ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВЫВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №924 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №2 здание №1.
Отчет по самообразованию.
«Партнерские отношения между родителями воспитанников и педагогов, через проектную деятельность».
Воспитатель: Западнова С.В.
г. МОСКВА
2013 -2014год.
« Партнерские отношения между родителями воспитанников и педагогов, через проектную деятельность».
Цель:
· Создание единого образовательного пространства «ДОУ и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательного процесса, через проектную деятельность.
Задачи:
· Изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;
· Разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
· Привлечение родителей к сотрудничеству, взаимопониманию и доверия между всеми участниками педагогического процесса.
· Расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Реализация проекта:
· Увеличения охвата родителей в досуговую деятельность разнообразными формами сотрудничества, через проектную деятельность.
· Переход родителей от мирного существования в партнерские отношения.
ПРОЕКТ: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!».
Название проекта: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!».
Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: одна неделя.
Задачи ( для детей):
* формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
* закрепить названия профессий людей, растящих хлеб;
* воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
* расширять и активизировать словарь детей, упражнять словообразовании: хлеб-хлебороб, хлебозавод, пшеница - пшеничный, рожь - ржаной, овёс – овсяные, комбайн-комбайнер, трактор-тракторист, печь-пекарь, жатва- жать, посев - сеять, пашня - пахать, борона - бороновать.
Работа с родителями: Предложить родителям испечь вместе с детьми любые изделия из теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!»
Предложить родителям придумать совместно с детьми сказку на тему: «Приключения хлебного зёрнышка».
Итоговое мероприятие: Досуг с родителями « Хлеб - всему голова» (конспект прилагается)
Проект «Карнавал»
Возраст детей: 6-й год жизни
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, ручной труд).
Участники проекта: дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: информационно-творческий; групповой.
Форма проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), самостоятельная деятельность детей, досуг с родителями «В гостях у принцессы Маски» .
Продолжительность: долгосрочный (декабрь).
Цель : Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада, повышать интерес к истории мира
Задачи:
· Создать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями при помощи проекта;
· Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ ;
· Способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов при изучении метода проекта в дальнейшем его внедрением в процесс ДОУ;
· Развивать познавательную активность дошкольников;
Итоговое мероприятие: 1) досуг с родителями «В мастерской у принцессы Маски»
2) Новогодний праздник для детей «Карнавал».(конспекты прилагаются)
Проект « Супер папа!»
Тип проекта: творческий, игровой, познавательный
По количеству участников: коллективный
По направленности: предметный
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)
По продолжительности: краткосрочный
Цель проекта:
· Приобщение к культуре праздника «23 февраля», поздравляя папу, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи.
Задачи проекта:
· Сформировать представление о папе, какой он, о его роли и значимости в семье;
· Развивать творческие способности, детскую активность;
· Активизировать совместную деятельность детей и их родителей;
· Развивать у детей стремление быть внимательными и отзывчивыми к членам своей семьи;
План работы над проектом:
1. Беседы на темы: «Это мой папа», «Если бы папы не было», «Папа всему научит», «Мамина любовь», «День защитника Отечества»;
2. Сюжетно-ролевые игра «Семья»;
3. Игра «Заводная кукла»;
4. Дидактические игра «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме»;
5. Загадки про папу;
6. Чтение книг и стихов: «Что такое хорошо, а что такое плохо»
В.В.Маяковский, «Папа» И.Гурина, «Папа» Л.Разумова;
7. Продуктивная деятельность: «Медаль» аппликация, «Портрет - папа» рисование;
8. Итоговое мероприятие: Досуг:«Супер папа!». (конспект прилагается)
Список литературы:
1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина Щ.Г.Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. –М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.
2.Азарова Л.Н. Организация исследовательской деятельности в рамках проектной методики//htth://circ/mgpu/ru/INTEL/Materials/Azarova.htm.
3.Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 111с.
4.Давыдова О.И. Организация в клубной деятельности в ДОУ// Управление ДОУ. 2009. №7. С.74-82.
5.Давыдова О.И., Богославец Л.Г. Творческие конкурсы в работе с родителями// Управление ДОУ. 2010. №1с.78.
6.Давыдова О.И. Работа дошкольного образовательного учреждения с родителями: компетентностный подход: Учеб.пособие. Барнаул, 2010.
7.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: цценр педагогического образования, 2013. – 144с.
8. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития – М.: ЛИНКА-РПЕСС, 2001.- 224с.
9.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья// Методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
10. Каменщикова Л.А. Влияние проектирования на эффективность качества образования// Педагогическое образование. 2005.№53. с.4-5.
11.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 72.
12. Программа «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
13.Интернет ресурсы.
Выводы.
Проектная деятельность всех участников воспитательно – образовательного процесса способствует развитию образовательного учреждения, сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.
Так работая, в течение года над проектной деятельностью я, поняла, что увеличился охват родителей в досуговой деятельности, через разнообразные формы сотрудничества.
А так же переход родителей от мирного существования в партнерские отношения.
Задачи на 2014-2015 год.
1. Продолжать использовать метод проектов в образовательной работе ДОУ. Обобщить опыт реализации проектов в работе с детьми. Систематизировать, оформить материалы по реализуемому в группе проекту и представить их в методическом кабинете
2. В конце года подвести итоги по внедрению проектного метода в практику работы ДОУ.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.
УТРО:
1.Рассматривание колосьев в вазе.
Задачи: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.
Вопросы: - Что это?
- Где растут колосья?
- Что изготавливают из колосьев?
- Колосья каких растений мы видим?
- Чем они отличаются? Чем похожи?
2.Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…».
Задачи: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.
Вопросы: - О чём эти стихотворения?
- Люди каких профессий работают в поле?
-Какая техника работает в поле?
3.Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка…»
- Божья коровушка,
Полет на облачко.(рукой изображают брюшко божьей коровки)
- Принеси нам к осени,
Мы тебя попросим: (сверху брюшка поглаживают другой рукой)
- В огород – бобы,
- В лес – ягоды, грибы,
- В родник – водицу,
- В поле – пшеницу.(поочерёдно загибают пальцы).
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1.ПОЗНАНИЕ: Ф.Ц.К.М.
Тема: «Откуда хлеб пришёл».
Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.
Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.
Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.
Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.
Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.
Методы и приёмы:
*Игра «Узнай по запаху, что под салфеткой»
*Чтение стихотворения С.Погореловский «Вот он – хлебушек душистый…»
*Вопросы: - Из чего пекут хлеб?
- Из чего делают муку?
- Откуда берётся зерно?
*Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба)
*Пальчиковая гимнастика «Тесто»
*Рассматривание сюжетных картинок и рассказ воспитателя на тему «Кто хлеб растит».
*Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке)
*Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье)
*Анализ занятия.
ВЕЧЕР:
1.Загадки о хлебе.
Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей.
Развивать умение дослушивать загадку до конца.
Учить понимать иносказательный смысл загадок.
2. Словесная игра «Образуй словечко».
Цель: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)
3.Работа с родителями: Предложить родителям испечь вместе с детьми любые изделия из теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!»
Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.
ВТОРНИК.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.
УТРО:
1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».
Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.
Вопросы: - О чём эти картинки?
- Кто трудится в поле?
- Как готовят землю перед посевом зерна?
- Как человек заботится о посевах?
- Когда поспевает зерно?
- Как убирают зерно?
- Что с зерном происходит дальше?
- На каком заводе производят муку?
- Куда отправляют муку с мукомольного завода?
- Какие хлебобулочные изделия выпекают на хлебозаводе?
2.Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.МУЗЫКА.
Пение русской народной песни «Блины» в обработке А.Абрамского.
Слушание музыки Г.Струве «Моя Россия».
2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
Тема: «Колосья в вазе»
Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.
Методы и приёмы:
*Загадка о колосе.
*Рассматривание колосьев в вазе
*Рассматривание образца
*Объяснение и показ способов и этапов работы
*Работа детей
*Анализ занятия
ВЕЧЕР:
1.Опытническая деятельность. Изготовление солёного теста.
Задачи: Воспитывать аккуратность. Развивать умение обследовать, анализировать. Развивать логическое мышление. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить солёное тесто для последующего использования его в лепке.
2.Лепка изделий из солёного теста по образцам.
Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с тестом. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Учить лепить фигурки из солёного теста по образцам – рисункам.
3.Работа с родителями: Предложить родителям придумать совместно с детьми сказку на тему: «Приключения хлебного зёрнышка».
Цель: Привлечь родителей к работе по развитию речи детей.
СРЕДА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
УТРО:
1.Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2.Игра «Угадай на вкус».
Цель: Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий (батон, ржаной хлеб, сушки, пряник, пирог и т.п.)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!»
