Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
музыка
Детсад
13.11.2018
В данном материале описываются созданные условия для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях отдельного образовательного учреждения. Подобраны музыкально-дидактические игры с фото приложением и инструкцией по применению, а так же другие занимательные задания, способствующие развитию музыкальности, самостоятельности и творческой активности воспитанников.Музыкально-дидактические и занимательные игры для детей дошкольного возраста для самостоятельной деятельности
Самост. муз. деят-ть.docx
«Музыкальнодидактические игры,
занимательные задания
для самостоятельной музыкальной деятельности
детей дошкольного возраста»
Зимина А.Н. в книге «Основы музыкального воспитания и развития детей
младшего возраста» поясняет, что у детей будут сформированы представления о
музыкальных жанрах и формах музыкального искусства лишь в том случае, если они
по собственной инициативе будут слушать музыку, петь, играть на музыкальных
инструментах, исполнять пляски и играть в музыкальные игры.
Но для этого, конечно же, необходим первоначальный музыкальный опыт,
специфические знания, умения и навыки, которые ребёнок приобретает в рамках
организованной музыкальной деятельности. Без первоначальных представлений о
музыке, элементарных исполнительских навыках невозможно ожидать от ребёнка
инициативы и самостоятельности.
Так же широкий фоновый источник для самостоятельной музыкальной
деятельности создают и музыкальные впечатления от окружающей жизни (музыка,
звучащая дома, в детских развлекательных центрах, музыкальная озвучка
театрализованных и цирковых представлений и другие источники).
Необходимым же условием для формирования самостоятельной музыкальной
деятельности является создание определенной среды: «музыкальных уголков», «зон»,
«студий».
В нашем дошкольном учреждении такие музыкальные уголки имеют место быть в
каждой возрастной группе. И, конечно же, воспитатели творчески подходит к их
оформлению и наполняемости. В музыкальном уголке каждой группы ДОУ есть
музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (как заводские, так и
самодельные), картинки музыкальных образов, портреты композиторов, диски с
подбором классической, народной и современной детской музыки.
Со своей стороны оснащаю уголки музыкальнодидактическими материалом и
занимательными заданиями для самостоятельной музыкальной деятельности
дошкольников. Вот некоторые из них.
Музыкальнодидактическая игра
для развития тембрового слуха
«Колокольчик и барабан»
(младший возраст) возможность
Описание игры: Воспитатель
знакомит детей с колокольчиком и
барабаном,
поочередно
продемонстрировав их звучание.
Даёт
для
самостоятельного
исполнения
детьми.
Раздает картинки с
изображением колокольчика и
барабана каждому ребёнку. Спрятав
инструменты за ширму, играет на
них,
попросив детей показать
картинку инструмента,
который
звучит. В средней группе, освоив
игру, дети самостоятельно играют
под присмотром взрослого.
Музыкальнодидактическая игра
«Собери оркестр»
(средний возраст)
в
Описание игры:
рамках
Познакомившись
музыкальной
организованной
деятельности с инструментами
оркестра,
дети самостоятельно,
сложив пазл, закрепляют название
того или иного музыкального
инструмента. «Музыкальное лото»
(старший возраст)
Описание игры:
Дети закрывают
инструментов,
карточками.
группу музыкальных
соответствующими
Музыкальнодидактическая игра
Музыкальнодидактическая игра
для развития звуковысотного слуха
«Подумай и отгадай»
(средний, старший возраст)
Описание игры:
Ребёнок за ширмой ударяет по
пластинам металлофона поочерёдно в
высоком, среднем и низком регистре.
Остальные дети угадывают. Музыкальнодидактическая игра
для развития звуковысотного слуха
Музыкальнодидактические игры
«Где мои детки»
(средний, старший возраст)
(старший возраст)
«Найди лишний инструмент»
1.
Описание игры:
Дети самостоятельно находят на карточке
в каждой строке музыкальный инструмент,
не относящийся к данной группе и
закрывают его фишкой.
Описание игры:
Ведущий ребёнок изображает голосом в низком
регистре крик птицы (утки, курицы, воробья или
гуся). Остальные, показав соответствующую
карточку, изображают голосом в высоком
«Собери инструменты по
регистре крик птенцов.
группам»
2.
Описание игры: Дети раскладывают
карточки с музыкальными инструментами,
соответственно той или иной группе
(ударные, духовые, клавишные, струнные). Музыкальнодидактическая игра
на развитие тембрового слуха
«Кого встретил Колобок»
(средний возраст)
Описание игры: Ребёнок за ширмой играет
поочередно на барабане (медведь), на бубне
(волк), на маракасах (лиса), на ложках
(заяц).
Остальные угадывают героя,
звучащий инструмент и выкладывают
соответствующую карточку на дорожку
перед Колобком.
Занимательные задания
(старший возраст)
1. Ребус «Угадайка»
Ребёнок самостоятельно угадывает
название песни по первым буквам
картинок ребуса и по желанию
исполняет угаданную песню.
Картинки шнуровки «Музыкальные инструменты»
на закрепление названий музыкальных инструментов и развитие мелкой моторики
(младший и средний возраст) Альбомы раскраски
на закрепление знаний о музыке и развитие творчества
Лэпбук «В мире музыке» Описание: В лэпбуке «В мире музыке
собрана информация о музыкальных
жанрах, инструментах,
композиторах, нотных
длительностях и других
музыкальных понятий. Лэпбук,
оформленный в виде миникнижек, с
кармашками и окошками привлекает
детей и способствует
самостоятельному закреплению
пройденного во время
образовательной деятельности
материала.
Лэпбук «Рождественские Колядки»
Описание: В лэпбуке
«Рождественские
колядки» собран
материал о святках,
народные приметы, игры,
гадания. Данный
материал расширяет
кругозор, знакомит детей
с народными традициями.
Конечно же, самостоятельная творческая деятельность не ограничивается
музыкальнодидактическими играми и занимательным материалом. Дети, в часы
досуга, с удовольствием разыгрывают театрализованные представления, устраивают
концерты, инсценируют знакомые песни, придумывают собственные пляски и
музицируют на детских музыкальных инструментах.
Задача нас взрослых научить их понимать и любить музыку, воспитать
самостоятельность и желание с удовольствием участвовать в музыкальной
деятельности, при этом незаметно и тактично оказывая необходимое руководство.
Используемая литература:
1. Зимина А.Н., Основы музыкального воспитания и развития детей младшего
возраста: Учебник для студентов высшего учебного заведения. — М.:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.
Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста
Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста
Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста
Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста
Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста
Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста
Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста
Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.