Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств
Оценка 4.7

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Оценка 4.7
Домашнее обучение
doc
администрации
Взрослым
04.02.2019
Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по профессиональному модулю ПМ.03 Заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами. Методические рекомендации ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами по выполнению самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.02.03 Автомеханик (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «2» августа 2013г. №701, зарегистрированного Министерством юстиции («20» августа 2013г., регистрационный № 29498);
самостоятельная работа по ПМ 03 303 А.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ ХИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ» УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  УТВЕРЖДЕНА приказом директора от 04.09.2017г. № 170 ­ о/д  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ  ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»  МДК 03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций МДК03.02.Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов по профессии среднего профессионального образования  программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.03 Автомеханик Форма обучения: очная Уровень подготовки: базовый на базе основного общего образования Екатеринбург 2018 Согласовано Зам. директора по УМР ____________  «____» ___________ 20__  г Рассмотрено  на заседании ПЦК Технического профиля председатель комиссии ________________ Е.Л. Соловьева «____» _____________ 20___ г протокол №_______  Методические   рекомендации       ПМ.03   Заправка   транспортных   средств горючими   и   смазочными   материалами   по   выполнению     самостоятельной работы   разработаны   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования  по программе  подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   23.02.03 Автомеханик (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «2»   августа   2013г.   №701,     зарегистрированного   Министерством   юстиции («20» августа 2013г., регистрационный № 29498); Организация разработчик  ГБПОУ СО «ЕТХМ» Разработчик: Галушина В.В. 2 СОГЛАСОВАНО  на соответствие требованиям ФГОС на  заседании методического Совета протокол №___ от «____» _____________ 20___ г  председатель ___________ / _____________ Содержание Пояснительная записка Объем самостоятельных работ  Самостоятельные работы Стр. 4 8 9 3 Пояснительная записка Программа   изучения   ПМ.03   «Заправка   транспортных   средств   горючими   и смазочными   материалами»       предусматривает,   кроме   обязательных   часов   аудиторной работы,   также   и   определенный   объем   самостоятельной   внеаудиторной   работы.   Она включает в себя планируемую учебную и учебно­исследовательскую работу обучающихся, выполняемую   во   внеаудиторное   время   по   заданию   и   при   методическом   руководстве преподавателя,   но   без   его   непосредственного   участия.   Эффективная   самостоятельная работа способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся. Самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося – это вид деятельности, выступающий   как   специфическая   форма   учебного   и   научного   познания,   внутренним содержанием   которого   является   самостоятельное   построение   обучающимся   способа достижения   поставленной   цели.   Содержание   самостоятельной   внеаудиторной   работы обучающихся имеет двуединый характер. С одной стороны, это совокупность учебных и практических   заданий,   которые   должен   выполнить   обучающийся   в   процессе   обучения, объект его деятельности. С другой стороны, это способ деятельности обучающегося по выполнению соответствующего учебного теоретического или практического задания. Цели самостоятельной внеаудиторной работы студентов:   ­ закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;  ­  формирование общетрудовых и общепрофессиональных умений;  ­  формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;  ­  развитие самостоятельности мышления;   ­   формирование   убежденности,   волевых   черт   характера,   способности   к самоорганизации. Активная самостоятельная работа обучающихся  возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Основным   мотивом   в   обучении   является   желание   стать   квалифицированным рабочим,   для   чего   необходимо   углублять   знания   по   профессии;   проявлять   интерес   к учебному   и   профессиональному   поиску;   стремиться   к   интеллектуальному   росту   и расширению кругозора.  