10 класс, физическая культура
Оценка 5

10 класс, физическая культура

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
10 кл
16.10.2017
10 класс, физическая культура
Программа Физическая культура для 10 класса разработана со всеми требованиями в пояснительной записке. В самом тематическом планировании была убрана лыжная подготовка, так как у нас в школе их нет. На данный момент пока все на следующий год нужно будет добавлять ГТО.
рабочая программа по физ-ре_10 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПЕВЕК «Согласовано»  __________ А.Б.Сирченко зам. директора по УМР «___» сентября 2017 г. Рекомендовано к утверждению Протокол методсовета  № __от «__» сентября 2017г.    Утверждено приказом   и.о. директора   МБОУ Центр образования г. Певек  от «___» сентября 2017г. №02­ 02/___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 10 КЛАСС Срок реализации: 2017­2018 учебный год Составитель: Каримов Ж.C., учитель  первой квалификационной  категории                                                                        г. Певек 2017г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   учебному   курсу   «Физическая   культура»   для   10­11   классов разработана в соответствии: 1. Федеральным   законом   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016);   2. Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего образования,   утвержденным   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и     науки Российской   Федерации   от   29.12.2014   г. №1644,  от 31.12.2015 №1577; 3. Приказом   Минобрнауки   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федерального перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями); 4. Письмом   Департамента   государственной   политики   в   сфере   общего   образования Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08­548 «О федеральном перечне учебников»;  5. Приказом   Минобрнауки   РФ   от   09.06.2016   № 699   «Об   утверждении   перечня организаций, осуществляющих  выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 6. Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации; 7. Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования   г.   Певек»   (утверждён   постановлением   Администрации   Чаунского муниципального района от 23.12.2015 г. № 232); 8. Учебным планом МБОУ Центр образования г.Певек на 2017­2018 уч. год; 9. Основной   образовательной   программой   начального   общего   образования   МБОУ Центр образования г.Певек; 10. Основной   образовательной   программой   основного   общего   образования   МБОУ Центр образования г.Певек, утвержденной приказом директора приказ директора № 02­02/375  от «01» июня 2016г. 11. Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Центр образования г.Певек; 12. Приказом   МБОУ   Центр   образования   г.Певек   от   26.05.2017   №02­02/336   «Об утверждения  списка  учебников  и  учебных  пособий  в  МБОУ Центр образования г.Певек на 2017 – 2018 учебный год»; 13. Примерной   программы   по   физической   культуре   (Примерная   программа   по физической культуре. 10­11классы. ­ М.: Просвещение, 2012 год); 14. Методическими   рекомендациями   о   «Медико­педагогическом   контроле   за организацией   занятий   физической   культурой, обучающихся с   отклонениями   в состоянии   здоровья»   (письмо   Министерства   образования   и   науки   России   от 25.11.2011 № 19­299). Главной   целью   школьного   образования  является   развитие   ребенка   как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности:   учеба,   познания,  коммуникация,   профессионально­трудовой   выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой   знаний   и   системой   соответствующих   умений   и   навыков,   но   и  как   процесс овладения компетенциями. Изучение   физической   культуры   на   базовом   уровне   среднего   (полного)   общего образования направлено на достижение следующих целей: ­Развитие   физических   качеств   и   способностей,   совершенствование   функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья. ­Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью. ­Овладение   технологиями   современных   оздоровительных   систем   физического воспитания,  обогащение   индивидуального   опыта   занятий   специально­прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта. ­Освоение   системы   знаний   о   занятиях   физической   культурой,   их   роли   и   значении   в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации. ­ Приобретение   компетентности   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивной деятельности,  овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. На основании требований Государственного образовательного стандарта  2012 г. в содержании   тематического   планирования   предполагается   реализовать   актуальные   в настоящее   время   компетентностный,   личностно   ориентированный,   деятельностный подходы,   которые   определяют  задачи   физического   воспитания   учащихся   10­11 классов: ­Содействие   гармоничному   физическому   развитию,   выработка   умений   использовать физические   упражнения,   гигиенические   процедуры   и   условия   внешней   среды   для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам. ­Формирование   общественных   и   личностных   представлений   о   престижности   высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности. ­Расширение   двигательного   опыта   посредством   овладения   новыми   двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях. ­Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей. ­Формирование   знаний   о   закономерностях   двигательной   активности,   спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии. ­Закрепление   потребности   к   регулярным   занятиям   физическими   упражнениями   и избранным видом спорта. ­Формирование   адекватной   самооценки   личности,   нравственного   самосознания, мировоззрения,   коллективизма,   развитие   целеустремлённости,   уверенности,   выдержки, самообладания.                  ­  Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции. Содержание   программного   материала   уроков   в   планировании   состоит   из   двух основных частей:  базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 75 часов, на вариативную  часть ­27 часов. В связи  с учётом региональных  и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий и имеющейся специализации часы лыжной подготовки и вариативной части распределены для занятий   спортивными   играми   и   лёгкой   атлетикой,   где   посредством   специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходи­ мых   физических   качеств,   умений   и   навыков.   Упражнения   на   снарядах   в   разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений. Компетентностный  подход  определяет   следующие   особенности   предъявления содержания  образования:   оно   представлено   в   виде   трех   тематических   блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В   первом   блоке   представлен   информационный   компонент   ­   изучение   культурно­ исторических основ знаний, медико­биологических, психолого­социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно­ смысловой и учебно­познавательной компетенций. Во   втором   блоке   представлен   операциональный   компонент,   включающий   в   себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические   умения.  Этот   компонент   позволяет   формировать   у   учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования. В   третьем   блоке   представлен   мотивационный   компонент,   который   отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать). Таким   образом,  тематическое   планирование   обеспечивает   взаимосвязанное развитие   и   совершенствование   ключевых,   общепредметных   и   предметных компетенций. Личностная   ориентация  образовательного   процесса   выявляет   приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и   логику   развития   физических   и   психических   процессов   открывает   возможность   для осмысленного   восприятия   всего   разнообразия   мировоззренческих,   социокультурных систем,   существующих   в   современном   мире.   Система  учебных   занятий   призвана способствовать   развитию   личностной   самоидентификации,   гуманитарной   культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный   подход  отражает   стратегию   современной   образовательной политики:   необходимость   воспитания   человека   и   гражданина,   интегрированного   в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков   сориентирована   не   столько   на   передачу   «готовых   знаний»,   сколько   на формирование   активной   личности,   мотивированной   к   самообразованию,   обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире,   где   объем   информации   растет   в   геометрической   прогрессии,   где   социальная   и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности  мышления   и   инициативности,   от   готовности   проявлять   творческий подход   к   делу,   искать   нестандартные   способы   решения   проблем,   от   готовности   к конструктивному взаимодействию с людьми. Основой   целеполагания   является   обновление   требований   к   уровню   подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта ­ переход от суммы «предметных результатов»   (то   есть   образовательных   результатов,   достигаемых   в   рамках   отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы   как  общие   учебные   умения,   навыки   и   способы   человеческой деятельности,  что   предполагает   повышенное   внимание   к   развитию   межпредметных связей курса физической культуры. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ  учебного процесса, их переориентацию  на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе   творческой   деятельности   учащихся   на   основе   личностного   осмысления   фактов   и явлений  физического   развития.  Особое  внимание  уделяется  познавательной   активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более   широкое   использование   нетрадиционных   форм   уроков,   в   том  числе   методики ролевых   игр,   спортивных   игр,   единоборств,   соревновательных   упражнений,   эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т. д. Учащиеся   должны   приобрести  умения  по   формированию   собственного   алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и  методы  решения  задачи,  прогнозировать ожидаемый  результат  и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться   представлять   результаты   индивидуальной   и   групповой   познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации. Проектная   деятельность   учащихся  —  это   совместная   учебно­познавательная, творческая   или  игровая   деятельность,   имеющая   общую   цель,   согласованные   методы, способы   деятельности,   направленная   на   достижение   общего   результата.   Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о   конечном   продукте   деятельности,   соблюдение   последовательности   этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных  ресурсов  деятельности,  создание плана,  программ и  организация деятель­ ности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Спецификой  учебной   проектно­исследовательской  деятельности  является   ее направленность  на   развитие   личности   и   на   получение   объективно   нового исследовательского   результата.   Цель   учебно­исследовательской   деятельности   ­ приобретение  компетентности, проявляющейся  в овладении универсальными  способами  освоения действительности, в развитии   способности   к   исследовательскому   мышлению,   в   активизации   личностной позиции учащегося в образовательном процессе.   познавательно­исследовательской учащимися   Реализация   тематического   плана   обеспечивает   освоение   общеучебных   умений   и компетенций в рамках  информационно­коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного   задания,   использовать прослушанную  и   прочитанную  информацию   в  практической  деятельности.  