САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ИСТОЧНИК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Оценка 5

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ИСТОЧНИК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
10.10.2018
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ИСТОЧНИК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Доклад на педагогическом совете. Рассмотрены формы индивидуальной работы по самообразованию преподавателя или мастера производственного обучения профессионально-технического заведения. Творческий рост учащегося и профессиональный рост педагога тесно связаны. Самообразование - это системная работа по самосовершенствованию профессионального мастерства, развитию эрудиции, умению понять и помочь.Доклад на педагогическом совете. Рассмотрены формы индивидуальной работы по самообразованию преподавателя или мастера производственного обучения профессионально-технического заведения.
Самообразование педагога.docx
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА­ИСТОЧНИК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Педагог  XXI  века…   Личность,   стремящаяся   к   творческому   росту,   к самосовершенствованию.   Профессионал,   прекрасно   знающий   свой   предмет, педагогику и психологию, обладающий инновационным типом мышления.  Исследования,   проведенные   в   профессионально­технических   учебных заведениях, показали, что учащиеся ценят, прежде всего, в своих педагогах такие качества, как эрудиция, увлеченность своим предметом, умение понять и помочь, профессиональное мастерство, артистизм в работе. В   нашем   колледже   работают   мастера   производственного   обучения   и преподаватели   высшей   и   первой   категории,   специалисты,   имеющие   опыт производственной   работы   –   педагоги,   признающие   главной   ценностью личность   учащегося,   его   индивидуальность.   Но   каких   бы   высот   не   достиг педагог, он остается педагогом до тех пор, пока учится Много   дает   в   профессиональном   плане   преподавателю   и   мастеру производственного обучения их участие не только в семинарах, практикумах, конференциях и олимпиадах педагогических знаний, но и организация научно­ исследовательской   и   опытно­экспериментальной   работы.   Организация   и руководство   исследовательской   деятельностью   учащихся   дает   большие возможности   для   развития   их   творческих   способностей,   но,   при   этом,   и способствует развитию исследовательских компетенций педагога. Все   названные   формы   методической   работы   содействуют   развитию ключевых   компетенций   педагога:   методологических,   мировоззренческих   и предметно­ориентированных. Но   главным   источником   профессионального   роста   педагога   является самообразование.   иначе   говоря,   собственное, «Человека   делает   образованным   лишь   его   собственная   внутренняя   самостоятельное   обдумывание, работа, переживание, перечувствование того, что узнает (он) от других людей или книг», ­ говорил известный русский писатель Н.Д. Рубакин. С этими словами перекликаются высказывания немецкого педагога и мыслителя А. Дистервега: «Развитие   и   образование   ни   одному   человеку   не   могут   быть   даны   или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной   деятельностью,   собственным напряжением».   собственными   силами, Самообразование педагога эффективно тогда, когда оно становится его внутренней потребностью, стремлением к самореализации в профессии, когда оно   становится   постоянной   и   личностно­значимой   частью   работы. Самообразование педагога должно носить системный характер и представлять собой логически стройную, четко спланированную структуру. Формы индивидуальной работы по самообразованию:  Работа над индивидуальной методической темой;  Подбор, изучение и анализ литературы по проблеме;  Изучение полученного банка данных по проблеме;  Поиск адресов передового педагогического опыта;  Посещение и анализ уроков;  Методические разработки уроков;  Научно­исследовательская работа;  Разработка и защита авторских программ, курсов, пособий;  Подготовка   докладов,   рефератов,   выступлений   на   методических комиссиях, педсовете;  Открытые уроки, «мастер­классы»;  Творческий отчет;  Самоанализ и рефлексия;  Публикации из опыта работы; Участие в таких конкурсах как «Лучший преподаватель года», «Лучший мастер года», «Лучший урок года», «Лучший учебно­методический комплекс по   предмету»   побуждает   преподавателей   и   мастеров   производственного обучения   к   изучению   новой   информации,   к   практическому   применению самостоятельных   знаний,   делая   процесс   самообразования   более эффективным. Работа педагога над индивидуальной методической темой, проводимой в рамках самообразования, завершается самоанализом и оценкой достижения предполагаемых результатов, творческим отчетом. Но   настоящей   оценкой   эффективности   самообразования   являются приобретенные   компетенции   учащихся,   уровень   их   воспитанности, обученности, развитости. И если эти показатели низки, значит педагогу нужно переосмыслить собственную деятельность и вновь планировать свой личный творческий рост. Считается, что творческий рост учащегося и профессиональный рост педагога тесто взаимосвязаны. Практика показывает, что только педагог, для которого   самообразование   стало   систематической   работой   по самосовершенствованию,   может   воспитать   образованного   человека, творческую личность, конкурентоспособного специалиста, готового работать на благо обновленного Казахстана. А это и есть высшая цель работы педагога XXI века.

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ИСТОЧНИК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ИСТОЧНИК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ИСТОЧНИК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ИСТОЧНИК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ИСТОЧНИК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ИСТОЧНИК ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018