Самообразование Физкультурно - оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».
Оценка 4.6

Самообразование Физкультурно - оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
физическая культура
Детсад
07.03.2018
Самообразование Физкультурно -  оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».
Цель: укрепление здоровья; стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности. Задачи. Образовательные: формировать знания о том, как сохранить здоровье, представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой. Развивающие: формировать умения и навыки правильного выполнения движений; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, подвижность суставов. Воспитательные: развивать эмоционально положительное отношение к нетрадиционным формам оздоровления и устойчивый интерес к двигательной деятельности; стимулировать формирование уверенности в себе, своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; продолжать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.
Самообразование Физкультурно досуг.docx
Самообразование Физкультурно   ­     оздоровительный   досуг   для   детей   среднего   дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки». Цель: укрепление здоровья; стимулирование эмоционально положительного  отношения к совместной двигательной деятельности.  Задачи.  Образовательные: формировать знания о том, как сохранить здоровье,  представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой.  Развивающие: формировать умения и навыки правильного выполнения  движений; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость,  гибкость, выносливость, подвижность суставов.  Воспитательные: развивать эмоционально положительное отношение к  нетрадиционным формам оздоровления и устойчивый интерес к двигательной  деятельности; стимулировать формирование уверенности в себе, своих силах;  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и  развитию всех групп мышц; продолжать работу по профилактике нарушений  осанки и плоскостопия.  Материал и оборудование: Зал оформлен как лужайка; «цветик ­  семицветик», мячи, обручи, кубики, объемные цветы, скамейки, массажные  дорожки; фонограммы, для входа: медленная ­ «Цветы», «Вместе весело  шагать» В. Шаинского; для релаксации – спокойная мелодия с голосами птиц, шумом ручья и дождя; угощенье для детей. Ход досуга.  Под музыку дети входят в зал.  Инструктор: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.  Солнце светит ярко,  Птицы распевают,  В речке теплая водица.  Когда это бывает?  Инструктор: Правильно, ребята, это лето. Расцвели цветы, природа радует нас яркими красками. Вам нравится, когда цветы благоухают, бабочки порхают,  шмели и пчелки жужжат? Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем на  цветочную полянку. Готовы?  Тогда в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Сейчас я  расскажу вам сказку, а вы поможете мне придумать ее продолжение. В  некотором царстве, тридевятом государстве, в волшебной стране Здоровья  жила была добрая Фея Цветов. Летом в ее саду расцветали прекрасные цветы, порхали бабочки. Вы любите лето? Фея была красивая, стройная, с  правильной осанкой. А как вы думаете, что такое осанка? (привычное  положение тела).Сохраняя правильную осанку (инструктор показывает), вы  вырастете стройными, красивыми. Давайте покажем, какая осанка у феи Цветов. Голову держим прямо, плечи развернуты и слегка отведены назад.  Живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь. Поставим  правильно ноги – сделаем волшебные уголки.    Инструктор: Фея Цветов любила гулять в своем саду.  Каждый день она обходила свой сад  (звучит спокойная мелодия со звуками сада и леса).  1.Ходьба по кругу на носках, во время ходьбы инструктор следит за осанкой  детей.  Слушала птиц в саду – остановились, посмотрели на птичку и т.д.  Радовалась солнышку – потянулись руками вверх.    Любовалась цветами в саду – присели, посмотрели вправо, влево. Красиво ходить непросто, этому надо учиться. И помогут нам в этом  специальные упражнения. 2. «На лужайке». Комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц  стопы и формирование свода стопы.      «Прогулка» ­ И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, стопы параллельно, руки за  спиной. 1­2­перекаты с пятки на носок (носки от пола не отрывать).  «Утенок заблудился» И.п.­ стоя на наружных сторонах стоп, руки на поясе.  Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед­  назад, вправо­влево, кружась на месте вправо – влево.  « Резвые зайчата » ­ И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1­16 подскоки на носках (пятки вместе).  "Не наступи на муравья!» И.п.