Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"
Оценка 4.8

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
04.03.2018
Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"
В соответствии с новыми образовательными стандартами роль самостоятельной работы студентов стала очень актуальной и важной. В своё время Анатоль Франс « Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая слишком многому. Возбудите только любопытство. Открывайте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозг. Достаточно заронить в него искру. Огонь сам разгорится там, где для него есть пища». Целевые направления самостоятельной работы студентовМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентами специальности 21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» по дисциплине ОП.04 Геология
СРС Геология.doc
Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Бодайбинский горный техникум» Методические указания  по выполнению самостоятельной работы студентами специальности 21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» по дисциплине   ОП.04 Геология 2017г.          Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены в соответствии   с   программой  общепрофессиональной   дисциплины  ОП.04  Геология   и требованиями ФГОС СПО, утвержденного приказом Минобрнауки России от  12.05.2014 года №494     «Об   утверждении   федерального   государственного   стандарта   среднего профессионального образования по ППССЗ     (программе подготовки специалистов среднего звена)   21.02.13   «Геологическая   съёмка,   поиски   и  разведка   месторождений   полезных ископаемых»,  квалификация горный техник – геолог  Организация­разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» Разработчик:   Высотина  Ольга Анатольевна  преподаватель общеобразовательных  дисциплин Рецензент: Рассмотрены и утверждены П(Ц)К Геолого­маркшейдерских дисциплин Протокол  № __ от «__» ____________ 2017 года Утверждена   и   рекомендована   методическим   советом   ГБПОУ   ИО   «Бодайбинский   горный техникум» Протокол  № __ от «__» ____________ 2017 года СОДЕРЖАНИЕ Общие положения Перечень заданий для самостоятельной  работы  Методические указания по написанию и оформлению рефератов  Использование интернета Контроль  за самостоятельной работой студентов Список рекомендуемой литературы Приложение. Образец титульного листа 4 5 6 7 8 9 10 Пояснительная записка         В соответствии с новыми образовательными стандартами роль самостоятельной работы студентов стала очень актуальной и важной. В своё время  Анатоль Франс « Не старайтесь удовлетворить   своё    тщеславие, обучая слишком многому.   Возбудите только любопытство.   Открывайте   своим слушателям глаза, но не     перегружайте  мозг.   Достаточно заронить в   него искру. Огонь  сам    разгорится там,    где   для него есть пища».   Целевые направления  самостоятельной  работы студентов 1.Для овладения и углубления знаний: ­ составление различных видов планов и тезисов пот тексту; ­ конспектирование текста; ­ составление тезауруса; ­ ознакомление с нормативными документами; ­ создание презентации. 2. Для закрепления  знаний: ­ работа с конспектом лекции; ­ повторная работа с учебным материалом; ­ составление плана ответа; ­ составление различных таблиц. 3. Для систематизации учебного  материала: ­ подготовка ответов на контрольные вопросы; ­ аналитическая обработка текста; ­ подготовка сообщения, доклада; ­ тестирование; ­ составление кроссворда; ­ формирование плаката; ­ составление памятки. 4 .Для формирования практических и профессиональных умений. ­решение задач и упражнений по образцу; ­решение ситуативных и профессиональных задач; ­ проведение анкетирования и исследования. типы, возраст рельефа и соотношение с формами  Дисциплина ОП.04 «Геология» входит в общепрофессиональный  цикл  дисциплин по ППССЗ     21.02.13.   «Геологическая   съёмка,   поиски   и  разведка   месторождений   полезных ископаемых»         В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие  закономерности   строения  и  истории   развития   земной  коры   и   размещения   в   ней полезных ископаемых; классификацию и свойства тектонических движений;        генетические четвертичных отложений; эндогенные и экзогенные геологические процессы; геологическую и техногенную деятельность человека; строение подземной гидросферы; структуру и текстуру горных пород; физико­химические свойства горных пород; основы геологии нефти и газа; физические свойства и геофизические поля; особенности гидрогеологических и инженерно­геологических условий месторождений  полезных ископаемых; основные минералы и горные породы; основные типы месторождений полезных  ископаемых; основы   гидрогеологии:   круговорот   воды   в   природе;   происхождение   подземных   водных, физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые   и   артезианские   воды;   подземные   воды   в   трещиноватых   и   закарстованных породах;   подземные   воды   в   области   развития   многолетнемерзлых   пород;   минеральные, промышленные   и   термальные   воды;   условия   обводнённости   месторождений   полезных ископаемых; основы динамики подземных вод; основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико ­ механические  свойства; основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых; основы фациального анализа; способы и средства изучения и съемки объектов горного производства; методы геоморфологических исследований методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий  прошлого. и методы их; обучающийся  В результате освоения учебной дисциплины должен овладеть общими компетенциями ОК1. ОК2. ОК3. ОК4.  