Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Оценка 4.7

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика
3 кл
03.09.2017
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для обучающихся третьего класса (УМК "Перспективная начальная школа") разработаны для использования на уроках математики в соответствии с программными требованиями УМК "ПНШ". Ресурс состоит из 12 самостоятельных и двух контрольных работ. Возможно использование материала для проведения самостоятельных работ, для подготовки к олимпиадам, для дополнительных тренировочных занятий с учениками, проведения внеклассных занятий и кружков.
Самостоятельные работы по математике 3 класс.docx
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» Ракитянского района Белгородской области   Самостоятельные работы  по математике  для обучающихся 3 класса  (УМК «Перспективная начальная школа») Подготовила  учитель начальных классов МОУ «Ракитянская СОШ №1» п. Ракитное  Белгородской обл. Латышева Татьяна Анатольевна Ракитное 2017 Самостоятельная работа №1  Повторение                           Вариант 1 1. Реши уравнения с помощью круговой диаграммы.      х + 12 = 54 х – 15 = 47 2. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 4 см. Вычисли его периметр.     2) Построй окружность, диаметр которой равен 6 см. 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.     В первом ящике двести пятьдесят шесть тетрадей, а во втором – на семьдесят  три тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках? 4.* Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних  сторон равна 8 см. Построй два таких прямоугольника.                           Вариант 2  1. Реши уравнения с помощью круговой диаграммы. 6 + х = 37 Х – 18 = 34 2. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 3 см. Вычисли его периметр.     2) Построй окружность, диаметр которой равен 8 см. 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В первой палатке сто шестьдесят семь яиц, а во второй – на пятьдесят девять яиц  меньше. Сколько яиц в двух палатках? 4.* Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних  сторон равна 6 см. Построй два таких прямоугольника. Самостоятельная работа №2 Умножение и деление                           Вариант 1 1. Сделай чертёж куба. Сколько у куба рёбер? Пронумеруй все его ребра. 2. Восстанови пропущенные числа, используя данные равенства. 1)  563 • 294 = 165522      165522 : 294 = …      … : 563 = 294 2) 30537 : 39 = 783     783 • 39 = …     30537 : … = 39 3. Составь два верных равенства из следующих выражений: 48 : 6 28 : 7 16 : 2 36 : 9 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.        Для приготовления варенья купили 4 пакета сахара. В каждом пакете по 2 кг. Сколько килограммов сахара купили для приготовления варенья? 5.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.     Чтобы заполнить 3 бочки, нужно 34 кг мёда. Сколько килограммов мёда нужно, чтобы заполнить 9 таких же бочек?                           Вариант 2 1. Сделай чертёж куба. Сколько у куба вершин? Пронумеруй все его вершины. 2. Восстанови пропущенные числа, используя данные равенства. 1)  812 • 102 = 82824      82824 : 102 = …      … : 812 = 102 2) 22680 : 72 = 315                315 • 72 = …     22680 : … = 72 3. Составь два верных равенства из следующих выражений: 18 : 3 36 : 4 42 : 7 45 : 5 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Для   приготовления   варенья   купили   4   пакета   сахара.   В   каждом   пакете   по   2   кг. Сколько килограммов сахара купили для приготовления варенья? 5.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Чтобы заполнить 4 банки, нужно 17 кг помидоров. Сколько килограммов помидоров  нужно, чтобы заполнить 12 таких же банок? Самостоятельная работа №3 Класс тысяч Вариант 1 1. Запиши число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц стоит цифра 5, в остальных разрядах – цифра 0. 2.  Вычисли:           300000 + 80 + 70000 + 100 + 4000 82710 + 14195; 74138 – 13021. 3. Расставь следующие числа в порядке возрастания: 3953;      39053;     39503;     30953;     39530;     309503. 4. Уменьши данные числа на 2000. Запиши и выполни нужные действия. 9000;     5000;     10000;     7000;     4000. 5. Запиши данные числа с помощью цифр: а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать. 6.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. С первого поля собрали 12945 кг пшеницы, со второго ­ в два раза больше. Сколько  килограммов пшеницы собрали с двух полей? 1. Запиши число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц стоит цифра 1, в остальных разрядах – цифра 0. 2.  Вычисли: Вариант 2 300000 + 50 + 20000 + 900 + 1000 56190 + 13217; 45774 – 21032. 3. Расставь следующие числа в порядке убывания: 8261;      82061;     82601;     80261;     82610;     802601. 