Самостоятельная работа
по произведениям А.Вампилова, Н. Рубцова, И.Бродского
1. Написать периодизацию развития драматургии
2. Написать представителей драматургии 10-20 годов 20века.
3. Особенности развития драматургии в 30-40-х годах 20 века.
4. Каковы особенности социально-психологической пьесы?
5. В чём особенности творчества А.Вампилова?
6. Каков литературный герой Вампилова?
7. О чём пьеса Вампилова «Старший сын»? Какова её основная мысль?
8. Написать главных героев пьесы «Старший сын».
9. В чём отличие «эстрадной» поэзии от «тихой»? (представители 3-4)
10. Представителем какой поэзии был Н.Рубцов?
11. Какова тематика творчества Рубцова?
12. Какова основная мысль стихотворения?
Тихая моя родина
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи…
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
— Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.-
Тихо ответили жители:
— Это на том берегу.
Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.
Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил…
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.
Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!
Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
13. Как о Бродском отзывалась А.А.Ахматова?
14. За что Бродский оказался осуждён и на какой срок?
15. Как Бродский оказался за границей?
16. За что Бродского наградили Нобелевской премией?
17. Какова основная мысль стихотворения?
На смерть Жукова
Вижу колонны замерших звуков,
гроб на лафете, лошади круп.
Ветер сюда не доносит мне звуков
русских военных плачущих труб.
Вижу в регалиях убранный труп:
в смерть уезжает пламенный Жуков.
Воин, пред коим многие пали
стены, хоть меч был вражьих тупей,
блеском маневра о Ганнибале
напоминавший средь волжских степей.
Кончивший дни свои глухо в опале,
как Велизарий или Помпей.
Сколько он пролил крови солдатской
в землю чужую! Что ж, горевал?
Вспомнил ли их, умирающий в штатской
белой кровати? Полный провал.
Что он ответит, встретившись в адской
области с ними? "Я воевал".
К правому делу Жуков десницы
больше уже не приложит в бою.
Спи! У истории русской страницы
хватит для тех, кто в пехотном строю
смело входили в чужие столицы,
но возвращались в страхе в свою.
Маршал! поглотит алчная Лета
эти слова и твои прахоря.
Все же, прими их - жалкая лепта
родину спасшему, вслух говоря.
Бей, барабан, и, военная флейта,
громко свисти на манер снегиря.
1974
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ «РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ»
1. Периодизация литературы «русского зарубежья».
2. Каковы особенности «русского зарубежья» «первой волны»?
3. Каковы особенности «русского зарубежья» «второй волны»?
4. Каковы особенности «русского зарубежья» «третьей волны»?
5. Что такое «самиздат» и «тамиздат»?
6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.