Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика
3 кл
03.09.2017
Самостоятельные работы по математике для обучающихся третьего класса (УМК "Перспективная начальная школа") разработаны для использования на уроках математики в соответствии с программными требованиями УМК "ПНШ". Ресурс состоит из 12 самостоятельных и двух контрольных работ.
Возможно использование материала для проведения самостоятельных работ, для подготовки к олимпиадам, для дополнительных тренировочных занятий с учениками, проведения внеклассных занятий и кружков.
Самостоятельные работы по математике 3 класс.docx
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
Ракитянского района Белгородской области
Самостоятельные работы
по математике
для обучающихся 3 класса
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ «Ракитянская СОШ №1»
п. Ракитное
Белгородской обл.
Латышева Татьяна Анатольевна Ракитное 2017
Самостоятельная работа №1
Повторение
Вариант 1
1. Реши уравнения с помощью круговой диаграммы.
х + 12 = 54
х – 15 = 47
2. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 4 см. Вычисли его периметр.
2) Построй окружность, диаметр которой равен 6 см.
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом ящике двести пятьдесят шесть тетрадей, а во втором – на семьдесят
три тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках?
4.* Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних
сторон равна 8 см. Построй два таких прямоугольника.
Вариант 2
1. Реши уравнения с помощью круговой диаграммы.
6 + х = 37
Х – 18 = 34
2. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 3 см. Вычисли его периметр.
2) Построй окружность, диаметр которой равен 8 см.
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой палатке сто шестьдесят семь яиц, а во второй – на пятьдесят девять яиц
меньше. Сколько яиц в двух палатках?
4.* Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних
сторон равна 6 см. Построй два таких прямоугольника. Самостоятельная работа №2
Умножение и деление
Вариант 1
1. Сделай чертёж куба. Сколько у куба рёбер? Пронумеруй все его ребра.
2. Восстанови пропущенные числа, используя данные равенства.
1) 563 • 294 = 165522
165522 : 294 = …
… : 563 = 294
2) 30537 : 39 = 783
783 • 39 = …
30537 : … = 39
3. Составь два верных равенства из следующих выражений:
48 : 6
28 : 7
16 : 2
36 : 9
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Для приготовления варенья купили 4 пакета сахара. В каждом пакете по 2 кг.
Сколько килограммов сахара купили для приготовления варенья?
5.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Чтобы заполнить 3 бочки, нужно 34 кг мёда. Сколько килограммов мёда нужно, чтобы
заполнить 9 таких же бочек?
Вариант 2
1. Сделай чертёж куба. Сколько у куба вершин? Пронумеруй все его вершины.
2. Восстанови пропущенные числа, используя данные равенства.
1) 812 • 102 = 82824
82824 : 102 = …
… : 812 = 102
2) 22680 : 72 = 315
315 • 72 = …
22680 : … = 72
3. Составь два верных равенства из следующих выражений: 18 : 3
36 : 4
42 : 7
45 : 5
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Для приготовления варенья купили 4 пакета сахара. В каждом пакете по 2 кг.
Сколько килограммов сахара купили для приготовления варенья?
5.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Чтобы заполнить 4 банки, нужно 17 кг помидоров. Сколько килограммов помидоров
нужно, чтобы заполнить 12 таких же банок?
Самостоятельная работа №3
Класс тысяч
Вариант 1
1. Запиши число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц
стоит цифра 5, в остальных разрядах – цифра 0.
2. Вычисли:
300000 + 80 + 70000 + 100 + 4000
82710 + 14195;
74138 – 13021.
3. Расставь следующие числа в порядке возрастания:
3953; 39053; 39503; 30953; 39530; 309503.
4. Уменьши данные числа на 2000. Запиши и выполни нужные действия.
9000; 5000; 10000; 7000; 4000.
5. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста
шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи
шестьсот восемнадцать.
6.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С первого поля собрали 12945 кг пшеницы, со второго в два раза больше. Сколько
килограммов пшеницы собрали с двух полей?
1. Запиши число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц
стоит цифра 1, в остальных разрядах – цифра 0.
2. Вычисли:
Вариант 2
300000 + 50 + 20000 + 900 + 1000
56190 + 13217;
45774 – 21032. 3. Расставь следующие числа в порядке убывания:
8261; 82061; 82601; 80261; 82610; 802601.