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.
Методы и приёмы:
*Упражнение «Сядет тот, кто назовёт хлебобулочное изделие»
*Игра «Кто что делает?» (пекарь – печёт, комбайнёр – водит комбайн, убирает урожай и т.п.)
*Чтение стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство»
*Вопросы: - О чём говорится в стихотворении?
- Когда сеют зерно?
- Когда зерно убирают?
- Куда поступает зерно после уборки?
- Кто испечёт хлеб?
- Что скажет пекарь ребятам?
*Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
*Рисование схемы последовательности стихотворения совместно с детьми.
*Рассказывание стихотворения по «цепочке» , хором и индивидуально, опираясь на схему.
ВЕЧЕР:
1.Дидактическая игра «Подбери пару».
Цель: Учить детей подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия.
2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос».Цель: Развивать мелкую моторику рук.
ЧЕТВЕРГ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
УТРО:
1.Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».
Задачи: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.
Вопросы: - Какие пословицы о хлебе вам знакомы?
- Что означает пословица?
- Почему говорят: «Хлеб-всему голова»?
2.Словесная игра «Продолжи пословицу»
Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Хлебные колосья в вазе».
Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Учить детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой».
ВЕЧЕР:
1.Чтение Н.Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.
Вопросы: - Как называется стихотворение?
- Кто главный герой?
- Какой проступок совершил мальчик?
- О чём рассказала старушка мальчику?
- Почему люди так берегли хлеб?
- Какие чувства испытывал мальчик после рассказа старушки?
- Чему учит нас это стихотворение?
2.Дидактическая игра «Что лишнее?».
Цель: Учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть её отличительный признак.
ПЯТНИЦА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.
УТРО:
1.Дидактическая игра «Река времени».
Цель: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.
2.Организация выставки домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый!».
Цель: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.
3.Организация чаепития с домашней выпечкой.
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка».
Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа.
Методы и приёмы:
*Рассматривание детских рисунков на тему: «Приключение хлебного зёрнышка»
*Примерный рассказ воспитателя по теме.
*Слушание творческих рассказов детей
2.ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЯ
Тема: «Хлебозавод»
Задачи: Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после занятия.
Методы и приёмы:
*Вопрос: -Где производят хлеб?
- Из чего состоит здание хлебозавода?
*Рассматривание схем постройки
*Рассматривание образца постройки
*Объяснение
*Работа детей
*Анализ занятия
ВЕЧЕР:
Досуг с родителями «Хлеб всему голова».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.
2.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.
3.Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.
4.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.
5.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.
6.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.
7.365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.
8.Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О.С.Боромыкова (изд. «Детство-пресс»)
9.Гармошечка – говорушечка. Выпуск №5 (Москва «Музыка» 1987).
10.Весёлые песенки для малышей круглый год. Е.А.Гомонова (Ярославль Академия развития 2001).
Фронтальное занятие «Маска»
Программное содержание:
- Актуализировать знания детей о видах масок, их использовании в повседневной жизни;
- Развивать ассоциативные представления и связи;
- Совершенствовать через опытно-экспериментальную деятельность наблюдательность и умение анализировать результаты, особенности взаимодействия веществ и высказывать предположения;
- Продолжить развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
- Формировать умение выражать свое эмоциональное состояние при помощи мимики;
- Воспитывать нравственные качества: сострадание, сопереживание, желание помочь.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Больница – хирургическое отделение», «Салон красоты – на приеме у косметолога», «Карнавал».
Для опытно-экспериментальной деятельности: пластмассовая, картонная, бумажная маски, мольберт, емкость с водой.
Ход занятия : Дети в группе, раздается звук фанфар, влетает воздушный шарик, в нем находится лист бумаги. Воспитатель предлагает детям угадать, что это значит:
- Что это? Что в нем?
Дети рассматривают и предполагают, что там находится письмо.
- Как вы думаете, откуда оно? Почему вы так решили?
Дети высказывают свои предположения.
- Как же нам его достать?
Шар лопается, выпадает письмо.
«Здравствуйте мои друзья! Пишет вам Принцесса Маска. У меня случилось горе – никому я не нужна, люди позабыли про меня! Вы мне дети помогите, и письмо им напишите, расскажите всем друзья, что без маски жить нельзя! Я же вам шлю свой приз, театральный мой сюрприз!»
Дети ищут сюрприз и находят сундук, достают из него различные маски, называют их и описывают, где они используются в повседневной жизни.
