ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...…3
1. Самостоятельная работа №1. Тема: «Психология менеджмента»……………..4
2. Самостоятельная работа №2. Тема: «Этика делового общения»……………...5
3. Самостоятельная работа №3. Тема: «Освоение технологии делового
общения»……………………………………………………………………………...6
4. Самостоятельная работа №4. Тема: «Внутренняя и внешняя среда
организации»………………………………………………………………………….7
5. Самостоятельная работа №5. Тема: Функции менеджмента…………………..8 6. Самостоятельная работа №6. Тема: «Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм»…………………….9
7. Самостоятельная работа №7. Тема: «Организация как система
управления»………………………………………………………………………….10
8. Самостоятельная работа №8. Тема: «Руководство: власть и партнерство.Различия и тактика должностной власти»………………………….11
9. Самостоятельная работа №9. Тема: «Руководство, власть,
партнерство»………………………………………………………………………...13
10. Самостоятельная работа №10. Тема: «Контроль и его виды»………………..15 11. Самостоятельная работа №11. Тема: «Управление конфликтами и
стрессами»…………………………………………………………………………...16
12. Самостоятельная работа №12. Тема: «Коммуникативность и управленческое
общение. Трансакционный анализ»………………………………………………..18
13. Самостоятельная работа №13. Тема: «Мотивация и потребности. Мотивация
работников»………………………………………………………………………….21
14. Самостоятельная работа №14. Тема: «Система методов управления.
Сущность и система методов управления»………………………………………..23
15. Самостоятельная работа №15. Тема: «Процесс принятия решений»………...24
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Менеджмент».
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - это вид учебной деятельности, которую обучающийся совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.
Цель - систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения обучающихся.
Задачи: систематизация и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; развитие умений по поиску и использованию информации; формирование умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу; развитие информационно-познавательной компетенции; творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.
Внеаудиторная самостоятельная работа спланирована с расчетом отведенного времени в тематическом плане в виде домашних заданий учебного и творческого характера.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- подготовка рефератов;
- выполнение презентации; - составление тезисов.
Самостоятельная работа задается преподавателем с указанием раздела и изученной темы. Формулируются вопросы, подлежащие изучению. Приводятся рекомендации по выполнению задания, включая рекомендации по работе с учебником, конспектами лекций.
Самостоятельная работа №1
Цель работы – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся, направление на углубление и закрепление знаний обучающегося, развитие практических умений в составлении схем по теме. Вопросы, подлежащие изучению:
Понятие о психике. Личность и ее структура. Индивидуальнотипологические особенности личности: типы темперамента, акцентуация характера, организаторские способности. Психологические аспекты малых групп и коллективов: классификация и стадии развития групп, формальные и неформальные группы. Социально-психологический климат в коллективе.
Власть и лидерство. Понятие имиджа, его составные компоненты. Задание для самостоятельной работы:
Составить схему взаимодействия власти и лидерства, рассмотреть аспекты лидерства. Рекомендации по выполнению задания:
Изучив тему «Психология менеджмента», обучающемуся предлагается для закрепления изученного материала составить схему взаимодействия власти и лидерства, рассмотреть аспекты лидерства.
Объем работы в академических часах: 2 часа.
Основные требования к результатам работы:
Владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения. Способность к организационно-экономической и хозяйственной деятельности, проявление экономического мышления, предпринимательский и коммерческий подход к составлению схем.
Форма контроля:
Текущий контроль (осуществляется в письменной в форме составления схемы по теме).
Самостоятельная работа №2
Цель работы – развитие исследовательских умений и информационнопознавательных компетенций, на основе составления тезисов по теме. Вопросы, подлежащие изучению:
Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. Задание для самостоятельной работы:
Составить тезисы используя ресурсы Интернет и библиотечного фонда подготовиться к практическим работам по вопросам: информация и ее виды, эффективность информации, функциональная информация, правила ведения бесед, совещаний, рассмотреть причины и взаимосвязь конфликта и стресса на производстве, рассмотреть управленческую решетку и ее особенности. Самостоятельная работа включена в Раздел 1. «Понятие и свойства личности.» Тема 1.1 «Условия формирования личности.». Рекомендации по выполнению задания:
Работа с лекционным материалом по теме «Этика делового общения» и электронными источниками, поиск информацию по заданной проблеме, по определению факторов производства. Составление тезисов на нужные темы.