4. Уменьши данные числа на 3000. Запиши и выполни нужные действия.
9000; 5000; 10000; 7000; 4000.
5. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот
двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи
восемьсот пятнадцать.
6.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом посёлке 7642 жителя, а во втором – в два раза больше. Сколько жителей в двух
посёлках?
Самостоятельная работа №4
Сложение и вычитание столбиком
Вариант 1
1. 1) Раздели следующие величины на две группы: первая – использующиеся при
измерении длины и вторая – использующиеся при измерении массы:
4 ц 6 кг;
46 м;
2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания.
46 км;
46 км 460 м;
46 км 46 м;
46 ц;
40 кг 6000 г;
46 т
2. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и
запиши ответ.
В первой деревне живет 3462 человека, а во второй – на 179 человек меньше.
Сколько человек живет в двух деревнях?
3. Запиши число 102512 в виде суммы разрядных слагаемых.
4.* Некоторое число увеличили на 46. Затем полученный результат уменьшили на 157 и
получили 1034. Определи число, с которым производили эти действия.
Вариант 2
1. 1) Раздели следующие величины на две группы: первая – использующиеся при
измерении длины и вторая – использующиеся при измерении массы:
70 ц 2 кг;
72 км 72 м;
72 км;
70 кг 2000 г; 72 м;
2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания.
72 км 720 м;
72 ц;
72 т
2. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и
запиши ответ.
В первом киоске 3841 книга, а во втором – на 128 книг меньше. Сколько книг в
двух киосках?
3. Запиши число 575116 в виде суммы разрядных слагаемых.
4.* Некоторое число увеличили на 25. Затем полученный результат уменьшили на 129 и
получили 2301. Определи число, с которым производили эти действия.
Самостоятельная работа №5
Свойства умножения
Вариант 1
1. 1)Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные
слагаемые.
628 • 4
2) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком.
7302 • 6 =
2. Увеличь число 8 в 35 раз, представив число 35 в виде произведения с удобными
множителями.
3. Реши задачу и запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и
запиши ответ задачи.
На каждом из 7 стеллажей по 4 полки с книгами. Всего в библиотеке 5 таких
стеллажей. Сколько книжных полок в библиотеке?
4.* 1)Определи, во сколько раз нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его
периметр увеличить в 3 раза.
2) Определи, на сколько нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его
периметр увеличился на 24 см.
Вариант 2 1. 1)Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные
слагаемые.
451 • 7
2) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком.
2. Увеличь число 6 в 45 раз, представив число 45 в виде произведения с удобными
множителями.
3402 • 5
3. Реши задачу и запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и
запиши ответ задачи.
В каждом ящике по 7 коробок конфет, в каждой коробке по 6 конфет. Сколько
конфет в 5 таких коробках?
4.* 1)Определи, во сколько раз нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его
периметр увеличить в 5 раза.
2) Определи, на сколько нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его
периметр увеличился на 32 см.
Самостоятельная работа №6
Задачи на кратное сравнение
Вариант 1
1. 1) Выполни кратное сравнение числа 54 и числа 9.
2) Выполни кратное сравнение пары величин:
500 мм и 20 дм
2. Изобрази числовой луч. Выбери единичный отрезок.
Отметь на числовом луче числа 1, 3, 5, 8.
3. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу.
Вычисли и запиши ответ.
В маленькой папке 4 тетради, а в большой папке 12 тетрадей. Во сколько раз
больше тетрадей в большой папке, чем в маленькой?
Вариант 2
1. 1) Выполни кратное сравнение числа 32 и числа 8.
2) Выполни кратное сравнение пары величин:
400 мм и 20 дм 2. Изобрази числовой луч. Выбери единичный отрезок. Отметь на числовом луче
числа 1, 4, 6, 8.
3. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу.
Вычисли и запиши ответ.
В первом ящике 3 кг яблок, а во втором ящике 12 кг яблок. Во сколько раз меньше
килограммов яблок в первом ящике, чем во втором?
Самостоятельная работа №7
Исследование треугольников
Вариант 1
1. Построй равнобедренный прямоугольный треугольник.
2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.
Проведи отрезок, который разбивает этот прямоугольник на два треугольника.
Измерь его.
Вычисли периметр треугольника и прямоугольника.