- Что это за маска? Где она используется? Докажите.
Под масками в сундуке находится мешочек с предметами, дети высыпают предмета на стол (шприц, веер, мяч, пистолет, елочная игрушка, тюбик крема, парик). Воспитатель предлагает определить, к какой маске подходит тот или иной предмет.
- А теперь давайте выясним, какую из этих масок вам уже приходилось использовать. Для этого каждый из вас должен после моего сигнала подойти и встать возле той маски, которую он раньше надевал.
Большинство детей подходит к маске для подвижных игр.
- Где вам приходилось использовать эту маску?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- А вот сейчас мы сможем воспользоваться этой маской (для подвижной игры)? В какую игру мы можем сыграть?
Проводится подвижная игра, которую назовут дети.
Раздается звук фанфар с телефона воспитателя.
- Ребята, нам пришло смс-сообщение:
«Милые мои друзья! Беспокою снова я – в хранилище масок случилась беда, туда отовсюду брызжет вода! Вы мне снова помогите, в смс-ке укажите, что вперед спасать скажите: пластмассовые, картонные или бумажные маски?»
Дети делают предположения, что произойдет с масками из разных материалов при попадании на них воды.
- А как нам узнать точно, что произойдет с масками при попадании на них воды?
Дети предлагают провести опыт.
Все подходят к мольберту, на котором приготовлены картонная, бумажная, пластмассовая маски и. рядом стоит емкость с водой.
- Принцесса Маска написала, что в хранилище масок брызжет вода. Давайте посмотрим, что будет, ели брызнуть водой на маски? Что с ними происходит?
Дети описывают результат (на бумажной – потекла краска, картонная – впитала, с пластмассовой – вода стекла).
- А что будет при попадании большого количества воды?
Дети поочередно опускают в емкость маски и описывают результат.
- Итак, какие маски необходимо спасать первыми?
Дети отвечают, воспитатель отправляет смс с ответом.
- Ребята, а вы помните, почему мы сегодня говорим о масках? Как вы думаете, мы уже достаточно знаем о масках, чтобы написать письмо? Давайте попробуем. Но как? Что нам может в этом помочь?
Дети обращают внимание на мольберт с прикрепленным расчерченным листом для мнемотаблицы.
Дети поочередно заполняют клетки символами.
- О чем мы сегодня говорили? Где используются маски? Для чего используются разные виды масок? Из каких материалов могут быть маски? Чего они боятся?
Дети вкладывают таблицу в подписанный красивый конверт, приготовленный ранее.
- Вот и готово наше письмо. Я сегодня после работы обязательно его отправлю.
- Ребята, как вы думаете, мы сделали доброе дело? Что испытывает человек, когда делает доброе дело? Наденьте сейчас на лицо маску с теми чувствами, которые испытывает человек, сделавший доброе дело.
- Почему вы надели именно такие маски? Ответы детей.
- А теперь, оденьте маску с такими чувствами, которые испытывает человек, для которого сделали доброе дело. Почему вы надели именно такую маску.
- Я думаю, что Принцесса Маска в благодарность за нашу помощь обязательно пригласит нас к себе в гости, но это будет не сегодня, а может быть на следующем занятии.
Фронтальное занятие «Театральная маска»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с театральной маской, целью ее использования в театре; показать зависимость маски от эмоционального образа героя; познакомить детей с понятием «театральная маска», от какого слова происходит название;
- Развивать творческое нестандартное мышление, воображение через игру «Да-нет» (ТРИЗ);
- Формировать умение работать на достаточно высоком уровне абстракции, организовывать собственную речевую деятельность творческого характера.
- Выражать выбранное эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов и интонации;
- Воспитывать интерес к преодолению препятствий.
Развивающая среда:
- Мешок с театральной маской, листы бумаги с нарисованными масками (с разными эмоциями), иллюстрации с изображением различных театральных масок, карнавалов, театральных представлений, письмо, пропуски (по количеству детей), занавес, лист бумаги и карточки для составления сказки, записки, стрелки.
Ход занятия
Дети входят в приемную, где их ожидает воспитатель с письмом в руках.
- Дети, сегодня нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Дорогие друзья! Большое Вам спасибо за помощь! Мне бы очень хотелось познакомиться с Вами. Приходите ко мне в мастерскую! Путь в нее лежит через Театральную страну, он долог и труден, но я верю, что вы справитесь! С нетерпением жду Вас! Ваша Принцесса Маска».