4 Поэтому   в   процессе   выполнения   самостоятельной   внеаудиторной   работы преподаватель: ­  знакомит   обучающихся:   с  научной   организацией   труда,   методикой   выполнения самостоятельной работы, критериями оценки качества выполняемой работы и т.д.; ­ формирует: навыки научного исследования; развивает навыки работы с учебником, классическими первоисточниками и современной научной литературой; ­ проводит индивидуальные и групповые консультации; ­ осуществляет систематический контроль, проводит анализ и дает оценку работы. Самостоятельные работы студентов заслушиваются на занятиях, анализируются преподавателем, оцениваются по 5­ти балльной системе с выставлением оценки в журнал. В организации внеаудиторных самостоятельных работ   применяются следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы: Работа со информационными материалами. Поиск необходимой информации через Интернет. Конспектирование источников. Составление аннотаций к  прочитанным литературным источникам. Составление рецензий и отзывов на прочитанный материал. Составление и разработка словаря (глоссария). Составление хронологической таблицы. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету). 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Выполнение домашних работ. 9. 10. Самостоятельное   выполнение   практических   заданий   репродуктивного   типа   (ответы   на вопросы, тесты, рисуночные тесты). 11. Выполнение творческих заданий (составление кроссвордов, схем, рисование и т.д.). 12. Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии. 13. Написание   реферата.   Подготовка   к   защите   (представлению)   реферата   на   семинарском занятии. Виды   заданий   для   внеаудиторной   самостоятельной   работы,   их   содержание   и характер   могут   иметь   вариативный   и   дифференцированный   характер,   учитывать специфику   специальности,   данной   дисциплины   междисциплинарного   курса, профессионального модуля, индивидуальные особенности студентов. Требования к организации внеаудиторной самостоятельной работы. 5 Технология организации самостоятельной работы студентов включает использование информационных и материально­технических ресурсов образовательного учреждения. Материально­техническое   и   информационно­техническое   обеспечение самостоятельной работы студентов включает в себя: библиотеку   с   читальным   залом,   укомплектованную   в   соответствии   с   существующими нормами; учебно­методическую базу учебных кабинетов.  компьютерные классы с возможностью работы в Интернет; аудитории для консультационной деятельности; учебную и учебно­методическую литературу,  разработанную с учетом увеличения  доли      самостоятельной работы студентов, и иные материалы. Формы контроля самостоятельной работы 1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. 2. Самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе. 3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии. 4. Тестирование. 5. Письменный опрос. 6. Устный опрос. 7. Индивидуальное собеседование. 8. Собеседование с группой. 9. Отчет о проделанной работе.  10. Творческий конкурс. 11. Олимпиада. 12. Зачет. 13. Экзамен. Система   самостоятельной   работы   по   учебной   дисциплине   отражена   в   графике выполнения самостоятельных работ, определяющем вид и объем самостоятельной работы, формы контроля, время и сроки выполнения. Система   самостоятельной   работы   обучающихся   по   учебной   дисциплине способствует развитию и формированию общих компетенций обучающихся:  по программам подготовки квалифицированных рабочих служащих: ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 6 ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей). Самостоятельная работа оформляется в печатном виде, в конце работы указывается список   использованной   литературы.   Титульный   лист   оформляется   в   соответствии   с Приложением Б. 7 Объем самостоятельных работ Виды и содержание работ Количество часов МДК03. Оборудование и эксплуатация заправочных станций 1.1.