
11 июня 2014 года |
72 часа |
Институтом последипломного образования СГГУ
|
9 |
Курсы о повышении квалификации в федеральном госу-дарственном авто-номном учрежде-нии «Федеральный инс-титут развития об-разования» «Концептуальные положения и мето-ды построения образовательного процесса в началь-ной школе в соот-ветствии с требова-ниями российского законодательства и ФГОС» |
регистрационный номер 06/19/104/306 |
30 октября 2014 года |
42 часа |
Издательство «Просвещение» |
10 |
Курсы о повышении квалификации,,Современные технологии преподавания в начальной школе,, |
№15 МФЛ Сев-ль 196 от 20.09.2015г. |
2015год |
16 часов |
СГУ |
11 |
Курсы повышения квалификации по теме ,,Организация проектной деятельности в начальной школе с использованием возможностей интегрированной творческой среды Перволого 4.0,, |
ИТ(2)/12 |
28 ноября 2015 год |
72 часа |
Институт новых технологий |
12 |
Курсы повышения квалификации ,,Достижение метапредметных образовательных результатов обучающихся средствами преподавания учебных предметов: начальное общее образование,, |
№0025408 |
28 июля 2016 год |
72 часа |
Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования и повышения квалификации |
13 |
Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации ,,Дидактическая система деятельностного метода Л.Г.Петерсон как средство реализации ФГОС и Концепции развития математического образования в РФ,,
|
У-390/в-16 |
2016 |
36 часов |
НОУ ДПО ,,Институт системно-деятельностной педагогики,, |
|
|
|
|
|
|
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
в форме информационно-аналитической справки
Процесс обновления начального образования ориентирует нас на активный поиск нового содержания образования, изменения приоритетов обучения. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Научно-методическая программа развития нашей школы звучит так: «Повышение качества образования через развитие профессиональных компетенций педагогов, использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций обучающихся», поэтому целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению.
1. Цель профессиональной деятельности, согласование с целями деятельности образовательного учреждения
Все направления моей учебно-воспитательной работы исходят из методической темы работы нашей школы и в полной мере согласуются с целями деятельности школы: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся, формирование умений, навыков и способов познавательной деятельности, предопределяющих успешность обучения на последующих ступенях обучения.
Каждый ребёнок от рождения наделён одному ему свойственным потенциалом развития, и этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности.
Исходя из этого, организацию учебной деятельности учащихся я строю на основании системно-деятельностного подхода и делаю упор на современные образовательные технологии деятельностного типа:
Название |
Формы работы |
Игровые технологии |
Сюжетно – ролевая игра, и дактическая игра, деловая игра, урок – путешествие, викторины, загадки. Внеурочная деятельность. |
Технологии развивающего обучения (проблемное обучение) |
Урок –открытия новых знаний Экологические зада-чи, проекты, творчес-кие задания наблюде-ния, практич. занятия, опыт, исследование, экскурсии на приро-ду, предприятия и организации.
|
Технология коллектив ных творческих дел (КТД). |
Урок-творчество, урок-игра,
|
Личностно-ориентиро-ванные технологии |
Приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей. |
Информационно – коммуни-кативные технологии |
Тесты, тестовые упражнения, игровые,т ворческие и логические задания. Внеурочная деятельность. |
Здоровье-сберегаю щие технологии |
Дин. паузы, подв. игры, физминутки, упр-я для профи-лактики осанки, упр-я для глаз, мышц рук и т.д.Физкультурно –оздоровительные и спортивно – развлека-тельные мероприятия. |
Активные методы обучения |
«Инфо-карусель» «Синквейн» «Инсерт» «ЗУХ» «Кластер» |
2. Задачи профессиональной деятельности
Как учитель работаю над проблемой: «Применение ИКТ и активных методов обучения на уроке для оптимизации познавательной активности младших школьников».
Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результатов своих усилий.
Задачи, которые я решаю в своей работе:
- формирование у ребѐнка нового типа мышления – теоретического, который позволяет исследовать и понять учебный материал и окружающий мир в целом;
- создание условий для проявления таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за еѐ пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты;
- развитие желания и умения учиться;
- развитие у учащихся их индивидуальных и психологических способностей;
- охрана и укрепление психического и физического здоровья учащихся;
- активизация познавательной активности, применяя средства ИКТ на уроках.
