САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Речевое развитие»,
Интегрированное НОД по теме: «Путешествие в Страну Сказок»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
· формировать умение отвечать на вопросы;
· продолжать учить подбирать характерные определения
· активизировать в речи детей название знакомых сказок
· продолжать учить детей инсценировать знакомую сказку.
Развивающие:
· развивать логическое мышление, память.
· способствовать развитию связной речи.
· развитие понимание устной речи и творческих способностей детей.
Воспитательные:
· прививать любовь к устному народному творчеству.
· воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок.
Задачи, которые решались в процессе данной непосредственно образовательной деятельности, соответствуют возрасту воспитанников. Объём программного материала достаточен для усвоения дошкольниками.
Форма организации – подгрупповая.
НОД рассчитана на 15 минут. Длительность (была 20 минут) структура выдержана. Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила соответствующий наглядный и демонстрационный материал. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
На непосредственно-образовательной деятельности прослеживалась интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала предварительная работа: чтение сказок, потешек, показ различных видов театра, доступность, создание игровой ситуаций.
Для достижения цели были использованы следующие методы:
1. Словесный метод (художественное слово; создание игровой мотивации, вопросы ,повторение: хоровое, индивидуальное, обращение к личному опыту).
2. Игровой метод (приветствие «Доброе утро», малоподвижная игра «По дорожкам», дидактическая игра «Какой? Какая?»)
3. Наглядный метод (показ физминутки, показ выполнения работы).
4. Практический метод (драматизация сказки, украшение шаблона «яйца»)
Непосредственно-образовательная деятельность началась с приветствия, положительного настроя на работу, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.
Поэтапно происходила смена видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - В каких сказках есть лиса? - Какая лиса? Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения.
В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
На заключительном этапе подвела итог и поощрение детей.
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети были заинтересованы, внимательны, организованы.
Думаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.