муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»
344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19
Краткосрочный проект в подготовительной группе №6
«Здоровье-это здорово»
Воспитатель: Уляшинская Н.Л.
Актуальность проекта:
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.
Дошкольный возраст очень важный период для ознакомления детей со строением собственного тела, формирования физической культуры, а главное, желания поддерживать здоровье своего организма.
Исходя из выше
сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является
сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст
считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка.
В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни
– это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе
результат использования имеющихся средств физического воспитания детей
дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и
воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в
дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные
формыработы.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и
разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы
негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели
здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу
вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше
чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии
здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и
счастливуюжизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию
сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание –
взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе
физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы
воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому
дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших
силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей
дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего
здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Здоровье – это
здорово!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
· Вид: краткосрочный, групповой
· Тип: информационно-творческий
· Сроки проведения: 25.09.2023-29.09.2023
· Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель Уляшинская Н.Л.
Цель
проекта:
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста,
через систему знаний и представлений об окружающем мире, изучение сердца. Привлечение родителей к
решению оздоровительных задач.
Задачи:
Сохранять и укреплять здоровье детей;
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни
определить важное назначение физических упражнений, правильного питания и доброго отношения к миру для здоровья своего сердца;
Применение и приобретение новых знаний путем собственной исследовательской и продуктивной деятельности;
Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Проблема:
Низкая двигательная активность.
Эмоциональное неблагополучие.
Недостаточное пребывание на свежем воздухе
Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.
Нездоровая экология.
Взаимосвязь образовательных областей:
· Познавательное развитие;
· Речевое развитие;
· Социально-коммуникативное развитие;
· Физическое развитие;
· Художественно-эстетическое развитие.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
· Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
· Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
· Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
· Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
· Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
· Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
· Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной
этап.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья».
ОО «Познавательное развитие»:
· Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Закаляемся».
· Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни» «Здоровое сердце»
· Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров».
ОО «Речевое развитие»:
· Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
· Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
· Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
· Рисование «Лук от семи недуг».
· Аппликация «Витамины в банке».
· Лепка «Лыжники».
· Коллективная работа «Зимние забавы».
ОО «Физическое развитие»:
· Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
· Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
· Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,
· Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Заключительный этап проекта.
Спортивный досуг «Ловкие и умелые».
Результаты проекта:
Для детей:
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
4. Создание цикла занятий по теме: «Здоровье-это здорово».
дидактическая игра: «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины помогают нашему организму стать крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
-дидактическая игра: «Наполни баночку витаминами».
Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.
Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».
-дидактическая игра: «Делаем зарядку».
Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой.
Все мы скажем «нет» простуде.
Мы с зарядкою дружны.
Упражненья делать будем,
Нам болезни не страшны.
Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам.
(В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение).
Для родителей:
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности группы.
Для педагогов:
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Приложения:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.