3.Вклад в обеспечение качества образования:
На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом современного общества, ставит передо мной новые задачи:
-овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения (кроме включения этой работы в урочной деятельности, веду внеурочную деятельность – курс «Информатика. Компьютерная графика. Первые шаги.» - разработала программу.
(Приложение 4.3.)
-ориентироваться в потоке информации;
-уметь находить, перерабатывать и использовать информацию, учить детей пользоваться полученной информацией.
Для уроков создаются технологические карты с указанием всех умений, используемых на уроке.
(Приложение 3.3)
Так же мной созданы и классифицированы по темам контрольно-измерительные материалы, тесты, итоговые кроссворды. На сайте «Завуч.инфо» моя авторская работа по итоговому оцениванию по русскому языку прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета. На заседании методического объединения начальной школы гимназии были рассмотрены, одобрены и рекомендованы к работе всех учителей начальной школы мои авторские контрольно-измерительные материалы по русскому языку.
Так же на основе авторских программ, мною разработаны рабочие программы для 1,2 и 3 класса по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, по искусству, технологии, физической культуре, а также внеурочной деятельности.
(Приложение 4.3)
Мною подготовлена полная подборка презентаций по окружающему миру за 2 класс и 3 класс.
(Диск в приложениях)
Для проведения самостоятельных поисковых работ по окружающему миру в моём кабинете имеется комплект атласов-определителей:
От земли до
неба. Атлас-определитель. Книга для учащихся начальных классов Великан на
поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных
классов Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов Плешаков А.А. Энциклопедия
путешествий. Страны мира. Книга для учащихся начальных классов |
На сайтах «Педагоги онлайн», «Методсовет», «Знанио» и личных сайтах «Мультиурок» и «Инфоурок» опубликованы методические разработки, конспекты уроков и воспитательных мероприятий, презентаций к ним. Все материалы размещены в медиатеке и прошли оценку экспертной комиссией.
(Приложение 3.1, 3.2)
Для реализации поставленных задач я стремлюсь овладеть основами необходимых знаний и накопить личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий и применению их в учебном процессе.
Для того, чтобы повышать уровень своего самообразования прохожу педагогические тестирования. На Интернет-портале «ProШколу.ru» участвую в проекте «Источник знаний».
Систематически повышаю свой профессиональный уровень. Являюсь активным участником Всероссийских педагогических видеоконференций: «Внеурочная деятельность в начальной школе». Постоянно участвую в вебинарах издательства «Просвещение». Сертификаты прилагаются.
(Приложение 3.11)
Мой кабинет оборудован компьютерной техникой и готов к решению образовательных задач.
Мультимедиа представляет собой процесс одновременного воздействия на человека различных информационных каналов. Именно это свойство я и использую для внедрения новых интерактивных технологий.
(Приложение 5.2)
В процессе своей деятельности разрабатываю материалы для практических и исследовательских работ. Это раздаточный и демонстрационный материал, опорные схемы и таблицы.
Для того, чтобы успешно работать по данной программе мною были пройдены курсы по различным направлениям. ( Приложение 3.11)
Общее количество с 2014 по 2016г.- 604 часа повышения квалификации .
Также в целях систематизации, оптимизации и организации творческой лаборатории был создан на базе моего класса учебный кабинет. Паспорт прилагается. (Приложение 3.6)
4. Управление процессом обучения и воспитания.
Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.
Поэтому в своей работе использую современную дидактическую систему.
А современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны - преподавание и учение - составляют процесс обучения. Современную дидактическую концепцию создают такие направления, как программированное, проблемное обучение, развивающее обучение (П. Гальперин, Л. Занков, В. Давыдов), гуманистическая психология (Роджерс), когнитивная психология (Брунер), педагогическая технология, педагогика сотрудничества. Цели обучения в этих современных подходах предусматривают не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся, их интеллектуальных, трудовых, художественных умений, удовлетворение познавательных и духовных потребностей учеников. Учитель руководит учебно-познавательной деятельностью учеников, одновременно стимулируя их самостоятельную работу, активность и творческий поиск.
