Самоконтроль
Важной функцией самоменеджмента является контроль за результатами, который служит улучшению, а в отдельном случае - оптимизации трудового процесса. При этом выявляется, были ли достигнуты поставленные цели, и вносятся необходимые коррективы. На менее удачных результатах и ошибках можно учиться, набираться опыта. Контроль, кроме того, дает переживание успеха, что позитивно воздействует на настроение и мотивацию и способствует совершенствованию личного стиля работы. Контроль охватывает три задачи:
1. осмысление физического состояния (что достигнуто к моменту осуществления контроля);
2. сравнение запланированного с достигнутым (в какой степени достигнута поставленная цель).
3. Корректировка по установленным отклонениям. Время, продолжительность и регулярность контроля зависят от исполняемых задач и поставленной цели. В этой связи различают:
- контроль процесса и осуществляемой деятельности;
- контроль результатов (целевой контроль).
Основу и исходный пункт самоорганизации деятельности менеджера составляет намерение достичь поставленных целей. Контроль результатов труда с точки зрения достижения цели должен производиться после выполнения задачи (конечный контроль), а при реализации крупных проектов - на промежуточных стадиях (промежуточный контроль). Можно каждый день оценивать по пяти бальной системе и заносить отметку в свой дневник времени. Этим подчеркивается качество дня, его значение для личной жизни. Подведение итогов в конце дня способствует вашей концентрации на позитивных результатах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.