­ стоя, ноги вместе, руки на пояс.1­2­ шаг  вперед на носках,; 3­4­и.п.  «Сороконожка» И.п.­ сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в  коленях. 1­4­ ползающие движения стопами вперед с помощью пальцев;5­8­  обратные движения в и.п.  «Комарики» И.п.­ то же. Передней частью подошвы одной ноги скользить  снизу вверх по голени другой ноги, увеличивая силу нажима. То же левой  ногой. (30­40 секунд).  «Рисуем радугу!» И.п. ­ сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз  нарисовать (солнце, радугу, тучку и т.д.) правой, левой и двумя стопами  одновременно.  3. «Расправим плечи!».  Комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки. «Здравствуй, солнце!» И.п.­ о.с. 1­2­ поднять руки вверх, подняться на носки.  Потянуться как можно выше, удержать равновесие. 3­4­ и.п. (6­8 раз).  «Плечи танцуют!» И.п. ­ о.с., руки на пояс. 1­ свести лопатки; 2­ и.п.; 3­  поднять правое плечо; 4­ и.п.; 5­ поднять левое плечо; 6­ и.п. (8 раз).  «Понюхай цветок!» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1­2 – наклон  вперед, прямые руки отвести назад как можно дальше, колени не сгибать; 3­4 – и.п.( медленно 5 раз). 4. Инструктор: А теперь продолжим нашу сказку.  В саду у доброй Феи было много цветов небывалой красоты. Утром они  просыпались и радовались солнцу. Давайте представим, что каждый из вас  цветок. Сначала цветочек спит, стебель склонился ­ (спина округлая),  листочками обхватил себя, головку склонил – (к коленям). Но с восходом  солнца цветок выпрямляется, наливается соком (напрягаются), тянется к  солнцу и теплу. Фея Цветов умывает цветы росой, а цветы весело порхают  лепестками ­(кисти­ предплечья­ плечи­предплечья­кисти). Был в саду у  феи самый яркий любимый цветок – «Цветик ­ семицветик» ­ Подумайте,  почему фея так назвала цветок? (семь цветов радуги). ­ Давайте рассмотрим  его, присаживайтесь – (дети садятся по­турецки). Спины прямые, позвоночник как струна. Голову держим прямо, плечи развернуты, сидим красиво –  упражнение на статичность позы.  Инструктор: Как вы думаете, почему фея назвала свой любимый цветок  «Цветок Здоровья»?  Правильно, кто его найдет, то будет всегда здоровым.  ­ Но вдруг налетел злой ветер – волшебник и стал дуть все сильнее и сильнее ­ подуем вместе. Ветер подхватил «цветок Здоровья», закружил его и унес ­  дети дуют на цветок. Все лепестки облетели и разнеслись по свету. Грустно  фее Цветов без любимого цветка, что же нам делать? Как ей помочь?  ­ Правильно, мы отправляемся в путешествие на поиски цветка здоровья –  цветика ­ семицветика. Мы преодолеем все трудности и преграды, будем  совершать добрые дела и поступки, а главное – вернем цветок Здоровья Фее  цветов. Итак, в путь друзья! Но сначала нам нужно осмотреться, куда идти.  5.Гимнастика для глаз «Дует ветерок».  1. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями ленты в руках у инструктора. (4­5 раз).  2.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до  5 (4­5 раз).  3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть и посмотреть на экран.  6.Инструктор: Посмотрите, наш цветок исчез, мы срочно отправляем на его  поиски.  Вот тропинка, а вдоль нее растут разные цветы. ­ Ходьба с высоким  подниманием бедра.      ­ Какие красивые цветы! – ходьба с поочередным движением рук вверх, вниз.    ­ Посмотрите, на небе появилась туча – бег в среднем темпе.    ­ А вот и дождь прошел, ребята, не намочите ноги – прыжки с ноги на ногу с  продвижением вперед.  ­ Но цветка Здоровья здесь нет, надо продолжать поиск. Путь наш будем  трудным, вы готовы?  7.Игровые упражнения.  Инструктор: На полянке ручеек, переправимся по мостику, а вот по траве полезно ходить босиком  «По мостику». Ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие. Инструктор: Чтобы в саду стало еще красивее, мы посадим новые  цветы. «Посади цветок» ­ бег до обруча, положить цветок в обруч. Инструктор: Вы, ребята, молодцы! Все задания выполнили правильно.  Предлагаю немного отдохнуть, а затем продолжить поиски цветка Здоровья.  8.Дыхательные упражнения.  1.«Солнышко и тучка» ­ На напряжение и расслабление мышц туловища.  Солнце зашло за тучку, стало свежо ­ сжаться в комок, чтобы согреться  (задержка дыхания).  Солнце вышло из­за тучки, жарко, разморило ­ расслабиться.  2.«Ароматы природы». ­ И.П.­ стоя. После выдоха медленно втягивается  воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы, Тело  предельно расслабляется.  9.Релаксация. Звучит тихая спокойная музыка.  Инструктор: Посмотрите, какой красивый венок у нас получился, а теперь  ложитесь на спину и закройте глаза. А сейчас закроем глазки,  И представим, что мы в сказке!  