ОК5. ОК6.     Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей    будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.         Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество.    Принимать решения в стандартных  и нестандартных ситуациях  и нести за них ответственность.   Осуществлять  поиск  и  использование информации, необходимой для профессиональных профессионального и личностного развития.    Использовать   информационно­коммуникационные   технологии  в    профессиональной деятельности.   Работать и эффективного эффективно в коллективе выполнения задач,  команде, общаться с на себя ответственность коллегами,  руководством, потребителями. за    Брать (подчиненных), результат выполнения заданий.    Самостоятельно личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать  повышение квалификации.    Ориентироваться в профессиональной  деятельности. профессионального технологий определять условиях задачи частой смены работу членов команды  и в ОК7. ОК8. ОК9.       В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть  профессиональными компетенциями: ПК 1.1.    Проводить  геологические  маршруты. ПК 1.2.    Проводить  геологосъемочные  работы. ПК 1.3. оконтуривать и    Определять ископаемых. ПК 1.4.    Оформлять техническую поисково­разведочных работ. месторождения полезных и технологическую документацию ПК 2.1.    Отбирать образцы и подготавливать пробы к анализу. ПК 2.2.     Выполнять  физико­химические  анализы  образцов  и  проб  в полевых  условиях.    Организовывать работу персонала на участке.    Обеспечивать безопасное проведение работ. ПК 3.1. ПК 3.4. Аудиторные занятия предусматривают проведение большого объёма практических работ, поэтому целью самостоятельной работы является:   формирование полученных знаний, умений и навыков;  подготовка к учебным занятиям;  формирование общих компетенций;  формирование самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний и умений. Самостоятельная работа студента включает следующие формы:  подготовку к контрольной работе, к тестированию,  зачету;  подготовку к практическим работам и их оформление;  изучение отдельных тем дисциплины, не рассматриваемых на аудиторных занятиях;  подготовка рефератов и докладов; Преподаватель выдает задание для самостоятельной работы, знакомит студента с рекомендациями по его  выполнению и осуществляет контроль. Результаты   контроля   учитываются   при   оценке   освоения   студентами общепрофессиональной дисциплины ОП.04 Геология во время рубежного контроля. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  Наименование разделов Содержание самостоятельной работы Форма отчетности (контроля) Раздел 1. Основы  общей геологии 1. Подготовка рефератов по  предложенным темам (1 на выбор): Защита  реферата Объем, часов 20  Роль геологических процессов в  формировании рельефа Земли   Выветривание и его типы  Геологическая деятельность  текучих рек  Геологическая деятельность  ледников   Геологическая деятельность  подземных вод  Геологическая деятельность озёр и болот  Геологическая деятельность ветра Раздел 2.  Минералогия  Действующие вулканы России   Землетрясения, их причины  возникновения и прогноз  доклады 2. Подготовка к контрольной работе  (тесту)   их и     свойства   Самородные   элементы, ­    Классификация минералов ­ физические промышленное значение ­    Класс  «Силикаты», их  классификация и значение  Методика выполнения  работ  Оформление отчета по  практическим работам Подготовка к контрольной работе  (тесту) Раздел 3.  Петрография 1. Подготовка рефератов по  предложенным темам (1 на выбор):  Петрографические методы  исследования    Поляризационный микроскоп и  работа с ним  Структуры и текстуры  магматических горных пород   Структуры и текстуры осадочных  горных пород   Структуры и текстуры  метаморфических горных пород   Горные породы регионального  метаморфизма 2. Оформление практических работ 3. Подготовка к контрольной работе (тест)          5 5 10 10 2 10 10 2 Проверка  контрольной  работы (тест) Защита  реферата Проверка и  защита  практических  работ Проверка  контрольной  работы (тест) Защита  реферата. Проверка и  защита  работ Проверка  контрольной  работы 6 4 5 Раздел 4.  Историческая  геология с основами  палеонтологии Защита  реферата 1. Подготовка рефератов по  предложенным темам (1 на  выбор): ­ Эволюция жизни на Земле ­ Флора и фауна палеозоя  ­  Флора и фауна мезозоя Раздел 5.  Структурная  геология Раздел 6.  Месторождения  полезных  ископаемых Защита  реферата Защита  реферата 1 Подготовка рефератов по  предложенным темам (1 на  выбор): ­ Складчатое залегание слоёв  горных пород ­ Разрывные нарушения земной  коры 1.