Самообобщение педагогического опыта Холковской Л. В., педагога дополнительного образования 1 категории
Оценка 4.8

Самообобщение педагогического опыта Холковской Л. В., педагога дополнительного образования 1 категории

Оценка 4.8
Документация
docx
09.09.2020
Самообобщение педагогического опыта Холковской Л. В., педагога дополнительного образования 1 категории
Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по обучению детей шитью, он будет интересен педагогам художественной направленности в дополнительном образовании, учителям технологии общеобразовательных школ, воспитателям.
Пед. опыт Холковской Л.В..docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга»

 

 

Самообобщение педагогического опыта

Холковской Л. В.,

педагога дополнительного

образования 1 категории

 

 

 

 

 

 

г. Гай 2020г.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по обучению детей шитью, он будет интересен педагогам художественной направленности в дополнительном образовании, учителям технологии общеобразовательных школ, воспитателям.

Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, и для всех взрослых, родителей и педагогов важно поддерживать его пусть маленький, но ежедневный творческий рост, создавая для этого все необходимые условия.

Я считаю, задача дополнительного образования – выявить и развить творческие способности детей в доступной и интересной детям деятельности.

Моя задача заключается в том, чтобы развить интерес детей к декоративно-прикладному творчеству, приобщить их к рукоделию, заложить основы нравственных ценностей, научить ощущать мир своими руками, через красоту художественного изделия. Я представляю вашему вниманию образовательную программу художественной направленности «Рукодельница».

Данная программа разработана мною с учетом содержания типовых программ, на основе собственного опыта, использования практических советов из популярных печатных изданий и Интернет-ресурсов.

Цель моей программы: Обучение основам швейного мастерства и декоративно-прикладного творчества младших подростков посредством самостоятельной практической деятельности.

Актуальность данной образовательной программы заключается в том, что она дает возможность знакомства с профессией швеи. Она позволяет адаптировать детей в современной жизни с помощью приобретения практических умений и навыков, формировать у обучающихся эстетическое восприятие и художественный вкус. А также получать навыки совместной работы, активно общаясь друг с другом и педагогом.

Для достижения цели программы, я решаю следующий комплекс задач:

Обучающие:

1. Расширять знания и совершенствовать навыки обучающихся в области конструирования и моделирования одежды.

2. Изучать инструменты и оборудование швейного производства.

Развивающие:

1. Развивать аккуратность и самостоятельность обучающихся при выполнении работ.

2. Развивать творческие способности детей в практической деятельности.

Воспитывающие.

1. Формировать ценностное отношение обучающихся к культуре народов, населяющих Оренбургскую область.

2. Прививать интерес детей к швейному мастерству и декоративно прикладному творчеству.

Программа предполагает проведение 2 занятий в неделю. Продолжительность одного занятия 3 часа (120 минут). Перерыв между занятиями составляет 10 минут.

 

Год обучения

Количество занятий в неделю

Продолжительность занятий

Недельная нагрузка

Итого

1 год

2

3 часа

(120 минут)

6час

216 часов

2 год

2

3 часа

(120 минут)

6 час

216 часов

3 год

2

3 часа

(120 минут)

6 час

216 часов

Итого

648 часов

 

Программа содержит увлекательный материал по изучению техники шитья. Первые шаги по ней настолько просты, что не требуют от детей больших усилий. Они с удовольствием открывают для себя разнообразные возможности работы с тканью.

Новизна программы в предоставлении возможности детям обучиться не только лоскутному шитью, но и другим способам работы с тканью.

Методика работы с детьми по программе «Рукодельница» предполагает использование различных приёмов, способов, принципов педагогической деятельности.

В основу образовательного процесса заложены такие принципы как;

- принцип наглядности;

- принцип «от простого к сложному»;

- принцип последовательности действий;

- принципу доступности;

- принцип индивидуализации и дифференциации;

- принцип социализации.

 

 

При обучении детей огромная роль отводится принципу наглядности.

В объединении «Рукодельница» это, в первую очередь, оформление кабинета лоскутными картинами, сшитыми мною и моими обучающимися.

Для соблюдения техники безопасности, правильной организации рабочего места, в кабинете у каждого обучающего имеются свои инструменты и приспособления  необходимые для работы. Так же имеются схемы выполнения ручных стежков, комплект образцов различных видов ткани и многое другое.

 

 

Опыт подтверждает, что многие сложные теоретические положения при умелом использовании наглядности становятся более доступными и понятными для детей. Разработанный учебно-методический комплекс содержит множество наглядных пособий: это иллюстративные пособия - картины, рисунки, фотографии, различные информационно-технические пособия - учебные презентации и буклеты, сменяемые выставки готовых изделий, а также графические пособия схемы, таблицы, лекала.

 

 

Внедрение новых технических средств в учебный процесс расширяет возможности наглядных методов обучения. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как ИКТ.

Мультимедийные презентации, разработанные по темам программы, наиболее полно и интересно знакомят детей с изучаемым материалом.

Методика организации работы детей основывается по принципу «от простого - к сложному». При этом большое значение приобретает принцип последовательности действий.

Для правильной выработки навыков работы необходимы показ и объяснение. Каждая тема программы основана на материале предыдущей темы и даётся с усложнением: от несложных приемов аппликации - до изготовления сложных лоскутных изделий (лоскутные одеяла, кухонные комплекты, объёмные мягкие игрушки, лоскутные сумки и др.).

