«Самое дорогое место на земле»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рассказать детям о Михайловском, о пушкинских местах, познакомить с воспоминаниями С. Гейченко, учить слушать прозаический текст и думать, воссоздавая в своем воображении картины русской природы, эмоционально воспринимать, выражая положительные эмоции: интерес, радость, восхищение. Воспитывать у детей чувство любви к родной земле и русскому слову.
Иконка файла материала Сказка Чуковского.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области Чтение сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок» 2 младшая группа (из опыта работы) Подготовила: воспитатель Кондратенкова Т.В. ЯрцевоПедагогический замысел.   2016г. Познакомить детей со сказкой К.И. Чуковского «Цыплёнок». Формировать  умение выражать с помощью мимики эмоциональное состояние: грусть,  радость. Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных.  Развивать выразительность движений. Этюд «Радость и грусть». Этюд «Кто как ходит». Игра «Покорми цыплёнка». Ход НОД:  Предлагаю детям взяться за руки и сделать круг, посмотреть друг на друга,  почувствовать друг друга, поприветствовать друг друга. Дети идут по кругу и говорят слова: «Здравствуйте, здравствуйте,  здравствуйте. Мы рады, мы рады всем! Очень мы рады Мишеньке, очень мы рады Ванечке, очень мы рады Кириллу,  очень мы рады Савелию…» Дети останавливаются. Звенит колокольчик. Воспитатель говорит: «К нам кто­то спешит? Да это маленький цыплёнок.»  (Воспитатель держит в руке игрушку­цыплёнка)Давайте поздороваемся. Скажем все вместе: «Здравствуй цыпленок, « Какой  он хорошенький, пушистый! Цыплёнок говорит детям: «А хотите послушать  сказку про моих друзей?» Слушание сказки (дети сидят полукругом) Воспитатель читает сказку, задает детям вопросы: Как называется сказка? Цыплёнок большая птица или маленькая? Как зовут маму цыплёнка? Кто прогнал маму цыплёнка? Кого ещё встретил цыплёнок во дворе? Вернулась ли мама курочка к своему малышу? Воспитатель предлагает детям вспомнить каким стал цыплёнок, когда остался один, без мамы и каким он стал в конце сказки, когда мама курочка вернулась к нему. Воспитатель предлагает рассмотреть 2 схемы и  определить где радость, а где  грусть. Этюд «Радость и грусть» Вместе с детьми воспитатель изображает на лице радость и грусть. Этюд  «Кто как ходит» Воспитатель предлагает детям превратится в героев сказки и показать, как  они умеют ходить, имитируя движения цыплёнка, курочки, лягушки, кота. В группе расставлены игрушки, изображающие героев сказки. Дети выбирают  любой персонаж и идут к нему, имитируя движения.Игра «Покорми цыплят» Воспитатель просит «насыпать» кашку для цыплёнка (предварительно дети  смазывают лист клеем, затем насыпают на лист манную крупу). Список литературы: 1. Иванова Л. Стихи с движениями. Пальчиковые игры для детей 3­5 лет.,  СПб., Изд. «Речь», 2011. 2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под  редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая  младшая группа/ авт. ­сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Изд. 2­е­ Волгоград: Учитель, 2014, с. 242, 245. 3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая  группа. ­ М., МОЗАЙКА­СИНТЕЗ, 2015, с. 99. 4. Развитие речи детей 3­5 лет. 3­е изд., дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой. ­  М.:ТЦ Сфера, 2014., с. 58.