Геометрическая прогрессия.
Оценка 4.8

Геометрическая прогрессия.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
11.02.2017
Геометрическая  прогрессия.
Урок изучения нового материала. Цели урока: - Сформулировать определение геометрической прогрессии. -получить формулу п-го члена прогрессии. - научиться вычислять bп, b1, q , n. - закрепить навык работы с формулой -развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
00077c2a-5bcc103f.docx
А-9 Тема Геометрическая прогрессия. Урок изучения нового материала. Цели урока: - Сформулировать определение геометрической прогрессии. -получить формулу п-го члена прогрессии. - научиться вычислять bп, b1, q , n. - закрепить навык работы с формулой -развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью. 1 Устная работа с классом, подготовка к восприятию новой темы. Презентация кроссворд. Вопросы. 1. Как называется график функции у = х2 + 3х -4? 2. Утверждение, справедливость которого надо доказывать? 3. Что определяет положение точки в Декартовой системе? ( на плоскости?) выражения? 4. Раздел математики, изучающий числовые и буквенные 5. Простейшая геометрическая фигура, но не точка? 6. Множество чисел ( точек) лежащих между двумя точками( или множество всех чисел, удовлетворяющих строгому неравенству 7. Исходные положение какой- либо теории, не требующие .) доказательства ? 8. Некоторые графики функций имеют вертикальную или горизонтальную или наклонную …. 9. Координата точки по оси У 10. Французский математик, чье имя носит один из способов решения квадратного уравнения. После решения кроссворда выясняем, что прогрессия бывает геометрическая. Если в последовательности получать числа умножением предыдущего на одно и тоже число то получаются прогрессии, которые получили название геометрическая прогрессия. Например первое число 6 и мы будем составлять последовательность умножая предыдущий на 2, назовите несколько следующих членов прогрессии 6,12, 24, 48, 96, 192…. Дадим строгое определение Опр. Числовую последовательность, все члены которой отличны от нуля и каждый член которой, начиная со второго, получается из предыдущего члена умножением его на одно и тоже число q≠0, называют геометрической прогрессией. А число q- называют знаменателем. Например: 1 b1, =4 q = -2 Найти первые пять. Это числа -8,16,- 32,64… Устно: УПР 17.1 а )b1, =-1 q = 3 -1 -3 -9 -27 -81 Выписать на доске Б) b1, =-2 q = -1/2 -2 1 -1/2 ¼ -1/8 В) b1, = -4 q = 3 -4 -12 -36 -108 Письменно на доске Задание 1 а) b1=2 q = -3 Вычислите первые 5 членов прогрессии: 2,-6, 18,- 54, 162… Б) b1=2 q = ¼ Тогда 2,1/2,1/8,1/32… оставить на доске для задания Как связаны два рядом стоящих члена прогрессии? Запишем связь предыдущего и последующего члена прогрессии, получим рекуррентную формулу .Впишите ее в опорный конспект.( распечатку) n+1=¿bn∗q рекуррентная формула. b¿ Тогда из этой формулы мы можем получить знаменатель прогрессии q b 1 n b n   Дать понятие о возрастающей  и убывающей прогрессии        на доске                                                   b1 > 0 Если q >1 то прогрессия является возрастающуй. Если b1 > 0, 0 < q <1 то прогрессия является убывающей.     Задание 2          Вычислить знаменатель прогрессии. Презентация по  вычислению знаменателя. Письменно на доске  № 17.8 а,в, г­ дополнительно. Вопрос  Назовите первый , второй член прогрессии. Ответы   (  а)  √2 /2  б) ¾   г)  3,5) А если известны b6= -2 b7 = 9, то q-? ( -4,5 ) И b11= ½ b12 = 1/3 то q-? (2/3) Вы видите, что в геометрической прогрессии тоже необходимо получить формулу п-го члена прогрессии. Возвращаемся к заданию и предлагаем вычислить десятый и двадцать пятый член прогрессии. Б) b1=2 q = ¼ Тогда 2,1/2,1/8,1/32… осталось на доске. Какие будут предположения, предложения по формуле. Может она как то связана с арифметической прогрессией. Могут предположить bn = b1 q(n-1) или bn = b1 q(n+1) проверим уже вычисленные числа, не получается. Тогда необходимо получить формулу п-го члена прогрессии как мы это делали с арифметической прогрессией. Записать вывод формулы. Пусть дано b1, тогда b2= b1 q, а b3 = b2 q = b1 q* q = b1 q2 B4 = b3 q= b1 q2 * q = b1 q3 ….. bn = b1 qn-1 Вычисляем b10= ½17 и b25= ½47 такие числа вычислять не надо их оставляют в виде степени. Сегодня при работе с геометрической прогрессии нам часто встречалась степень и в дальнейшем она нас будет выручать. 