Учитывая психофизиологические особенности каждого ребёнка применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Передо мной, как учителем, ежедневно стоят вопросы:
Ø Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
Ø Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
Ø Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! На протяжении 2 лет осуществлять «учение с увлечением» помогают занятия по внеурочной деятельности «Я-исследователь» и «Умники и умницы».. Занятия проходят один раз в неделю. Планирование курса происходит совместно с детьми. Устное или письменное анкетирование позволяет мне выявить интересы моих учеников. Обработав результаты, выстраиваю последовательность работы занятий. Если в первом классе занятия носят больше пассивный характер (ведущую роль играет учитель), то со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате, формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.
Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. С целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей провожу уроки с учётом гигиенических и валеологических требований к уроку. Часто начинаю урок с энергезирующей разминки, провожу физкультминутки, с учётом медицинских показателей, делая упор на физкультминутки для глаз.
Составила памятку для родителей «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником»
К проведению физкультминуток привлекаю детей, которые входят в группу физкультурников. В классе проводился конкурс на лучшее проведение физкультминуток, и творческий конкурс на сочинённую детьми физкультминутку.
Так же провожу беседы, динамические паузы, экскурсии, занятия «Пионерболом» в спортивном зале, спортивные праздники, дни здоровья, турслёты. Мною были даны воспитательное мероприятие «В стране Здоровии», классный час по теме: «Опасные и безопасные ситуации». И конечно же на всех этапах урока релаксация в разных видах.
Зная, что одной из основных задач начальной школы является формирование учебной деятельности школьников, на своих уроках я учу детей самоконтролю и взаимоконтролю, самооценке и взаимооцениванию, рефлексии своей деятельности, используя технологию оценивания учебных достижений. Основные задачи данной технологии:
– определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний;
– развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
– мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;
Я, как и каждый учитель начальных классов, являюсь классным руководителем. Моя задача, как классного руководителя, не только обучать, но и воспитывать. Пробудить душу ребѐнка, развить заложенный природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитывать культуру поведения, чувство милосердия, доброты и сострадания, прививать навыки здорового образа жизни – вот основные задачи, которые я ставлю перед собой, как классный руководитель, на четыре года.
На классных часах знакомимся с такими понятиями, как личность, этика, мораль, нравственная культура. Провела цикл бесед о добре, о вежливости: «Поспеши делать добро», «Вежливость, как основа воспитания». На занятиях использую следующие методы – анализ ситуации, анализ художественных текстов, решение педагогических задач, игры.
В беседах, диалогах, в играх, практикумах учащиеся учатся разбираться в самих себе, лучше понимать людей, употреблять различные словесные формы вежливости. Учатся быть честными, добрыми.
Для моей системы воспитательной работы, как классного руководителя, характерен аналитический подход к решению воспитательных задач. На основании проводимых исследований классного коллектива, определяю воспитательные цели и задачи. Воспитательную работу в классе планирую, исходя из анализа воспитательной работы предыдущего учебного года.
Приложение (3.12)
По наблюдениям, тестированиям и отзывам участников учебно-воспитательного процесса в моѐм классе я определила проблему, которая влияет на микроклимат в классном коллективе, а в целом и на весь учебный процесс. Бывают случаи, когда ребята срываются друг на друга, обзываются, нарушают дисциплину на переменах. Причина, по моему мнению такова: не у всех ребят до поступления в школу есть навыки общения со сверстниками, общения в коллективе. Одним из основных направлений в этом случае считаю взаимодействие с родителями.
Главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Педагогическое просвещение родителей планирую в соответствии с возрастными особенностями детей, целей учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей. Эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку. Взаимодействие с родителями я строю на том, что не поучаю их, а советуюсь, размышляю вместе с ними.
Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и школы.
Работа с коллективом родителей осуществляю в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.
Формы и методы работы разнообразны: это и общие классные собрания, коллективные и индивидуальные консультации, беседы.