Подготовка рефератов по  предложенным темам (1 на выбор): ­ Месторождения алюминия ­ Медно ­ никелевые  месторождения России  ­ Месторождения алмазов ­Месторождения слюды Мамско  ­Чуйского района ­ Месторождения золота Ленской  золоторудной провинции ­ Россыпные месторождения  Бодайбинского района Доклады Итого 5 94 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ  Назначение реферата Реферат ­   письменная   работа   по   определенной   научной   проблеме,   краткое изложение содержания научного труда или научной проблемы. Он является действенной формой   самостоятельного   исследования   научных   проблем   на   основе   изучения   текстов, специальной   литературы,   а   также   на   основе   личных   наблюдений,   исследований   и практического опыта. Реферат помогает выработать навыки и приемы самостоятельного научного поиска, грамотного и логического изложения избранной проблемы и способствует приобщению студентов к научной деятельности. Последовательность работы 1. Выбор темы исследования Тема   реферата   выбирается   студентом   на   основе   его   научного   интереса.   Также помощь в выборе темы может оказать преподаватель. 2. Планирование исследования включает следующие элементы:      выбор и формулирование проблемы, разработка плана реферата; сбор и изучение исходного материала, поиск литературы; анализ собранного материала, теоретическая разработка проблемы; литературное оформление исследовательской проблемы; обсуждение   работы   (на   семинаре,   в   студенческом   научном   обществе,   на конференции и т. п.). План реферата характеризует его содержание и структуру. Он должен включать в себя:  введение, где обосновывается актуальность проблемы, ставятся цель и задачи исследования;  основная часть, в которой раскрывается содержание проблемы;  заключение,   где   обобщаются   выводы   по   теме   и   даются   практические рекомендации. 3. Поиск и изучение литературы Для   выявления   необходимой   литературы   следует   обратиться   в   библиотеку   или к преподавателю.   Подобранную   литературу   следует   зафиксировать   согласно   ГОСТ   по библиографическому описанию произведений печати. Подобранная литература изучается в следующем порядке:  знакомство с литературой, просмотр ее и выборочное чтение с целью общего представления проблемы и структуры будущей научной работы;   исследование необходимых источников, сплошное чтение отдельных работ, их   изучение, (при конспектировании   необходимо   указывать   автора,   название   работы,   место издания, издательство, год издания, страницу);   конспектирование   необходимого   материала   обращение   к   литературе   для   дополнений   и   уточнений   на   этапе написания реферата.  Для   разработки   реферата   достаточно   изучение   4­5   важнейших   статей   по избранной проблеме.   подтверждающий позицию автора реферата, но и материал для полемики.                 При   изучении   литературы   необходимо   выбирать   материал,   не   только 4. Обработка материала При обработке полученного материала автор должен:       систематизировать его по разделам; выдвинуть и обосновать свои гипотезы; определить свою позицию, точку зрения по рассматриваемой проблеме; уточнить объем и содержание понятий, которыми приходится оперировать при разработке темы; сформулировать   определения   и   основные   выводы,   характеризующие результаты исследования; окончательно уточнить структуру реферата. 5. Оформление реферата При оформлении реферата рекомендуется придерживаться следующих правил:  Следует писать лишь то, чем автор хочет выразить сущность проблемы, ее логику.  Писать строго последовательно, логично, доказательно (по схеме: тезис – обоснование – вывод).  Писать ярко, образно, живо, не только вскрывая истину, но и отражая свою позицию, пропагандируя полученные результаты.  Писать   осмысленно,   соблюдая   правила   грамматики,   не   злоупотребляя наукообразными выражениями. Реферат выполняется в соответствии с требованиями стандартов, разработанных для данного   вида   документов.   Работа   выполняется   на   листах   формата   А4   (210*297мм)   с указанием порядка листов (снизу, справа) и с соблюдением трафаретов (полей):  слева ­    30 мм;  справа ­ 10 мм;  сверху ­  20 мм;  снизу ­    20 мм. Текст реферата может быть выполнен как в рукописном виде, так и с применением средств оргтехники. При выполнении работы в рукописном виде почерк должен быть легко читаем,   не   содержать   неустановленных   сокращений   и   не   создавать   затруднений   при проверке. (В приложении дается образец титульного листа). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА Одним из эффективных путей совершенствования самостоятельной работы является использование   студентом   Интернет­ресурсов,   основными   достоинствами   которых являются:   возможность   реализации   принципа   индивидуальной   работы;   большие возможности наглядного предъявления материала; активность обучающихся; креативность.   Использование   Интернет   ­   ресурсов   в   учебно­познавательной   деятельности студента в процессе самостоятельной работы при просмотре видео­уроков,  видеофильмов, презентаций является ориентированность на развитие интеллектуальных умений (владение приемами   мыслительной   деятельности,   формированию     различных   видов   мышления: системности,  критичности,  рефлексии, гибкости мышления,  умению вести диалог и др.), развития     мыслительных   операций:     анализа,         сравнения,     синтеза,   обобщения   и систематизации ЗУН студентов.    