Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме "Образ учителя в произведениях В.Г.Распутина и Ф.А.Искандера" .
Данный урок, обобщающий по произведениям «Уроки французского» и «Тринадцатый подвиг Геракла» взаимосвязан с предыдущими уроками.
Указаны цели и задачи, методические приемы, этапы работы на уроке, плюсы и минусы урока.
самоанализ урока.doc
Самоанализ урока литературы в 6 классе.
1. Характеристика класса:
6 класс, в классе 23 человека, в классе доброжелательные межличностные отношения, дети разного
уровня развития, большинство класса – дети визуалы. Учащиеся умеют работать в парах, умеют слушать
друг друга и фронтально взаимодействовать.
Владеют навыками самооценивания себя и взаимооценивания друг друга. В классе есть дух
соперничества. Дети включаются в учебную деятельность активно. У 2/3 учащихся класса преобладает
низкий и средний темп техники чтения, что затрудняет восприятия произведений.
2.Место урока в изучаемой теме.
Данный урок, обобщающий по произведениям «Уроки французского» и «Тринадцатый подвиг Геракла»
взаимосвязан с предыдущими уроками.
3.Характеристика общей цели урока.
Цель: систематизировать знания учащихся по произведению, В.Г.Распутина «Уроки французского» и
«Тринадцатый подвиг Геракла» Ф.Искандера . Раскрыть образ учителя на страницах рассказов, показать
роль учителя в жизни детей.
Задачи:
образовательные: закреплять умение выстраивать цепь событий в произведении. Совершенствовать
навыки выразительного чтения, умение анализировать произведение, учить давать характеристику
литературному герою. Показать на примере рассказа « Уроки французского» какое значение имеет в
жизни доброта на примере учительницы Лидии Михайловны и юмор на примере Харлампия Диогеновича.
развивающие: совершенствовать навыки аналитического чтения, анализа эпизода, развивать устную речь
учащихся, посредством развёрнутого ответа на вопрос. Развивать память, логическое мышление,
обогащать словарный запас.
воспитательные: способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитание уважения
к профессии учителя, воспитание интереса к чтению произведений, воспитание положительного
отношения к окружающему миру, людям.
Методические приёмы.
Для реализации учебного материала были использованы следующие методы обучения:
аналитическая беседа,
выразительное чтение по ролям
«синквейн»
проблемный вопрос
мозговой штурм
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
Этап 1. Мотивация учебной деятельности. Мотивация данного этапа была достигнута с помощью
эмоционально – окрашенного обращения к учащимся – вступительного слова. Настрой учащихся на урок
и их настроение проанализировано с помощью методики «Пейзаж» с использованием средств ИКТ, где
дети учатся сравнивать своё внутреннее состояние с изображением на картине.
Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала.
Целеполагание и определение темы урока.
Реализация данного этапа осуществлялась постановкой конкретных целей перед учащимися, объяснение
их деятельности на уроке. Для определения темы урока дети работали в парах. На данном этапе идёт
реализация воспитательной задачи уважение к профессии учитель, взаимопонимания между учителями
и учащимися.
Этап 3. Обобщение и систематизация знаний.
На данном этапе использовалось ИКТ – презентация. Систематизировали – составили цепочку основных
событий произведения. Проверка домашнего задания. Для более конкретного представления
литературного героя использовала упражнение «Узнай героя по описанию» это ещё и переход к
составлению характеристики Лидии Михайловны и Харлампия Диогеновича. Для этого использовала
метод «Синквейн», что позволило провести двигательную активность учащихся – они выходили к доске.
Этап 4.Гимнастика для глаз.
Этап 5.Стадия осмысления.
Использовала приём «Мозговой штурм», чтение по ролям, Создание проблемной ситуации, которая была
разрешена учащимися.
Этап 6. Стадия рефлексия.
Использовала ИКТ – выводы по уроку сформулировали совместно с учащимися. Заполнили листы
самооценки. Рефлексия урока произведена с помощью метода «Анализа
Этап 7. Домашнее задание.
Предложила детям выполнить домашнее задание на выбор. Взаимосвязь межпредметная осуществлялась с уроками русского языка, проверка написания слов,
записанных во время прослушивания и определения частей речи при составлении «синквейна».
Здоровьесберегающие приёмы – это ситуация успеха в начале урока, гимнастика для глаз,
На уроке были использованы методы по виду источника информации:
Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, презентация.
Формы познавательной деятельности:
Групповые, индивидуальные, в парах.
Средства обучения:
Наглядные, технические, дидактические.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществить дидактические задачи.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных
технологий, поэтому была создана компьютерная презентация.
С воспитательной точки зрения урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.
На уроке формировались все УУД – личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.
Самоанализ урока литературы в 6 классе.
Самоанализ урока литературы в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.