Составить   таблицу   сравнительных   характеристик   АЗС (Самостоятельная № 4) 1.2.Презентация на одну из предложенных тем:  Заправка судов в СПб;  Резервуарное оборудование АЗС;  Пожарная безопасность на АЗС.  (Самостоятельная № 3) 1.3. Составить сменный отчет АЗС (Самостоятельная № 6) 1.4.Составить учебную карту «Оборудование ГАЗС» (Самостоятельная № 7) 1.5.Сообщение на тему: Технологическое оборудование для заправки летательных аппаратов.  (Самостоятельная № 1) МДК. 03.02Организация транспортировки, приема, хранения и  отпуска нефтепродуктов 2.1.Презентация на тему: «Транспортировка нефтепродуктов  автомобильным транспортом»  (Самостоятельная № 3) 2.2.Сообщение на одну из предложенных тем:  «Экологическая безопасность» (Самостоятельная № 1) 2.3.Работа по заданному источнику «Хранение сосудов со  сжиженным газом» (Самостоятельная № 2) 2.4.Составить сменный отчет АЗС (Самостоятельная № 6) 2.5. Составить учебную карту «Оборудование ГАЗС» (Самостоятельная № 7) 2.6 Составить схему «Автоматическая система отпуска  нефтепродуктов»  (самостоятельная работа № 5) ИТОГО 12 2 2 2 4 2 12 2 2 2 2 2 2 26 8 Самостоятельная работа №1 Подготовка сообщения Задание: Подготовить сообщение по теме: МДК. 03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций  1. «Технологическое оборудование для заправки летательных  аппаратов»  Время выполнения: 2 часа.  Подготовить сообщение по одной из предложенных тем по МДК.03.02  Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов  1. «Заправка летательных аппаратов» 2.«Заправка судов»  Время выполнения: 1 часов  Подготовить сообщение по теме по МДК.03.02 Организация  транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов  1. «Экологическая безопасность».  Время выполнения: 2 часа.  Цель работы:  научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать и оформлять в виде сообщения информацию по заданной  теме;  получить опыт публичной защиты сообщения.  Отчет: оформить текст сообщения в соответствии с «Правилами  оформления текстовых материалов» (Приложение А).  Форма отчета для сообщения: сообщение оформляется текстовым  файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых  процессоров и распечатывается на листах формата А4, представленном в  электронном виде на флеш носителе. Объем сообщения не более 2 страниц  печатного текста.  Отчет должен иметь следующую структуру:  1. Титульный лист (Приложение Б).  9 2. Текст сообщения.  3. Список использованных источников. Критерии оценки сообщения № п/п Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена 1 Соответствие  представленной информации  заданной теме Наблюдение  преподавателя Наблюдение  преподавателя 2 Характер и  стиль  изложения  материала  сообщения Высокий уровень 3 балла Содержание  сообщения  полностью  соответствует  заданной теме,  тема раскрыта  полностью ­ Материал в  сообщении  излагается  логично, по  плану;   ­ В содержании  используются  термины по  изучаемой  теме;   ­ Произношение и объяснение  терминов  сообщения не  вызывает у  обучающегося  затруднений Работа выполнена не полностью Средний уровень 2 балла ­ Содержание  сообщения  соответствует  заданной теме,  но в тексте есть отклонения от  темы или тема  раскрыта не  полностью.   ­  Слишком  краткий либо  слишком  пространный  текст  сообщения. ­ Материал в  сообщении не  имеет четкой  логики  изложения (не  по плану).   ­ В содержании  неиспользуются термины по  изучаемой теме, либо их  недостаточно  для раскрытия  темы.   ­Произношение  и объяснение  терминов  вызывает у  обучающегося  затруднения Работа не выполнена Низкий уровень 1 балл 1.Обучающийся  работу не  выполнил вовсе.  2.Содержание  сообщения не  соответствует  заданной теме,  тема не  раскрыта.  3.Отчет  выполнен и  оформлен  небрежно, без  соблюдения  установленных  требований.  4.Объем текста  сообщения  значительно  превышает  регламент. 10 3 Правильность  оформления Проверка  работы ­ Текст  сообщения  оформлен  аккуратно и  точно в  соответствии с  правилами  оформления.  ­  Объем текста  сообщения  соответствует  регламенту. ­ Текст  сообщения  оформлен  недостаточно  аккуратно.   ­ Присутствуют неточности в  оформлении.   ­ Объем текста  сообщения не  соответствует  регламенту. Оценка 4­5 баллов «удовлетворительно» 6­7 баллов «хорошо» 8­9 баллов «отлично» Список литературы и источников: 1.Технический регламент: "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 2.А.Н.Волгушев, А.С. Сафонов, А.И. Ушаков   Автозаправочные   станции.   Оборудование.   Эксплуатация.   Изд. «ДНК», 2001г­176с­ Электронный учебник.  Электронные ресурсы:  1.Энциклопедия техники http://enc­dic.com.  11 Самостоятельная работа № 2 Работа с технической документацией Задание:  Изучить   ГОСТ  15860­84  и   на   основании   данных   составить конспект   по   теме   «Хранение   сосудов   со   сжиженным   газом»   опираясь   на поставленные вопросы.  Время выполнения: 2 часа.  Цель   работы:    научиться   самостоятельно   закреплять,   углублять, расширять   и   систематизировать   знания,   полученные   во   время   работы   с источниками.  Отчет:  оформить   отчет   в   виде   ответов   на   вопросы.   Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение А).  Форма   отчета:  Документ   оформляется   в   одном   из   текстовых редакторов, распечатывается на листах формата А4, или сдается на флеш носителе,   по   электронной   почте.   Объем   –  не   более  2   страницы   печатного текста.  Вопросы: 1. На какие баллоны распространяется данный стандарт?  2. Как производится маркировка баллонов?  3. Как осуществляется транспортировка баллонов?  4. Как осуществляется хранение баллонов со сжиженным газом?  Отчет должен иметь следующую структуру:  1. Титульный лист (Приложение Б).  2. Отчет. 12 Критерии оценки работы по проработке конспектов № п/п Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена 1 Соответствие  материала  конспекта  заданной теме Наблюдение  преподавател я Наблюдение  преподавател я 2 Четко  организованный  конспект.  Правильность,  лаконичность и  четкость  ответов на  вопросы 3 Правильность  оформления Проверка  работы Высокий уровень  3 балла Содержание  конспекта  полностью  соответствует  заданной теме Представлен  правильно  организованный  конспект.  Ответы  правильные, и в  отчете  излагаются  четко и  лаконично, без  лишнего текста  и пояснений Оформление  отчета  полностью  соответствует  требованиям Работа выполнена не полностью Средний уровень  2 балла Содержание  материала в  конспекте  соответствует  заданной теме,  но конспект не  полный, нет  выделения  основных  терминов и  формул. Представлен  конспект без  следов  организации и  проработки.  Ответы  правильные, но  имеются  незначительные  недочеты. В оформлении  отчета имеются незначительные  недочеты и  небольшая  небрежность. Работа не выполнена Низкий уровень  1 балл 1. Работа  обучающимся не  сдана вовсе.  2. Отсутствует  конспект по  заданной теме.  3. Ответы на  вопросы не  верны, или вовсе  не найдены в  материалах  конспекта.  4. В ответах не  используются  термины и  определения по  изучаемой теме.  5. Объяснение  терминов,  используемых в  законспектирован ном материале,  вызывает  затруднения.  6. Отчет  выполнен и  оформлен  небрежно, без  соблюдения  установленных  требований. Оценка 4­5 баллов «удовлетворительно» 6­7 баллов «хорошо» 8­9 баллов «отлично» Список литературы и источников:  13 1. Баллоны стальные сварные для сжиженных углеводородных газов на  давление до 1,6 МПа. Технические условия. ИПК Издательство Стандартов,  М. Межгосударственный стандарт ГОСТ 15860­84 Самостоятельная работа № 3 Подготовка презентации Задание:  Составить презентацию на одну из предложенных тем: по МДК 03.01  Оборудование и эксплуатация заправочных станций  1. «Заправка судов в СПб»  2. «Резервуарное оборудование на АЗС»  3. «Пожарная безопасность на АЗС»  Время выполнения: 2 часов.  Составить презентацию по теме: МДК 03.02 Организация  транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов  1. «Транспортировка нефтепродуктов автомобильным  транспортом»  Время выполнения: 2 часа.  Цель работы:  научиться самостоятельно искать, отбирать,  систематизировать информацию по заданной теме и оформлять её в виде  презентации.  Отчет: оформить найденную информацию в виде презентации.  Форма отчета для создания презентации: найденный материал  оформляется слайдами, в программе Microsoft Power Point .Объем  презентации 8­20 слайдов.  Отчет должен иметь следующую структуру:  1. Титульный лист (Приложение Г).  