Самостоятельная работа учащихся как средство развития познавательных интересов

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 14.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала с.р.pptx
Самостоятельная работа учащихся как  средство развития познавательных  интересов
Организация  самостоятельной  работы  учащихся  –  одна  из  коренных  проблем обучения.  работы  Воспитательную  силу  самостоятельной  для  формирования  творческой  личности  отмечал Л.Н.Толстой: « Если ученик в  школе не научится сам ничего творить,  то  и  в  жизни  он  всегда  будет  только  подражать, копировать». Главное  учащихся. на  уроке  –  работа
Одна из задач школы в современных условиях  развития  общества  –  формирование  навыков  самостоятельного приобретения знаний.       Задача учителя – не давать учащимся знания в  готовом  виде,  а  научить  их  самостоятельно  добывать эти знания.  подъём пьёт отъезд       Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я  забуду,  покажи  мне,  и  я  запомню,  дай  мне  действовать самому, и я научусь».  разъярённый бельё объяснил
Под  самостоятельной  работой  понимается  такой  вид    мыслительной  деятельности,  который  организуется  и  направляется  учителем, и в процессе которого учащиеся, приобретая необходимые  знания  и  навыки,  учатся  наблюдать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  рассуждать,  овладевают  логическими  решения  операциями,  вопросов, выдвигаемых жизнью.  самостоятельного  необходимыми  для
Требования к организации  самостоятельной работы на уроке 1. Конкретную  цель  и  ученик  должен  знать  пути ее достижения. 2.  Соответствовать  учебным  возможностям  ученика,  постепенно  переходить  от  одного  уровня сложности к другому. 3.  Минимум  шаблонности,  т.  к.  основная  ее  задача  познавательных  способностей,  инициативы  и  творчества  ученика. развитие  ­
Учебные задания для самостоятельной работы можно разделить: (задания  на  с  задания  восприятие  на  1. По методу самостоятельной работы учащихся (наблюдения, упражнения,  работа с текстом учебника). 2.  По звеньям учебного  процесса  целью  изучения нового материала,  применение  знаний и формирование умений,  задания  на  закрепление  и  повторение  учебного  материала, задания на обобщение учебного материала). 3. По характеру познавательной деятельности (воспроизводящий по образцу,  реконструктивно – вариативный, эвристический, творческий). 4.  По характеру руководства (подробные инструкции, краткие инструкции). 5. По форме организации: индивидуальные, фронтальные,  групповые, парные.
Виды самостоятельной работы:  •  Работа  с  книгой:  рисунок,  поиск  ответа  на  вопрос,  конспектирование,  пересказ,  план  ответа,  обобщение  по  нескольким  параграфам,  работа  с  первоисточниками. •  Упражнения:  ответы  на  вопросы,  рецензии  ответов,  тренировочные  упражнения. • Решение задач и практические, лабораторные работы. • Доклады и рефераты. • Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях. • Домашние лабораторные опыты и наблюдения • Экскурсии
Проектная деятельность учащихся –  сфера, где необходим союз между  знаниями и умениями, теорией и  практикой.  Метод  проекта  –  это  одна  из  личностно  ориентированных  технологий,  в  основе  которой  лежит  развитие  познавательных  умений  навыков  самостоятельно  свои  знания,  в  информационном пространстве, развитие     критического и творческого мышления. ориентироваться  учащихся,  конструировать
Главное  для  меня  –  это  научить  ребят  самостоятельно  добывать  знания,  формировать  творческую  личность.  И  только  тогда,  когда  учащиеся  научатся  самостоятельно  добывать  знания,  мыслить,  творить,  они  состоятся  как  личности.  Ведь,  как  сказал  А.С.Пушкин: «Самостоянье человека – залог величия его».