Для  решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и  другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).   проводить   информационно­смысловой   анализ, Акцентированное   внимание   к   продуктивным   формам   учебной   деятельности предполагает   актуализацию  информационной   компетентности   учащихся: формирование   простейших  навыков  работы   с   источниками,   (картографическими   и хронологическими) материалами. В   требованиях   к   выпускникам   старшей   школы   ключевое   значение   придается комплексным  умениям   по   поиску   и   анализу   информации,   представленной   в   разных знаковых   системах   (текст,   карта,   таблица,   схема,   использованию   методов   электронной обработки при поиске и систематизации информации. Важнейшее   значение   имеет   овладение   учащимися  коммуникативной компетенцией:  формулировать   собственную   позицию   по   обсуждаемым   вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры. С точки зрения развития умений и навыков  рефлексивной деятельности  особое внимание  уделено способности, учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность   (постановка   цели,   планирование,   определение   оптимального   соотношения цели   и   средств   и   др.),   оценивать   ее   результаты,   определять   причины   возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Стандарт ориентирован на  воспитание  школьника ­ гражданина и патриота России, развитие  духовно­нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения   нашли   отражение   в   содержании   уроков.   В   процессе   обучения   должно   быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе ­ воспитание гражданственности и патриотизма. Тематический план предусматривает разные варианты дидактико­технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10­11 классах (базовый уровень) дидактико­ технологическое   оснащение   включает   таблицы,   схемы,   карточки,   картотеки   игр, видеокассеты, аудиокассеты. Для   информационно­компьютерной   поддержки   учебного   процесса   предполагается использование следующих программно­педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:   электронные   папки   для   подготовки   учащихся   9­11   классов   к   итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по аэробике, легкой атлетике. Требования к уровню подготовки учащихся 10 – 11 классов В   результате   изучения   физической   культуры   на   базовом   уровне   ученик должен знать/понимать: ­влияние   оздоровительных   систем   физического   воспитания   на   укрепление   здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; ­способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; ­правила   и   способы   планирования   системы   индивидуальных   занятий   физическими упражнениями различной направленности; уметь: ­выполнять   индивидуально   подобранные   комплексы   оздоровительной   и   адаптивной (лечебной)   физической   культуры,   композиции   ритмической   и   аэробной   гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; ­выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; ­преодолевать   искусственные   и   естественные   препятствия   с   использованием разнообразных способов передвижения; ­выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; ­осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ­для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья; ­подготовки   к   профессиональной   деятельности   и   службе   в   Вооруженных   Силах Российской Федерации; ­организации   и   проведения   индивидуального,   коллективного   и   семейного   отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях; ­активной   творческой   жизнедеятельности,   выбора   и   формирования   здорового   образа   компетенциями: жизни; личностного самосовершенствования, коммуникативной.  учебно­познавательной, В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.  владеть   Для   прохождения   программы   в   учебном   процессе   обучения   можно   использовать следующие учебники. Уровень программы Базовый Программа Тип классов Авторская 10­11 Кол­ во часов 2 Углубленный Авторская 10­11 3 Учебники   10­11 Физическая   культура: классы / под ред. В. И. Ляха. ­ М: Просвещение, 2012 Физическая   культура:   10­11 классы / под ред. В. И. Ляха. ­ М.: Просвещение, 2012 В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части   ­   базовую   и   вариативную.   В   базовую   часть   входит   материал   в   соответствии   с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть  выполняет обязательный минимум образования по предмету   «Физическая   культура».   Вариативная  часть   включает   в   себя   программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет   увеличения   сложности   элементов   на   базе   ранее   пройденных.   Для   ознакомления   с теоретическими сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при вы­ делении одного часа в четверти, специально отведенного для этой цели. Важной   особенностью   образовательного   процесса   в   средней   школе   является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По   окончании   основной   школы   учащийся   должен   показать   уровень   физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Кроме   того,   по   окончании   основной   школы   учащийся   может   сдавать   экзамен   по физической культуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета. Распределение   учебного   времени  прохождения  программного   материала  по физической культуре в 10­11 классах Вид программного материала Количество часов (уроков) Класс № п/п 10 (юноши) 11 (юноши) 10 (девушки) 11 (девушки) 42 (63) 42 (63) Гимнастика   с   Базовая часть 1 1.1 Основы   знаний   о   физической в процессе урока 1.2 Спортивные игры волейбол 1.3 1.4 Легкая атлетика 2 2.1 Баскетбол 2.2 Кроссовая подготовка 2.3 НВС Итого 14(15) элементами 14(20) 14(28) 26 (39) 18(15) 8(16) 8 68 (102) 14(15) 14(20) 14(28) 26 (39) 18(15) 8(16) 8 68(102) Вариативная часть 42 (63) 42 (63) 14(15) 14(20) 14(28) 26 (39) 18(15) 8(16) 8 68(102) 14(15) 14(20) 14(28) 26 (39) 18(15) 8(16) 8 68(102) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Основы знаний о физической культуре, умения и навыки Социокультурные основы 10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные   ориентации   индивидуальной   физкультурной   деятельности:   укрепление здоровья;  физическое   совершенствование   и   формирование   здорового   образа   жизни. Современное олимпийское и физкультурно­массовое движение. 