Схема самоанализа урока № 52
Класс_____6______
Предмет: биология
Тема урока: Семейства класса Двудольные. Семейство Бобовые и Крестоцветные.
Урок соответствует стандарту, учебной программе и учебно-тематическому планированию.
№ п/п |
Этапы анализа |
Пояснения |
||||
1. |
Место данного урока в теме. |
Второй урок по характеристике семейств Цветковых растений, формирует четкие признаки изучаемых растений.
|
||||
2. |
Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: количество слабоуспевающих, сильных учащихся и т.д. |
||||
3. |
Соответствие целей теме и типу урока. |
Тип урока соответствует цели. |
||||
Цель урока согласуется в обсуждении с учениками. |
||||||
|
||||||
4. |
Содержание урока в соответствии с поставленной целью. |
Учитель умеет отбирать содержание учебного материала согласно поставленным целям и результатам обучения. |
||||
5. |
Организационное начало урока |
Количество времени, затраченное на организационное начало урока в пределах нормы.. |
||||
Количество отсутствующих на уроке отмечено. |
||||||
Готовность учащихся к уроку |
||||||
Подготовленность классного помещения. |
||||||
6. |
Мотивация Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности |
Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом, различные формы работы)
|
||||
7. |
Структура урока |
Структура урока соответствует его типу, целевому назначению. Этапы урока между собой логично связаны, имеются логические мостики. Соразмерность этапов урока выдержана |
||||
8. |
Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала.
|
Методы обучения соответствовали цели урока. |
||||
· Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание. · Репродуктивный (по образу) – пересказ, списывание с доски по образцу, работа с книгой. · Проблемный – объяснение с опорой на наглядность. · Исследовательский – работа с книгой по поиску информации. · _Частично-поисковый – беседа с выводом. · Эвристический (открытие). |
||||||
9. |
Формы обучения, выбранные учителем |
рассказ, беседа, самостоятельная работа, пересказ, практическая работа, анализ работы учащихся, проверка домашнего задания . |
||||
10. |
Средства обучения, выбранные учителем. |
учебники, тетради с печатной основой, ТСО, индивидуальные карточки, дидактический материал и гербарные образцы растений. |
||||
11. |
Отражение на уроке основных дидактических принципов |
Дидактические принципы, используемые на уроке: - научности; -последовательности и систематичности; - доступности; - наглядности; - учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей; - принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; -принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. |
||||
12. |
Педагогические технологии, применяемые на уроке |
· Проблемно-диалогическая технология · Технология формирования самостоятельной деятельности практических навыков; · Технология оценивания учебных успехов. · Информационно-коммуникативные технологии. · Здоровьесберегающий подход. · Педагогика сотрудничества.
|
||||
13. |
Как учитель стимулирует интерес к учению. |
Учитель стимулирует интерес: через познавательный доступный материал, учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность, смену видов деятельности. |
||||
14. |
Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе урока |
1. Личностные (нравственно-оценочные). Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. 2. Регулятивные (организационные). Умения организовывать свою деятельность. 3. Познавательные (интеллектуальные). Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. 4. Коммуникативные (коммуникативные). Умения общаться, взаимодействовать с людьми. |
||||
15. |
Проверка усвоения учебного материала. |
При проверке усвоения материала применялись: пересказ изложенного, ответы на вопросы, самоконтроль, самостоятельная работа, взаимоконтроль. |
||||
16.
|
Работа с классом |
Применение диалоговых форм общения. |
||||
Осуществление обратной связи: ученик – учитель. - Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает – ученик отвечает). - Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися. (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности). |
||||||
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы |
||||||
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. |
||||||
Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. |
||||||
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
||||||
|
|
Характер учебных заданий Репродуктивный (выполнение по образцу); Репродуктивный с включением самостоятельной работы Поисковый, творческий (должно быть не больше половины) Система оценивания достижений учащихся - Включение учащихся в обсуждение ответа;
|
||||
Активность класса (активна большая часть класса) |
||||||
§ Дисциплина учащихся (хорошая, удовлетворительная,) |
||||||
17.
|
Психологические основы урока |
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. |
||||
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. |
||||||
Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. |
||||||
Наличие физкультминутки. |
||||||
18. |
Результативность урока |
1.Результативность соответствует типу урока.
|
||||
2.Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками.
|
||||||
19. |
Домашнее задание |
Объяснено и задано до звонка. Оптимальный объем. Доступность инструктажа. Дифференциация, представление права выбора. |
||||
20. |
Подведение итогов деятельности |
Учитель организует рефлексию: - ученики высказываются по поводу результата урока; - ученики оценивают результат и процесс деятельности; - ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъектное значение результатов деятельности.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.