Задания выполняются на листе А4, в письменном виде с представленными в нем тезисами по темам: «Деловое общение в коллективе и его принципы», «Понятие и свойства личности.», «Условия формирования личности».
Объем работы в академических часах: 2 часа. Основные требования к результатам работы:
Владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения. Способность к организационно-экономической и хозяйственной деятельности, проявление экономического мышления.
Форма контроля:
Текущий контроль (осуществляется в устном виде: устный ответ в ходе лекционных занятий по составлению тезисов).
Тема: «Освоение технологии делового общения»
Цель занятия: освоить этапы делового общения.
Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа:
1.Познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека;
2.Создание соответствующих условий и психологических предпосылок эффективных коммуникаций;
3.Непосредственный контакт менеджера с другими лицами; 4.Осознание менеджером результатов и последствий контактов.
Задание 1. По предложенным ситуациям выстроить схему делового общения менеджера. В предложенных ситуациях можно воспользоваться любыми вариантами подсказок либо предложить собственный.
Состав отчета: 1.Выполнение задания 1
2.Выводы.
Рекомендуемая литература:
Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент «
В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмента» Курс лекций.
Тема: «Внутренняя и внешняя среда организации»
Цель работы – развитие исследовательских умений и информационнопознавательных компетенций, на основе составления таблиц по теме и выполнения практических заданий. Вопросы, подлежащие изучению:
Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала) потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс. Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура. Задание для самостоятельной работы:
Составление таблиц на тему формы и виды контроля, особенности принятия решений. Рекомендации по выполнению задания:
Изучить лекции «Внутренняя и внешняя среда организации». Выявить уровень жизни: понятие и факторы его определяющие. Составить таблицы, которые отражают формы и виды контроля, особенности принятия решений.
Решение Практических заданий должно быть выполнено на листе А4, в письменном виде, на темы: Среда организации. Процесс принятие решения.
Контроль и его параметры в деятельности предприятия. Творческие задания.
Объем работы в академических часах: 2 часа.
Основные требования к результатам работы:
Владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, уметь использовать теоретические знания при выполнении задания, обоснованность и четкость изложения ответа.
Форма контроля:
Текущий контроль (осуществляется в письменной форме с полным составлением таблиц и решением тестовых заданий).
Самостоятельная работа №5
Цель работы – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся, направление на углубление и закрепление знаний обучающегося, развитие практических умений в рассмотрении вопросов на нужную тему и решение практических заданий. Вопросы, подлежащие изучению:
Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основы управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. Задание для самостоятельной работы:
Рассмотреть вопросы взаимосвязи и взаимообусловленности функций управленческого цикла. Рекомендации по выполнению задания:
Работа с лекционным материалом по теме «Функции менеджмента» и электронными источниками, поиск информацию по заданной проблеме, по определению функций менеджмента.
Функции менеджмента — это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.
Объем работы в академических часах: 2 часа. Основные требования к результатам работы:
Владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения. Способность к организационно-экономической и хозяйственной деятельности, проявление экономического мышления.
Форма контроля: Текущий контроль (осуществляется в виде онлайн тестирования).
Тема: «Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм»
Цель работы – углубление и закрепление знаний обучающихся, развитие практических умений используя ресурсы Интернет, библиотечные ресурсы раскрыть нужную тему. Вопросы, подлежащие изучению:
Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм.
Задание для самостоятельной работы:
Используя ресурсы Интернет, библиотечные ресурсы рассмотреть национальные особенности менеджмента. Рекомендации по выполнению задания:
Работа с лекционным материалом по теме «Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм», обзор электронных источников, поиск информации по заданной проблеме. Определить цели и задачи управления организациями, рассмотреть понятие менеджмента.
Используя ресурсы Интернет, библиотечные ресурсы рассмотреть национальные особенности менеджмента объем работы, которого должно составлять не менее 10 и не более 15 машинописных страниц. Печать кириллица, один с половиной интервал, шрифт 14. Ссылки на источники (в т.ч. наименование сайтов сети Интернет) обязательны. Поощряется использование практических примеров (статьи в печатных СМИ, деятельность известных фирм).
Объем работы в академических часах: 2 часа.
Основные требования к результатам работы:
Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для работы, способность проявлять экономическое мышление, предпринимательский и коммерческий подход к решению производственных задач, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения.
Форма контроля:
Текущий контроль по подготовленным рефератам.
Тема: «Организация как система управления»
Вопрос для самостоятельной работы: Преимущества и недостатки каждого типа структур. Организационные структуры, отличающиеся степенью централизации.