- Ребята, вы бы хотели отправиться в гости к Принцессе Маске? Но как мы попадем к ней? А где же находится Театральная страна?
Дети обращают внимание на занавес. Входят и видят Лису.
Л. – Ой, здравствуйте! Кто же вы такие, куда держите путь?
Дети объясняют Лисе, куда им можно попасть.
Л. – Ишь, какие хитренькие, для того, чтобы попасть к Принцессе Маске, вам надо пройти Театральную страну, а это нелегко. Может, быть у вас есть пропуски, чтобы пройти?
Дети отвечают, что пропусков у них нет.
Л. – Ну тогда попробуйте их найти и тогда я буду пропускать вас без препятствий всегда. Идите по стрелкам и найдете все, что нужно. Желаю удачи!
Дети проходят к первой стрелке, где лежит мешок, а в нем театральная маска, а рядом записка: «Просто посмотреть нельзя, надо угадать!»
Воспитатель проводит игру «Да-нет»: дети задают вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет». Отгадав, дети достают маску и несколько пропусков.
- Где используется эта маска? Для чего?
Дети проходят вдоль иллюстраций, и воспитатель дает им пояснения по каждой.
- Слово «маска» произошло от русского слова «мазать». Вначале так называлось все, что наносилось на лицо (маски из растений для ухода за кожей или разрисованные маски богов). Потом появились маски театральные, их использовали актеры, чтобы изобразить какого-либо героя. Сейчас слово «маска» означает «накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или героя из сказки, мультфильма».
Дети переходят к следующей стрелке, где находят листы бумаги с нарисованными масками, отображающими разное эмоциональное состояние. Рядом лежит записка: «Сделай так, чтобы все маски ожили и сказали: «Здравствуйте, дорогие друзья!».
Дети выбирают рисунки масок, каждый произносит фразу с той или иной интонацией. Под запиской обнаруживаются пропуски.
Дети переходят к третьей стрелке, которая указывает на мольберт. На нем находится лист бумаги для фиксирования сказки, карточки для составления сказки и записка: «Сказку сочиняйте, время не теряйте!»
Карточки раскладываются на столе, к ним по очереди выходят дети, вытягивают карточки, которые прикрепляют последовательно на лист бумаги на мольберте.
Примерные вопросы: Жил-был (кто)? Какой он был? (Что умел делать?) Пошел гулять (путешествовать) (куда)?; искать (что? кого?) Встретил злого (кого?) Что этот отрицательный герой делал (или умел делать)? У нашего героя был друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым? Где наши друзья стали жить? Что они стали делать?
Составленный алгоритм сказки дети снимают с мольберта, под ним оказываются недостающие пропуски.
- Давайте посчитаем, хватает ли нам пропусков на всех?
Дети считают пропуски и считают сколько их.
- Пропусков у нас достаточно, поэтому мы можем отправиться к Принцессе Маске.
Воспитатель смотрит на часы и сокрушенно говорит:
- Уже много времени, сегодня мы уже не успеем, нам необходимо возвращаться в детский сад на обед. К Принцессе Маске мы отправимся на следующем занятии.
Л. – Ну что, вы попали к Принцессе Маске? А пропусков набрали? Ну тогда вы сможете пройти в любое время. Я буду ждать вас! до встречи! Дети прощаются и выходят.
Практическое занятие «В мастерской Принцессы Маски»(лепка)
Программное содержание:
- Продолжать совершенствовать навыки работы с глиной, используя в работе воду для сглаживания поверхности, стеку для создания выразительности образа;
- Развивать умение работать по схеме;
- Способствовать дальнейшему развитию воображения, внимания, памяти, мелкой моторики;
- Воспитывать аккуратность в работе с глиной, желание к созданию нового.
Оборудование и материалы: глина, емкости с водой, стеки, доски для лепки, фартуки, схема с последовательностью лепки.
Ход занятия
Дети входят в приемную, где их встречает лиса, проверяет у них пропуска. Затем проходят через занавес в творческую мастерскую к Принцессе Маске.
- Здравствуйте, друзья! Я очень благодарна вам за помощь! Наконец-то вы попали в мою мастерскую, и я покажу вам, как можно изготовить маску своими руками.
Принцесса Маска (воспитатель) объясняет последовательность работы при помощи схемы, показывает, как из глины изготавливается основа для маски.
