Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"
Оценка 4.8

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Оценка 4.8
Документация
docx
химия
Взрослым
29.03.2018
Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"
Представлен план по самообразованию по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий" Цель: введение в учебно-воспитательный процесс современных интерактивных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, учитывающих способности, интересы учеников; развитие творческих способностей учащихся; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя; пов... вышение мотивации учебной деятельности учащихся при изучении химии путем использования интерактивных игр; внедрение новых технологий в образовательный процесс.Цель: введение в учебно-воспитательный процесс современных интерактивных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, учитывающих способности, интересы учеников;
attachment_1897438815.docx
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Тема самообразования: «Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий»                                       Автор материала: Алимова Эльвие Назимовна учитель химии, специалист МОУ «Вольновская школа» п.Вольное, Джанкойский район Республика Крым 1 п.Вольное, Джанкойский район, Республика Крым, 2015 г. 2 Каждый день, в который вы не пополнили Своего образования хотя бы маленьким,  но новым для вас куском знания … считайте бесплодно и невозвратно для  себя погибшим. Н.С. Станиславский  Работа над темой начата в 2012 году.   Предполагается закончить работу над темой в 2017 г.  Актуальность интерактивных  форм и методов обучения: Современный   подход   к   обучению   ориентирован   на   внесение   в   процесс обучения   новизны,   что   вызвано   особенностями   динамики   развития   жизни   и деятельности,   спецификой   различных   технологий   обучения   и   потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных   характера.  знаний, Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее убеждений, качеств   черт   и     развития.   Это   означает,   что   приоритет   в   работе   учителя   отдается   приемам опосредованного   педагогического   воздействия:   происходит   отказ   от   лобовых методов, от лозунгов и призывов, вместо этого выдвигаются на первый план диалогические   методы   общения,   совместный   поиск   истины,   развитие   через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Увлечь учеников своим предметом, сегодня уже невозможно без применения новых   интерактивных   технологий,   так   как односторонняя   коммуникация оправдана лишь в случае недостатка информации, невозможности ее получения другим способом, кроме как из рассказа учителя. Сам термин «Интерактивный» – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем­либо (человеком) или чем­либо 3 (например,   компьютером).   Следовательно,   интерактивное   обучение   –   это, прежде   всего,   диалоговое   обучение,   в   ходе   которого   осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Оно обеспечивает   совместное   выполнение   учащимися   работы,   учит критически   мыслить,   создаёт   комфортные   условия   обучения,   переводит познавательную  деятельность   на  более высокую  форму  сотрудничества,  учит общению. Поэтому   перед   учителем   возникает   проблема   освоения   новых интерактивных форм и методов обучения. Важное отличие интерактивных форм и методов от обычных заключается в  том,  что,  выполняя   их,  учащиеся   не   только   и   не   столько   закрепляют   уже изученный   материал,   воспроизводят   изложенное   учителем,   сколько   изучают новый   как   с   помощью   учителя,   так   и   самостоятельно,   используя   доступные источники информации. На сегодняшний день без этого представляется довольно затруднительным полноценное обучение в современной школе. Цель: введение в учебно­воспитательный процесс современных  интерактивных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, учитывающих способности, интересы учеников; развитие творческих способностей учащихся; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя; повышение   мотивации   учебной   деятельности   учащихся   при   изучении   химии путем   использования  интерактивных   игр;   внедрение   новых   технологий   в образовательный  процесс.  Задачи:  Обеспечение   высокого   методического   уровня   проведения   всех   видов занятий  Повышение  качества   проведения  учебных  занятий   на основе   внедрения интерактивных технологий 4  Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей  Совершенствование видов и форм диагностики и контроля  Разработка учебных, научно­методических и дидактических материалов  Повысить мотивацию и качество знаний учащихся В ходе реализации поставленных задач предстоит: 1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и  оценке их достоинств и недостатков. 2. Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов,  информационные технологии, дифференциация обучения,  технология  системно­деятельностного подхода, игровые технологии. Сложная   и   многосторонняя   обучающая   и   воспитывающая   деятельность требует     регулярной     и     систематической     работы     по     повышению квалификации.   Учитель  всегда должен удовлетворять  растущие   запросы школьников. Исходя из основной  общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию. Перечень вопросов по самообразованию 1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми интерактивными  технологиями, введение новых образовательных стандартов.  2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой  обстановки, здорового нравственно­психологического климата.  3 .Распространение      педагогического      опыта     на      школьном     и  региональном уровне (на школьном уровне показать открытые уроки для  5 учителей школы и района, на региональном — создать собственный сайт,  который регулярно обновлять). 4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.  5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.  6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно­ воспитательного процесса ­ во всех классах. 7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.  8.