Самоанализ урока по физической культуре по разделу «Волейбол», теме «Прием и передача мяча разными способами»
Оценка 5
Мероприятия +1
docx
физическая культура
Взрослым
19.04.2018
Самоанализ урока по физической культуре по разделу «Волейбол», теме «Прием и передача мяча разными способами»Цели урока: освоить технику выполнения приема и передачи мяча разными способами, применять и совершенствовать полученные навыки в игре пионербол
Тип урока: закрепление пройденного материала
Задачи урока
Образовательные:
Создать устойчивую мотивацию на освоение техники элементов приема и передачи мяча снизу и сверху. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность путем соответствующей организации рабочего места и напоминания ТБ.
Развивающие:
Развить навыки сотрудничества с отдельным партнером и командой в целом, уметь принимать личные решения. При помощи ОРУ и СУ способствовать развитию физических качеств, необходимых волейболисту, таких как, прыгучесть, координация, сила.
Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, умение сопереживать и протянуть руку помощи в трудной ситуации.самоанализ
урок.docx
Самоанализ урока по физической культуре по разделу «Волейбол», теме
«Прием и передача мяча разными способами»
Цели урока: освоить технику выполнения приема и передачи мяча разными
способами, применять и совершенствовать полученные навыки в игре пионербол
Тип урока: закрепление пройденного материала
Задачи урока
Образовательные:
Создать устойчивую мотивацию на освоение техники элементов приема и
передачи мяча снизу и сверху. Организовать здоровьесберегающую
жизнедеятельность путем соответствующей организации рабочего места и
напоминания ТБ.
Развивающие:
Развить навыки сотрудничества с отдельным партнером и командой в целом,
уметь принимать личные решения. При помощи ОРУ и СУ способствовать
развитию физических качеств, необходимых волейболисту, таких как, прыгучесть,
координация, сила.
Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, умение
сопереживать и протянуть руку помощи в трудной ситуации.
Методы обучения: фронтальный, групповой, соревновательный, словесный и
показ
Инвентарь: свисток баскетбольные, набивные и волейбольные мячи, сетка
Место проведения: ГСОШ, спортивный зал
Время проведения: 45 минут
Дата проведении : 12 февраля 2016г.
Формируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся закрепят навыки владения элементами игры, умения
учитывать выгодную позицию каждого игрока на поле , которая приведет в
голевой атаке, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем и сверстниками. адекватно воспринимать и передавать информацию.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать её
реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои
действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее
достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учета интересов сторон. Образовательный
процесс протекает таким образом, что все учащиеся одновременно вовлечены в
работу, это позволяет учащимся понимать и чувствовать действия друг друга,
дает возможность просчитывать действия своего товарища, а также и
соперника . На изучение спортивной игры волейбол в 7 классе я запланировала 20 уроков, в
течение которых учащиеся будут постигать азы волейбола. На проведенном уроке
ребята отрабатывали технику приема и передачи мяча сверху и снизу, а также
тактическое и техническое взаимодействие игроков как в парной работе так и в
командной.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 7а классе обучается 14 учащихся, все относятся к основной группе здоровья, с
удовольствием посещают уроки физической культуры, спортивные секции,
принимают участие в районных соревнованиях и занимают призовые места. Это
такие учащиеся, как: Гомбожапов Цырен, Черемисина Юля, Жарков Валера,
Будаева Дарима, Ким Ирина, Пурбуев Данзан.
Проведенный урок включил в себя следующие этапы:
1. Организационный
2. Мотивация учебной деятельности
3. Актуализация и открытие новых умений, закрепление техники ранее
изученных элементов игры.
4. Применение изученных и освоенных элементов игры в ходе игры
пионербол.
Игра пионербол это прообраз игры волейбол. Дети любят эту игру, поэтому сразу
включаются в учебную деятельность, через соревновательную деятельность
стараются в полной мере применить на практике все свои умения и знания. Здесь
проявляются такие личностные качества, как: лидерство, упорство, желание
принести команде победное очко. Но в тоже время учащиеся не всегда двигаются
к мячу, находятся в каком-то ступоре, хотя точно знают про варианты
передвижения по площадке.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора
и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от
одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в
процессе беседы с использованием наглядности- игровых моментов.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы
логически вытекал из предыдущего
I этап. Подготовительная часть.
Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной
подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена
разминка, упражнения которой были направлены на развитие мышц верхних и
нижних конечностей, а также мышц пресса.
.
II этап. Основная часть.
При объяснение темы урока я применила словесный метод, после которого
следовал показ изучаемого элемента.
Основная часть урока началась с работы с набивным мячом- медицинболом, далее
был применен баскетбольный мяч, и только потом началась работа
непосредственно с волейбольным мячом. Это дало возможность учащимся
прокачать мышцы верхних конечностей и кистевой сустав. Работа с более
тяжелыми мячами трудна для детей, но она облегчает в дальнейшем работу с волейбольным мячом. Также работа с мединцинболом прокачивает мышцы спины
и пресса.
При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали навыки приема и
передачи мяча, которые применялись на протяжении всей основной части урока.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные
принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития и др.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость
в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма
проведения урока. В течение урока я следила за соблюдением техники
безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть.
Были использованы упражнения восстановления. Подведены итоги урока с
анализом выполнения поставленных задач урока.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный
– при выполнении разминки; проблемный – в начале урока, с целью мотивации;
словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по
образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении.
Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в
группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят
волейбол, осваивают технические и тактические действия. При выполнении
заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от
проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и
навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация.
В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и
степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе
на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли
усложненный вариант заданий, давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение
всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода
(ребята сами разбились на пары, не только по симпатиям, но и по умениям и
навыкам); за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт
разнообразных видов деятельности; использование игры.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива
в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Самоанализ урока по физической культуре по разделу «Волейбол», теме «Прием и передача мяча разными способами»
Самоанализ урока по физической культуре по разделу «Волейбол», теме «Прием и передача мяча разными способами»
Самоанализ урока по физической культуре по разделу «Волейбол», теме «Прием и передача мяча разными способами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.