2. Слайды по теме.  3. Список использованных интернет­источников. 14 Критерии оценки составления презентации № п/п Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена Работа выполнена не полностью Работа не выполнена Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень  3 балла 2 балла 1 балл 1 Соответствие  представленно й информации заданной теме Наблюдение  преподавателя Наблюдение  преподавателя 2 Структура,  логичность,  полнота  представлени я материала. Содержание  найденной  информации  полностью  соответствует  заданной теме,  тема задания  раскрыта  полностью ­информационный материал  структурирован  согласно  требованиям,  изложен логично;  ­ Содержание  информационного материала по  изучаемой теме  представлено в  полном объеме; Содержание  найденной  информации  соответствует  заданной теме, но  в тексте есть  отклонения от  темы задания или  тема задания  раскрыта не  полностью.   ­Слишком  краткий  (неполный) либо  слишком  пространный  текст найденной  информации Информационный материал  структурирован с  небольшими  отклонениями от  требований, в  изложении  материала  незначительно  нарушена логика;  Содержание  информационного материала по  изучаемой теме  представлено в  недостаточно  полном объеме; 1.Обучающийся  работу не  выполнил вовсе.  2.Содержание с  найденной  информации не  соответствует  заданной теме,  тема не раскрыта. 3.Информацион  ный материал  имеет  значительные  отклонения по  структуре,  отклонения от  требований, в  изложении  материала  значительно  нарушена логика;  4. Содержание  информационно  го материала по  изучаемой теме  представлено в не полном объеме;  5.Материал  слайдов  оформлен не  аккуратно.  6.Оформление не  соответствует  требованиям. 15 3 Правильность  оформления Проверка  работы 7.Объем  информационного материала  значительно не  соответствует  регламенту Материал слайдов оформлен  аккуратно и в  соответствии с  требованиями. Объем слайдов  соответствует  заданному. Материал слайдов оформлен  недостаточно  аккуратно.   Присутствуют  неточности в  оформлении и  незначительные  отступления от  требований.   Объем слайдов не соответствует  заданному Оценка 4­5 баллов «удовлетворительно» 6­7 баллов «хорошо» 8­9 баллов «отлично» Материалы создание презентации, оформленные не по правилам, не  принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл.  Список литературы и источников:  Интернет­ресурсы.  16 Самостоятельная работа № 4 Работа с таблицей Задание: Составить таблицу сравнительных характеристик АЗС  Время выполнения: 2 часа.  Цель работы:  Научиться самостоятельно интерпретировать,  анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в  форме таблицы и оформлять отчет.  Отчет: оформить учебный материал в виде таблицы в соответствии с  «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение А).  Форма отчета для работы с таблицей: найденный материал  оформляется в рабочей тетради.  Содержание материала оформляется в виде таблицы: Сравнительная характеристика типов АЗС Таблица  Достоинства Классическая АЗС (стационарные) Долговременные, капитальные сооружения  повышенной пожаро­взрывоопасности Блочные АЗС Недостатки Высокая стоимость Контейнерные АЗС Модульные АЗС Мобильные АЗС АГЗС 17 Критерии оценки работы с таблицами № п/п Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена 1 Соответствие  представленной  в таблице  информации  заданной теме Наблюдение  преподавател я 2 Лаконичность и  четкость  изложения  материала в  таблице Наблюдение  преподавател я 3 Правильность  оформления Проверка  работы Высокий уровень  3 балла Содержание  таблицы  полностью  соответствует  заданной теме Материал в  таблице  излагается  четко и  лаконично, без  лишнего текста  и пояснений. Оформление  таблицы  полностью  соответствует  требованиям. Работа не выполнена Низкий уровень  1 балл 1.Обучающийся  работу не  выполнил вовсе.  2.Содержание  ячеек таблицы не  соответствует  заданной теме.  3.Имеются не  заполненные  ячейки или  серьезные  множественные  ошибки. 4.