11  класс.  Спортивно­оздоровительные   системы   физических   упражнений   в отечественной  и зарубежной  культуре, их  цели  и задачи, основы  содержания  и формы организации. Психолого­педагогические основы 10класс.  Способы   индивидуальной   организации,   планирования,   регулирования   и контроля   за  физическими   нагрузками   во   время   занятий   физическими   упражнениями. Основные   формы   и   виды  физических   упражнений.   Понятие   телосложения   и характеристика   его   основных   типов,   способы   составления   комплексов   физических упражнений   из   современных   систем   физического   воспитания.   Основные   технико­ тактические действия в избранном виде спорта. 11класс.  Основы   организации   и   проведения   спортивно­массовых   соревнований   по различным  видам   спорта.   Особенности   самостоятельной   подготовки   к   участию   в спортивно­массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела. Медико­биологические основы 10класс.  Роль   физической   культуры   и   спорта   в   профилактике   заболеваний   и укрепления   здоровья.   Основы   организации   двигательного   режима,   характеристика упражнений   и   подбор   форм   занятий   в   зависимости   от   особенностей   индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. 11класс.  Особенности   техники   безопасности   и   профилактики   травматизма, профилактические  и   восстановительные   мероприятия   при   организации   и   проведении спортивно­массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье. Приемы саморегуляци 10­11   классы.  Аутогенная   тренировка.   Психомышечная   и   психорегулирующая тренировки. Элементы йоги. Баскетбол 10­11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых   качеств.   Правила   игры.   Техника   безопасности   при   занятиях   баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. Волейбол 10­11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила   игры.   Техника   безопасности   при   занятиях   баскетболом.   Организация   и проведение   соревнований.   Самоконтроль   и   дозирование   нагрузки   при   занятиях баскетболом. Гимнастика с элементами акробатики 10­11   классы.  Основы   биомеханики   гимнастических   упражнений.   Влияние   на телосложение  гимнастических   упражнений.   Техника   безопасности   при   занятиях гимнастикой.   Оказание   первой   помощи   при   занятиях   гимнастическими   упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой. Легкая атлетика 10­11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики  на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности   при   проведении   занятий   легкой   атлетикой.   Самоконтроль   при   занятиях легкой атлетикой. Учащиеся должны уметь демонстрировать: Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки Скоростные Бег 100 м/с Бег 30 м/с 14,3 5,0 17,5 5,4 Силовые Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол­во 14 Подтягивание   из   виса   лежа   на   низкой   перекладине, ­ Прыжок в длину с места, см 220 ­ 13.30 18 180 10.00 ­ К выносливости Бег 2000 м, мин, с Бег 3000 м, мин, с Задачи физического воспитания учащихся 10­11 классов направлены: ­на   содействие   гармоническому   развитию   личности,   выработку   умений   использовать физические   упражнения,   гигиенические   процедуры   и   условия   внешней   среды   для укрепления здоровья, противостояние стрессам; ­расширение   двигательного   опыта   посредством   овладения   новыми   двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условий; ­дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; ­формирование   знаний   о   закономерности   двигательной   активности,   спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности; ­углубленное представление об основных видах спорта; ­закрепление   потребности   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями   и занятием любимым видом спорта в свободное время; ­формирование   адекватной   оценки   собственных   физических   возможностей,   содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляци. Распределение учебного времени на различные виды программного материала  (сетка часов) при трехразовых занятиях  в неделю. 10 класс № п/п Виды программного материала Всего часов Количество часов по четвертям Номера уроков по четвертям 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2 2.1 2.2 Базовая часть Основы знаний о физической культуре Спортивные игры Баскетбол Волейбол Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Кроссовая подготовка Вариативная часть Подвижные игры Углубленное изучение одного из видов спорта (баскетбол) 75 12 12 15 18 18 27 15 12 1 27 ­ ­ ­ 9 9 3 6 2 21 ­ ­ 15 ­ ­ 6 ­ 3 30 4 24 1 2 3 4 1 ­ 27 28 ­ 48 49 ­ 78 79 – 102 В              процессе           урока 12 12 ­ 6 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 9 9 3 3 ­ ­ ­ 1 ­ 9 10 ­ 18 19 ­21 22 ­ 27 ­ ­ 49 – 60 67 ­ 78 28 ­ 42 ­ ­ ­ ­ ­  ­ ­ ­ 94 ­ 102 85 ­ 93 43 ­ 48 ­ 61 ­ 66 79 ­ 84 102 27 21 30 24 Разделы программы № п/ п 1 2 1. Легкая  атлетика Кол­ во часо в 3 9 час. № урока (часы ) 4 1 2 3 Календарно­тематическое планирование 10 класс 1 четверть 27 ч. Тип урока Элементы содержания Выполнение Вид требований ФГОС контроля Дата проведения план факт 5 Вводный Совершенс т. знаний,  умений и  навыков  (ЗУН) Учетный 6 Т/безопасности на занятиях л/а. Низкий старт до 40 м. Стартовый  разгон. Бег по дистанции (70­80 м). Развитие скоростных качеств.  