Одна из важнейших и традиционных форм работы учителя с родителями – классные родительские собрания. Первую встречу с родителями готовлю тщательно, заранее продумываю все этапы. Темы на родительские собрания подбираю актуальные, именно для ребят и родителей нашего класса: « Любите ребѐнка таким, какой он есть», «Научитесь слышать и понимать своего ребѐнка!», «Эмоции положительные и отрицательные», «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии», «Наказание и поощрение в семье».
Свои отношения с родителями выстраиваю на уровне солидарности, т.к. у нас общая задача – воспитание и развитие наших детей. Мои уроки, внеклассные и воспитательные мероприятия всегда открыты для родителей, потому как считаю, что родители – это самые лучшие помощники в работе с детьми.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания осуществляется с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, таблиц результатов их учебной деятельности.
Для тесного общения родителей и детей были проведены беседы, классные часы, мини – праздники. Традиционными стали праздники, проводимые совместно с родителями и детьми: спортивные праздники, новогодние встречи, праздники в честь окончания учебного года, походы, экскурсии.
Совместно с родителями мы анализируем уровень воспитанности детей, оцениваем успехи и неудачи, опыт совместного планирования классных мероприятий стал привычным для нашего класса и дал положительные результаты, в классе сложилась благоприятная атмосфера, в классе нет «отверженных» детей, группировок, которые бы отделились от коллектива.
Использую разнообразные формы внеклассных занятий: классные часы, диспуты, праздники, экскурсии, соревнования, конкурсы.
За межаттестационный период провела много интересных мероприятий и экскурсий. Это разнообразные утренники, конкурсы, беседы и многие другие. Для параллели третьих классов мною был проведен осенний праздники – «Прощание с осенью», «В стране дорожных знаков». Мы побывали в музеях города- на Сапун-горе, 35 береговой батарее, Панораме, музее воды, шоколада. Для учащихся всей начальной школы провела Линейку открытия недели начальной школы и конкурс талантов.
Огромное внимание уделяю воспитательным мероприятиям и акциям, проводимым в гимназии, т.к. считаю, что каждый ребѐнок может проявить свои способности в определѐнном направлении, только попробовав свои силы во время подготовки к различным мероприятиям и участия в них. Спектр школьных мероприятий, в которых участвовал мой класс, разнообразный: участие в единых классных часах (ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом; Дню народного единства; «Права ребенка» и др.), акциях милосердия, социальных проектах, выставках рисунков, поделок, плакатов, открыток, посвященных праздникам и памятным датам, конкурсе талантов.
(Приложение 3.12 )
Ежегодно большое внимание уделяю патриотическому воспитанию. На классных часах, посвящённых «9 мая» знакомлю учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, учащиеся принимают активное участие: рассказывают о жизни людей в это время, о детях в военное время. В 2014-2015 учебном году класс принимал активное участие в городской акции «Письмо ветерану».
В 2015-2016 уч.году класс участвовал в создании альбома памяти гимназии и в шествии бессмертного полка гимназии.
(приложение 3.13)
Я считаю, что результативностью является: индивидуальный рост каждого моего воспитанника и сплочение нашего классного коллектива. Ребята стали намного сдержаннее, терпимее друг к другу, вежливее. Работая в этом направлении, воспитываю в ребятах ответственность за свои поступки и проступки.
Для оценивания основных проявлений психологического климата в коллективе я воспользовалась картой схемой Л.Н. Лутошкиной. Можно увидеть динамику роста сплочение коллектива с 1 сентября и на окончание года за второй класс.(2015-2016 уч.год)
Для сплочения детского коллектива учащиеся моего класса принимают участие в различных городских конкурсах, выставках, викторинах. Стараюсь сочетать индивидуальные и групповые формы работы. 79% детей активно участвуют в различных мероприятиях. (Приложение 2.3)
Приобщая детей к участию в творческих конкурсах, даю импульс к саморазвитию. Радость победы или участия оказывает положительное влияние на интеллектуальный рост и развитие исследовательских качеств личности.
Считаю, что участие в творческих конкурсах создаёт возможности для реализации личностных возможностей обучающихся, формирования компетентностей, помогающих ученикам ориентироваться в условиях современного мира.