 

 

 



Объем знаний, практических умений и навыков, универсальных учебных действий, предусмотренных программой, соответствует принципу доступности.

Использование данного принципа предполагает вначале включать в процесс то, что близко и понятно для детей, а потом – то, что требует обобщения и анализа.

Для начала предлагаются обучающимся легкие задачи, а потом более сложные (но обязательно доступные для выполнения). Например: с целью развития познавательного интереса к изучаемой теме я рассказываю истории о возникновении утюга, пуговиц, швейной машины, ткани, простого карандаша, матрёшки.

Программа позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения.

С учетом разной подготовки и возможностей детей, программой предусмотрен дифференцированный подход к образовательно-развивающему процессу, цель которого состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку достичь уровня, отвечающего его индивидуальным способностям.

На занятиях детям с различной подготовкой даются разноуровневые задания, которые включают в себя базовые, упрощенные или усложненные задачи: более сильным детям интересно и доступно выполнение более сложной поделки, менее подготовленным предлагаю выполнить упрощенный вариант. При этом обучающий и развивающий смысл работы для каждого воспитанника сохраняется. Например, при изучении темы «Мягкая игрушка» используется 2 комплекта выкроек (сложной и простой игрушки). Это способствует устойчивому психологическому состоянию ребенка, а это важно для развития его познавательной активности и поддержания творческой атмосферы на занятии.

При изучении темы «Лоскутная мозаика» дети учатся рисовать картины, составлять схемы картин. Потом учатся подбирать и изготавливать их из различных лоскутков тканей.

 

 

 

Реализуя принцип социализации обучающихся, активно включаю их в общественно-полезную деятельность в Центре детского творчества «Радуга» и за его пределами.

Дети участвуют в акциях помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям сиротам, делают подарки для ветеранов войны, пожилых людей и, конечно же, для своих друзей и близких. Например: при изучении темы «Мягкая игрушка» - дети сшили игрушки «Кошечек», и подарили их детям с ограниченными возможностями здоровья. Участие в подобных акциях является хорошей мотивацией при изготовлении игрушек и кукол и других работ детей.

 

В зависимости от поставленных задач, на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего их сочетание.

В процессе занятия используется групповая и индивидуальная работа.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Практическая часть является естественным продолжением и закреплением теоретических знаний, полученных обучающимися.

Постоянно развивая интерес к занятиям, я выбираю такую форму проведения занятий, при которой ребёнку предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода. Для каждой практической работы выбирается та форма, которая больше всего подходит с учетом конкретных условий, уровня знаний учащихся, развития их умений и навыков, самостоятельности и имеющихся средств обучения.

Форма взаимного обучения необходима на наших занятиях, так как при помощи её обучающиеся могут на практике проявить свои знания и умения. Старшие помогают младшим - присутствует дух взаимовыручки, взаимопонимания, ответственности - это положительно влияет на сплоченность коллектива и формирование личностных качеств, а так же позволяет рационально использовать время на занятии.

Подведение итогов - очень важный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание. Подведение итогов на занятиях лоскутным шитьём строится на доброжелательном оценивании изделия: результат оценивает сам ребенок, затем – его товарищи.

Наиболее подходящая форма оценки знаний, умений, навыков - организованный просмотр выполненных работ в виде выставки.

В результате освоения программы «Рукодельница» обучающие получают целый комплекс знаний и умений.

Результатом для меня, как педагога, является то, что дети становятся постоянными участниками всевозможных выставок и конкурсов муниципального и регионального уровня и ежегодно являются их призёрами и дипломантами.

Объединение «Рукодельница» - это дружный коллектив единомышленников в составе педагога, детей и их родителей. Можно с уверенностью сказать, что обучающие объединения в процессе работы испытывают вдохновение, радость от выполненной работы, а многое из того, что они выполнили своими руками, доставляет их родителям и окружающим людям подлинную радость от встречи с рукотворной красотой.


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по обучению детей шитью, он будет интересен педагогам художественной направленности в дополнительном образовании, учителям технологии общеобразовательных школ,…

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по обучению детей шитью, он будет интересен педагогам художественной направленности в дополнительном образовании, учителям технологии общеобразовательных школ,…

Программа предполагает проведение 2 занятий в неделю

Программа предполагает проведение 2 занятий в неделю

Так же имеются схемы выполнения ручных стежков, комплект образцов различных видов ткани и многое другое

Так же имеются схемы выполнения ручных стежков, комплект образцов различных видов ткани и многое другое

Методика организации работы детей основывается по принципу «от простого - к сложному»

Методика организации работы детей основывается по принципу «от простого - к сложному»

Объем знаний, практических умений и навыков, универсальных учебных действий , предусмотренных программой, соответствует принципу доступности

Объем знаний, практических умений и навыков, универсальных учебных действий , предусмотренных программой, соответствует принципу доступности

Реализуя принцип социализации обучающихся , активно включаю их в общественно-полезную деятельность в

Реализуя принцип социализации обучающихся , активно включаю их в общественно-полезную деятельность в

В зависимости от поставленных задач, на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего их сочетание

В зависимости от поставленных задач, на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего их сочетание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020