Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс
Оценка 4.6

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
04.03.2018
Пояснительная записка  к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс
пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре составлена для 1-4 классов. Составлена на основе учебной программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов"В.И.Лях и А.А.Зданевич. на данный учебный предмет отводится 3 часов в неделю, за год 102 урока. в табличной форме представлено распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре. так же подробно описано содержание предмета с 1 по 4 класс.пояснительная записка по физической культуре 1-4 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1-4 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 1-4 классов

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Про­свещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 5-9 классов и 9-10 классов.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68  или 102  часов в год.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники.

 

Уровень программы

Программа

Тип классов

Кол-во часов

Учебники

Базовый

Авторская

1-4

2

Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1-4 кл. - М.: Просвещение, 2005

Углубленный

Авторская

1-4

3

Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1-4 кл. - М.: Просвещение, 2005

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Про­граммный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в со­ответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся пер­вого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовлен­ности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязатель­ному минимуму содержания образования.

 

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 1-4 классах

 

 

 

 

 

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

78

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

24

24

24

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

24

24

24

24

 

 

Уровень подготовки обучающихся

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

-    об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

-    о способах и особенностях движений, передвижений;

-   о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

-     о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

-     об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливаю­щих процедур, профилактике нарушений осанки;

-   о причинах травматизма на занятиях физической культуры. Учащиеся должны уметь:

-    выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного мате­риала;

-    выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

-   взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготов­ленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обяза­тельному минимуму содержания образования.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания,

способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в про­странстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движе­ниях и передвижениях человека.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и ре­жима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Ком­плексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1—4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведе­ния и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1-4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.


Легкоатлетические упражнения

1-2 классы. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

3-4 классы. Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, бе­ге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

 

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

 

 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям с учетом результатов текущих оценок и ре­зультатов тестирования по каждому разделу программы.

 

Задачи

физического воспитания учащихся 1—4 классов направлены:

-    на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содейст­вие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблаго­приятным условиям внешней среды;

-    овладение школой движений;

-    развитие координационных и кондиционных способностей;

-    формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на со­стояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

-    выработку представлений об основных видах спорта;

-    приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

-    воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, уме­ния взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 1-4 классах Вариант II

 

 

 

 

 

№ п/п

Вид .программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

52

52

52

52

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

14

14

14

14

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

12

12

1.4

Легкоатлетические упражнения

14

14

14

14

1.5

Плавание

12

12

12

12

2

Вариативная часть

16

16

16

16

2.1

Подвижные игры

6

6

6

6

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

2

2

2

2

2.3

Легкоатлетические упражнения

6

6

6

6

2.4

Плавание

2

2

2

2

 

Всего:

68

68

68

68

1

Подвижные игры

20

20

20

20

2

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

14

14

3

Легкоатлетические упражнения

20

20

20

20

4

Плавание

14

14

14

14

 

1-4 классы. Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Техника движений рук, нок при плавании способом кроль на груди, кроль на спине. Согласование работы рук, ног с дыхани­ем при плавании кролем на груди, кролем на спине. Плавание одним из способов 25 метров.

Игры на воде. Знания о физической культуре: названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения, влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техни­ки безопасности.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 1-4 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 1-4 классов

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 1-4 классах

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 1-4 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018