Самоанализ урока ОРКСЭ
Оценка 4.8

Самоанализ урока ОРКСЭ

Оценка 4.8
Документация
docx
религиоведение
4 кл
10.01.2017
Самоанализ урока ОРКСЭ
Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока. Реализация основной дидактической цели урока : на уроке формировались этические и культурные ценностей у школьника, посредством уяснения понятий о добре и зле и при помощи жизненного опыта детей, развивались представления о добре и зле и формировались нормы поведения в обществе.
Самоанализ урока.docx

 

          Самоанализ урока

 

Группа  учащихся 4 б класса кол-во присутствующих 24 чел. кол-во по списку 24 чел.

Тема урока: Добро и зло

Тип урока и его структура  

 

1. Тип урока комбинированный.

 Каково место данного урока в теме: урок – закрепление изученного. Как этот урок связан с предыдущим? (завершение темы, подготовка к проэктам «Как отличить добро от зла».

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы :количество учащихся- 24 человека, присутствующих- 22 человека, количество «слабых»- 2 человека и «сильных» - 15 учащихся, активность учащихся на уроке- максимальная, организованность и подготовленность к уроку- большая половина класса

 

3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая) : формирование этических и культурных ценностей  у школьника, развитие представлений о добре и зле.

Дать оценку успешности  в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока. Реализация основной дидактической цели урока : на уроке формировались  этические и культурные ценностей  у школьника, посредством уяснения понятий о добре и зле и при помощи жизненного опыта детей, развивались  представления  о добре и зле  и формировались нормы поведения в обществе.

 

Все  требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке. Учащиеся были активны при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)  Методика решения отдельных “блоков” нового материала базировалась на умении самостоятельно добывать материал из разных источников(словарь Ожегова, интернет, словари, материал учебника и личный опыт)

Имела  место организация первичного, сопутствующего закрепления  при помощи сравнения самостоятельно найденной информации из словаря Ожегова и формулировкой понятий в других словарях. Проверка качества знаний, умений и навыков учащихся осуществлялась в игровой форме и коллективном труде. Охват учащихся – 100 %, принцип вызова по желанию.

 

4. Соблюдались  общие требования к выбору методов обучения : в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся. Метод релаксации, проблемно-поисковый метод, метод  словесно-логический (умение работать с различными источниками информации, извлекать из них необходимую информацию для разрешения проблемы, умение взаимодействовать в команде,                                                                              умение оценивать поведение человека  с точки зрения морального выбора, осуществлять самоконтроль своих действий), игровой метод

5. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально . Осуществлялось  развитие учащихся в процессе обучения.

Учащиеся были вовлечены  в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация). Осуществлялись   внутрипредметные  и  межпредметные  связи (литература- притча, сказки, пословицы, поговорки, математика – сравнение величин, русский язык – синонимы, антонимы, правильное написание слов, работа со словарем, придумать название картины, окружающий мир – красота родной природы. Были  использованы средства развития творческого мышления: фантазия, сравнение со сказочными героями. Эстетическое развитие учащихся формировалось в процессе составления картины.

 

6. Отбор дидактических материалов: музыкальное сопровождение, притча  «Два волка» - ТСО, наглядных пособий - пословицы, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия – Словарь Синонимов. Словарь антонимов, толковый словарь, картина окружающей природы.

 

7. Контроль усвоения  знаний, умений и навыков учащихся организован в тестовой форме в группах.

 

8. Виды деятельности учителя:  речевая деятельность, слушание, помощь учащимся. Контакт  с классом  был достигнут.

 

9. Психологическая атмосфера на занятии положительная. Активность учащихся на разных этапах урока – высокая. Виды деятельности учащихся на уроке: пение, фантазирование, анализ личного опыта, сравнение. Дисциплина на уроке была устойчивой, потому что детям было интересно и понятно.

 

10. На уроке удалось реализовать все поставленные задачи урока .Были  полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала. Велась работа по формированию мировоззрения. На уроке была обеспечена связь обучения с жизнью на основе личного опыта.  воспитательное воздействие личности самого учителя проявилось в терпении , умении интонацией передавать свои пожелания, доброжелательное отношение к каждому ученику, не зависимо от правильности ответа.

 

10. Перспективы своей деятельности: на основе полученных знаний провести следующий  урок с использованием презентаций по теме:  «Добро и Зло», приобщить детей к желанию совершать добрые поступки.

 

 

 

 

Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий.

Для привлечения внимания использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности.

После выполнения заданий осуществлялась самопроверка и взаимоконтроль .

Положительные результаты урока обеспечили:

Смена одного вида деятельности другим ( устная, письменная, самостоятельная )

Использование различных форм урока (индивидуальная, фронтальная, общеклассная)

Методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности :Метод релаксации, проблемно-поисковый метод, метод  словесно-логический (умение работать с различными источниками информации, извлекать из них необходимую информацию для разрешения проблемы, умение взаимодействовать в команде,                                                                              умение оценивать поведение человека  с точки зрения морального выбора, осуществлять самоконтроль своих действий, игровой метод.

Рациональное распределение времени на уроке.

Оборудование урока: звуковое оформление, видеозапись, весы, плакат.

Соблюдение гигиенических требований к уроку: норма

Готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

Поощрение детей за работу.

Своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Работа над развитием каждого ребенка. Рефлексия показала, что дети настроены на совершение добрых поступков.

 

 

 


 

Самоанализ урока Группа учащихся 4 б класса кол-во присутствующих 24 чел

Самоанализ урока Группа учащихся 4 б класса кол-во присутствующих 24 чел

Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально

Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально

Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий

Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017