Отчет
по Программе профессионального самообразования
учителя Павина А.В
Тема самообразования: Дифференцированный подход к формированию здорового образа жизни учащихся».
Актуальность темы. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Цель: Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
• воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
• использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
• внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
• повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
• разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
№ п/п |
Реализованные мероприятия |
Срок реализации (год) |
|
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
|||
1. |
Повышение квалификации "Профилактика употребления психоактивных веществ и психосодержащих препаратов, аутоагрессии в молодежной среде" в объеме 20 часов, ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» |
14.04.2017 г. |
|
2. |
Курсы повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" в объеме 72 часа по программе Преподавание дисциплин образовательной области "Физическая культура" |
2017 г. |
|
3. |
Профессиональная переподготовка «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании» в объеме 600ч, ООО Учебный центр "Профессионал" |
С 13.09.2017 по 20.12.2017 г. |
|
Использование современных образовательных технологий |
|||
1. |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету |
Весь период |
|
2. |
Изучаю информационно-компьютерные технологии и внедряю их в учебный процесс. |
Весь период |
|
3. |
Прослушала вебинары в рамках проекта «Инфоурок» по темам: «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС», «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса», «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности», «Обучение детей с особыми образовательными потребностями», «Технологии проблемного обучения в условиях реализации ФГОС». Длительность каждого вебинара составляла 2 академических часа. |
2015-2017 гг. |
|
4. |
Слушатель всероссийской педагогической конференции на тему: «Коучинг и реализация, индивидуально-ориентированного подхода в соответствии с ФГОС» |
2016 |
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
|||
1. |
Выступление на заседании круглого стола по теме: «Реализация программы «Одаренные дети» |
19.02.2016 |
|
2. |
Выступление на заседании ШМО КР по теме: «Система работы классных руководителей по пропаганде ЗОЖ» |
29.03.2017 |
|
3. |
Выступление на заседании ШМО КР по теме: «Работа классных руководителей по военно-патриотическому воспитанию школьников» |
12.04.2017 |
|
4. |
Выступление на заседании ШМО КР, сообщение по теме: «Профилактические мероприятия по предотвращению детского суицида»
|
12 апреля 2017 г. |
|
5. |
Выступление на заседании ШМО КР, сообщение по теме: «Организация профилактики мероприятий дорожно-транспортного травматизма. Инструктаж по ТБ во время летних каникул» |
22 мая 2017 г. |
|
6. |
Сообщение на родительском собрании по теме: «Роль родителей в профилактике соблюдения правил дорожного движения» |
Протокол № 1 от 06 сентября 2016 г |
|
7. |
Сообщение на родительском собрании по теме: «Роль родителей в защите ребенка от негативного влияния сети «Интернет. Обеспечение безопасности в сети «Интернет» |
2017 |
|
8. |
Сообщение на родительском собрании по теме: «Профилактика суицидальных проявлений» |
Протокол № 5 от 21 апреля 2017 г. |
|
9. |
Сообщение на родительском собрании по теме: «Роль родителей в защите ребенка от негативного влияния сети «Интернет. Обеспечение безопасности в сети «Интернет» |
Протокол № 6 от 22 мая2017 г. |
|
10. |
Учебно-методическое пособие. «Пути решение проблем молодого учителя». В составе рабочей группы на межрегиональном Форуме молодых 22-28 июня 2015 в г. Калининград, КОИРО. Учебно методическое пособие предназначено для молодых педагогов, в котором представлены способы решения актуальных проблем образовательной практики молодого учителя |
22-28 июня 2015 г. |
|
11. |
Разработаны тестовые задания для контроля и оценки знаний учащихся об Олимпийских играх Древности современности для 6-7 классов. |
2017 |
|
12. |
Публикация в научно-издательском центре «Актуальность. РФ». Том 2, №12, 2016. «Значение олимпийских ценностей для учащихся начальных классов» |
2017 |
|
13. |
Разработан сценарий Торжественной линейки посвященной Дню знаний |
2017 |
|
14. |
Разработан сценарий внеклассного мероприятия «День семьи» |
2017 |
|
15. |
Проведен открытый урок в 8 классе по теме «Гимнастика» |
2015 |
|
16. |
Проведено Внеклассное занятие по настольному теннису в 5 классе |
2016 |
|
17. |
Проведен открытый урок в 9 классе по теме «Волейбол» |
2016 |
|
18. |
Проведен открытый урок в 5 классе по теме «Баскетбол» |
2017 |
|
|
|
|
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
|||
1. |
Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2015»
|
2015 |
|
2. |
Участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая технологическая карта ФГОС - 2015», 3 место |
2015
|
|
3. |
Всероссийская викторина «ФГОС ООО как совокупность государственных гарантий и требований к системе основного общего образования РФ». |
2015
|
|
4. |
Всероссийский конкурс «Умната», Блиц-олимпиада «Классный руководитель в современной школе» |
2015 |
|
5. |
Всероссийский конкурс «Умната», Блиц-олимпиада «ФГОС внеурочная деятельность-важнейший компонент образовательного процесса в школе» |
2015 |
|
6. |
Всероссийский конкурс «Умната», Блиц-олимпиада «Портфолио участников образовательного процесса, как средство мотивации личностного роста» |
2015 |
|
7. |
Всероссийский конкурс «Умната», Блиц-олимпиада «Учитель –профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов» |
2015 |
|
Экспертная деятельность |
|||
1 |
Член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре |
2015 |
|
3. |
Член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре |
2016 |
|
4.
|
Член экспертного совета по проверке рабочих учебных программ для реализации ФГОС НОО в 2016-2017 уч. году |
2016 |
|
5 |
Член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре |
2017 |
|
Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий способствует развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны.
Достижения учеников за 2014 – 2015 – 2016 – 2017 учебный год отражены в таблице.
Ежегодно более 80% учащихся вовлечены во внеурочную деятельность по предметам, изучаемым в школе, что способствует развитию их познавательного интереса, повышению уровня качества знаний.
Из-за удаленности посёлка от города принимать участие в муниципальных олимпиадах и соревнованиях не всегда возможно. Поэтому для развития физического воспитания, повышения самооценки, а также формирования самоопределения к будущему выбору предметов для углублённого изучения использую дистанционные технологии, предлагая ребятам участвовать в заочных и дистанционных конкурсах и олимпиадах по физической культуре.
Я делюсь своими достижениями и разработками с коллегами, cобираю методическую копилку в социальной сети работников образования, на собственном мини-сайте, по адресу https://nsportal.ru/bulavina-diana-aleksandrovna.
В своей педагогической деятельности я активно пользуюсь продуктами и материалами различных сайтов:
Сайт учителей физической культуры
http://fizkultura-na5.ru/
«Школа цифрового века»
httpHYPERLINK "http://digital.1september.ru/".1 september . ru :// digital
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http :// festival .1 september . ru
Дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов
https://my.1september.ru/
Социальная сеть работников образования
www . nsportal . ru
Сообщество для учителей «Инфоурок»
www . infourok . ru
Про школу
http://www.proshkolu.ru/
Сайт для учителей
http://www.zavuch.ru/
Всероссийский образовательный портал
https://prosveshhenie.ru/
Сайт научного журнала
http://actualscience.ru/
Минобр.орг
http://www.minobr.org/
Онлайн-тесты
http://onlinetestpad.com/ru/
Сайт МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты
http://sosh43.ucoz.ru
.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.