4. Уменьши данные числа на 3000. Запиши и выполни нужные действия. 9000;     5000;     10000;     7000;     4000. 5. Запиши данные числа с помощью цифр: а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать   четыре;   г)   шестьсот   девять   тысяч   сто;   д)   двести   тридцать   две   тысячи восемьсот пятнадцать. 6.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В первом посёлке 7642 жителя, а во втором – в два раза больше. Сколько жителей в двух посёлках? Самостоятельная работа №4 Сложение и вычитание столбиком Вариант 1 1.  1) Раздели следующие величины на две группы: первая – использующиеся при измерении длины и вторая – использующиеся при измерении массы: 4 ц 6 кг; 46 м; 2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания. 46 км; 46 км 460 м; 46 км 46 м; 46 ц; 40 кг 6000 г; 46 т 2.  Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.        В первой деревне живет 3462 человека, а во второй – на 179 человек меньше. Сколько человек живет в двух деревнях? 3. Запиши число 102512 в виде суммы разрядных слагаемых. 4.* Некоторое число увеличили на 46. Затем полученный результат уменьшили на 157 и  получили 1034. Определи число, с которым производили эти действия.                                                    Вариант 2 1.  1) Раздели следующие величины на две группы: первая – использующиеся при измерении длины и вторая – использующиеся при измерении массы: 70 ц 2 кг; 72 км 72 м; 72 км; 70 кг 2000 г; 72 м; 2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания. 72 км 720 м; 72 ц; 72 т 2.  Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.      В первом киоске 3841 книга, а во втором – на 128 книг меньше. Сколько книг в двух киосках? 3. Запиши число 575116 в виде суммы разрядных слагаемых. 4.* Некоторое число увеличили на 25. Затем полученный результат уменьшили на 129 и  получили 2301. Определи число, с которым производили эти действия. Самостоятельная работа №5 Свойства умножения Вариант 1 1.  1)Вычисли   значение   произведения,   разложив   первый   множитель   на   разрядные слагаемые. 628 • 4    2) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком.                              7302 • 6  = 2.  Увеличь число 8 в 35 раз, представив число 35 в виде произведения с удобными множителями.  3. Реши задачу и запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и  запиши ответ задачи.     На каждом из 7 стеллажей по 4 полки с книгами. Всего в библиотеке 5 таких  стеллажей. Сколько книжных полок в библиотеке? 4.* 1)Определи, во сколько раз нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его  периметр увеличить в 3 раза.       2) Определи, на сколько  нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его  периметр увеличился на 24 см. Вариант 2 1.  1)Вычисли   значение   произведения,   разложив   первый   множитель   на   разрядные слагаемые.                               451 • 7     2) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком.                   2.  Увеличь число 6 в 45 раз, представив число 45 в виде произведения с удобными множителями.                           3402 •  5 3.   Реши задачу и запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.          В каждом ящике по 7 коробок конфет, в каждой коробке по 6 конфет. Сколько  конфет в 5 таких коробках? 4.* 1)Определи, во сколько раз нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его  периметр увеличить в 5 раза.       2) Определи, на сколько  нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его  периметр увеличился на 32 см. Самостоятельная работа №6  Задачи на кратное сравнение Вариант 1 1. 1) Выполни кратное сравнение числа 54 и числа 9.     2) Выполни кратное сравнение пары величин:  500 мм и 20 дм 2. Изобрази числовой луч. Выбери единичный отрезок.       Отметь на числовом луче числа 1, 3, 5, 8. 3.  Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.          В маленькой папке 4 тетради, а в большой папке 12 тетрадей. Во сколько раз больше тетрадей в большой папке, чем в маленькой?                                  Вариант 2 1. 1) Выполни кратное сравнение числа 32 и числа 8.     2) Выполни кратное сравнение пары величин:  400 мм и 20 дм 2.  Изобрази  числовой  луч.  Выбери  единичный   отрезок.  Отметь  на  числовом  луче числа 1, 4, 6, 8. 3.  Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.      В первом ящике 3 кг яблок, а во втором ящике 12 кг яблок. Во сколько раз меньше килограммов яблок в первом ящике, чем во втором? Самостоятельная работа №7  Исследование треугольников                          Вариант 1 1. Построй равнобедренный прямоугольный треугольник. 2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.        