В каждом классе, где преподаю химию, ставить перед собой задачу ­  проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные  особенности и заинтересовать предметом.  9. Продолжать работать над методической проблемой Ожидаемые результаты: 1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках химии  2. Апробация новых видов и форм диагностики 3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий Направления самообразования:   Основные Действия и мероприятия Сроки направления Профессиональное 1. Изучить новые программы и учебники, реализации 2012­2017 уяснить их особенности и требования    2.Знакомиться с новыми педагогическими  регулярно технологиями через предметные издания и Интернет.     3. Повышать квалификацию на курсах для регулярно 6 учителей химии Психолого­ педагогические 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.       регулярно 7 Методические 1.Совершенствовать  знания современного содержания   образования   учащихся   по   регулярно химии 2.   Знакомиться   с   новыми   формами, методами и приёмами обучения  химии       3. Принимать активное участие в работе регулярно школьного   МО   учителей       естественно­ математического  цикла     4.   Организовать   работу   с   одарёнными детьми   и   принимать   участие   в   научно­ практических   конференциях,   конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей   школы,   района,   области   через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.   Периодически   проводить   самоанализ профессиональной деятельности. 8.   Создать   собственную   базу   лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки  10. Выступать с докладами по теме 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. регулярно     ежегодно      регулярно    регулярно   регулярно   ежегодно  2012­2017 гг. регулярно   2.   Обзор   в   Интернете   информации   по регулярно химии,  педагогике, психологии   8 Информационно­ технологические технологии Охрана здоровья 3.   Общение   с   педагогами   на   различных сайтах 1.   Внедрять   в   образовательный   процесс регулярно  регулярно здоровьесберегающие технологии.   2. Вести здоровый образ жизни.  регулярно ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Сроки 2012­2017 гг. Практическая  деятельность 1 . Курсы повышения  квалификации учителей.  2.Изучение литературы  2012­2015гг. Выступление на заседании школьного МО с темами     Участие Открытые 1.  на уроки школьном уровне. 3.  в республиканских, всероссийских международных конкурсах 4.   Участие  во всероссийских научно­ практических конференциях. 1.Выступление на  9 Этапы Диагности­ ческий Прогности­ ческий Практи­ ческий Содержание  работы Изучение  литературы по  проблеме и  имеющегося  опыта 1 .Определение  цели и задачи над темой  2.Разработка  системы мер,  направленных на  решение  проблемы  3  .Прогнозирование  результатов 1 .Внедрение опыта работы.  2.Формирование  методического  комплекса  3.Корректировка  работы. 2012­2017гг. Обобщающий 1.Подведение  2012­2017гг итогов.  2.Оформление  результатов  работы. 3 .Представление  материалов. Внедрен­ ческий 2012­2017гг 1 .Исследование  опыта в  процессе  дальнейшей  работы.  2.Распространение опыта работы.   заседании школьного МО  учителей  2.Участие и результаты  на районных олимпиадах,  конкурсах, конференциях. 3.Консультативная  помощь учителям и  учащимся. 7.   Создан   личный   сайт учителя. Сайт обновляется еженедельно.  1.Принять участие в  фестивале педагогических идей «Новая идея» и  Второй Всероссийской  конференции  «Интерактивные  технологии в  образовании». 2.Результаты работы над  темой самообразования  разместить на школьном  сайте 3. Участие в конкурсах  педагогического  мастерства.  В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1.Изучение   педагогических   программных   средств   по   своему   предмету   и оценке их достоинств и недостатков.  2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:   Игровые технологии При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу,  учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал  10 используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент  соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное  выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Чаще  всего включаю педагогические игры на этапе повторение пройденного  материала, на уроках обобщение пройденного материала, внеклассных  мероприятиях.  Метод проектов  ­ это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным   образом   включен   в   активный   познавательный   процесс;   он самостоятельно   формулирует   учебную   проблему,   осуществляет   сбор необходимой   информации,   планирует   варианты   решения   проблемы,   делает выводы,   анализирует   свою   деятельность,   формируя   “по   кирпичикам”   новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.  Деятельностный   подход  в   обучении   направлен   на   развитие   способности учащихся выполнять ту или иную деятельность(действия). В связи с этим перед учителем стоит очень важная задача: спланировать и построить урок так, чтобы не   просто   вооружить   выпускника   фиксированным   набором   знаний,   а сформулировать   у   него   умение     и   желание   учиться   всю   жизнь,   работать   в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. (  работать  в  результате  у  школьников  были  сформированы умения   самостоятельно   получать   и   контролировать   качество   полученного продукта). Компьютерные   технологии   обучения   ­  совокупность   методов,   приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору   информации,   организации   контроля   и   управления   познавательной деятельностью.  11 Дифференциация   обучения  ­   обучение   строю   на   основе   дифференциации, позволяющей   учитывать   индивидуальный   темп   продвижения   школьника, корректировать   возникающие   трудности, способностей.    обеспечить   поддержку   его Мультимедиа     технологии   ­  способ   подготовки   электронных   документов, включающих   визуальные   и   аудиоэффекты.   Применение   мультимедиа технологий   открывает   перспективное   направление   развития   современных компьютерных технологий обучения.  12

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"

Самообразование по теме "Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018