Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Пасха – самый радостный и большой праздник христиан.
Пасха. Светлое Христово Воскресение (2).docx
На землю сходит светлый праздник Пасхи,
Самый главный христианский
праздник на Руси!
Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых
земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес!
Пасхальный звон, и яйца с куличами. Берѐзки встали
белыми свечами. И над землѐй несѐтся благовест:
Христос воскрес! Воистину воскрес!
Еще совсем немного, и наступит светлое торжество! Благоговейно готовимся к нему мы,
взрослые, поособому чувствуют себя в эти моменты и наши дети.
Пасха – день Светлого Христова Воскресения – великий праздник христианской церкви, праздник праздников и торжество из торжеств. На протяжении многих столетий этот день был
самым радостным временем в году.
В современном образовательном процессе на ровне в развитии детей в сторону
интеллектуализации следует и формировать ценности православной культуры.
Руководителем 2 "А" класса МБОУ «Гимназия» Пшеничниковой Е. В. было предложено
поучаствовать в конкурсе детского творчества "Светлая Пасха". Цель конкурса: знакомство
детей с основами духовнонравственных традиций русского народа и традиционного уклада
жизни Елена Викторовна подготовила интересные, познавательные материалы для детей на
темы: «Народные традиции русской пасхальной недели», «Зачем мы красим яйца на Пасху», «
Великие Христианские праздники».
Ведь большое значение в духовнонравственном воспитании детей имеют православные
праздники и традиции их проведения. Воспитание начал патриотизма — одна из составляющих
нравственного воспитания. «Вот поэтому сегодня, когда покачнулись в очередной раз
житейские устои, критерии нравственности, мы вновь обращаемся к мудрости народной
культуры, к её устному творчеству, народно – прикладному искусству». Дети знающие законы
своей культуры и народные традиции, приобретают тот духовный стержень, который помогает
им в формировании нравственных качеств, таких как: отзывчивость, доброта, любовь к родным
и близким, дружеское отношение друг к другу.
Дети не рождаются нравственными или безнравственными, они постепенно становятся
такими, в зависимости от того, в какой среде живут и какое воспитание получают.
Человек с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает к
окружающей среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому детям
необходимо знать и изучать культуру своих предков. Чувство Родины начинается у ребенка с
отношения к семье, к самым близким людям к отцу, матери, бабушке, дедушке – они первые
подают пример нравственного воспитания. Затем оно продолжается восхищением того, что
видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Многие
впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они
играют огромную роль в становлении личности патриота. Понятие «Родина» включает в себя
все условия жизни, однако только к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая
связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни
способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и
достижения, придающие особое своеобразие культуре страны. Россия родина для многих. Но
для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь
своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять историю и культуру страны как свои
собственные.
Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Но подобно
любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается
индивидуально, эмпирически. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная идентичность, и мы поновому начинаем
относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам,
декоративноприкладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Обобщая сказанное, можно заключить, что цель образовательного процесса состоит в
приобщении детей ко всем видам национального творчества от архитектуры до живописи, от
пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется стратегия развития
личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине и её традициям.
Мир идей и реальный мир, проявляющийся в форме жизни, глубоко взаимосвязаны в том
смысле, что мир идей развивает реальный мир, который, в свою очередь, порождает и воплощает
идеи.
Пусть сердца Гимназистов наполняются любовью, пусть милосердны будут к вам Ваши
близкие, пусть дела каждого дня будут только добрыми!
Свид Н. В. родительница 2 А класса и
Кл. рук. Пшеничникова Е. В.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК НА РУСИ
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК НА РУСИ
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК НА РУСИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.