Методическая разработка: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Оценка 4.6
Карточки-задания +1
docx
физическая культура +1
Все классы
28.05.2018
«Мяч капитану»
Задачи: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом, развивать умение согласовывать свои действия партнера, воспитывать коллективизм.
Инвентарь: мяч.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Учащиеся делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своем капитану.
Правила: Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.
Подвижные игры с элементами баскетбола.docx
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детскоюношеская спортивная школа»
УстьИлимского района
Методическая разработка:
Подвижные игры с элементами баскетбола.
Составитель:
Тренерпреподаватель
Коротков Владимир Анатольевич «Мяч капитану»
Задачи: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом, развивать умение согласовывать свои
действия партнера, воспитывать коллективизм.
Инвентарь: мяч.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Учащиеся делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в
кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а
игроки другой стараются его перехватить и передать своем капитану.
Правила: Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.
«Мяч водящему»
Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его, развивать умение согласовывать
свои действия с действиями товарищей.
Инвентарь: мяч
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Учащиеся делятся на 45 групп, каждая образует круг диаметром 45 метров. В центре
каждого круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не
уронить, и получают обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (13 раза), водящий поднимает его
вверх..
Правила: побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч. Передача мяча может быть от груди,
ударом о пол. «Займи свободный кружок»
Задачи: Учить передавать, ловить мяч, развивать навыки ориентирования на площадке, воспитывать
уважение к товарищам по игре.
Инвентарь: мяч, свисток.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: На полу чертятся в разных местах кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5 2 мет от
другого. Все дети, за исключением водящего становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных
направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч или задеть его рукой.. Если
водящему удается это сделать , учитель дает свисток. По свистку, игроки находящиеся в кружках, меняются
местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять любой из кружков, тот
становится водящим..
Правила: Побеждает те, кто ни разу не был водящим. Как усвоили дети игру можно ввести второй мяч и
второго водящего.
«У кого больше мячей»
Задачи: Учить передавать, ловить мяч, развивать умение
ориентироваться на площадке.
Инвентарь: мяч, сетка.
Место: спортивный зал, площадка, мячи.
Содержание: класс делится на две команды. У каждой
команды по равному количеству мячей (35). Площадка разделена сеткой на уровне 120140 см. По сигналу
игроки обеих команд стараются перебросить мячи на площадку противника.
Правила: Выигрывает команда, которая после второго сигнала имеет меньше мячей на своей площадке.
Запрещается толкаться, отнимать мяч. «Борьба за мяч»
Задачи: Учить использовать изученные приемы. Развивать умение сочетать свои действия с действиями
других игроков команды, воспитывать коллективизм.
Инвентарь: мяч.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Класс разбивается на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Учитель в центре
площадки перебрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овладевшей
мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить.
Правила: команда, сделавшая пять передач подряд. Получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше
очков. Запрещается бежать с мячом, только вести мяч. Нельзя толкаться.
«Броски мяча по кольцу»
Задачи: Учить сочетать взятие, остановку и броски мяча в корзину, воспитывать ответственность и
выдержку.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Дети распределяются на команды по числу щитов в зале (площадке) и становятся на
указанные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу учителя каждый ведет мяч к щиту,
останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передает следующему игроку по команде. Правила: Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий. обратить внимание на правильность
выполнения элементов баскетбола. К судейству привлекаются освобожденные . При повторении игры
команды должны меняться местами.
«Поймай мяч»
Задачи: Учить передавать мяч одной рукой от плеча(правой, левой), воспитывать умение прийти на помощь
товарищу.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Дети делятся по трое.. Двое становятся друг против друга на расстоянии 34 метра и
перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч
или коснуться хотя бы рукой.
Правила: если водящий коснулся мяча рукой, то он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Дети
передающие мяч могут вести мяч на месте.
«За мячом»
Задачи: Учить передавать ловить мяч двумя руками от груди, развивать умение ориентироваться на
площадке, воспитывать ответственность за свои действия перед коллективом.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка. Содержание: Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команда делится
пополам и становится в колонны одна против другой на расстоянии 23 метра. По сигналу водящий
передает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит в конец одной колонны, то
есть вслед за мячом. Поймавший также передает мяч напротив стоящему и отправляется за мячом.
Правила: Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим.
«Мотоциклисты»
Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.
Инвентарь: мячи
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: На площадке размечается дорога шириной 23 метра и шириной 45 метра. Все дети
мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит регулировщик . Он зелеными и
красными флажками регулирует движение по дороге. Если регулировщик показывает красный флажок,
мотоциклист останавливается. Но мотор не выключает(ведет мяч на месте). Когда поднимается зеленый
флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч бегом.
Правила: Выигрывают те дети, которые ни разу не ошиблись. Через определенное время учитель дает
сигнал, дети меняют руку.
Задачи: учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы, воспитывать ответственность перед командой.
Инвентарь: кегли, мячи.
«Вызов номеров» Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Дети делятся на несколько команд. В команде рассчитываются по очереди по очереди и
становятся в колонну. Перед каждой колонной расставляют 56 кеглей на расстоянии 1 метра одна от другой.
Учитель называет номера ( не по очереди) , и вызванные дети ведут мяч, обводя первую кеглю справа, вторую
слева. Последнюю кеглю оббегают кругом и таким же образом возвращаются обратно.
Правила: Выигрывает команда, которая уронит меньше кеглей. Ведение возможно и правой (левой рукой)
«Салочки с мячом»
Задачи: Учить вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость
передвижения, воспитывать честность, справедливость в игре.
Инвентарь: мяч.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Учащиеся с мячами свободно передвигаются по площадке. Водящий ведет мяч и старается
осалить рукой товарища. Если он его осалит, то тот становится водящим.
Правила: Побеждает игрок, который меньше осалился.
«Мяч ловцу»
Задачи: Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча .
способствовать развитию совместных действий. Воспитывать коллективизм.
Инвентарь: мяч
Место: спортивный зал, площадка. Содержание: На площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром 1 метр, второй 3м. третий
5 м. В первый круг становится ловец. Второй круг свободный, а в третий становятся защитники(46 человек),
остальные игроки поля. Игроки поля ведут мяч. Стараясь передать его ловцу. Защитники им
противодействуют, не давая ловцу поймать мяч.
Правила: Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями, передавший мяч игрок поля становится
ловцом. Ловец – защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.
«Мяч капитану»
Задачи: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умения согласовывать свои
действия с действиями партнера, воспитывать коллективизм.
Инвентарь: мяч
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Учащиеся делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который
становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему
капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.
Правила: Выигрывает та команда, капитан которой больше получит передач. С мячом в руках бежать
нельзя.
Методическая разработка: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Методическая разработка: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Методическая разработка: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Методическая разработка: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Методическая разработка: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Методическая разработка: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Методическая разработка: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Методическая разработка: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.