Вы прислушайтесь, ребята,  Птицы весело поют,  Ручеек журчит в овраге.  Потянулись, встрепенулись,  Где­то слышим голоса….  Во время релаксации в зале появляется лесная Фея, в руках у нее цветик ­  семи цветик.  Дети встают.  Инструктор: Мы снова очутились в саду феи Цветов. Как же тут красиво! И  снова появился цветик – семи цветик. Посмотрите, а вот и сама Фея.  Фея: Ребята, вы помогли вернуть в мой сад волшебный цветок и научились  заботиться о своем здоровье! За это я подарю вам волшебный букет, пусть он  порадует вас. До скорой встречи, друзья, чаще приходите в мой сад!  Инструктор: Вот и закончилось наше сказочное путешествие на волшебную  лесную полянку. Вы довольны, ребята? А сейчас мы с вами отправимся на  прогулку играть и веселиться. Дети под музыку «Вместе весело шагать»  выходят из зала.  Используемая литература. 1. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Уроки здоровья для детей  5­7 лет. Ярославль: Академия развития, 2003. 2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. М.; Гном, 2004. 3. Чистякова  М.И. Психогимнастика. М.: Владос, 1996.Самоанализ физкультурно­ оздоровительного досуга в средней группе. Самоанализ В средней группе я провела физкультурно­оздоровительный досуг «В гости к  бабушке Красной шапочки» с элементами оздоровительных технологий. Цель досуга: в игровой форме развивать основные физические качества ­  силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость; Задачи: ­ совершенствовать навык метания в цель, способствовать развитию силы рук,  развивать глазомер, формировать умение ходить змейкой в колонне друг за  другом, прыгать на двух ногах, мягко приземляясь на носки стоп; ­содействовать развитию ориентации в пространстве, ловкости, быстроты,  координации движений, совершенствовать навыки сотрудничества детей друг  с другом; ­ познакомить детей со свойством бумаги, формировать умение использовать  лист бумаги в необычных ситуациях; ­ вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с  нетрадиционным предметом – листом бумаги; ­ доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений. В ходе досуга использовала следующие элементы здоровьесбережения: ­ массаж спины «Дождик, дождик, бам ­ бам ­ бам!»; ­ дыхательное упражнение «Мы подуем высоко»; ­ гимнастика для стоп «По таинственной дороге»; ­ гимнастика для глаз «Дождик». Физкультурно­оздоровительный досуг состоял из вводной, основной и  заключительной части. При планировании досуга учитывала возрастные и  психологические особенности детей. Время досуга распределила  рационально, соответственно санитарно­гигиеническим требованиям.  При проведении досуга использовала музыкальное сопровождение и необходимое физкультурное оборудование, соблюдала технику безопасности.  Соблюдала психолого­педагогические условия: внешний вид детей и  воспитателя соответствовал данному досугу. Мною был выбран  демократический стиль общения. В ходе досуга старалась стимулировать  детей к выполнению заданий, концентрировать внимание, использовала  двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом  детей, а также познавательной сферой их развития. Досуг содержал знакомые детям движения, упражнения, гимнастику. В ходе  досуга я чередовала разнообразные виды ходьбы и бега, и других  перемещений. Физическая нагрузка была доступна детям данного  возраста. Сопровождая детей весь период организованной деятельности,  обращала внимание на технику выполнения движений, успевала оказать  помощь тем, кто затруднялся. Считаю, что поставленная цель достигнута,  задачи решены.

Самообразование Физкультурно - оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».

Самообразование Физкультурно -  оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».

Самообразование Физкультурно - оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».

Самообразование Физкультурно -  оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».

Самообразование Физкультурно - оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».

Самообразование Физкультурно -  оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».

Самообразование Физкультурно - оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».

Самообразование Физкультурно -  оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».

Самообразование Физкультурно - оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».

Самообразование Физкультурно -  оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».

Самообразование Физкультурно - оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».

Самообразование Физкультурно -  оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке красной шапочки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018