Проведи отрезок, который разбивает этот прямоугольник на два треугольника. Измерь его.     Вычисли периметр треугольника и прямоугольника. 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.     В первый день в магазине продали 36 столов, во второй день – в 6 раз меньше, чем в первый. Сколько столов продали в магазине за два дня?      Вариант 2 1. Построй равнобедренный тупоугольный треугольник. 2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.        Проведи отрезок, который разбивает этот прямоугольник на два треугольника. Измерь его.     Вычисли периметр треугольника и прямоугольника. 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.        В первый день в магазине продали 14 телевизоров, во второй день – в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько телевизоров продали в магазине за два дня? Самостоятельная работа №8  Умножение на двузначное число                           Вариант 1 1.  Для   вычисления   значений   следующих   выражений   воспользуйся   правилом умножения числа на сумму.                          5 • (6 + 2)   2.  Вычисли   значение   каждого   из   данных   произведений,   записав   вычисления столбиком. 4 • (8 + 8)                                         406 • 9 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. 52 • 48          На склад привезли 24 мотка проволоки по 10 м каждый и 63 мотка по 20 м. Сколько всего метров проволоки привезли на склад? 1.  Для   вычисления   значений   следующих   выражений   воспользуйся   правилом умножения числа на сумму. Вариант 2                                   6 • (5 + 4) 8 • (4 + 8) 2.  Вычисли   значение   каждого   из   данных   произведений,   записав   вычисления столбиком.                                             702 • 7 84 • 36 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.      На машину погрузили 27 ящиков яблок по 10 кг в каждом и 53 ящика яблок по 20 кг. Сколько всего килограммов погрузили на машину? Самостоятельная работа №9  Свойства деления                          Вариант 1 1. Найди корень каждого из данных уравнений.                                         х • 6 = 42 24 : х = 3 2. Вычисли.               0 : (34 : 1) 3. 1) Вычисли значение частного 88 : 8, представив делимое в виде суммы с удобными слагаемыми. 2) Вычисли значение частного 87 : 3, представив делимое в виде разности с удобными уменьшаемым и вычитаемым. 4. Прочитай задачу.        На поле привезли саженцы. Все привезенные саженцы рассадили в 15 рядов. В каждом ряду оказалось по 7 саженцев. Сколько всего саженцев привезли на поле?       Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи. 5* Дано выражение (56+ ____) : (_____­ 3) Восстанови пропущенные числа так, чтобы  значение выражения было невозможно вычислить.                                           Вариант 2 1. Найди корень каждого из данных уравнений.                                       х • 7 = 35 36 : х = 9 2. Вычисли.                                           3. 1) Вычисли значение частного 77 : 7, представив делимое в виде суммы с удобными слагаемыми.          2) Вычисли значение частного 76 : 4, представив делимое в виде разности с удобными уменьшаемым и вычитаемым. 0 : (47 : 1) 4. Прочитай задачу.      На базу приехали туристы. Всех приехавших туристов расселили в 32 домика. В каждом домике оказалось по 4 человека. Сколько туристов приехало на базу?      Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи. 5* Дано выражение (29+ ____) : (_____­ 4) Восстанови пропущенные числа так, чтобы  значение выражения было невозможно вычислить. Самостоятельная работа №10 Измерение и вычисление площади                               Вариант 1 1. Построй квадрат со стороной 3 см. Найди площадь этого квадрата. 2. Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 2 см и 7 см. 3. Вычисли. 3450 кв.дм + 12 кв.м 45 кв.дм 12 кв.см + 1200 кв.мм 4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.     Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16? 5* Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 3 см, а  периметр – 10 см.                               Вариант 2 1. Построй квадрат со стороной 4 см. Найди площадь этого квадрата. 2. Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 3 см и 6 см. 3. Вычисли. 1860 кв.дм + 34 кв.м 36 кв.дм 67 кв.см + 6300 кв.мм 4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.       Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12? 5* Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 4 см, а  периметр – 12 см. Самостоятельная работа №11  Решение задач                            Вариант 1 1. Прочитай требование задачи.     Во сколько раз карп тяжелее карася?     Найди в таблице те величины, которые позволят ответить на это требование. Рыба  Длина  Масса Карп  Карась  Сом  1 м 2 дм 5 дм  5 м 35 кг 5 кг 420 кг     Ответь на данное требование, решив задачу. Запиши ответ. 