Урок изучения нового материала.
Цели урока: - Сформулировать определение геометрической прогрессии.
-получить формулу п-го члена прогрессии.
- научиться вычислять bп, b1, q , n.
- закрепить навык работы с формулой
-развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
00077c2a-5bcc103f.docx
А-9 Тема Геометрическая прогрессия.
Урок изучения нового материала.
Цели урока: - Сформулировать определение геометрической
прогрессии.
-получить формулу п-го члена прогрессии.
- научиться вычислять bп, b1, q , n.
- закрепить навык работы с формулой
-развивать познавательный интерес учащихся, учить их
видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
1 Устная работа с классом, подготовка к восприятию новой темы.
Презентация кроссворд.
Вопросы.
1. Как называется график функции у = х2 + 3х -4?
2. Утверждение, справедливость которого надо доказывать?
3. Что определяет положение точки в Декартовой системе? ( на
плоскости?)
выражения?
4. Раздел математики, изучающий числовые и буквенные
5. Простейшая геометрическая фигура, но не точка?
6. Множество чисел ( точек) лежащих между двумя точками( или
множество всех чисел, удовлетворяющих строгому неравенству
7. Исходные положение какой- либо теории, не требующие
.)
доказательства ?
8. Некоторые графики функций имеют вертикальную или
горизонтальную или наклонную ….
9. Координата точки по оси У
10.
Французский математик, чье имя носит один из способов
решения квадратного уравнения.
После решения кроссворда выясняем, что прогрессия бывает
геометрическая.
Если в последовательности получать числа умножением
предыдущего на одно и тоже число то получаются прогрессии,
которые получили название геометрическая прогрессия.
Например первое число 6 и мы будем составлять
последовательность умножая предыдущий на 2, назовите
несколько следующих членов прогрессии 6,12, 24, 48, 96, 192….
Дадим строгое определение
Опр. Числовую последовательность, все члены которой
отличны от нуля и каждый член которой, начиная со второго, получается из предыдущего члена умножением его
на одно и тоже число q≠0, называют геометрической
прогрессией. А число q- называют знаменателем.
Например:
1 b1, =4 q = -2 Найти первые пять. Это числа -8,16,-
32,64…
Устно: УПР 17.1 а )b1, =-1 q = 3 -1 -3 -9 -27
-81
Выписать на доске Б) b1, =-2 q = -1/2 -2 1 -1/2 ¼
-1/8
В) b1, = -4 q = 3 -4 -12 -36
-108
Письменно на доске
Задание 1 а) b1=2 q = -3
Вычислите первые 5 членов прогрессии: 2,-6, 18,- 54, 162…
Б) b1=2
q = ¼ Тогда 2,1/2,1/8,1/32… оставить на
доске для задания
Как связаны два рядом стоящих члена прогрессии?
Запишем связь предыдущего и последующего члена
прогрессии, получим рекуррентную формулу .Впишите ее в
опорный конспект.( распечатку)
n+1=¿bn∗q
рекуррентная формула.
b¿
Тогда из этой формулы мы можем получить знаменатель
прогрессии
q
b
1
n
b
n
Дать понятие о возрастающей и убывающей прогрессии на доске
b1 > 0
Если q >1 то прогрессия является возрастающуй. Если b1 > 0, 0 < q <1 то прогрессия является
убывающей.
Задание 2 Вычислить знаменатель прогрессии.
Презентация по вычислению знаменателя.
Письменно на доске № 17.8 а,в, г дополнительно. Вопрос
Назовите первый , второй член прогрессии. Ответы ( а) √2 /2 б) ¾
г) 3,5)
А если известны b6= -2 b7 = 9, то q-? ( -4,5 ) И b11= ½
b12 = 1/3 то q-? (2/3)
Вы видите, что в геометрической прогрессии тоже
необходимо получить формулу п-го члена прогрессии.
Возвращаемся к заданию и предлагаем вычислить десятый и
двадцать пятый член прогрессии.
Б) b1=2
q = ¼ Тогда 2,1/2,1/8,1/32… осталось на
доске.
Какие будут предположения, предложения по формуле.
Может она как то связана с арифметической прогрессией.
Могут предположить bn = b1 q(n-1) или bn = b1 q(n+1)
проверим уже вычисленные числа, не получается.
Тогда необходимо получить формулу п-го члена прогрессии
как мы это делали с арифметической прогрессией.
Записать вывод формулы.
