Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30°,45° и 60°
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
11.02.2017
С этим разделом математики вас познакомили учителя на уроках геометрии при изучении отношений между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.Также вам уже известно, что синус, косинус, тангенс и котангенс называют тригонометрическими функциями, и мы можем их найти по величине угла или наоборот найти величину угла, если нам известно значение одной из этих функций.
9а№61.docx
Класс: 9
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Тема урока: Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30°,45° и 60°
I. Организационный момент(1 мин)
II. Подготовка к изучению нового материала (5 мин.)
С этим разделом математики вас познакомили учителя на уроках геометрии при изучении отношений
между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
Давайте вспомним: какие понятий связывают стороны и острые углы прямоугольного треугольника?
Итак, синус, косинус, тангенс и котангенс – это некоторые числа. Причем для каждого угла свои и их
значение зависит только от величины угла.
Также вам уже известно, что синус, косинус, тангенс и котангенс называют тригонометрическими
функциями, и мы можем их найти по величине угла или наоборот найти величину угла, если нам
известно значение одной из этих функций. Для этого существуют специальные таблицы Брадиса.
Правда, в настоящее время мы обращаемся к ним редко, а скажите почему?
III. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников (5 мин)
IV. Ознакомление с новым материалом(17 мин):
Давайте найдем значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30°,45° и 60°
Запишем все значения углов в таблицу: Предлагаю
течение минуты восстановите в памяти все вышеуказанные значения:
1. Записываем в строчку углы от 0 до 90 градусов. Слева в столбик запишем сначала синус, затем
косинус аргумента:
вам алгоритм, благодаря которому вы легко, в
2. Напротив синуса пишем числа от нуля до четырёх (под значениями углов). Напротив косинуса от 4
до 0:
3. Далее извлекаем корень:
4. Делим на 2:
5. Вычисляем:
Мы получили значения синуса и косинуса углов от 0 до 90 градусов. Далее, зная формулы тангенса и
котангенса:
вы сможете найти значения для указанных углов.
Например: И так для тангенса и котангенса любого угла.
Можно запомнить на ладони:
Решим примеры:
4(ctg45°+sin60°)x(cos30°+tg45°)
sin30°+cos45°+tg45°ctg45°
sin60°+cos30°
sin45°+cos45°tg60°+ctg60°
Физминутка(2 мин):
Зеркальное
рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по
карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими
руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении
этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда
деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится
эффективность работы всего мозга.
V.Первичное осмысление и применение изученного(10 мин).
Решение заданий из учебника
VI. Подведение итогов урока(3 мин): обсуждение того, что узнали, и того, как работали т.е.
каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою
активность, эффективность работы. Ребятам предлагается продолжить предложение:
сегодня я узнал:
было интересно:
я понял, что:
теперь я могу:
я научился:
у меня получилось :
я смог:
я попробую:
мне захотелось:
VII.Сообщение домашнего задания и инструктаж(2 мин)
Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30°,45° и 60°
Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30°,45° и 60°
Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30°,45° и 60°
Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30°,45° и 60°
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.