5.Организация самостоятельной работы учащихся
В индивидуальной работе с учащимися опираюсь на педагогический принцип доступности и посильности обучения. Учитываю индивидуально-психологические особенности учеников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребенка, особенности процессов внимания, мышления, памяти. Виды самостоятельной работы учащихся тесно связаны с инновационными преобразованиями в сфере организации образовательного процесса.
На своих уроках я использую различные виды самостоятельной работы:
1. Работа с книгой. Работа с текстом и графическим материалом учебника составление плана, поиск ответа на ранее поставленный к тексту задачи, анализ, сравнение, обобщение и систематизация материала нескольких текстов. Работа с первоисточниками, справочниками, научно-популярной литературой.
2. Упражнения: тренировочные, воспроизводящие и по образцу, составление заданий и вопросов и их решения, рецензирование ответов других учеников, оценка деятельности своих товарищей, упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков.
3. Решение разнообразных задач и выполнения практических работ.
4. Разнообразные проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты, сочинения.
5. Подготовка докладов и проектов, участие в научных конференциях.
6. Выполнение индивидуальных и групповых заданий.
7. Домашние опыты и наблюдения.
6.Организация и эффективность внеурочной деятельности обучающихся:
Применение ИКТ в начальных классах не должно сводиться к поиску дополнительной информации по заданной теме урока, а должно носить поисково-творческий характер, умение создавать творческий продукт. Наиболее чётко эти умения отрабатываются во внеурочной деятельности, которая основана на интеграции образовательных ресурсов базового и дополнительного образования.
В первом классе на занятиях по внеурочной деятельности научно-исследовательского направления (Я-исследователь, Умники и умницы, Информатика) учу ребят находить тему, определять её актуальность, ставить цель и задачи. Причём источником информации могут быть взрослые – родители, учителя, личные наблюдения. Мои ученики в конце второго класса знают, где можно найти необходимую информацию. К окончанию 4-го класса учащиеся уже умеют самостоятельно добывать информацию и любое своё действие планировать, анализировать, оценивать (делать вывод). Зная различные поисковые системы, ребята с удовольствием и интересом разыскивают в Интернете и мультимедийных источниках нужные факты, учатся из огромного объёма информации выбирать ту, которая необходима для решения их исследовательской задачи.
Для развития у детей навыков исследовательской деятельности на занятиях учу видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, доказывать и защищать свои идеи. На уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе проводились исследования, создавались мини-проекты. Результаты некоторых работ представлены на ежегодной школьной научно-практической конференции в 2015 году. ( Приложение 2.4)
В художественно- эстетическом направлении внеурочной деятельности (Волшебная кисточка, Театральная студия), раскрывается внутренние качества детей, их ценностные ориентиры. Ребята с удовольствием участвуют во всех мероприятиях — конкурсах рисунков, выставках, выступлениях, на концертах и театральных представлениях
( Приложение 2.3)
С огромным интересом и увлечением проходят занятия курса «Севастополеведения», на котором учащиеся с огромным желанием учат историю не только своего города, но и всей страны. В 2015-2016 уч.году учащиеся выпустили газету в рамках недели начальных классов гимназии ,,Улицы Севастополя,, В 2016-2017 уч.году учащиеся принимали участие в школьном этапе проекта ,,Город будущего,, ( Приложение 3.12)
Результатом внеурочной деятельности явились победы моих учеников в дистанционных конкурсах разного уровня.
Большинство детей участвовали в ежегодных международных конкурсах «Кенгуру», «Колосок», «Медвежонок», «КИТ», и занимают призовые места. Некоторые результаты представлены в приложении. (Приложение 2.5)
Таким образом, посещение занятий внеурочной деятельности позволяет моим ученикам достигать общих целей образования значительно быстрее и успешнее, формирует у них компетенции в области коммуникации. Дети получают умение собирать факты и сопоставлять их, учатся правильно организовывать и грамотно выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, каждый раз открывать что-то новое, делать выбор и принимать правильные решения.
