Самопрезентация
Цель: Формирование позитивного самовосприятия.
Задачи:
1. Содействовать процессу формирования уважения и принятия самого себя, повышению самооценки.
2. Помочь педагогам осознать и сформулировать свои чувства, эмоции.
3. Развивать умение эффективно взаимодействовать с родителями, детьми, коллегами.
4. Способствовать психоэмоциональному расслаблению.
Материалы: запись спокойной мелодии, листы А4, карандаши и ластики
Ход занятия
1. Вступительная часть
v Приветствие
v Введение правил в группе.
v Разогрев
Ø Упражнение «Раки-отшельники»
Участники разбиваются на тройки. Два человека из каждой тройки встают лицом друг к другу, берутся за руки и изображают морскую раковину - "домик" для рака-отшельника. Третий участник встает между ними и изображает "жильца" - рака-отшельника.
Водящий дает команды:
- "Жильцы ищут домики".
По этой команде "раки-отшельники" выходят из своих убежищ и стремятся занять новые, а "раковины" остаются на месте.
- "Домики ищут жильцов".
"Раки-отшельники" остаются на месте, а "раковины", не разжимая рук, перемещаются в поиске новых жильцов.
- "Буря".
По этой команде все покидают свои места, "раки-отшельники" начинают искать себе новые убежища, а "раковины" - новых жильцов.
2. Основная часть
· Упражнение «Скажи о себе что-то хорошее».
На доске написаны предложения. Каждый педагог по очереди продолжает вслух.
Мне нравится, что я…
У меня есть хорошее качество…
Я уважаю себя за то, что…
Я сделала вот такое хорошее дело…
· Самопрезентация
В течение 2 минут расскажите о себе. Обязательно расскажите о своих достоинствах и недостатках.
· Упражнение «Могущество»
Расслабьтесь. Закройте глаза. Успокойте дыхание, глубокий вдох и выдох. Вдох-выдох. Представьте себе, что из районо поступил приказ о назначении вас заведующей детским садом. Вот вы в 8 ч утра переступаете порог кабинета заведующей. Оглядываетесь. Вы видите шкафы с документами, стол, кресло, оргтехнику. Вы подходите к столу, садитесь в кресло и начинаете думать, какие шаги будете предпринимать на новой должности. Продумайте, с чего вы начнете свой рабочий день
· Упражнение Танцующие руки
Прикрепить листы клейкой лентой к столу и дать педагогам возможность рисовать стоя . Выдать по 2 мелка( карандаша). Включить веселую музыку и пусть педагоги рисуют одновременно двумя руками под музыку . ( 2 – 3 минуты).
Потом рассмотреть общую картинку, что получилось.
- Какие эмоции возникают у педагогов? ( что вы чувствуете, глядя на эту картину?) Принимаются любые чувства.
- На что похоже??
3. Заключительный этап
Рефлексия
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Какие чувства возникали?
- Какие мысли были?
- Что захотелось сделать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.