Самоанализ урока
Группа учащихся 4 б класса кол-во присутствующих 24 чел. кол-во по списку 24 чел. Тема урока: Добро и зло Тип урока и его структура
1. Тип урока комбинированный. Каково место данного урока в теме: урок – закрепление изученного. Как этот урок связан с предыдущим? (завершение темы, подготовка к проэктам «Как отличить добро от зла». 2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы :количество учащихся- 24 человека, присутствующих- 22 человека, количество «слабых»- 2 человека и «сильных» - 15 учащихся, активность учащихся на уроке- максимальная, организованность и подготовленность к уроку- большая половина класса
3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая) : формирование этических и культурных ценностей у школьника, развитие представлений о добре и зле. Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока. Реализация основной дидактической цели урока : на уроке формировались этические и культурные ценностей у школьника, посредством уяснения понятий о добре и зле и при помощи жизненного опыта детей, развивались представления о добре и зле и формировались нормы поведения в обществе.
Все требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке. Учащиеся были активны при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса) Методика решения отдельных “блоков” нового материала базировалась на умении самостоятельно добывать материал из разных источников(словарь Ожегова, интернет, словари, материал учебника и личный опыт) Имела место организация первичного, сопутствующего закрепления при помощи сравнения самостоятельно найденной информации из словаря Ожегова и формулировкой понятий в других словарях. Проверка качества знаний, умений и навыков учащихся осуществлялась в игровой форме и коллективном труде. Охват учащихся – 100 %, принцип вызова по желанию.
4. Соблюдались общие требования к выбору методов обучения : в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся. Метод релаксации, проблемно-поисковый метод, метод словесно-логический (умение работать с различными источниками информации, извлекать из них необходимую информацию для разрешения проблемы, умение взаимодействовать в команде, умение оценивать поведение человека с точки зрения морального выбора, осуществлять самоконтроль своих действий), игровой метод 5. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально . Осуществлялось развитие учащихся в процессе обучения. Учащиеся были вовлечены в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация). Осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи (литература- притча, сказки, пословицы, поговорки, математика – сравнение величин, русский язык – синонимы, антонимы, правильное написание слов, работа со словарем, придумать название картины, окружающий мир – красота родной природы. Были использованы средства развития творческого мышления: фантазия, сравнение со сказочными героями. Эстетическое развитие учащихся формировалось в процессе составления картины.
6. Отбор дидактических материалов: музыкальное сопровождение, притча «Два волка» - ТСО, наглядных пособий - пословицы, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия – Словарь Синонимов. Словарь антонимов, толковый словарь, картина окружающей природы.
7. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован в тестовой форме в группах.
8. Виды деятельности учителя: речевая деятельность, слушание, помощь учащимся. Контакт с классом был достигнут.
9. Психологическая атмосфера на занятии положительная. Активность учащихся на разных этапах урока – высокая. Виды деятельности учащихся на уроке: пение, фантазирование, анализ личного опыта, сравнение. Дисциплина на уроке была устойчивой, потому что детям было интересно и понятно.
10. На уроке удалось реализовать все поставленные задачи урока .Были полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала. Велась работа по формированию мировоззрения. На уроке была обеспечена связь обучения с жизнью на основе личного опыта. воспитательное воздействие личности самого учителя проявилось в терпении , умении интонацией передавать свои пожелания, доброжелательное отношение к каждому ученику, не зависимо от правильности ответа.
10. Перспективы своей деятельности: на основе полученных знаний провести следующий урок с использованием презентаций по теме: «Добро и Зло», приобщить детей к желанию совершать добрые поступки.
Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий. Для привлечения внимания использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности. После выполнения заданий осуществлялась самопроверка и взаимоконтроль . Положительные результаты урока обеспечили: Смена одного вида деятельности другим ( устная, письменная, самостоятельная ) Использование различных форм урока (индивидуальная, фронтальная, общеклассная) Методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности :Метод релаксации, проблемно-поисковый метод, метод словесно-логический (умение работать с различными источниками информации, извлекать из них необходимую информацию для разрешения проблемы, умение взаимодействовать в команде, умение оценивать поведение человека с точки зрения морального выбора, осуществлять самоконтроль своих действий, игровой метод. Рациональное распределение времени на уроке. Оборудование урока: звуковое оформление, видеозапись, весы, плакат. Соблюдение гигиенических требований к уроку: норма Готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности. Поощрение детей за работу. Своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения. Работа над развитием каждого ребенка. Рефлексия показала, что дети настроены на совершение добрых поступков.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.