Самоанализ урока
Тема: Решение систем уравнений второй степени способом сложения
Класс: 9А класс, где обучаются 28 учащихся, из них 7 учащихся обучаются на 4 и 5, а остальные учащиеся имеют средние и слабые знания.
Тип урока :Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Место урока в системе уроков один из уроков в разделе «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Цель урока: Освоить способ сложения при решении систем уравнений второй степени.
Задачи урока:
образовательные:
Формировать умения решать системы уравнений второй степени способом сложения. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
развивающие:
развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
В процессе выстраивания работы с детьми я планировала сформулировать следующие УУД:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в коллективе.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
При планировании урока мною были учтены возрастные особенности обучающихся.
В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы обучающимися самостоятельно. Цель и задачи урока соответствуют актуальным проблемам методической науки.
На мой взгляд, выбранная структура урока является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.
На уроке применялись элементы следующих современных образовательных технологий:
технологии развития критического мышления – служат для активизации мыслительной деятельности. Данная технология урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей. В связи с тем, что класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся при выполнении упражнений, а также на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.
информационной технологии (презентация) –делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным. Презентация, используемая на протяжении всего урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.
групповой технологии – позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке, развивает ответственность за совместные действия. На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности. Групповые формы работы эффективны, так как создают условия для развития самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания и общения всех детей. Поэтому я на этапе актуализации знаний использовала
здоровьесберегающей технологии – чёткая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности.
Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, письмо. Для раскрытия материала урока мною выбраны словесные методы совместной деятельности с классом, что позволило обучающимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока. На уроке преобладал демократический стиль общения педагога с учащимися. Благоприятный психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность обучающихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность детей. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Можно сделать вывод, что выбранная мною форма проведения урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества
Характер тренировочных упражнений достаточной степени сложности. Задания рассчитаны на обучающихся, имеющих средний и высокий уровень развития.
В течение всего урока осуществлялся контроль знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль усвоения знаний не был выделен в отдельный этап урока и проходил на протяжении всего урока. Осуществлялся самоконтроль со стороны обучающихся. Обучающимся была дана возможность самостоятельно оценивать свою работу на уроке при выполнении заданий ОГЭ и в конце урока. Все задачи, решаемые в ходе него, были взяты из сборника «Подготовка к ОГЭ») Это послужило мотивацией для каждого ученика, так как все они заинтересованы в успешной сдачи экзамена. Задачи были подобраны с учетом уровневой дифференциации при подготовки к ОГЭ, а так же с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
В конце урока совместно подведен итог работы над темой, что способствовало целостности и завершенности занятия в целом. Выводы не формулировались учителем, а являлись результатом деятельности самих обучающихся. Проведена рефлексия, тем самым обучающиеся были направлены на обратную связь.
Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации – это задачи из «тестовых заданий ОГЭ»,
Проанализировав занятие можно сделать вывод: заявленные цели находили отражение в каждом этапе урока. Прослеживались взаимосвязь всех этапов (наличие выводов после каждого этапа и итог в конце урока), что способствовало обеспечению целостности и завершенности занятия.
Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности.
Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность. Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.