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первый день в магазине продали 36 столов, во второй день – в 6 раз меньше, чем
в первый. Сколько столов продали в магазине за два дня?
Вариант 2 1. Построй равнобедренный тупоугольный треугольник.
2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.
Проведи отрезок, который разбивает этот прямоугольник на два треугольника.
Измерь его.
Вычисли периметр треугольника и прямоугольника.
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первый день в магазине продали 14 телевизоров, во второй день – в 2 раза
меньше, чем в первый. Сколько телевизоров продали в магазине за два дня?
Самостоятельная работа №8
Умножение на двузначное число
Вариант 1
1. Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом
умножения числа на сумму.
5 • (6 + 2)
2. Вычисли значение каждого из данных произведений, записав вычисления
столбиком.
4 • (8 + 8)
406 • 9
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
52 • 48
На склад привезли 24 мотка проволоки по 10 м каждый и 63 мотка по 20 м.
Сколько всего метров проволоки привезли на склад? 1. Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом
умножения числа на сумму.
Вариант 2
6 • (5 + 4)
8 • (4 + 8)
2. Вычисли значение каждого из данных произведений, записав вычисления
столбиком.
702 • 7
84 • 36
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На машину погрузили 27 ящиков яблок по 10 кг в каждом и 53 ящика яблок по 20
кг. Сколько всего килограммов погрузили на машину?
Самостоятельная работа №9
Свойства деления
Вариант 1
1. Найди корень каждого из данных уравнений.
х • 6 = 42
24 : х = 3
2. Вычисли.
0 : (34 : 1)
3. 1) Вычисли значение частного 88 : 8, представив делимое в виде суммы с удобными
слагаемыми. 2) Вычисли значение частного 87 : 3, представив делимое в виде разности с
удобными уменьшаемым и вычитаемым.
4. Прочитай задачу.
На поле привезли саженцы. Все привезенные саженцы рассадили в 15 рядов. В
каждом ряду оказалось по 7 саженцев. Сколько всего саженцев привезли на поле?
Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ
задачи.
5* Дано выражение (56+ ____) : (_____ 3) Восстанови пропущенные числа так, чтобы
значение выражения было невозможно вычислить.
Вариант 2
1. Найди корень каждого из данных уравнений.
х • 7 = 35
36 : х = 9
2. Вычисли.
3. 1) Вычисли значение частного 77 : 7, представив делимое в виде суммы с удобными
слагаемыми.
2) Вычисли значение частного 76 : 4, представив делимое в виде разности с
удобными уменьшаемым и вычитаемым.
0 : (47 : 1)
4. Прочитай задачу.
На базу приехали туристы. Всех приехавших туристов расселили в 32 домика. В
каждом домике оказалось по 4 человека. Сколько туристов приехало на базу?
Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ
задачи.
5* Дано выражение (29+ ____) : (_____ 4) Восстанови пропущенные числа так, чтобы
значение выражения было невозможно вычислить.
Самостоятельная работа №10
Измерение и вычисление площади
Вариант 1
1. Построй квадрат со стороной 3 см. Найди площадь этого квадрата.
2. Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 2 см и 7 см.
3. Вычисли. 3450 кв.дм + 12 кв.м 45 кв.дм
12 кв.см + 1200 кв.мм
4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ
задачи.
Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на
второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?
5* Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 3 см, а
периметр – 10 см.
Вариант 2
1. Построй квадрат со стороной 4 см. Найди площадь этого квадрата.
2. Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 3 см и 6 см.
3. Вычисли.
1860 кв.дм + 34 кв.м 36 кв.дм
67 кв.см + 6300 кв.мм
4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ
задачи.
Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на
столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?
5* Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 4 см, а
периметр – 12 см.
Самостоятельная работа №11
Решение задач
Вариант 1
1. Прочитай требование задачи.
Во сколько раз карп тяжелее карася?
Найди в таблице те величины, которые позволят ответить на это требование.
Рыба
Длина
Масса Карп
Карась
Сом
1 м 2 дм
5 дм
5 м
35 кг
5 кг
420 кг
Ответь на данное требование, решив задачу. Запиши ответ.
2. Найди в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения
искомого.
Колво
пассажиров
1й рейс
450
2й рейс
?,
на 20 чел.
меньше
Всего
880
Реши задачу, исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ.