Отчет  выполнен и  оформлен  небрежно, без  соблюдения  установленных  требований. Работа выполнена не полностью Средний уровень  2 балла Содержание  материала в  таблице  соответствует  заданной теме,  но есть  недочеты и  незначительные  ошибки Ячейки  таблицы  заполнены  материалом,  подходящим по смыслу, но  представляет  собой  пространные  пояснения и  многословный  текст В оформлении  таблицы  имеются  незначительные  недочеты и  небольшая  небрежность. Оценка 4­5 баллов «удовлетворительно» 6­7 баллов «хорошо» 8­9 баллов «отлично» Список литературы и источников:  1. А.Н.Волгушев, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков Автозаправочные станции. Оборудование.   Эксплуатация.   Изд.   «ДНК»,   2001г­176с­   Электронный учебник.  2. Интернет ресурсы: 18 http://gazovik­neft.ru/  http://www.vipwash.ru/azs Самостоятельная работа №5 Составление схем Задание:  Составить   схему   «Автоматическая   система   отпуска нефтепродуктов»:  Время выполнения: 2 час.  Цель   работы:  Научиться   самостоятельно   интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в виде схемы и оформлять отчет согласно требованиям.  Отчет:  оформить   учебный   материал   в   виде   схемы   в   соответствии   с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение А).  Форма   отчета   для   составления   схемы:  найденный   материал оформляется   текстовым   файлом,   набранным   компьютерным   способом   в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4, сдается на флеш носителе, по электронной почте. Объем отчета – 1 страница печатного текста.  Содержание материала оформляется в виде схемы: 19 Пример оформления схемы: АПМ оператор АРМ  администра тора Отчет должен иметь следующую структуру:  1. Титульный лист.  2. Лист со схемой. Критерии оценки работы по составлению схем № п/п Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена 1 Соответствие  представленной  в схеме  информации  заданной теме Наблюдение  преподавател я Высокий уровень  3 балла Содержание  схемы  полностью  соответствует  заданной теме Работа выполнена не полностью Средний уровень  2 балла Содержание  материала в  схеме  соответствует  заданной теме,  но есть  недочеты и  незначительные  ошибки. Работа не выполнена Низкий уровень  1 балл 1.Обучающийся  работу не  выполнил вовсе.  2.Содержание  блоков схемы не  соответствует  заданной теме.  3.Имеются  множественные  20 2 Читаемость,  логичность,  лаконичность  схемы Наблюдение  преподавател я 3 Правильность  оформления Проверка  работы Материал в  схеме  излагается  четко и  лаконично,  схема читается  легко, связи  между блоками  определяются  логикой  изложения  материала. Оформление  схемы  полностью  соответствует  требованиям. Материал в  схеме  излагается  недостаточно  четко и  лаконично, кое­ где нарушены  логические  связи между  блоками схемы. логические  ошибки в связях  между блоками  схемы. .Отчет  выполнен и  оформлен  небрежно, без  соблюдения  установленных  требований. В оформлении  схемы имеются  незначительные  недочеты и  небольшая  небрежность. Оценка 4­5 баллов «удовлетворительно» 6­7 баллов «хорошо» 8­9 баллов «отлично» Список литературы и источников:  1.А.Н.Волгушев,   А.С.Сафонов,   А.И.Ушаков   Автозаправочные   станции. Оборудование. Эксплуатация. Изд. «ДНК», 2001г­176с­Электронный учебник. 2. Руководство оператора АЗС. ЗАО «ХОРИС», СПБ, 2012 г. 21 Самостоятельная работа № 6 Работа с формами Задание: Составить сменный отчет АЗС  Время выполнения: 4 часа.  Цель   работы:  Научиться   самостоятельно   интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы и оформлять отчет.  Отчет: Подготовить сменный отчет по предложенной форме.  Форма отчета:  таблицу можно скопировать и вставить в новый файл, заполнить в соответствии с правилами заполнения формы сменного отчета, распечатать   на  листе   формата   А4,или   представить   в  электронном  виде  на флеш носителе. Объем 1лист, ориентация альбомная.  Данные для заполнения таблицы:  1. Остаток на начало смены­ 2300 л  2. Номер ТРК­1  3. Поступление НП­ 5900 л  4. Показания счетчика на начало смены­1900  5. Показания счетчика на конец смены­ 4500  6. Расход нефтепродукта­ 2600  7. Номер резервуара­2  8. Остаток фактический на конец смены­ 2250  9. Остаток книжный на конец смены­ 2258  10.Излишки на конец смены­ ?  11.Недостача на конец смены­ ?  12.Уровень взлива­ 2430  13.Проверка ТРК на точность ­ 28 мл  14.Дата начала смены  15.Дата окончания смены  22 16.Ф.И.О. оператора 23 Сменный отчет операторов АЗС № 2 за « » сентября 2014 г. Смена с 7 час.30 мин. «__» сентября 2014 г.  