2.  Найди в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения искомого. Кол­во пассажиров 1­й рейс 450 2­й рейс ?, на 20 чел. меньше Всего  880     Реши задачу, исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ. 3. Реши задачу рациональным способом. Вычисли и запиши ответ.     В магазин привезли 5 ящиков апельсинов и 11 ящиков яблок. В каждом ящике по 5 кг фруктов. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин? 4. Вычисли значение выражения: 8273 • 25 + 8273 • 25 + 8273•  25 + 8273 • 25                 Вариант 2 1. Прочитай требование задачи.     Во сколько раз угорь короче белуги?     Найди в таблице те величины, которые позволят ответить на это требование. Рыба  Длина  Белуга  Щука  Угорь  60 дм 18 дм 15 дм Масса  1т 800 кг 40 кг 6 кг     Ответь на данное требование, решив задачу. Запиши ответ. 2.  Найди в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения искомого. 1­й отдел 2­й отдел Всего  Кол­во покупателей ?,  на 40 чел. меньше 320 600     Реши задачу, исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ. 3. Реши задачу рациональным способом. Вычисли и запиши ответ.     На покраску забора истратили 4 банки белой краски и 12 банок желтой краски. В каждой   банке   по   4   кг   краски.   Сколько   всего   килограммов   краски   потратили   на покраску забора? 4. Вычисли значение выражения: 2957х25+2957х25+2957х25+2957х25 Самостоятельная работа №12  Деление                         Вариант 1 1. 1) Уменьши 1 м в 10 раз.     2) Уменьши 1 кг в 1000 раз. 2. Вычисли. 120 : 12 80 : 20 64 : 4 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.        В магазине за 5 карандашей заплатили  50 руб., за 7 ручек – 77 руб., а за 3 фломастера – 57 руб. Что стоит дороже – один фломастер, один карандаш или одна ручка? 4.* Вычисли: ((480 : ( 48: 12)) : 6) :20                                                 Вариант 2 1. 1) Уменьши 1 дм в 10 раз.     2) Уменьши 1 т в 1000 раз. 2. Вычисли. 430 : 43 60 : 20 65 : 5 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.     В магазине за 8 одинаковых журналов заплатили 80 руб., за 5 одинаковых газет – 55 руб., а за 4 тетради – 76 руб. Что стоит дешевле – один журнал, одна газета или одна тетрадь? 4.* Вычисли: ((540 : ( 84: 14)) : 3) :30 Контрольная работа №1 Вариант 1 1.Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >,< или = 8930м и 9 км; 4кг40г и 4400г 2. Вычисли: 45078 + 3271 ­ 2894 3.Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу. 1­й шкаф 2­й шкаф Всего Кол­во книг В первом шкафу 57 книг, а во втором – в 3 раза больше. Сколько книг в двух шкафах  вместе? 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.  На остановке в пустой автобус вошли 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз в  автобусе мужчин меньше, чем женщин? Вариант 2 1.Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >,< или = 4834м и 5 км; 3кг30г и 3200г 2. Вычисли: 27033 + 2671 ­ 1683 3.Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу. 2­й участок 1­й участок Всего Кол­во участков На первом участке растёт 64 куста крыжовника, а на втором – в 4 раза больше. Сколько  кустов крыжовника растёт на двух участках вместе? 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.  В вазе 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз яблок больше, чем груш? Контрольная работа №2 Вариант 1 1. Вычисли: (718 – 398) : 80 2. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Вычисли площадь и периметр построенной фигуры. 3. Из чисел 2, 3, 4, 5 выбери то число, которое является корнем уравнения: х • 15 = 45      Выполни проверку. 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.     В первом доме 320 квартир, во втором – в 10 раз меньше, чем в первом. В третьем доме на 154 квартиры больше, чем во втором доме. Сколько квартир в третьем доме?     Вариант 2 1. Вычисли: (647 – 287) : 40 2. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Вычисли площадь и периметр построенной фигуры. 3. Из чисел 2, 3, 4, 5 выбери то число, которое является корнем уравнения: х • 16 = 48      Выполни проверку. 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.     В первом зале 46 зрителей, а во втором – на 274 зрителя больше, чем в первом. В третьем зале зрителей в 10 раз меньше, чем во втором. Сколько зрителей в третьем зале? Источники: 1. Захарова О. А. «Математика: Проверочные работы по математике и технология  организации коррекции знаний учащихся (1­4 классы) [Текст]: Методическое  пособие/ О. А. Захарова. – 3­е издание.­ М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 320 с.

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")

Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017