Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале описываются созданные условия для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях отдельного образовательного учреждения. Подобраны музыкально-дидактические игры с фото приложением и инструкцией по применению, а так же другие занимательные задания, способствующие развитию музыкальности, самостоятельности и творческой активности воспитанников.Музыкально-дидактические и занимательные игры для детей дошкольного возраста для самостоятельной деятельности
Иконка файла материала Самост. муз. деят-ть.docx
«Музыкально­дидактические игры, занимательные задания  для самостоятельной музыкальной деятельности  детей дошкольного возраста»   Зимина   А.Н.   в   книге   «Основы   музыкального   воспитания   и   развития   детей младшего   возраста»   поясняет,   что   у   детей   будут   сформированы   представления   о музыкальных жанрах и формах музыкального искусства лишь в том случае, если они по   собственной     инициативе   будут   слушать   музыку,   петь,   играть   на   музыкальных инструментах, исполнять  пляски и играть в музыкальные игры.  Но   для   этого,   конечно   же,     необходим   первоначальный   музыкальный   опыт, специфические   знания,   умения   и   навыки,   которые   ребёнок   приобретает   в   рамках организованной   музыкальной   деятельности.   Без   первоначальных   представлений   о музыке,   элементарных   исполнительских   навыках   невозможно   ожидать   от   ребёнка инициативы и самостоятельности.   Так   же   широкий   фоновый   источник   для   самостоятельной   музыкальной деятельности   создают   и   музыкальные   впечатления   от   окружающей   жизни   (музыка, звучащая   дома,   в   детских   развлекательных   центрах,   музыкальная   озвучка театрализованных  и цирковых представлений и другие источники).    Необходимым   же   условием   для   формирования   самостоятельной   музыкальной деятельности является создание определенной среды: «музыкальных уголков», «зон», «студий».  В нашем дошкольном учреждении такие музыкальные уголки имеют место быть в каждой   возрастной   группе.   И,   конечно   же,   воспитатели   творчески   подходит   к   их оформлению   и   наполняемости.   В   музыкальном   уголке   каждой   группы   ДОУ     есть музыкальный   центр,   детские   музыкальные   инструменты   (как   заводские,   так   и самодельные),   картинки   музыкальных   образов,   портреты   композиторов,   диски   с подбором классической, народной и современной детской музыки.  Со   своей   стороны   оснащаю   уголки   музыкально­дидактическими   материалом   и занимательными   заданиями   для   самостоятельной   музыкальной   деятельности дошкольников. Вот некоторые из них.  Музыкально­дидактическая игра для развития тембрового слуха «Колокольчик и барабан» (младший возраст)возможность Описание игры: Воспитатель  знакомит   детей   с   колокольчиком   и барабаном, поочередно продемонстрировав   их   звучание. Даёт для самостоятельного исполнения детьми.   Раздает   картинки   с изображением   колокольчика   и барабана каждому ребёнку. Спрятав инструменты   за   ширму,   играет   на них,   попросив   детей   показать картинку   инструмента,   который звучит.   В   средней   группе,   освоив игру,   дети   самостоятельно   играют под присмотром взрослого.   Музыкально­дидактическая игра «Собери оркестр» (средний возраст)   в     Описание игры:  рамках Познакомившись музыкальной организованной деятельности   с   инструментами оркестра,   дети   самостоятельно, сложив   пазл,   закрепляют   название того   или   иного   музыкального инструмента.«Музыкальное лото» (старший возраст) Описание игры:  Дети   закрывают   инструментов, карточками.    группу   музыкальных соответствующими   Музыкально­дидактическая игра Музыкально­дидактическая игра для развития звуковысотного слуха «Подумай и отгадай» (средний, старший возраст) Описание игры:  Ребёнок   за   ширмой   ударяет   по пластинам   металлофона   поочерёдно   в высоком,   среднем   и   низком   регистре. Остальные дети угадывают.Музыкально­дидактическая игра для развития звуковысотного слуха  Музыкально­дидактические игры «Где мои детки» (средний, старший возраст) (старший возраст)  «Найди лишний инструмент» 1. Описание игры:  Дети самостоятельно находят на карточке в каждой строке музыкальный инструмент, не   относящийся   к   данной   группе   и закрывают его фишкой.  Описание игры:  Ведущий ребёнок изображает голосом в низком регистре крик птицы (утки, курицы, воробья или гуся).   Остальные,   показав   соответствующую карточку,   изображают   голосом   в   высоком  «Собери инструменты по  регистре крик птенцов.   группам» 2. Описание   игры:  Дети   раскладывают карточки с музыкальными инструментами, соответственно   той   или   иной   группе (ударные, духовые, клавишные, струнные).Музыкально­дидактическая игра  на развитие тембрового слуха «Кого встретил Колобок» (средний возраст) Описание игры:  Ребёнок за ширмой играет поочередно на барабане (медведь), на бубне (волк),   на   маракасах   (лиса),   на   ложках (заяц).   Остальные   угадывают   героя, звучащий   инструмент   и   выкладывают соответствующую   карточку   на   дорожку перед Колобком.   Занимательные задания  (старший возраст) 1. Ребус «Угадай­ка» Ребёнок самостоятельно угадывает  название песни по первым буквам  картинок ребуса и по желанию  исполняет угаданную песню.  Картинки ­ шнуровки «Музыкальные инструменты» на закрепление названий музыкальных инструментов и развитие мелкой моторики (младший и средний возраст)Альбомы раскраски  на закрепление знаний о музыке и развитие творчества  Лэпбук «В мире музыке»Описание: В лэпбуке «В мире музыке собрана информация о музыкальных  жанрах, инструментах,  композиторах, нотных  длительностях и других  музыкальных понятий. Лэпбук,   оформленный в виде мини­книжек, с  кармашками и окошками привлекает  детей и способствует  самостоятельному закреплению  пройденного во время  образовательной деятельности  материала.  Лэпбук «Рождественские Колядки»   Описание: В лэпбуке   «Рождественские  колядки» собран  материал о святках,  народные приметы, игры,  гадания. Данный  материал расширяет  кругозор, знакомит детей  с народными традициями. Конечно   же,   самостоятельная   творческая   деятельность   не   ограничивается музыкально­дидактическими   играми   и   занимательным   материалом.   Дети,   в   часы досуга, с удовольствием разыгрывают театрализованные представления, устраивают концерты,   инсценируют   знакомые   песни,   придумывают   собственные   пляски   и музицируют на детских музыкальных инструментах.  Задача   нас   взрослых   научить   их   понимать   и   любить   музыку,   воспитать самостоятельность   и   желание   с   удовольствием   участвовать   в   музыкальной деятельности, при этом незаметно и тактично оказывая необходимое руководство.   Используемая литература: 1. Зимина А.Н., Основы музыкального воспитания и развития детей младшего  возраста: Учебник для студентов высшего учебного заведения. — М.:  Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.