Пусть дано b1, тогда b2= b1 q, а b3 = b2 q = b1 q* q = b1 q2
B4 = b3 q= b1 q2 * q = b1 q3 …..
bn = b1 qn-1
Вычисляем b10= ½17 и b25= ½47 такие числа вычислять не
надо их оставляют в виде степени.
Сегодня при работе с геометрической прогрессии нам
часто встречалась степень и в дальнейшем она нас будет
выручать. 4 б) 4 √6
Вспомним свойства степени и это и повторение к
экзаменам.
Работаем с презентацией Устные упражнения №20( можно
не все).
Если нет времени ,то пропустить.
Гимнастика для глаз
Задания №3 Вычисление п-го члена прогрессии
Письменно , обсуждая фронтально и записываем на доске
№17.10 а, б- дополнительно
Ответ а) -16 б) 10/3
№17.11аб
Ответ а) 27/4 = 6 3
Самостоятельно: Если позволяет время.
Дано г.пр -0,125 0,25 ….
Найти знаменатель прогрессии ( -2) и пятый член
прогрессии ( -2).
А теперь рассмотрим такой вид уравнения, который нам
поможет вычислять номер членов прогрессии. Решение этих
уравнений основано на свойстве степеней.
2х =16 5х−1 =125 73n−1 =49
Х= 4 Х= 4 n=1
Задание 4 Вычисление первого члена
прогрессии.
B7 = -512 ( ответ b1= -8)
Q = -2
b1 ?
Задание 5 Вычисление номера члена
прогрессии. 8 b1=
8 n =5)
1
128 q =2 Найти номер n
а) bn = 1536 b1= 3 q =2. Найти номер n (b10= 1536
n =10)
б) b1= 2 b2= 6 bn = 486 Найти номер n (b6= 486 n
=6)
Если время позволяет, то или дать как дополнительные
В) bn = 1
(b5= 1
г) ) b1= 28 q =1/2 bn = 3,5 Найти номер n (b4=
3,5 n =4)
Можно рассмотреть и такое задание b1 = 14 b7= 7
Найти знаменатель прогрессии. ( 0,5 и -0,5)
Подведем итог мы получили формулы для геометрической
прогрессии и они позволяют нам найти первый член
прогрессии, знаменатель, номер .
Тогда вы сейчас разбиваетесь на группы и вместе с
консультантом – экспертом выполняете задания. Эксперт
отвечает на вопросы и проверяет работы.
Работы оцениваются учителем выборочно с учетом ответа
у доски.
Домашнее задание выучить формулы № 17.11вг №17.15 аб
№17.19бг №17.21а
32 .
Задания для групп
№1
1) b1=2 Найти первых четыре члена прогрессии q = -3
2) ) b1= -6 Найти четвертый член прогрессии
q = 1/3
3) b10= 10 Найти b11 и q
b12= 40
4) bп = -162 Найдите номер члена
последовательности.
q= 3
b1= -2
№1
1) b1=2 Найти первых четыре члена прогрессии
q = -3
2) ) b1= -6 Найти четвертый член прогрессии
q = 1/3
3) b10= 10 Найти b11 и q
b12= 40
4) bп = -162 Найдите номер члена
последовательности.
q= 3
b1= -2
№2
1) b1=4 Найти первых четыре члена прогрессии q = 3
2) ) b1= 5 Найти четвертый член прогрессии
q = -1/5
3) b11= 6 Найти b12 и q
b13= 5 4
4 bп = 112 Найдите номер члена последовательности.
q= 2
b1= 7
№2
1) b1=4 Найти первых четыре члена прогрессии
q = 3
2) ) b1= 5 Найти четвертый член прогрессии
q = -1/5
3) b11= 6 Найти b12 и q
b13= 5 4
4 bп = 112 Найдите номер члена последовательности.
q= 2
b1= 7
№3
1) b1=2 Найти первых четыре члена прогрессии
q = -1/2 2) ) b1= 4 Найти четвертый член прогрессии
q = - 4
3) b17= 8 Найти b18 и q
b19= 72
4 ) bп = -54 Найдите номер члена последовательности.
q= 3
b1= -2
№3
1) b1=2 Найти первых четыре члена прогрессии
q = -1/2
2) ) b1= 4 Найти четвертый член прогрессии
q = - 4
3) b17= 8 Найти b18 и q
b19= 72
4 ) bп = -54 Найдите номер члена последовательности.
q= 3
b1= -2
Геометрическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.