Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения, специальнобеговые упражнения. Была проведена проверка домашнего задания. О.Р.У. проводились капитанами по группам в кругу.
Самоанализ урока физической культуры.
Урок физической культуры проводился в 7 «а» классе
Учащиеся 7 класса разные по уровню физического развития, темпераменту,
характеру, здоровью.
Из 18 учащихся:
18 учащихся имеют основную группу здоровья
На уроке присутствовало 18 учащихся.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся
посредством занятий гимнастикой.
Задачи урока: Задачи урока:
1. Образовательная закрепление техники элементов акробатики, дальнейшее её
совершенствование; развитие силовой выносливости и координации; коррекция
осанки, плоскостопия;
2. Воспитательная воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого
отношения друг к другу, умения выполнять коллективные действия, воспитывать
упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
3. Оздоровительная содействовать достижению гармоничности в физическом
развитии.
Место проведения: спортивный зал;
Инвентарь: гимнастические маты, скакалки.
I этап. Подготовительная часть.
Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки
организма к нагрузкам в основной части.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен,
подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Для этого была проведена
разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие
упражнения, специальнобеговые упражнения. Была проведена проверка домашнего
задания. О.Р.У. проводились капитанами по группам в кругу.
II этап. Основная часть.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к
сложному. При выполнении задач урока обучающиеся выполняли акробатические
упражнения. Упражнения логически были выстроены по принципу от простого к
сложному. В процессе проведения основной части урока мною были использованы
основные принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития
Принцип взаимообучения
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в
организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая формапроведения урока. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности,
правильности выполнения упражнений, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть.
Были использованы упражнения на восстановления дыхания. Подведены итоги
урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный –
с целью мотивации при выполнении разминки; групповой – в основной части урока,
для воспитания чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к
другу, умения выполнять коллективные действия; словесный – для отработки
навыков, игровой – для организации соревнований, а также наглядный метод,
работа по образцу,
индивидуальный,
комбинированный.
взаимоконтроль и самоконтроль,
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и
мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном
уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение
взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры,
соревнования, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий
прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы,
которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В
основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень
помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.
Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по
предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось
достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все
поставленные задачи.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину,
взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался
создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в
себе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные,
воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на
перспективу, так как полученные техникотактические навыки будут использованы
при выполнении акробатических упражнений.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся
повышается интерес к дальнейшим занятиям гимнастикой.