беседа для детей 2 класса.с практическими и игровыми элементами. Работа детей в группах и в парах развивает в детях коллективизм. желание помогать друг другу в трудных ситуациях.в работе с детьми мной были использованы технологии сотрудничества, игровые и здоровьесберегающие. цели и задачи были достигнуты
беседа- практикум Учимся сотрудничать..docx
Беседа практикум « Учимся сотрудничать»
Цели:
Формировать представление о необходимости умения сотрудничать.
Задачи:
Дать детям представление о формах эффективного сотрудничества , правилах эффективной
организации совместной работы.
.Развивать навыки личностного общения в группе ,умение согласовывать личные интересы с
интересами других.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: яркая лента. , набор геометрических фигур для аппликации, клей, фломастеры.
Листочки с шифровками. Технологии :сотрудничества, игровые.
ХОД БЕСЕДЫПРАКТИКУМА.
Здравствуйте, ребята ! здравствуйте гости. Рада всех вас видеть снова .
А теперь прошу вас , улыбнитесь мне все, у кого сегодня хорошее настроение .
.Все мальчики. .Все
девочки. Все,
кто любит интересные игры. Все ,
кто играет в них с друзьями. Мы все
с вами разные, но с нами рядом всегда есть люди, с которыми мы можем найти общие
интересы.Каждый из нас поразному выражает свои чувства и мысли, и по –разному общается с
окружающими. Встаньте пожалуйста в одну шеренгу около доски.
Игровое упражнение « Скалы» ( дети стоят в плотной шеренге« скалы».перед ними предельно
близко лежит веревкаузкая тропа над пропастью. каждый из шеренги должен пройти над пропастью
и не упасть в нее. каждый может идти удобным для себя способом.» скалы тоже могут вести себя по
разному могут помочь или сопротивляться.
.Что вы почувствовали? Поддержку? Сопротивление? Хотелось ли вам помочь идущему?(ответы
детей)
Каждый из нас нуждается в помощи Ее можно уметь попросить у другого.А если человек
предлагает вам помощь сам?.( ответы детей)
Правильно, помощь нужно принять. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться помогать друг
другу , выполнять задания вместе, сообща.
Задание соревнование по рядам. ( первый человек ряда получает лист с изображением круга ,
пририсовывает что то свое и передает дальше. Участвует весь ряд.
Давайте посмотрим, какие картинки получились. Вам было трудно?(ответы детей) В чем была
трудность?
У какого ряда рисунок получился интереснее? Как считаете почему?( Ответы детей)
.А что бы изменили, если б мы повторили эту игру снова?
Что б вы сделали по другому?( ответы детей)
А как вы назовете действия ,когда надо договариваться?( ответы детей)
Входит Незнайка.
Привет , друзья!Я слышал , о чем вы говорили .Ну что все надо делать вместе и дружно.Это
интереснее чем одному .А мне в моем Цветочном Городе дали задание узнать , что же означает слово,
….ээээ….длинное такое, сейчас вспомню… Эээээ…. Когда все дружно делают вместе…..А вот же
оно у меня записано.( достает рулончик бумаги со словом СОТРУДНИЧЕСТВО.(дети читают)
.Ребята! Нам подходит это слово?( Ответы детей)—А что оно означает?(ответы детей) Приведите
примеры, когда мы с кем –нибудь сотрудничаем? –А если б мы его захотели нарисовать, чтоб вы
нарисовали?( ответы детей) Незнайка: Я бы нарисовал иголку с ниткой! Знаете почему? Куда
иголка, туда и нитка. Все делают вместе. Друг без друга не могут.
Игра « Иголка и нитка» ( проводит Незнайка) Цель:
активизация работы работы. в группе снятие напряжения . . –
Понрввилось? У вас получилось быть ниточкой? А зачем иголке и нитке быть вместе?Как вы думаете кто из них главный?(ответы детей)
Игра в парах.» Шифровочка» (листок с буквами и цифрами.нужно разгадать слова. У каждой пары
свое слово.) Н М Е Т Р А Л О С
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9
метро мост трос слон место— темно лес нос Сейчас мы будем работать в
парах. У каждой пары своя шифровка. Используя шифр каждой буквы вам нужно написать числа.—
Как вы будете договариваться между собой?(ответы детей) Чья пара быстрее справится с заданием.
Победители делятся, как они работали вместе и оказались первыми. Творческое задание
«Рукавички» аппликация из геометрических фигур рукавичек так, чтобы их мог одеть один
человек.
—Что нужно сделать прежде чем начать работу. ( ответы детей) . после окончания работы дети
показывают свой результат и объясняют как он этого достигли.
–Все ли у вас получилось? Что является важным при изготовлении одинаковых предметов.? (ответы
детей)
Как называется, то что вы перечислили одним словам?(ответы детей_ сотрудничество)
А как вы думаете есть ли правила в сотрудничестве? Какие? ( ответы детей)
У кого из вас сегодня получилось сотрудничать и было интересно громко похлопайте в ладоши.
–Кому сегодня было сложно на занятии и не интересно потопайте ногами. –Кому хочется
сотрудничать и дольше, громко крикните—МНЕ! На этом наше занятие окончено. Спасибо всем
за активное участие .До свидания!
Беседа-практикум.
Беседа-практикум.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.