КОНТРОЛЬ   ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ Результативность   самостоятельной   работы   студентов   во   многом   определяется наличием   активных   методов   ее   контроля.   При   контроле   самостоятельной   работы применяются следующие виды контроля:  ­ текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лабораторных (семинарских) занятиях;  ­ промежуточный контроль по окончании изучения раздела курса;  ­ самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям; ­ итоговый контроль по дисциплине в виде дифференцированного зачета;  ­   контроль   остаточных   знаний   и   умений   спустя   определенное   время   после завершения изучения дисциплины.  Наряду   с   традиционной   формой   контроля   организация   самостоятельной   работы студентов производится на основе современных образовательных технологий.  Рейтинговая система – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе, выполнения планового объема самостоятельной работы. Введение многобалльной системы оценки позволяет, с одной стороны, отразить в балльном   диапазоне   индивидуальные   особенности   студентов,   а   с   другой   –   объективно оценить в баллах усилия студентов, затраченные на выполнение отдельных видов работ. В   таблице   представлена   рейтинговая   система   оценки   освоения   дисциплины (выходной рейтинг – экзамен) № Текущий контроль + итоговый контроль успеваемости  Вид работы Виды работ 1 2 3 4 Посещаемость студентов  Практические работы Самостоятельная работа (рефераты) Итоговый контроль: экзамен   Макс. кол­во баллов 100 баллов Кол­во баллов по видам работ 10 40 20 (10+10) 30 –задание выполнено на 95­100% 20– задание выполнено на 75­95 % 10– задание выполнено на 60­75% В таблице представлена шкала соотнесения баллов и оценок Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо  Отлично Кол­во баллов Менее 60 70­60 80­70 100­90 Использование рейтинговой системы позволяет добиться более ритмичной работы студента   в   течение   семестра,   а   также   активизирует   познавательную   деятельность студентов путем стимулирования их творческой активности.  СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники: Основные источники:  1.Практическое руководство по общей геологии: учеб. Пособие для вузов/ под ред. Н.В. Короновского – 3­е изд., испр. и доп. –М.: Академия,2010г.   2.М.М. Жуков  «Основы геологии» Москва,  «Недра», 1987 год Дополнительные  источники: 1. Карлович И.А. «Геология». Москва, Академический Проект,2005г. 1. Короновский Н.В. «Геология». Москва, Академия,2008г.  Интернет ­ ресурсы: 3.  www   .  ru ­ сайт Новосибирского  государственного университета.  .  ggu   .  nsu         4..Миловский А.В. Минералогия и петрография. Учебное пособие для техникумов М.: Недра. 1973.       5..Романович И.Ф. и др. Полезные ископаемые. М.: Недра. 1982.              6.Лазарев   В.В.   Учебное   пособие   для   средних   специальных   учебных   заведений «Геология» Издательский Дом «ИнФолио», 2010г Дополнительные источники:  1. Сапфиров Г.Н. Структурная геология и геологическое картирование. М.: Недра, 1974г  2. Сиротин К.М. Определитель минералов. М.: Высшая школа, 1970г. 3. Смольянинов Н.А. Практическое руководство по минералогии. М.:Недра, 1972г 4. Мстиславская   Л.,Филипов   В.   Геология,   поиски   и   разведка   нефти   и   газа.М.:ООО «ЦентрЛитНефтеГаз», 2005г 5. Милютин   А.Г.,   Андросова   Н.К.   Основы   формационного   анализа   при   прогнозировании полезных ископаемых.М.: Издательтво МГУ, 1995г 6. Милютин  А.Г. Геология  и промышленные  типы МПИ. Часть 1. Общая. М.: Издательтво МГУ, 1995г Приложение. Образец титульного листа Министерство образования Иркутской области ГБПОУ  ИО «Бодайбинский горный техникум»                                               Цикловая комиссия                                                                                                         _________________________ _______________                                                                                                         __________________________ ______________                                                                                                        Дисциплина ________________________________________ ________________________________________                                                                            РЕФЕРАТ   (прописными буквами указывают вид документа, расположение – симметрично оси листа, шрифт 22)   ВЫВЕТРИВАНИЕ И ЕГО ТИПЫ  (тема пишется без слова «тема», прописными буквами,  без переносов, без точки в конце, симметрично оси листа, шрифт 18)     Руководитель  ___________________ Ф.И.О. __________________ (подпись)   «_____»___________ 201__ г.                                            Исполнитель  ___________________ Ф.И.О. __________________ (подпись) «_____»___________ 201__ г.                             Группа___________________ Бодайбо 2017г.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"

Самостоятельная работа студентов по дисциплине "Геология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018