Фамилии и инициалы операторов АЗС___Васильева Т.Н. Муравьёва  М.Е________________________________  по 7 час. 00 мин. «__» сентября 2014 г. Марка НП Факт. Остато к на начало смены, л Аи­80 2460 Поступление Показания счетных механизмов ТРК № уровень взлива, Остаток нефтепродуктов на конец смены НП, л Номе р ТРК на конец смены на начало смены расход НП, л резервуа ра мм общий воды фактическ и й, литров книжный, литров излишк недостач и, литров а, л Проверка ТРК на точность отпуска НП мл 9950 3 3490 1990 1500 1 2305 ­ 2510 2501 9 30 Всего Аи­95 Всего 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 8   24 № п/п Критерии оценки Работа Критерии оценки работы с таблицами Метод Работа оценки выполнена 1 Соответствие  представленной  в таблице  информации  заданной теме Наблюдение  преподавател я 2 Лаконичность и  четкость  изложения  материала в  таблице Наблюдение  преподавател я 3 Правильность  оформления Проверка  работы Высокий уровень  3 балла Содержание  таблицы  полностью  соответствует  заданной теме Материал в  таблице  излагается  четко и  лаконично, без  лишнего текста  и пояснений. Оформление  таблицы  полностью  соответствует  требованиям.. Работа не выполнена Низкий уровень  1 балл 1.Обучающийся  работу не  выполнил вовсе.  2.Содержание  ячеек таблицы не  соответствует  заданной теме.  3.Имеются не  заполненные  ячейки или  серьезные  множественные  ошибки. 4.Отчет выполнен и оформлен  небрежно, без  соблюдения  установленных  требований.. выполнена не полностью Средний уровень  2 балла Содержание  материала в  таблице  соответствует  заданной теме,  но есть  недочеты и  незначительные  ошибки. Ячейки  таблицы  заполнены  материалом,  подходящим по смыслу, но  представляет  собой  пространные  пояснения и  многословный  текст В оформлении  таблицы  имеются  незначительные  недочеты и  небольшая  небрежность. Оценка 4­5 баллов «удовлетворительно» 6­7 баллов «хорошо» 8­9 баллов «отлично» Список литературы и источников:  1. А.Н.Волгушев, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков Автозаправочные станции.  Оборудование. Эксплуатация. Изд. «ДНК», 2001г­176с­ лектронный учебник. 25 Самостоятельная работа № 7 Составление учебной карты Задание: Составить учебную карту по теме «Оборудование ГАЗС»:  Время выполнения: 6 часов.  Цель работы:  Научиться самостоятельно интерпретировать,  анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной  теме в виде схемы, таблицы и оформлять отчет согласно требованиям.  Отчет: оформить учебный материал в виде схемы, таблицы в  соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов»  (Приложение А).  Форма отчета для составления учебной карты: найденный материал оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в  одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4, или сдается на флеш носителе, по электронной почте. Объем отчета – 1­ 2листа. Содержание материала оформляется в виде схемы, таблицы.  Материал схемы или таблицы должен содержать следующие  сведения:  1. Типы ГАЗС. Исполнение технологической схемы.  2. Технологическое оборудование (названия, марка).   3. Способы заправки.  4. Средства доставки.  Отчет должен иметь следующую структуру:  1. Титульный лист. 2. Лист со схемой, таблицей 26 Критерии оценки работы по составлению учебной карты № п/п Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена 1 Соответствие  представленной  в материале  информации  заданной теме Наблюдение  преподавател я 2 Читаемость,  логичность,  лаконичность  схемы, таблицы Наблюдение  преподавател я 3 Правильность  оформления Проверка  работы Высокий уровень  3 балла Содержание  полностью  соответствует  заданной теме Материал  излагается  четко и  лаконично,  схема, таблица  читается легко,  связи между  блоками  определяются  логикой  изложения  материала.. Оформление  полностью  соответствует  требованиям.. Работа не выполнена Низкий уровень  1 балл 1.Обучающийся  работу не  выполнил вовсе.  2.Содержание  материала не  соответствует  заданной теме.  3.Имеются  множественные  логические  ошибки в связях  между блоками  схемы, ячейками  таблицы.  4.