Эстафеты. Низкий старт до 40м. Стартовый  разгон. Бег по дистанции(70–80) м.  Развитие скоростных качеств.  Челночный бег 3х10 на результат УУД 7 Знать инструкцию по  Т.Б. на занятиях л/а.  Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 100 метров  с низкого старта. Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 100 метров. Низкий старт  до 40 м. Стартовый  разгон.  Бег по дистанции(70–80) м. Развитие скоростных качеств.  Бег  30 м. на результат. Уметь пробегать с  максимальной  скоростью 30 метров. 8 9 10 «5» ­ 7.5­ 8,4 «4» ­ 8.1­ 8,9 «3» ­ 8.7­ 9,5 «5» ­ 4.7­ 5,0 «4» ­ 4.9­ 5, «3» ­ 5.2­ 5,6 4 5 6 7 Смешанны й Смешанны й Смешанны й Смешанны й 8 Учетный 9 Учетный Специальные беговые упражнения. Низкий старт до 40 м. Стартовый  разгон. Бег по дистанции (70­80 м.).  Финиширование. Прыжки в длину с разбега «согнув  ноги»  Бег 100 м. на результат. Прыжки в  длину  разбега «согнув ноги».  Эстафетный бег. .Развитие скоростно­силовых  качеств. Прыжки в длину с разбега.  Метание гранаты (700 гр.) на  дальность. Развитие скоростно­ силовых качеств. Прыжки в длину с  разбега.  Метание гранаты (700 гр.) на  дальность. Развитие скоростно­силовых  качеств. Прыжки в длину с разбега на  результат. Метание гранаты на  дальность. Развитие скоростно­силовых  качеств. Метание гранаты на дальность на  результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых  Уметь пробегать с  макс. скоростью 100  метров, прыгать в  длину с разбега. Уметь пробегать с  макс. скоростью 100  метров, прыгать в  длину с разбега. Уметь прыгать с  разбега, метать  гранату на дальность Уметь прыгать с  разбега, метать  гранату и на дальность. Уметь прыгать в длину с разбега, метать  гранату на дальность. Уметь метать гранату  на дальность. «5» ­ 13.5­ 16,5 «4» ­ 14.0­ 17,0 «3» ­14.3­ 17,5 «5» ­ 440­ 380 «4» ­ 400­ 360 «3» ­ 360­ 340 «5» ­ 32­ 26 «4» ­ 26­ 20 2. Кроссовая  подготовка 9 час. 10 Совершенст. ЗУН 11 Совершенст. ЗУН 12 Учетный качеств. Равномерный бег  20 минут.  Преодоление горизонтальных  препятствий. Специальные беговые  упражнения. Развитие выносливости. Равномерный бег 20 минут.  Преодоление горизонтальных  препятствий. Специальные беговые  упражнения. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения.  Преодоление горизонтальных  препятствий. Бег 1000 м.(мин.)на результат. Развитие выносливости. «3» ­ 21­ 16 Уметь преодолевать  препятствия, бегать в  равномерном темпе до 25  м. Уметь преодолевать  препятствия, бегать в  равномерном темпе до 25  м. Уметь пробегать  дистанцию 1000 м. на  результат. «5» ­ 4.00­ 4,25 «4» ­ 4.25­ 5.10 «3» ­ 5.05­ 5,30      13 Совершенст. ЗУН Равномерный бег 25 минут.  Преодоление горизонтальных  препятствий. Специальные беговые  упражнения. Развитие выносливости. Уметь преодолевать  препятствия, бегать в  равномерном темпе до 25  м. 14 Учетный Сгибание и разгибание туловища из  положения лежа за 60 секунд.  Равномерный бег 25 минут.  Преодоление горизонтальных  препятствий. Специальные беговые  упражнения. Развитие выносливости. Уметь бегать в  равномерном темпе до 25  мин., сгибать и разгибать  туловище из положения  лежа. «5» ­ 40­35 «4» ­ 35­29 «3» ­ 30­25 15 Учетный Подтягивание на перекладине из виса  на результат. Бег 25 минут.  Преодоление горизонтальных  препятствий. Специальные беговые  упражнения. Развитие выносливости. Уметь бегать в  равномерном темпе до 25  мин., сгибание и разг. рук в упоре лежа. «5» ­ 11­17 «4» ­ 9­14 «3» ­ 8­8 16 Совершенст. ЗУН Прыжки в длину с места на результат.  Бег 25 минут. Преодоление  горизонтальных препятствий.  Специальные беговые упражнения.  Развитие выносливости. Уметь бегать в  равномерном темпе до 25  мин., прыгать в длину с  места. 17 Совершенст. ЗУН Преодоление препятствий. . Бег 25  минут. Преодоление горизонтальных  препятствий. Специальные беговые  упражнения. Развитие выносливости. Уметь бегать в  равномерном темпе до 25  мин. 18 Учетный Бег на результат 3000 м. Развитие  выносливости. Уметь бегать в  равномерном темпе до 25  мин. «5» ­ 215­ 200 «4» ­ 205­ 190 «3» ­ 195­ 180 «5» ­ 13.50­ 13.00 «4» ­ 14.50­ 14.00 «3» ­ 15.50­ 15.00 3. Подвижные  3 час. 19 Совершенст. ЗУН ОРУ.  Метание копья в  горизонтальную и вертикальную цель  (8­10 м.). Метание аркана (5­6 м.) игры с  элементами национально­ региональног о компонент 20 Совершенст. ЗУН ОРУ. Метание копья в горизонтальную и вертикальную цель (8­10 м.).  Метание аркана (5­6 м.) Уметь правильно  выполнять игровые  действия. Знать правила  игры. Уметь правильно  выполнять игровые  действия. Знать правила  игры. 21 Совершенст. ЗУН ОРУ.Метание копья в горизонтальную  и вертикальную цель (8­10 м.).  Метание аркана (5­6 м.) 4. Баскетбол 6 час. 22 23 24 Комплексны й Комплексны й Комплексны й 25 Комплексны й 26 Комплексны й Ведение мяча с изменением  направления движения. Передача мяча  в движении. Броски по кольцу после  ведения. Ведение мяча с изменением  направления движения. Передача мяча  в движении. Броски по кольцу после ведения.  Броски по кольцу в прыжке. Ведение мяча с изменением  направления движения. Передача мяча  в движении. Броски по кольцу после ведения.  Броски по кольцу в прыжке. Учебная  игра. Ведение мяча с изменением  направления движения. Передача мяча  в движении. Броски по кольцу после ведения.  Броски по кольцу в прыжке. Учебная  игра. Ведение мяча с изменением  направления движения. Передача мяча  в движении. Броски по кольцу после ведения.  Броски по кольцу в прыжке. Учебная  игра. Уметь правильно  выполнять игровые  действия. Знать правила  игры. Уметь играть в  баскетбол, выполнять  технические приемы. Уметь играть в  баскетбол, выполнять  технические приемы. Уметь играть в  баскетбол, выполнять  технические приемы. Уметь играть в  баскетбол, выполнять  технические приемы. Уметь играть в  баскетбол, выполнять  технические приемы. 