Форма самостоятельной деятельности: составление сравнительной таблицы, структурирующей достоинства и недостатки структур управления.
Вопросы для работы:
1) Достоинства и недостатки линейного типа структуры управления;
2) Достоинства и недостатки функционального типа структуры управления;
3) Достоинства и недостатки линейно-функционального типа структуры управле- ния;
4) Достоинства и недостатки линейно-щтабного типа структуры управления;
5) Достоинства и недостатки девизионального типа структуры управления;
6) Достоинства и недостатки матричного типа структуры управления.
Студенты могут на выбор подготовить сравнительную таблицу в письменном виде или в виде презентации. Требования к оформлению: Сравнительная таблица оформляется в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 2-3 страницы. Требования к структуре документа: 1.Титульный лист; 2. Таблица (наименование столбцов: № п/п, наименование структуры, краткая характеристика; достоинства структуры; недостатки структуры); 3. Перечень используемых источников.
Тема: «Руководство: власть и партнерство. Различия и тактика должностной власти»
Цель задания: Исследовать основы власти по различным должностям. Продемонстрировать различия во мнениях об основах власти.
Задание1. Индивидуально проранжируйте должности с точки зрения всей власти, которую они должны иметь в своих организациях. Поставьте «1» перед той должностью, которая, по вашему мнению, является наиболее «властной» в указанной организации и «15» - перед должностью, которая наименее «властная» в данной организации. Не забудьте поставить от «2» до
«14» во всех остальных случаях.
__Медсестра в больнице
__Ректор в крупном университете
__Генеральный директор в небольшой фирме
__Техник по медприборам в кардиологическом центре
__Специалист отдела кадров в металлургической компании
__Профессор в университете
__Оператор ПК в известной фирме
__Бухгалтер в поликлинике
__Региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме
__Исследователь в компании высоких технологий
__Милиционер (полицейский) на посту
__Морской прапорщик на авианосце
__Надомный ремесленник
__Секретарь генерального директора в известной нефтегазовой компании
__Депутат Совета Федерации
Задание 2. Решить, которая из перечисленных выше должностей должна иметь наиболее «сильные»: право на власть; власть вознаграждения; власть принуждения. Напишите объяснения, почему вы выбрали каждую из должностей как наиболее подходящую для каждой из трех категорий.
Задание 3. Отберите наименее «властные» должности из своего проранжированного списка и подготовьте краткий перечень источников власти и влияния (через политику в организации), которые могли быть использованы для усиления власти в данной должности.
Задание 4. Проанализировав свое участие в занятиях, постарайтесь в соответствующих терминах описать, какие основы и источники власти используются преподавателем и студентом в группе. Заполните прилагаемую форму 1.
Состав отчета:
1.Выполнение задания 1
2.Выводы.
Рекомендуемая литература:
Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент «
В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмент Курс лекций.
Тема: «Руководство, власть, партнерство»
Цель: углубление и расширение знаний об основных стилях управления, развитие познавательных способностей, умений представлять информацию в различных видах, совершенствование умений применять знания в решении практических задач.
Норма времени: 2 часа
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом, дополнительной литературой, подготовка презентации. Решение ситуационной задачи, ответы на контрольные вопросы.
Подготовить презентацию на одну из указанных тем. Темы для презентаций:
1. Подчиненные и их обязанности.
2. «Одномерные» стили управления персоналом.
3. «Многомерные» стили управления.
4. Критерии «двумерного» стиля и «управленческая решетка» для определения стиля управления конкретного руководителя.
5. Социальные роли и отношения в коллективе. Коллективное творчество.
Формат выполненной работы: презентация (6-8 слайдов) Критерии оценки презентации:
- работа демонстрирует глубокое понимание описываемых
процессов;
- содержание полностью раскрывает поставленную цель;
- грамотно используется научная лексика;
- студент предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии);
- указаны пути решения проблемы;
- диаграммы, графики, списки, таблицы в презентации выстроены и размещены корректно; Контроль выполнения: выступление на теоретических занятиях.
Рекомендуемое информационное обеспечение:
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.:Экономистъ, 2003.
2. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2004.
3. Управление современной компанией: Учебник. / Под ред. Б.Мильнера и Ф.Лииса. – М.: ИНФРА-М, 2001.
4. Друкер П. Эффективное управление. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 20025. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии. - СПб.: Питер, 2004.
6. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. –СПб.: Питер,
2002
7. http://www.devbusiness.ru Сайт «Развитие Бизнеса». Материалы по организационному дизайну и анализу организаций.
8.
http://www.emd.ru Сайт компании «Евроменеджмент». Обзоры
зарубежного и российского опыта управления современными компаниями.
Самостоятельная работа №10
Цель занятия: приобретение навыка классификации видов контроля.
Контроль, как одна из основных функций управления, призван обеспечивать оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития предприятия.
Контролировать можно цели, ход развития плана, прогнозы развития процесса.
Задание 1. Привести шесть примеров ситуаций где в управленческой практике применялись общий, функциональный, предварительный, текущий, промежуточный и заключительный контроль, с указанием основной цели каждого вида контроля.
Задание 2. Составить план – схему организации контроля на ситуацию «Организация студенческой олимпиады» по следующим показателям:
1.Ключевой результат
2.Планируемый результат
3.Полученный результат
4.Измеритель
5.Оценка – вывод. Состав отчета:
1.Выполнение задания 1
2.Выполнение задания 2
3Выводыю
Рекомендуемая литература:
Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент В.Д. Сухов, С,В. Сухов,
Ю.А. Москвичев « Основы менеджмента» Курс лекций.
Самостоятельная работа №11
Цель задания: приобретение навыков анализа конфликтной ситуации и ее предупреждение. Конфликты и пути их преодоления.
Задание 1. Ознакомится с представленными ситуациями :
1.Определить типы конфликта.
2.Дать свои рекомендации ( или воспользоваться представленными вариантами ) по разрешению данной конфликтной ситуации.
3. Обосновать предложенный вами способ управления конфликтом.
4. Ваши рекомендации по предупреждению возникновении конфликтной ситуации.
Задание 2. Представите, что вы получили на экзамене неудовлетворительную для вас оценку. Это положило начало межличностному конфликту между вами и преподавателем. По старайтесь описать данный конфликт, заполнив форму 1.
Задание 3.
Продолжить предложение:
1. Конфликт – это…
2. Конфликты могут быть: …
3. Основные типы конфликтов: …
4. Причины конфликтов : ….
5. Структурные методы разрешения конфликта: …
6. Стили разрешения конфликтов:…
Состав отчета:
1.Выполнение задания 1, 2, 3 2.Выводы.
Рекомендуемая литература:
Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент «
В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмента» Курс лекций.
Самостоятельная работа №12
Тема: «Коммуникативность и управленческое общение.
Цель занятия: овладение навыком эффективной коммуникации.
Трансактный или трансакционный анализ – система групповой психотерапии, в которой взаимодействие индивидов анализируется с точки зрения трех основных состояний Я. Основателем этого направления в психологии является американский психолог Эрик Берн, который разработал его в 50-е гг. ХХв. Э.Берн считал, что каждый человек имеет свой жизненный сценарий, модель которая намечается в ранние детские годы. Люди вырастают, но в соответствии со своим жизненным сценарием продолжают играть в различные игры. Самой страшной игрой является война. Различают три Я – Состояния: Я-Взрослый, Я-Родитель, Я-Ребенок.
Менеджер должен научиться выделять состояние Взрослого как в своем собственном сознании и поведении, так и в сознании и поведении других людей, особенно подчиненных, клиентов, партнеров добиваясь общения на уровне Взрослый - Взрослый. Умелое владение этим методом помогает менеджеру добиться эффективной коммуникации. Эффективной коммуникация будет тогда, когда она будет вестись на одном и том же языке,
т.е. Взрослый будет разговаривать со Взрослым, Ребенок – с Ребенком, Родитель с Родителем. Три состояния человека. Их характеристики:
Родитель – проявляется в собрании догм и постулатов, которые человек воспринимает в детском возрасте и которые сохраняет потом в течение всей жизни (контроль, запреты, идеальные требования, санкции). Есть 2 – формы проявления Родителя. Заботящийся – советы, поддержка, опека и т.п. Контролирующий – запреты, санкции и т.п.
Взрослый – это состояние не имеет никакого отношения к возрасту человека, а представляет собой способность личности хранить, использовать, и перерабатывать информацию на основе предыдущего опыта. Взрослый независим от предубеждений и догм Родителя и порывов Ребенка. Взрослый – это способность находить компромиссы и альтернативные варианты в жизненных тупиках.