4 б) 4 √6 Вспомним свойства степени и это и повторение к экзаменам. Работаем с презентацией Устные упражнения №20( можно не все). Если нет времени ,то пропустить. Гимнастика для глаз Задания №3 Вычисление п-го члена прогрессии Письменно , обсуждая фронтально и записываем на доске №17.10 а, б- дополнительно Ответ а) -16 б) 10/3 №17.11аб Ответ а) 27/4 = 6 3 Самостоятельно: Если позволяет время. Дано г.пр -0,125 0,25 …. Найти знаменатель прогрессии ( -2) и пятый член прогрессии ( -2). А теперь рассмотрим такой вид уравнения, который нам поможет вычислять номер членов прогрессии. Решение этих уравнений основано на свойстве степеней. 2х =16 5х−1 =125 73n−1 =49 Х= 4 Х= 4 n=1 Задание 4 Вычисление первого члена прогрессии. B7 = -512 ( ответ b1= -8) Q = -2 b1 ? Задание 5 Вычисление номера члена прогрессии. 8 b1= 8 n =5) 1 128 q =2 Найти номер n а) bn = 1536 b1= 3 q =2. Найти номер n (b10= 1536 n =10) б) b1= 2 b2= 6 bn = 486 Найти номер n (b6= 486 n =6) Если время позволяет, то или дать как дополнительные В) bn = 1 (b5= 1 г) ) b1= 28 q =1/2 bn = 3,5 Найти номер n (b4= 3,5 n =4) Можно рассмотреть и такое задание b1 = 14 b7= 7 Найти знаменатель прогрессии. ( 0,5 и -0,5) Подведем итог мы получили формулы для геометрической прогрессии и они позволяют нам найти первый член прогрессии, знаменатель, номер . Тогда вы сейчас разбиваетесь на группы и вместе с консультантом – экспертом выполняете задания. Эксперт отвечает на вопросы и проверяет работы. Работы оцениваются учителем выборочно с учетом ответа у доски. Домашнее задание выучить формулы № 17.11вг №17.15 аб №17.19бг №17.21а 32 . Задания для групп №1 1) b1=2 Найти первых четыре члена прогрессии q = -3 2) ) b1= -6 Найти четвертый член прогрессии q = 1/3 3) b10= 10 Найти b11 и q b12= 40 4) bп = -162 Найдите номер члена последовательности. q= 3 b1= -2 №1 1) b1=2 Найти первых четыре члена прогрессии q = -3 2) ) b1= -6 Найти четвертый член прогрессии q = 1/3 3) b10= 10 Найти b11 и q b12= 40 4) bп = -162 Найдите номер члена последовательности. q= 3 b1= -2 №2 1) b1=4 Найти первых четыре члена прогрессии q = 3 2) ) b1= 5 Найти четвертый член прогрессии q = -1/5 3) b11= 6 Найти b12 и q b13= 5 4 4 bп = 112 Найдите номер члена последовательности. q= 2 b1= 7 №2 1) b1=4 Найти первых четыре члена прогрессии q = 3 2) ) b1= 5 Найти четвертый член прогрессии q = -1/5 3) b11= 6 Найти b12 и q b13= 5 4 4 bп = 112 Найдите номер члена последовательности. q= 2 b1= 7 №3 1) b1=2 Найти первых четыре члена прогрессии q = -1/2 2) ) b1= 4 Найти четвертый член прогрессии q = - 4 3) b17= 8 Найти b18 и q b19= 72 4 ) bп = -54 Найдите номер члена последовательности. q= 3 b1= -2 №3 1) b1=2 Найти первых четыре члена прогрессии q = -1/2 2) ) b1= 4 Найти четвертый член прогрессии q = - 4 3) b17= 8 Найти b18 и q b19= 72 4 ) bп = -54 Найдите номер члена последовательности. q= 3 b1= -2

Геометрическая прогрессия.

Геометрическая  прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Геометрическая  прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Геометрическая  прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Геометрическая  прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Геометрическая  прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Геометрическая  прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Геометрическая  прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Геометрическая  прогрессия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017