- Перед работой мы немного разомнемся (проводится пальчиковая гимнастика).
- Давайте определимся, кто какую маску будет делать. Я знаю, что вы составили сказку. Предлагаю вам сделать маски к вашей сказке.
Практическая работа детей, воспитатель помогает, поясняет и т.д.
- Ну вот, мы изготовили с вами основы для масок, теперь глине необходимо высохнуть. Это займет несколько дней. Затем я снова жду вас в своей мастерской. Не забудьте свои пропуски. До встречи!
Практическое занятие «В мастерской Принцессы Маски»(папье-маше) 2 занятия
Программное содержание:
- Продолжать формировать навыки работы в технике папье-маше, используя новый материал – картонные ячейки и уже ранее знакомый – бумагу;
- Совершенствовать прием лепки – налеп (из ячеек);
- Развивать умение работать по схеме;
- Способствовать дальнейшему развитию воображения, внимания, памяти, мелкой моторики;
- Воспитывать интерес к работе с новым материалом, аккуратность в работе с клеем.
Оборудование и материалы: клеенка, фартуки, ячейки, клейстер, бумага, целлофановые пакеты.
Ход занятия
Дети входят в приемную, где их встречает лиса, проверяет у них пропуска. Затем проходят через занавес в творческую мастерскую к Принцессе Маске.
- Здравствуйте, друзья! Посмотрите, что у нас получилось.
Дети рассматривают основу для маски, делают предположение о ходе дальнейшей работы.
- Сегодня вы познакомитесь с новым материалом. Что это такое?
Показывает картонную ячейку.
Дети называют.
- Без этой ячейки наши маски не получатся. По вашему мнению, как мы продолжим изготавливать маски при помощи ячейки? Она такая жесткая, что с ней можно сделать, чтобы она стала мягкой?
Дети высказывают предположения. Ячейку опускают в клей и наблюдают, что с ней происходит.
- Да, наша ячейка стала очень пластичной, и мы можем обклеить наши основы для масок из глины ячейками.
Практическая работа детей, воспитатель помогает, поясняет и т.д.
- Теперь мы дождемся, когда они высохнут, и перейдем к самому интересному – раскрашиванию.
Аналогично проводится занятие папье-маше с обычной бумагой.
Перед занятием по раскрашиванию масок приглашаются родители для обработки неровностей масок с помощью наждачной бумаги.
Практическое занятие «В мастерской Принцессы Маски»(раскрашивание масок)
Программное содержание:
- Продолжать совершенствовать умение в работе с цветом, подбирать цвета в зависимости от характера и облика героя;
- Организовать использование ранее полученных ЗУН в рисовании (смешивание красок, работа кистью и т.д.);
- Развивать воображение, фантазию, глазомер, координацию, силу движений;
- Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Оборудование и материалы: гуашь, кисти, палитра, салфетки, емкости для воды, иллюстрации с изображением различных масок.
Ход занятия
Дети входят в приемную, где их встречает лиса, проверяет у них пропуска. Затем проходят через занавес в творческую мастерскую к Принцессе Маске.
- Вот мы и дошли до самого интересного. Вы догадались, что мы сегодня будем делать?
Выслушивает предположения детей.
- Да, сегодня мы раскрасим наши маски. Обратите внимание на иллюстрации, как должны выглядеть маски тех или иных героев.
Проговаривает с детьми, какие цвета будут использованы для каждой маски, дети повторяют совместимость цветов при смешивании.
Практическая работа детей, воспитатель помогает, поясняет.
- Наши маски готовы? Мы можем надеть их прямо сейчас?
Дети обращают внимание на то, что краскам нужно высохнуть и необходимо сделать крепления.
- Я буду с нетерпением ждать, когда они высохнут, вы сделаете крепления и сможете надеть свои маски для спектакля, который, я знаю, вы сами сочинили и готовитесь показать. А я, в свою очередь, приду вам помочь.
Для проведения театрализованного представления воспитателю необходимо учесть следующие моменты: изготовление пригласительных билетов, афиши, декораций; поручить изготовление костюмов родителям; выбрать детей, которые будут провожать детей на места; подобрать музыку совместно с музыкальным руководителем; совместно с детьми доработать сценарий; провести репетиции.
Проект «Супер – папа»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и хозяйственно-бытовому труду в старшей группе, тема: «Праздник пап»
Цели:
Формировать
у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих
папах.
Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять
знания прилагательных, слов-антонимов. Формировать умение образовывать
родительный падеж имен существительных со значением отсутствия. Добиваться
чистого и четкого произношения звуков.
Развивать внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Оборудование:
Картинки
с изображением праздников «День рождения», «Новый год», « 8 Марта», «День
Победы».
Фотографии пап, принесенные детьми.
Предметы для игры: молоток, книга, футбольный мяч, бритвенный станок, телефон,
перчатки, ключи.
Конфетная масса, блюдца с кокосовой стружкой и с толчеными орехами, бумажные
розетки.
Ход занятия:
Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин
Дети называют праздник изображенный на картине о объясняют, что, изображенное на картине, подсказало им правильный ответ.
Совсем
скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может вы
знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника
Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить
дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый
кто ...? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу
семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и
смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики?
Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только
военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнстикой «Что умеют наши папы»
Пилить:
вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая
язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком
разжать их.
Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Чтобы
сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем
к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом
вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим
глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Шаг
на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Как
погода хороша!
Прыжки на месте.
Не
боимся мы пороши,
Повороты головой.
Ловим
снег - хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.
Руки
в стороны, по швам.
Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.
Хватит
снега нам и вам.
Хлопки в ладоши.
Мы
теперь метатели,
Круговые вращения руками.
Бьем
по неприятелю.
Имитация метания правой рукой.
Размахнись
рукой - бросок!
Имитация метания левой рукой.
Прямо
в цель летит снежок.
Хлопки над головой.
Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»
Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Затем воспитатель прячет один предмет и просит отгадать чего нет, используя словосочетание по типу «нет молотка».
Дидактическая игра «Сейчас и потом»
Я
начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение,
рассказывая о том, что будет потом.
Сейчас вы маленькие, а потом станете ... (большими).
Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете ... (взрослыми).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете ... (высокими).
Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать ... (много).
Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в ... (школу).
Хозяйственно-бытовой труд «Конфеты для пап»
Ребята, хоть вы еще и дети, но вполне можете приготовить папам в подарок десерт к чаю. Сможете сами сделать конфеты. Я научу вас. Нужно оторвать кусочек от большого куска, который я заранее вам приготовила. Там смешаны сахар, масло, какао, печенье, ваниль. Из маленького кусочка круговыми движениями ладоней нужно раскатать шарик. Вот так. (Показ). Затем обвалять его в кокосовой стружке и положить на эту бумажную корзиночку-розетку.(Показ). Сделайте еще одну конфетку и обваляйте ее в измельченных орехах. У вас получится две разные, вкусные и полезные конфетки. Как вы думаете, папам понравится такой подарок, приготовленный вашими руками? Третью конфетку сделайте для себя. Ведь нужно попробовать, что вы го
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВЫВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №924 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №2 здание №1.
Сценарий: «Хлеб – всему голова!»
Составили и провели
Воспитатели: Западнова С.В.
Кудрина И.А.
г. МОСКВА
2013 -2014год.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВЫВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №924 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №2 здание №1.
Сценарий: «В мастерской у принцессы Маски!»
Составили и провели
Воспитатели: Западнова С.В.
Кудрина И.А.
г. МОСКВА
2013 -2014год.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВЫВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №924 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №2 здание №1.
Сценарий: «Супер - ПАПА!»
Составили и провели
Воспитатели: Западнова С.В.
Кудрина И.А.
г. МОСКВА
2013 -2014год.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВЫВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №924 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №2 здание №1.
Сценарий: «Выпускной для Вани Лазарева!»
Составили и провели
Воспитатели: Западнова С.В.
Кудрина И.А.
г. МОСКВА
2013 -2014год.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВЫВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №924 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №2 здание №1.
ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!»
Составили и провели
Воспитатели: Западнова С.В.
Кудрина И.А.
г. МОСКВА
2013 -2014год.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВЫВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №924 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №2 здание №1.
ПРОЕКТ: «КАРАВАЛ!»
Составили и провели
Воспитатели: Западнова С.В.
Кудрина И.А.
г. МОСКВА
2013 -2014год.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВЫВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №924 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №2 здание №1.
ПРОЕКТ: «Супер -ПАПА!»
Составили и провели
Воспитатели: Западнова С.В.
Кудрина И.А.
г. МОСКВА
2013 -2014год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.