27 Комплексны й Ведение мяча с изменением  направления движения. Передача мяча  в движении. Броски по кольцу после ведения.  Броски по кольцу в прыжке. Учебная  игра. Уметь играть в  баскетбол, выполнять  технические приемы.                                                                                                                                              № п/п Разделы программы 1 5. 2 Гимнастика Кол­ во часов 3 18  час. Тип урока № урока (часы) 4 28 29 5 Изучение  нового  материал а Комплекс ный 10 класс 2 четверть 21 ч. Элементы содержания Выполнение требований ФГОС УУД 7 Знать Т/Б на занятиях  гимнастики. Уметь  выполнять акробатические  элементы, лазить по  канату. Уметь выполнять  акробатические элементы,  лазить по канату. 6 Т/Б на занятиях гимнастики. Длинный кувырок через препятствие 90 см.  Стойка на руках (с помощью).  Кувырок назад из стойки на руках.  Развитие координационных  способностей. Лазание по канату. Длинный кувырок через препятствие  90 см. Стойка на голове и руках с  силой. Стойка на руках (с помощью).  Кувырок назад из стойки на руках.  Развитие координационных  способностей. Лазание по канату. Вид контроля Дата проведения план факт 8 9 10 30 31 32 33 Комплекс ный Комплекс ный Комплекс ный Комплекс ный Длинный кувырок через препятствие  90 см. Стойка на голове и руках с  силой. Стойка на руках (с помощью).  Кувырок назад из стойки на руках.  Развитие координационных  способностей. Лазание по канату. Стойка на голове и руках с силой.  Стойка на руках (с помощью).  Кувырок назад из стойки на руках.  Развитие координационных  способностей. Лазание по канату. Стойка на голове и руках с силой.  Стойка на руках (с помощью).  Кувырок назад из стойки на руках.  Развитие координационных  способностей. Лазание по канату. Стойка на голове и руках с силой.  Стойка на руках (с помощью).  Кувырок назад из стойки на руках.  Развитие координационных  способностей. Лазание по канату. Уметь выполнять  акробатические элементы,  лазить по канату. Уметь выполнять  акробатические элементы,  лазить по канату. Уметь выполнять  акробатические элементы,  лазить по канату. Уметь выполнять  акробатические элементы,  лазить по канату. Оценка  техники  выполнения  из упора  присев силой стойки на  голове. 34 Комплекс ный Стойка на руках (с помощью).  Кувырок назад из стойки на руках.  Соединение из 3­4 элементов  акробатики. Развитие  координационных способностей.  Лазание по канату. Уметь выполнять  акробатические элементы,  лазить по канату, 35 Комплекс ный Кувырок назад из стойки на руках.  Соединение из 3­4 элементов  акробатики. Развитие  координационных способностей.  Лазание по канату. Уметь выполнять акробат.  элементы в комбинации,  лазить по канату, 36 Комплекс ный Соединение 3­4 акроб. элементов.  Развитие координационных  способностей. Лазание по канату.  Уметь выполнять акробат.  элементы в комбинации,  лазить по канату. 37 38 Комплекс ный Комплекс ный Повороты в движении. Лазание по  канату на результат. Прыжки через  козла ноги врозь. Подъем  переворотом силой на низкой  перекладине. Повороты в движении. Прыжки через  козла ноги врозь. Подъем  Уметь выполнять строевые  приемы, элементы на  перекладине, прыжок через коня в длину.  Лазить по  канату. Уметь выполнять строевые  приемы, элементы на  Оценка  техники  выполнения  стойки на  руках (с  помощью) Оценка  техники  выполнения  кувырка  назад из  стойки на  руках. Оценка  техники  Выполнения  акроб.  Элемента  в  комбинации. Оценка  техники  лазания по  канату. переворотом силой на низкой  перекладине. Оборот вперед из седа  верхом. Повороты в движении. Прыжки через  козла ноги врозь. Подъем  переворотом силой на низкой  перекладине. Оборот вперед из седа  верхом. Повороты в движении. Прыжки через  козла ноги врозь. Оборот вперед из  седа верхом. Вис прогнувшись и  выход в сед. Повороты в движении. Прыжки через  коня в длину ноги врозь. Вис  прогнувшись и выход в сед. Комплекс ный Комплекс ный Комплекс ный перекладине, прыжок через коня в длину. Уметь выполнять строевые  приемы, элементы на  перекладине, прыжок через коня в длину.  Уметь выполнять строевые приемы, элементы на  перекладине, прыжок через коня в длину. Уметь выполнять строевые  приемы, элементы на  перекладине, прыжок через коня в длину.  Оценка  техники Выполнения  переворота в  упор силой. Оценка  техники  выполнения  из  виса  прогнувшись,   выход в сед. Комплекс ный Повороты в движении. Прыжки через  коня в длину ноги врозь. Сгибание и  разгибание рук в упоре на брусьях.  Угол в упоре. Стойка на плечах из  седа ноги врозь. Уметь выполнять строевые  приемы, элементы на   брусьях, прыжок через  коня в длину Комплекс ный Комплекс ный Повороты в движении. Прыжки через  коня в длину ноги врозь. Сгибание и  разгибание рук в упоре на брусьях.  Угол в упоре. Стойка на плечах из  седа ноги врозь. Повороты в движении. Прыжки через  коня в длину ноги врозь. Сгибание и  Уметь выполнять строевые  приемы, элементы на  брусьях, прыжок через  коня в длину Уметь выполнять строевые  приемы, элементы на  Оценка  техники 39 40 41 42 43 44 разгибание рук в упоре на брусьях.  Угол в упоре. Стойка на плечах из  седа ноги врозь. брусьях, прыжок через  коня в длину 45 Комплекс ный Повороты в движении. Прыжки через  коня в длину ноги врозь. Сгибание и  разгибание рук в упоре на брусьях.  Угол в упоре. Соединение 2­3  элементов на брусьях. Уметь выполнять строевые  приемы, элементы на  брусьях, прыжок через  коня в длину  выполнения  стойки на  плечах  из седа ноги  врозь. Оценка  техники  Выполнения  прыжка  через  коня в длину ноги  врозь. 3 ч. 46 47 48 6. Подвижные  игры для  развития  скоростно­  силовых  качеств, для  удержания  равновесия,  для  сопротивлен ия элементы единоборств а   Совершен ст. ЗУН Совершен ст. ЗУН Совершен ст. ЗУН  Силовые упражнения в парах.  Подвижные игры: «Выталкивание из  круга», «бой петухов», «Часовые и  разведчики», «Перетягивание в  парах» и тп.  Силовые упражнения в парах.  