Ребенок – живет в человеке всю жизнь и проявляется даже у старых людей. Это очень ценная часть человеческой личности, наиболее импульсивная и искренняя. Ребенок может быть естественный (склонен к веселью, раскованности, импульсивности), адаптированный (бунтующий против Родителя),соглашающийся, отчуждающийся или приспособившуюся.
Трансакция- единица общения; обмен действиями, осуществляется по принципу « ты – мне, я – тебе». Формы трансакта: дополнительные (параллельные),перекрестные (пересекающиеся) и скрытые.
При дополнительных трансакциях человеческие коммуникации открыты, отношения в коллективе искренни и плодотворны. При этом невербальное общение (взгляды, жесты, интонация) не противоречит смыслу произносимых слов.
Пересекающиеся трансакции возникают очень часто и являются источником семейных, служебных и бытовых конфликтов. Скрытые трансакциями часто пользуются дипломаты, влюбленные, врачи и т.п.
Задание 1. Предложить по 4 –е ситуации по выше перечисленным формам трансакционного анализа. Дать им графическую иллюстрацию.
Состав отчета: 1.Выполнение задания 1
2. Выводы.
Рекомендуемая литература:
Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент «
В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмента» Курс лекций.
Тема: «Мотивация и потребности. Мотивация работников»
Цель занятия: закрепление теоретического материала.
Мотивация – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям.
Задание 1. Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:
Вас лично на работе ( в колледже ):
1__________________
2__________________
3__________________
4__________________
5__________________
Квалифицированного рабочего:
1__________________
2__________________
3__________________
4__________________
5__________________
Служащего в конторе:
1__________________
2__________________
3__________________
4__________________
5__________________
Профессионала ( врача, юриста, преподавателя )
1___________________
2___________________
3___________________
4___________________
5___________________
Неквалифицированного работника
1___________________
2___________________
3___________________
4___________________
5___________________
Задание 2. Заполните «Лист желаний», обеспечив логику в объяснении ваших желаний и потребностей.
Состав отчета:
1.Выполнение задания 1 2.Заполнение «Листа желаний» 3.Выводы.
Тема: «Система методов управления. Сущность и система методов управления»
Цель занятия: закрепление материала теории.
Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения поставленных целей.
По своему содержанию можно выделить следующие методы управления:
- организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
- экономические, обусловленные экономическими отношениями;
- социально – психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Задание 1. Создать таблицу методов управления и дать основные характеристики по следующим видам воздействия:
1.Основа применения
2. Подходы к реализации
3.Требования к субъекту
4.Организационное воздействие
5.Административное воздействие 6.Материальное воздействие 7.Моральное воздействие.
Задание 2. Перечислить какими чертами характера должен обладать современный менеджер. Как вы это прокомментируете: «Успех и неудачи предприятия – это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера».
Состав отчета:
1.Выполнение задания 1
2.Выполнение задания 2
3.Выводы.
Самостоятельная работа №15
Цель занятия: Приобретение навыка классификации управленческих решений.
Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.
Задание 1. По предлагаемому списку решений произвести классификацию каждого (общие или частное; воздействует на внешнюю или внутреннюю среду предприятия; незапрограммированное или запрограммированное ).
Задание 2. Представить описание 3-х примеров из своего жизненного опыта, когда вы наблюдали принятие руководителем или старшими коллегами решения.
Список решений
1.Наем заведующим специалиста в исследовательскую лабораторию компании, производящей сложную техническую продукцию.
2.Доведение мастером до рабочих дневного задания.
3.Определение финансовым директором размера дивидендов, которые должны быть выплачены акционерам на девятый год последовательной успешной финансовой деятельности компании.
4.Решение начальника допущении официального отсутствия подчиненного на рабочем месте в связи с посещением им врача.
5.Выбор членами правления места для очередного филиала банка, уже имеющего 50 отделений вкрупом городе.
6.Дача руководителем согласия на принятие выпускника юридического факультета университета на работу в аппарат крупной фирмы.
7.Определение годичного задания для ассистента профессора.
8.Дача начальником согласия на предоставление подчиненному возможности посетить учебный семинар в области его специализации.
9.Выбор авторами печатного издания для размещения рекламы о новом вузовском учебнике.
10.Выбор правления компании места для строительства ресторана «Вкусно и быстро» в небольшом, но растущем городе, находящемся между двумя очень большими городами.
Состав отчета:
1.Выполнение задания 1
2.Выполнение задания 2
3Выводыю
Рекомендуемая литература:
Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент»
В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмента» Курс лекций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.