7. Результативность профессиональной деятельности:
В результате моей профессиональной деятельности у большинства обучаемых мною детей развивается интерес к процессу обучения, самостоятельность мышления, умение работать с различными источниками информации, применять знания на практике, оценивать свою деятельность.
Результатом моей работы является то, что в моих классах нет неуспевающих. При переходе в среднее звено можно отметить, что 100% выпускников -успевающие, из них качество знаний -75% . В среднем звене ребята подтверждают свои глубокие, прочные знания, развитые творческие возможности. Качество знаний является стабильным.
Ниже представлены сводные таблицы успеваемости учащихся в межаттестационный период:
3 класс( 2012-2013 уч.год)
|
Математика |
Русский язык |
Русское Чтение |
Украинский язык |
Украинское чтение |
|
|
Количество детей |
26 чел. |
26 чел. |
26 чел. |
26 чел. |
26 чел. |
|
|
Процент успеваемости |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
|
Процент качества |
72,6% |
76,9% |
82,6% |
78,2% |
86,1% |
|
|
Средний процент качества знаний - 79,36% |
4 класс (2013-2014 уч.год)
|
Математика |
Русский язык |
Русское Чтение |
Украинский язык |
Украинское чтение |
|
|
Количество детей |
28 чел. |
28 чел. |
28 чел. |
28 чел. |
28 чел. |
|
|
Процент успеваемости |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
|
Процент качества |
74,2% |
75,3% |
84% |
78,7% |
89,2% |
|
|
Средний процент качества знаний - 80,28% |
2 класс(2014-2015уч.год)
|
Математика |
Русский язык |
Русское Чтение |
Количество детей |
26 чел. |
26 чел. |
26 чел. |
Процент успеваемости |
100% |
100% |
100% |
Процент качества |
74,6% |
76,9% |
85,6% |
Средний процент качества знаний 79%
(Приложение 1.5)
По итогам мониторинга, проводимого общеобразовательным учреждением, учащиеся показали высокий уровень усвоения учебных программ:
Математика
Уч. год |
Класс |
Уровень |
Уров. обучен-ности |
Кач. обучен-ности |
||||||||
Высокий |
Доста-точный |
Средний |
Нач. |
|
|
|
|
|||||
2012 -2013 |
3 – Б 26 чел. |
4 |
12 |
10 |
|
100% |
62% |
|
|
|||
2013 - 2014 |
4 –Б 28 чел. |
6 |
12 |
10 |
|
100% |
64% |
|
|
|||
2014 -2015 |
1 Б 20чел. |
Безотметочное обучение |
||||||||||
2015-2016 |
2-Б 26 чел |
5 |
15 |
6 |
|
100% |
64% |
|
|
|||
Общий средний процент качества знаний по математике составил – 63,5%
Русский язык
Уч. год |
Класс |
Уровень |
Уров. обучен-ности |
Кач. обученности |
|||||||||
Высокий |
Доста-точный |
Сред-ний |
Нач. |
|
|
|
|
||||||
2012 -2013 |
3 – Б 26 чел. |
5 |
14 |
7 |
|
100% |
73% |
|
|
||||
2013 - 2014 |
4 – Б 28 чел. |
4 |
18 |
6 |
|
100% |
74% |
|
|
||||
2014 -2015 |
1 Б 20чел. |
Безотметочное обучение |
|||||||||||
2015-2016 |
2-Б 26чел. |
5 |
14 |
7 |
|
100% |
73% |
|
|
||||
Общий средний процент качества знаний по русскому языку составил – 73,3%
Техника чтения
Уч. год |
Класс |
Уровень |
Уров. обученности |
Кач. обучен-ности |
||||||||||
Высокий |
Доста-точный |
Сред-ний |
Нач. |
|
|
|
||||||||
2012 -2013 |
3 – Б 26 чел. |
14 |
7 |
5 |
|
100% |
81% |
|
|
|||||
2013 - 2014 |
4 – Б 28 чел. |
21 |
6 |
|
|
100% |
90% |
|
|
|||||
2014 -2015 |
1 Б 20чел. |
Безотметочное обучение |
||||||||||||
2015-2016 |
2-Б 26чел. |
12 |
11 |
4 |
|
100% |
79% |
|
|
|||||
Общий средний процент качества техники чтения составил – 84%
(приложение 1.5)
Так же систематически во 2, 3 и 4-х классах мои ученики участвуют в школьной интеллектуальной олимпиаде младших школьников и интернет олимпиадах по предметам и занимают призовые места. Результаты представлены в приложении.
