Самоанализ урока биологии 6 кл ФГОС Семейство Бобовые и Крестоцветные.
Оценка 4.8

Самоанализ урока биологии 6 кл ФГОС Семейство Бобовые и Крестоцветные.

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
6 кл
03.04.2017
Самоанализ урока  биологии 6 кл  ФГОС Семейство Бобовые и Крестоцветные.
Класс_____6______ Предмет: биология Тема урока: Семейства класса Двудольные. Семейство Бобовые и Крестоцветные. Урок соответствует стандарту, учебной программе и учебно-тематическому планированию. № п/п Этапы анализа Пояснения 1. Место данного урока в теме. Второй урок по характеристике семейств Цветковых растений, формирует четкие признаки изучаемых растений. 2. Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: количество слабоуспевающих, сильных учащихся и т.д.
самоанализ ур.№ 52 ФГОС 6 кл.docx

 

 

Схема самоанализа урока № 52

Класс_____6______

Предмет:  биология

Тема урока: Семейства класса Двудольные. Семейство Бобовые  и Крестоцветные.

Урок  соответствует  стандарту, учебной программе и учебно-тематическому планированию.

 

№ п/п

Этапы анализа

Пояснения

1.

Место данного урока в теме.

Второй  урок по характеристике семейств Цветковых растений, формирует четкие  признаки изучаемых растений.

 

2.

Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: количество слабоуспевающих, сильных учащихся и т.д.

3.

Соответствие целей теме и типу урока.

Тип урока соответствует цели.

Цель урока согласуется в обсуждении с учениками.

Тип урока

Целевое назначение

Урок первичного предъявления новых знаний

Первичное усвоение новых предметных знаний

4.

Содержание урока в соответствии с поставленной целью.

Учитель умеет отбирать содержание учебного материала согласно поставленным целям и результатам обучения.

5.

Организационное начало урока

Количество времени, затраченное на организационное начало урока в пределах нормы..

Количество отсутствующих на уроке  отмечено.

Готовность учащихся к уроку

Подготовленность классного помещения.

6.

Мотивация

Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом, различные формы работы)

 

7.

Структура урока

Структура урока соответствует его типу, целевому назначению.

Этапы урока между собой логично связаны, имеются логические мостики.

Соразмерность этапов урока выдержана

8.

Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала.

 

 

 

 

 

 

 Методы обучения соответствовали  цели урока.

·  Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание.

·  Репродуктивный (по образу) – пересказ, списывание с доски по образцу, работа с книгой.

·  Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.

·  Исследовательский – работа с книгой по поиску информации.

·  _Частично-поисковый – беседа с выводом.

·  Эвристический (открытие).

9.

Формы обучения, выбранные учителем

рассказ, беседа, самостоятельная работа, пересказ,  практическая работа, анализ работы учащихся, проверка домашнего задания  .

10.

Средства обучения, выбранные учителем.

учебники, тетради с печатной основой, ТСО, индивидуальные карточки, дидактический материал и гербарные образцы растений.

11.

Отражение на уроке основных дидактических принципов

Дидактические принципы, используемые на уроке:

- научности;

-последовательности и систематичности;

- доступности;

- наглядности;

- учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей;

- принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

-принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности.

12.

Педагогические технологии, применяемые на уроке

·   Проблемно-диалогическая технология

·   Технология формирования самостоятельной деятельности практических навыков;

·   Технология оценивания учебных успехов.

·   Информационно-коммуникативные технологии.

·   Здоровьесберегающий подход.

·   Педагогика сотрудничества.

 

13.

Как учитель стимулирует интерес к учению.

Учитель стимулирует интерес:

через познавательный  доступный материал, учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность,  смену видов деятельности.

14.

Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе урока

1. Личностные (нравственно-оценочные). Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

2. Регулятивные (организационные). Умения организовывать свою деятельность.

3. Познавательные (интеллектуальные). Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

4. Коммуникативные (коммуникативные). Умения общаться, взаимодействовать с людьми.

15.

Проверка усвоения учебного материала.

 При проверке усвоения материала применялись: пересказ изложенного, ответы на вопросы, самоконтроль,  самостоятельная работа, взаимоконтроль.

16.

 

Работа с классом

Применение диалоговых форм общения.

Осуществление обратной связи: ученик – учитель.

- Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает – ученик отвечает).

- Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися. (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности).

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

 

 

Характер учебных заданий

Репродуктивный  (выполнение по образцу);

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

Поисковый, творческий (должно быть не больше половины)

Система оценивания достижений учащихся

- Включение учащихся в обсуждение ответа;

 

Активность класса

(активна большая часть класса)

§  Дисциплина учащихся

(хорошая, удовлетворительная,)

17.

 

Психологические основы урока

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

Наличие физкультминутки.

18.

Результативность урока

1.Результативность соответствует типу урока.

Тип урока

Результативность

Урок первичного предъявления новых знаний

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

2.Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками.

 

19.

Домашнее задание

Объяснено и задано до звонка.

Оптимальный объем.

Доступность инструктажа.

Дифференциация, представление права выбора.

20.

Подведение итогов деятельности

Учитель организует рефлексию:

- ученики высказываются по поводу результата урока;

- ученики оценивают результат и процесс деятельности;

ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъектное значение результатов  деятельности.       

 

 


 

Схема самоанализа урока № 52

Схема самоанализа урока № 52

Структура урока Структура урока соответствует его типу, целевому назначению

Структура урока Структура урока соответствует его типу, целевому назначению

УУД формируются в процессе урока 1

УУД формируются в процессе урока 1

Результативность урока 1

Результативность урока 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017