Подвижные игры: «Выталкивание из  круга», «бой петухов», «Часовые и  разведчики», «Перетягивание в  парах» и тп.  Силовые упражнения в парах.  Подвижные игры: «Выталкивание из  круга», «бой петухов», «Часовые и  разведчики», «Перетягивание в  парах» и тп.  Уметь выполнять игровые  действия, знать правила  игр.  Уметь выполнять игровые  действия, знать правила  игр.  Уметь выполнять игровые  действия, знать правила  игр. № п/п Разделы программы 1 7. Спортивные  2 игры (баскетбол) № урока (часы) 4 49 Кол­ во часов 3 12 час Тип урока Элементы содержания Выполнение требований Вид контроля Дата проведения 10 класс 3 четверть 30 ч. 5 6 Комбиниров. Т/безопасности на уроках  спортивных игр. Ведение мяча с  сопротивлением защитника.   Различные передачи в движении.  ФГОС УУД 7 Уметь выполнять  технические приемы. план факт 8 9 10 Броски по кольцу после ведения.  50 Комбиниров. Ведение мяча с сопротивлением  защитника.  Различные передачи в  движении. Броски по кольцу после  ведения. Броски по кольцу в  прыжке. 51 Комбиниров. 52 Комбиниров. 53 Учетный 54 Учетный  Ведение мяча с сопротивлением  защитника.  Различные передачи в  движении. Броски по кольцу после  ведения. Броски по кольцу в  прыжке.  Ведение мяча с сопротивлением  защитника.  Различные передачи в  движении. Броски по кольцу после  ведения. Броски по кольцу в  прыжке.  Ведение мяча с сопротивлением  защитника.  Различные передачи в  движении. Броски по кольцу после  ведения. Броски по кольцу в  прыжке. Различные передачи в движении.  Броски по кольцу после ведения.  Броски по кольцу в прыжке.  Тактические действия в нападении и  защите. Уметь выполнять  технические приемы. Уметь выполнять  технические приемы. Уметь выполнять  технические приемы. Уметь выполнять  технические приемы. Уметь выполнять  технические приемы. 55 Комбиниров. Различные передачи в движении.  Броски по кольцу после ведения.  Уметь выполнять  технические приемы. Оценка  техники  Выполнения  ведения  мяча. Оценка  техники  выполнения  передачи  мяча в  движении. Оценка  техники Броски по кольцу в прыжке.  Тактические действия в нападении и  защите. Ведение мяча с изменением  направления движения. Передача  мяча в движении. Броски по кольцу  после ведения. Броски по кольцу в  прыжке. Специальные прыжковые  упражнения. Учебно­тренировочная  игра. Специальные прыжковые  упражнения.  Учебно­тренировочная игра. Специальные прыжковые  упражнения.  Учебно­тренировочная игра. Специальные прыжковые  упражнения. Учебно­тренировочная игра. 56 Учетный 57 58 59 60 Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН 8. Спортивные  игры (волейбол) 12 час 61 Комбиниров. Т/безопасности на уроках  спортивных игр. Комбинации из  передвижений и остановок. Верхняя  передача мяча. Прием мяча снизу  двумя руками.  Выполнения  броска по  кольцу после  ведения. Оценка  техники  выполнения   броска по  кольцу в  прыжке. Уметь выполнять  технические приемы. Уметь играть в баскетбол. Уметь играть в баскетбол. Уметь играть в баскетбол. Уметь играть в баскетбол. Уметь выполнять  технические приемы. 62 Комбиниров. Комбинации из передвижений и  остановок. Верхняя передача мяча.  Передача в зону 3 после подачи.  Прием мяча снизу двумя руками.  Уметь выполнять  технические приемы. 63 Комбиниров. Комбинации из передвижений и  остановок. Верхняя передача мяча.  Передача в зону 3 после подачи.   Прием мяча снизу двумя руками.  Прием снизу после подачи. 64 Комбиниров. Верхняя передача мяча. Передача в  65 Учетный зону 3 после подачи.  Прием мяча  снизу двумя руками. Прием снизу  после подачи. Верхняя прямая  подача. Верхняя передача мяча. Передача в  зону 3 после подачи.  Прием мяча  снизу двумя руками. Прием снизу  после подачи. Верхняя прямая  подача. Блокирование, нападающий  удар. Уметь выполнять  технические приемы. Уметь выполнять  технические приемы. Уметь выполнять  технические приемы. 66 Комбиниров. Верхняя передача мяча. Прием мяча  снизу двумя руками. Прием снизу  после подачи. Верхняя прямая  подача. Блокирование, нападающий  удар. Уметь выполнять  технические приемы. 67 Учетный Верхняя передача мяча. Прием мяча  снизу двумя руками. Верхняя  прямая подача. Блокирование,  нападающий удар. Уметь выполнять  технические приемы. 68 Комбиниров. Верхняя передача мяча. Прием мяча  снизу двумя руками. Верхняя  прямая подача. Блокирование,  Уметь выполнять  технические приемы. Оценка  техники  выполнения  передачи  мяча в зону  3 после  подачи. Оценка  техники  Выполнения  Приема  снизу после  подачи. Оценка  техники  Выполнения  верхней  прямой  подачи. Оценка  техники  Выполнения   Блокировани я  и напад.  удара. 69 Учетный нападающий удар. Блокирование, нападающий удар. Учебно­тренировочная игра. Развитие координационных  способностей. Уметь играть волейбол,  выполнять технические  приемы. 70 71 72 73 74 75 Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН Учебно­тренировочная игра.  Развитие координационных  способностей. Учебно­тренировочная игра.  Развитие координационных  способностей. Учебно­тренировочная игра.  Развитие координационных  способностей. Метание мяча с места. Метание мяча с одного шага( со  скачка). Метание мяча с разбега (скрестный  шаг). Метание мяча с места. Метание мяча с одного шага( со  скачка). Метание мяча с разбега (скрестный  шаг). Метание мяча с места. Метание мяча с одного шага( со  Уметь играть волейбол,  выполнять технические  приемы. Уметь играть волейбол,  выполнять технические  приемы. Уметь играть волейбол,  выполнять технические  приемы. учить технике метания  мяча с одного шага (со  скачка или скрестного  шага).  учить технике метания  мяча с одного шага (со  скачка или скрестного  шага). учить технике метания  мяча с одного шага (со  9. Метание 6час. 76 77 78 Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН скачка). Метание мяча с разбега (скрестный  шаг). Метание мяча с места. Метание мяча с одного шага( со  скачка). Метание мяча с разбега (скрестный  шаг). Метание мяча с места. Метание мяча с одного шага( со  скачка). Метание мяча с разбега (скрестный  шаг). Метание мяча с места. Метание мяча с одного шага ( со  скачка). Метание мяча с разбега (скрестный  шаг).  