(Приложение 2.2)
8. Соответствие результатов профессиональной деятельности цели и задачам:
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что результаты моей профессиональной деятельности полностью соответствуют цели и задачам обучения. В профессиональном смысле мой личностный рост , как цель и результат педагогического процесса предполагает овладение им в полном объеме профессиональной педагогической компетентностью.
Освоение материала учащимися происходит на высоком уровне продуктивности педагогической деятельности . На этом уровне мне удаётся владеть стратегией формирования системы знаний, умений и навыков учащихся по предмету в целом. Выдвигается педагогическая цель, касающаяся изучения всего предмета, постоянно обращается внимание учеников на связь нового материала с уже известным и на межпредметные связи, пробуждается в них активное познавательное отношение. Учащиеся могут испытывать устойчивый непроходящий интерес к предмету.
9. Примерные перспективы педагогической деятельности:
В практике моей работы сложилась определенная система форм повышения профессионального роста и перспективы педагогической деятельности. Это курсы повышения квалификации, заседания методических объединений, обмен опытом, посещение открытых уроков, вибинары, самообразование, педсоветы. Все эти формы постоянно сопровождают профессиональную деятельность любого педагога, в том числе и меня. Я участвую в заседаниях методического объединения учителей начальной школы, заседаниях педагогического совета гимназии, где даются основные направления работы, происходит обмен опытом.
Выступала
- на заседаниях педагогического совета гимназии по темам:
« Развитие скоростно-силовых качеств у младших школьников на основе сюжетной формы организации упражнений.»
«Семейное воспитание»
«Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе»
( Приложение 3.5)
-заседаниях методического объединения учителей начальной школы по темам:
«Здоровьесберегающие технологии и подходы в обучении младших школьников»
«Диагностика и коррекция поведения гиперактивного ребёнка»
«Развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у младших школьников»
«Методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС»
( Приложение 3.5)
Выступала на районных и городских семинарах-практикумах, работаю в творческой группе учителей начальной школы.
(Приложение 3.5)
Транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей педагогической деятельности (на открытых уроках и практических семинарах)
( Приложение 3.4)
На уроках использую как готовые ЭОР, («Уроки тѐтушки Совы», «Отличник», «Грамотей», «Математика за 10 минут» и другие), так и самостоятельно созданные презентации, интерактивные кроссворды, интерактивные тесты. Весь наработанный материал по данной технологии я систематизировала, обобщила. Многие материалы опубликованы на странице школы на сайте http://dnevnik.ru/user/ . Используемые мною ИК технологии способствуют развитию интеллекта, творческих способностей учащихся, более качественному усвоению знаний, формированию ключевых компетенций у моих учеников.
Являюсь активным членом интернет-сообществ учителей. Имею личные странички, где представляю собственный опыт на сайтах:
Завуч инфо:http://www.zavuch.ru/accounts/profil
Опыт своей работы представляю на персональном сайте http://multiurok.ru/lea/lenta
Методсовет: http://metodsovet.su/index/8
Педагоги онлайн pedagogi.online@yandex.ru
Инфоурок: info@infourok.ru
(Приложение 5.1)
В 2014-2015 учебном году была начальником летней школы. (Отдых и оздоровление учащихся). Работа была оценена положительно на городском семинаре в октябре 2015 года.
В 2016 году участвовала во всероссийской акции «Школа юного пешехода. Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей» - награждена грамотой. ( Приложение 3.12 )
Участвую в работе жюри различных конкурсов. ( Приложение 3.8)
Принимала участие в подготовке и проведения ГИА в качестве организатора вне аудитории. ( Приложение 3.7)
Административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса не имею.
(Приложение 3.14)
В 2016 году за многолетний добросовестный труд, творчество, профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения ко дню празднования Дня работника образования награждена грамотой образовательного учреждения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.