3. Реши задачу рациональным способом. Вычисли и запиши ответ.
В магазин привезли 5 ящиков апельсинов и 11 ящиков яблок. В каждом ящике по 5
кг фруктов. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
4. Вычисли значение выражения:
8273 • 25 + 8273 • 25 + 8273• 25 + 8273 • 25
Вариант 2
1. Прочитай требование задачи.
Во сколько раз угорь короче белуги?
Найди в таблице те величины, которые позволят ответить на это требование.
Рыба
Длина
Белуга
Щука
Угорь
60 дм
18 дм
15 дм
Масса
1т 800 кг
40 кг
6 кг
Ответь на данное требование, решив задачу. Запиши ответ.
2. Найди в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения
искомого.
1й отдел
2й отдел
Всего
Колво
покупателей
?,
на 40 чел.
меньше
320
600
Реши задачу, исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ.
3. Реши задачу рациональным способом. Вычисли и запиши ответ.
На покраску забора истратили 4 банки белой краски и 12 банок желтой краски. В
каждой банке по 4 кг краски. Сколько всего килограммов краски потратили на
покраску забора?
4. Вычисли значение выражения:
2957х25+2957х25+2957х25+2957х25
Самостоятельная работа №12
Деление
Вариант 1 1. 1) Уменьши 1 м в 10 раз.
2) Уменьши 1 кг в 1000 раз.
2. Вычисли.
120 : 12
80 : 20
64 : 4
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В магазине за 5 карандашей заплатили 50 руб., за 7 ручек – 77 руб., а за 3
фломастера – 57 руб. Что стоит дороже – один фломастер, один карандаш или одна
ручка?
4.* Вычисли:
((480 : ( 48: 12)) : 6) :20
Вариант 2
1. 1) Уменьши 1 дм в 10 раз.
2) Уменьши 1 т в 1000 раз.
2. Вычисли.
430 : 43
60 : 20
65 : 5
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В магазине за 8 одинаковых журналов заплатили 80 руб., за 5 одинаковых газет –
55 руб., а за 4 тетради – 76 руб. Что стоит дешевле – один журнал, одна газета или
одна тетрадь?
4.* Вычисли:
((540 : ( 84: 14)) : 3) :30 Контрольная работа №1
Вариант 1
1.Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >,< или =
8930м и 9 км;
4кг40г и 4400г
2. Вычисли:
45078 + 3271 2894
3.Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.
1й шкаф
2й шкаф
Всего
Колво книг
В первом шкафу 57 книг, а во втором – в 3 раза больше. Сколько книг в двух шкафах
вместе?
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На остановке в пустой автобус вошли 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз в
автобусе мужчин меньше, чем женщин?
Вариант 2
1.Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >,< или =
4834м и 5 км;
3кг30г и 3200г
2. Вычисли:
27033 + 2671 1683
3.Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.
2й участок
1й участок
Всего
Колво участков
На первом участке растёт 64 куста крыжовника, а на втором – в 4 раза больше. Сколько
кустов крыжовника растёт на двух участках вместе?
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В вазе 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз яблок больше, чем груш? Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Вычисли:
(718 – 398) : 80
2. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Вычисли площадь и периметр
построенной фигуры.
3. Из чисел 2, 3, 4, 5 выбери то число, которое является корнем уравнения:
х • 15 = 45
Выполни проверку.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом доме 320 квартир, во втором – в 10 раз меньше, чем в первом. В третьем
доме на 154 квартиры больше, чем во втором доме. Сколько квартир в третьем доме?
Вариант 2
1. Вычисли:
(647 – 287) : 40
2. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Вычисли площадь и периметр
построенной фигуры.
3. Из чисел 2, 3, 4, 5 выбери то число, которое является корнем уравнения:
х • 16 = 48
Выполни проверку.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом зале 46 зрителей, а во втором – на 274 зрителя больше, чем в первом. В
третьем зале зрителей в 10 раз меньше, чем во втором. Сколько зрителей в третьем
зале?
Источники: 1. Захарова О. А. «Математика: Проверочные работы по математике и технология
организации коррекции знаний учащихся (14 классы) [Текст]: Методическое
пособие/ О. А. Захарова. – 3е издание. М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 320 с.
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Самостоятельные работы по математике для 3 класса (УМК "ПНШ")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.