Самоанализ урока литературы в 6 классе.
Оценка 5

Самоанализ урока литературы в 6 классе.

Оценка 5
Памятки
doc
русская литература
6 кл
07.11.2017
Самоанализ урока литературы в 6 классе.
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме "Образ учителя в произведениях В.Г.Распутина и Ф.А.Искандера" . Данный урок, обобщающий по произведениям «Уроки французского» и «Тринадцатый подвиг Геракла» взаимосвязан с предыдущими уроками. Указаны цели и задачи, методические приемы, этапы работы на уроке, плюсы и минусы урока.
самоанализ урока.doc
Самоанализ урока литературы в 6 классе. 1. Характеристика  класса: 6 класс, в классе 23 человека, в классе доброжелательные межличностные отношения, дети разного  уровня развития, большинство класса – дети  визуалы. Учащиеся умеют работать в парах, умеют слушать  друг друга и фронтально взаимодействовать. Владеют навыками самооценивания себя и взаимооценивания друг друга. В классе есть дух  соперничества. Дети включаются в учебную деятельность активно. У  2/3 учащихся класса преобладает  низкий и средний темп техники чтения, что затрудняет восприятия произведений. 2.Место урока в изучаемой теме. Данный урок, обобщающий по произведениям «Уроки французского» и «Тринадцатый подвиг Геракла»  взаимосвязан с предыдущими уроками. 3.Характеристика общей цели урока. Цель: систематизировать знания учащихся по произведению, В.Г.Распутина «Уроки французского» и  «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф.Искандера . Раскрыть образ учителя на страницах рассказов, показать  роль учителя  в жизни  детей. Задачи: ­образовательные: закреплять умение выстраивать цепь событий в произведении. Совершенствовать  навыки выразительного чтения,  умение анализировать произведение, учить давать характеристику  литературному герою. Показать на примере рассказа « Уроки французского» какое значение имеет в  жизни доброта на примере учительницы Лидии Михайловны и юмор на примере Харлампия Диогеновича. ­развивающие: совершенствовать навыки аналитического чтения, анализа эпизода, развивать устную речь  учащихся, посредством развёрнутого ответа на вопрос. Развивать память, логическое мышление,  обогащать словарный запас. ­воспитательные: способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитание уважения к профессии учителя, воспитание интереса к чтению произведений, воспитание положительного  отношения к окружающему миру, людям. Методические приёмы. Для реализации учебного материала были использованы следующие методы обучения: ­аналитическая беседа, ­выразительное чтение по ролям ­«синквейн» ­проблемный вопрос ­мозговой штурм В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока: Этап 1. Мотивация учебной деятельности. Мотивация данного этапа была достигнута с помощью  эмоционально – окрашенного обращения к учащимся – вступительного слова. Настрой учащихся на урок  и их настроение проанализировано с помощью методики «Пейзаж» с использованием средств ИКТ, где  дети учатся сравнивать своё внутреннее состояние с изображением на картине. Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала.  Целеполагание и определение темы урока. Реализация данного этапа осуществлялась постановкой конкретных целей перед учащимися, объяснение  их деятельности на уроке. Для определения темы урока дети работали в парах. На данном этапе идёт  реализация воспитательной задачи ­ уважение к профессии учитель, взаимопонимания между учителями  и учащимися. Этап 3. Обобщение и систематизация знаний. На данном этапе использовалось ИКТ – презентация. Систематизировали – составили цепочку основных  событий произведения. Проверка домашнего задания. Для более конкретного представления  литературного героя использовала упражнение «Узнай героя по описанию» ­ это ещё и переход к  составлению характеристики Лидии Михайловны и Харлампия Диогеновича. Для этого использовала  метод «Синквейн», что позволило провести двигательную активность учащихся – они выходили к доске. Этап 4.Гимнастика для глаз. Этап 5.Стадия осмысления.  Использовала приём «Мозговой штурм», чтение по ролям, Создание проблемной ситуации, которая была  разрешена учащимися. Этап 6. Стадия рефлексия. Использовала ИКТ – выводы по уроку сформулировали совместно с учащимися. Заполнили листы  самооценки. Рефлексия урока произведена с помощью метода «Анализа  Этап 7. Домашнее задание. Предложила детям  выполнить домашнее задание на выбор. Взаимосвязь межпредметная осуществлялась с уроками русского языка, проверка написания слов,  записанных во время прослушивания и определения частей речи при составлении «синквейна».  Здоровьесберегающие приёмы – это  ситуация успеха в начале урока, гимнастика для глаз,     На уроке были использованы методы по виду источника информации: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, презентация. Формы познавательной деятельности: Групповые, индивидуальные, в парах. Средства обучения: Наглядные, технические, дидактические. Все эти методы, формы и средства помогали осуществить дидактические задачи. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных  технологий, поэтому была создана компьютерная презентация.  С воспитательной точки зрения урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.  На уроке формировались все УУД – личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Самоанализ урока литературы в 6 классе.

Самоанализ урока литературы в 6 классе.

Самоанализ урока литературы в 6 классе.

Самоанализ урока литературы в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017