скачка или скрестного  шага). учить технике метания  мяча с одного шага (со  скачка или скрестного  шага). учить технике метания  мяча с одного шага (со  скачка или скрестного  шага). учить технике метания  мяча с одного шага (со  скачка или скрестного  шага).  №  Разделы Кол­ № Тип урока 10 класс 4 четверть 24 ч. Элементы содержания Выполнение требований Вид Дата проведения п/п программы во  1 10. Баскетбол 2 часов 3 3 час. урока (часы) 4 79 5 6 Комбиниров. Повороты на месте. Ведение мяча с  изменением направления движения.  Передача мяча в движении. Учебная  игра. 11. Кроссовая  подготовка 9 час. 80 Комбиниров. Ведение мяча с изменением  направления движения. Передача  мяча в движении. Броски по кольцу  после ловли. Учебная игра. Комбиниров. Ведение мяча с изменением  направления движения. Передача  мяча в движении. Броски по кольцу  после ловли. Учебная игра. Равномерный бег 20 минут.  Преодоление горизонтальных  препятствий. Специальные беговые  упражнения. Развитие выносливости. Бег 25 минут. Преодоление  горизонтальных препятствий.  Специальные беговые упражнения.  Развитие выносливости. Бег 25 минут. Преодоление  горизонтальных препятствий.  Специальные беговые упражнения.  Развитие выносливости. Равномерный бег 25 минут.  Преодоление горизонтальных  Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН 81 82 83 84 85 ФГОС УУД 7 контроля план факт            8     9        10 Уметь играть в баскетбол,  выполнять технические  приемы. Уметь играть в баскетбол,  выполнять технические  приемы. Уметь играть в баскетбол,  выполнять технические  приемы. Уметь преодолевать  препятствия, бегать в  равномерном темпе до 25  минут. Уметь преодолевать  препятствия, бегать в  равномерном темпе до 25  минут. Уметь преодолевать  препятствия, бегать в  равномерном темпе до 25  минут. Уметь преодолевать  препятствия, бегать в препятствий. Специальные беговые  упражнения. Развитие выносливости. равномерном темпе до 25  м.  86 Учетный 87 Учетный 88 Совершенст. ЗУН 89 Учетный 90 Учетный Сгибание и разгибание туловища из  положения лежа за 60 секунд. Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые  упражнения. Преодоление горизонтальных  препятствий. Специальные беговые  упражнения. Бег 1000 м.(мин.)на  результат.  Развитие выносливости. Бег 25 минут. Преодоление  горизонтальных препятствий.  Специальные беговые упражнения.  Развитие выносливости. Прыжки в длину с места. Подтягивание на перекладине из  виса на результат. Бег 25 минут.  Преодоление горизонтальных  препятствий. Специальные беговые  упражнения. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения.  Бег 3000м. на результат:  Развитие выносливости. Уметь бегать в равном.  темпе до 25 мин., сгибать  и разгибать туловище из  положения лежа. «5» ­ 40­35 «4» ­ 35­29 «3» ­ 30­25 Уметь пробегать  дистанцию 1000 м. на  результат. Уметь бегать в равном.  темпе до 25 мин. Прыгать  в длину с места. «5» ­ 4.00­ 4.25 «4» ­ 4.25­ 5.10 «3» ­ 5.05­ 5.30 «5» ­ 215­200 «4» ­ 205­190 «3» ­195­180 Уметь бегать в  равномерном темпе до 20  мин. Сгибание и разг. рук  в упоре лежа. «5» ­ 11­17 «4» ­ 9­14 «3» ­ 8­8 Уметь бегать в  равномерном темпе до 20  мин.   12. Легкая  атлетика 9  час. 91 Водный Т/безопасности на уроках л/а.  Низкий старт 30 м. Бег по дистанции Уметь пробегать с  максимальной скоростью  «5» ­ 10.10­  13.50 «4» ­ 11.40­ 14.50 «3» ­ 12.40­ 15.50 92 Совершенст. ЗУН 93 Учетный 94 Смешанный 95 Учетный 70­90 м. Финиширование. Развитие  скоростных качеств. Низкий старт 30 м.. Бег по  дистанции (70­90 м).  Финиширование.  Развитие  скоростных качеств. Челночный бег  3­10м. Низкий старт 30 м.. Бег по  дистанции (70­90 м).  Финиширование.  Развитие  скоростных качеств. Бег 30 метров  на результат. Низкий старт 30 м.. Бег по  дистанции (70­90 м).  Финиширование.  Развитие  скоростных качеств. Прыжки в  длину с разбега. Бег 100 м. на результат.  Прыжки в длину с разбега. Развитие  скоростно­силовых качеств.  96 Смешанный 97 Учетный Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно­силовых  качеств.  Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно­силовых  качеств. 13. Подвижные  игры с  3  час. 100 метров. Уметь пробегать с  максимальной скоростью  100 метров. «5» ­ 7.5­8.4 «4» ­ 8.1­8.9 «3» ­ 8.7­9.5 Уметь пробегать с  максимальной скоростью  100 метров. «5» ­ 4.7­5.0 «4» ­ 4.9­5.2 «3» ­ 5.2­5.6 Уметь пробегать с макс.  скоростью 100 м, прыгать  в длину с разбега Уметь пробегать с макс.  скоростью 100 м, прыгать  в длину с разбега. Уметь прыгать в длину с  разбега, метать гранату  на дальность «5» ­ 13.5­ 16.5 «4» ­ 14.0­ 17.0 «3» ­ 14.3­ 17.5 Уметь прыгать в длину с  разбега, метать гранату  на дальность «5» ­ 450­360 «4» ­ 420­340 «3» ­ 410­300 элементами национально­ регионального компонента 98 Смешанный Метание гранаты из различных  99 Учетный положений. Метание на дальность. Развитие скоростно­силовых  качеств. Метание гранаты из различных  положений. Метание на дальность. Развитие скоростно­силовых  качеств. Уметь метать гранату из  различных положений на  дальность и в цель. Уметь метать гранату из  различных положений на  дальность и в цель. «5» ­ 32­18 «4» ­ 28­13 «3» ­ 26­11 100 Совершенст. ЗУН ОРУ. Метание копья в  горизонтальную и вертикальную  цель (8­10 м.). Метание аркана (5­6  м.) Уметь правильно  выполнять игровые  действия. Знать правила  игры. 101 102 Совершенст. ЗУН Совершенст. ЗУН ОРУ. Метание копья в  горизонтальную и вертикальную  цель (8­10 м.). Метание аркана (5­6  м.) ОРУ. Метание копья в  горизонтальную и вертикальную  цель (8­10 м.). Метание аркана (5­6  м.) Уметь правильно  выполнять игровые  действия. Знать правила  игры. Уметь правильно  выполнять игровые  действия. Знать правила  игры.

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура

10 класс, физическая культура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017