Самооценка

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самооценка в младшем школьном возрасте формируется в основном под влиянием учителя. Особое значение дети придают интеллектуальным возможностям и тому, как их оценивают другие (взрослые и сверстники). При этом им важно, чтобы положительная оценка была общепризнанна. Самооценка и связанный с ней уровень притязаний являются личностными параметрами умственной деятельности и позволяют судить о том, как проходит процесс развития личности младшего школьника под влиянием учебной деятельности. Поэтому психологу и педагогу важно следить за формированием самооценки.
Иконка файла материала самооценка мл школьника.doc
Самооценка - сложное личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет в том числе и регулятивную функцию. Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний, владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки. Есть тесная связь между успехами в учебной деятельности и развитием личности. Самооценка в младшем школьном возрасте формируется в основном под возможностям и тому, как их оценивают другие (взрослые и сверстники). При влиянием учителя. Особое значение дети придают интеллектуальным этом им важно, чтобы положительная оценка была общепризнанна. Самооценка и связанный с ней уровень притязаний являются личностными параметрами умственной деятельности и позволяют судить о том, как проходит процесс развития личности младшего школьника под влиянием учебной деятельности. Поэтому психологу и педагогу важно следить за формированием самооценки. Можно и нужно прослеживать уровень самооценки, проводя контрольное тестирование каждые полгода. Результаты будут более достоверными, если использовать при тестировании разные методики, а также если исследования будут проводиться в различных условиях (успеха и неуспеха). Полученные данные можно сопоставлять и обобщать. оценивается тремя оценками: адекватной, завышенной и заниженной. Перед Предлагаем вашему вниманию методику А.И. Липкиной "Три оценки". Ученикам предлагается выполнить любое письменное задание. Работа раздачей тетрадей с проставленными оценками ученикам говорят: "Три учительницы из трех разных школ проверяли Ваши работы. У каждой сложилось разное мнение о выполненном задании, поэтому они поставили разные оценки. Обведи кружком ту оценку, с которой ты согласен". Затем проводится индивидуальная беседа с каждым ребенком, в ходе которой выясняются ответы на вопросы: 1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, сильным или слабым? 2. Какие оценки тебя радуют, какие огорчают? 3. Твоя работа заслуживает оценки "3", а учительница поставила "5", обрадуешься этому или огорчишься? В ходе беседы взрослый старается не навязывать свое мнение, ответы фиксируются и анализируются. Уровень самооценки определяется по следующим показателям: совпадение или несовпадение самооценки с оценкой учителя; характер аргументации самооценки: аргументация, направленная на качество неустойчивость самооценки о которой судят по степени совпадения характера выполнения работы; любая другая аргументация; устойчивость или выставленной учеником самому себе отметки и ответов на вопросы. Самооценка может быть адекватной, завышенной либо заниженной. информативны как в дошкольном возрасте, так и в начальной школе. Можно Уровень самооценки можно выявить и с помощью рисуночных тестов: они попросить нарисовать человека, семью, несуществующее животное. Эти методики наряду с другими показателями помогают оценить социально благополучие ребенка, уровень его самооценки. Низкая самооценка - маленькая фигурка, расположена не по середине листа, а с краю, плохо прорисованы детали, либо использование темных цветов, штриховки. Об адекватной самооценке говорит хорошо прорисованная фигура, расположенная в центре листа, хорошо прорисованное лицо и части одежды, достаточно длинные руки и ноги. Завышенная самооценка - слишком большая фигура, сильно украшенная, все остальные фигуры на рисунке кажутся невзрачными и незаметными. Если у дошкольников наличие завышенной самооценки является нормальным тестированиях), то у школьников завышенная самооценка (также, как и явлением, при условии, что она проявляется непостоянно (не во всех заниженная) требует внимания педагога, психолога и родителей.