Отчет выполнен и оформлен  небрежно, без  соблюдения  установленных  требований. Работа выполнена не полностью Средний уровень  2 балла Содержание  материала  соответствует  заданной теме,  но есть  недочеты и  незначительные  ошибки. Материал  излагается  недостаточно  четко и  лаконично, кое­ где нарушены  логические  связи между  блоками схемы. В оформлении  имеются  незначительные  недочеты и  небольшая  небрежность. Оценка 4­5 баллов «удовлетворительно» 6­7 баллов «хорошо» 8­9 баллов «отлично» Список литературы и источников:  1.Правила безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа ПБ 12­527­03:­ Москва ПИО ОБТ,2003  Электронные ресурсы:  Википедия: https://ru.wikipedia.org. 27 Правила оформления текстовых материалов Текстовый материал набирается компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4.  Приложение А  Поля документа:   верхнее, нижнее, левое – 2 см;   правое – 1 см. Гарнитура шрифта: Times New Roman  Высота шрифта (кегль): 14 пт.  Цвет шрифта: черный.  Абзацный отступ: 1,25 см.  Междустрочный интервал: 1,5 строки.  Отступ между абзацами: 0 пт.  Нумерация   страниц:   внизу   страницы   по   центру;   титульный   лист   не нумеруется (особый колонтитул для первой страницы). Допускается выделение главного по тексту полужирным начертанием или курсивом.  Таблицы   допустимо   заполнять   текстом   с   высотой   шрифта   10­14   пт. Названия   столбцов   таблицы   выделяются   полужирным   начертанием   и расположением   по   центру   ячейки.   Названия   строк   таблицы   выделяются полужирным   начертанием   и   расположением   по   левому   краю   ячейки. Остальные   ячейки   таблицы   заполняются   шрифтом   с   нормальным начертанием. Текстовое содержание ячеек может располагаться как по центру ячейки, так и по левому краю, и по ширине. Цифровое содержание ячеек таблицы   располагается   только   по   центру   ячейки.   Не   допускается   заливка ячеек таблицы цветом, а также цветной текст.  28 Название таблицы оформляется вверху перед таблицей в виде: Таблица –  Название   таблицы.   Форматируется   название   по   ширине   с   абзацным отступом.  Схема оформляется графическим способом с применением плоских 36 геометрических   фигур   (прямоугольников,   квадратов,   кругов,   овалов)   с указанием логических связей между ними при помощи линий и стрелок.  Текст внутри фигур схемы оформляется шрифтом Times New Roman, размер 8­10 пт, форматирование по центру.  Название схемы располагается под ней по центру и начинается словом Рисунок. Затем после тире следует название схемы в виде: Схема «Название схемы». 29 Образец оформления титульного листа ГБПОУ СО «Техникум химического машиностроения» Приложение Б  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»  МДК 03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций  МДК03.02.Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска  нефтепродуктов Выполнил______________________________ _______________________________                                                                   Проверил_________________________ __________________________ 30 Екатеринбург, год. 31 Приложение Г 32 33 Таблица контроля над выполнением самостоятельной работы по ПМ 03. Заправка транспортных средств горючими и Приложение В  № п/п ФИО МДК 03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций МДК 03.02 Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска смазочными материалами Группа № 1.1.Состави ть таблицу  сравнительн ых  характерист ик АЗС 1.2.Презентация  на одну из  предложенных  тем:  Заправка судов в  СПб;  Резервуарное  оборудование  АЗС;  Пожарная  безопасность на  АЗС. 1.4.Составить  учебную карту  «Оборудовани е ГАЗС» 1.3.Составить  схему  «Автоматичес кая система  отпуска  нефтепродукт ов» 1.5.Сообщение  на тему:  Технологическ ое  оборудование  для заправки  летательных  аппаратов 2.1.Презентаци я на тему:  «Транспортиро вка  нефтепродукт ов  автомобильны м  транспортом» нефтепродуктов 2.3.Работа по  заданному  источнику  «Хранение  сосудов со  сжиженным  газом» 2.2.Сообщение  на одну из  предложенных  тем:  Заправка  летательных  аппаратов  Заправка судов 2.4.Состави ть сменный  отчет АЗС 2.5.Подгото вить  сообщение  по теме  «Экологиче ская  безопасност ь»  Выполни л/не выполни л 34

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств

Самостоятельные работы по ПМ03, Заправка транспортных средств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019