Саморецензия на программу дополнительного образования "Звуковая культура речи"
Оценка 4.9

Саморецензия на программу дополнительного образования "Звуковая культура речи"

Оценка 4.9
doc
30.09.2024
Саморецензия на программу дополнительного образования "Звуковая культура речи"
сам.doc

                                 Саморецензия 

              на программу дополнительного образования 

                       «Звуковая культура речи»

 

              Значимость и важность данной программы состоит в том, что она направлена на развитие, коррекцию и восполнение пробелов у детей в области лингвистических знаний, где речь, как особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку, не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка.

В данной программе предусмотрено развитие таких функций речи, как коммуникативная, познавательная и регулирующая.

         Коммуникативная функция речи является самой важной и исторически наиболее ранней. Она возникает на основе более элементарных довербальных форм общения (зрительного, с помощью мимики и движений руками). Для обмена информацией дети используют речь. По мере увеличения возможностей для речевого общения ребенок усваивает новые понятия, у него расширяется запас знаний и представлений о внешнем мире, формируется мышление. Коммуникативная функция речи способствует развитию навыков общения со сверстниками, развивает возможность совместной игры, что имеет большое значение для формирования адекватного поведения, эмоционально-волевой сферы и личности ребенка.

         Познавательная функция речи тесно связана с коммуникативной. Благодаря речи развиваются представления - память о предметах и явлениях окружающего мира. Речь позволяет представить мир в более символической, абстрактной форме, а также классифицировать объекты, относить их к различным категориям. По мере развития лексико-грамматической стороны речи  у ребенка становятся возможными такие интеллектуальные операции, как сравнение, анализ и синтез.

         Регулирующая функция речи формируется уже на ранних этапах развития ребенка. Формирование регулирующей функции речи тесно связано с развитием внутренней речи, целенаправленного поведения, возможности  программированной интеллектуальной деятельности.

         В любом возрасте нарушения речи ограничивают познавательную деятельность и возможности социальной адаптации человека. Нарушения развития речи сказываются на общем формировании личности детей, их интеллектуальное развитие и характеристики поведения не соответствуют возрастной норме, затруднено общение в коллективе сверстников.

         Таким образом, коррекция нарушений формирования устной и письменной речи у детей является основным направлением данной программы.

 Возрастная группа детей – 7-9 лет

Данная программа рассчитана на два года обучения.

Занятия проводятся два раза в неделю по два часа с группами по 10 -15 человек. Общее количество часов – 144 в год.

 

Ожидаемые результаты

 

По итогам занятий по программе «Звуковая культура речи» обучающиеся должны

                  знать:                                                         уметь:

- нормы литературного языка;                 - отличать на письме буквы,

- звуки и буквы русского                          близкие по акустико-артику-

алфавита;                                                    ляционным свойствам;

- характеристику языковой                      - давать характеристику зву-

единицы (звук, морфема, слово,              кам;

предложение);                                           - наблюдать, сравнивать, ана-    

                                                                               лизировать, обобщать

 синтез слова;                                            - правильно произносить

                                                                    звуки.                                         

В ходе реализации программы используются различные группы методов обучения:

1. Словесные: рассказ, беседа, диалог.

2. Наглядные: просмотр   иллюстраций, рисунков, книг, альбома логопеда.

3. Практические: творческие задания, пальчиковая гимнастика, игры, лепка, слуховые и зрительные диктанты.


Саморецензия на программу дополнительного образования «Звуковая культура речи»

Саморецензия на программу дополнительного образования «Звуковая культура речи»

Регулирующая функция речи формируется уже на ранних этапах развития ребенка

Регулирующая функция речи формируется уже на ранних этапах развития ребенка

В ходе реализации программы используются различные группы методов обучения: 1

В ходе реализации программы используются различные группы методов обучения: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2024