Сбереги здоровье
Оценка 4.7

Сбереги здоровье

Оценка 4.7
docx
05.12.2023
Сбереги здоровье
проект сбереги здоровье..docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19  

Краткосрочный проект в подготовительной группе №6

                                     «Здоровье-это здорово»

Воспитатель: Уляшинская Н.Л.

Актуальность проекта:

     Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

      Дошкольный возраст очень важный период для ознакомления детей со строением собственного тела, формирования физической культуры, а главное, желания поддерживать здоровье своего организма.

       Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формыработы.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. 
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливуюжизнь? 
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. 
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. 
Для реализации данного направления был разработан проект “Здоровье – это здорово!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

·         Вид: краткосрочный, групповой

·         Тип: информационно-творческий

·         Сроки проведения: 25.09.2023-29.09.2023

·         Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель Уляшинская Н.Л.

Цель проекта:
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире,
 изучение  сердца. Привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

Сохранять и укреплять здоровье детей;

Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни

определить важное назначение физических упражнений, правильного питания  и доброго отношения к миру для здоровья своего сердца;

 

 Применение и приобретение новых знаний путем собственной   исследовательской и продуктивной деятельности;

Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Проблема:

Низкая двигательная активность.

Эмоциональное неблагополучие.

Недостаточное пребывание на свежем воздухе

Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.

Нездоровая экология.

Взаимосвязь образовательных областей:

·         Познавательное развитие;

·         Речевое развитие;

·         Социально-коммуникативное развитие;

·         Физическое развитие;

·         Художественно-эстетическое развитие.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

·         Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

·         Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

·         Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».

·         Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

·         Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

·         Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

·         Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья».

ОО «Познавательное развитие»:

·         Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Закаляемся».

·         Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни» «Здоровое сердце»   

·         Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров».

ОО «Речевое развитие»:

·         Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

·         Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

·         Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

·         Рисование «Лук от семи недуг».

·         Аппликация «Витамины в банке».

·         Лепка «Лыжники».

·         Коллективная работа «Зимние забавы».

ОО «Физическое развитие»:

·         Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

·         Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

·         Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,

·         Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Заключительный этап проекта.

Спортивный досуг «Ловкие и умелые».

Результаты проекта:

Для детей:

1.    Сформированные навыки ЗОЖ.

2.    Сформированная гигиеническая культура.

3.    Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4.    Создание цикла занятий по теме: «Здоровье-это здорово».

дидактическая игра: «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».

 Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

 Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины  помогают нашему организму стать крепким и здоровым,  не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.

Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

-дидактическая игра: «Наполни баночку витаминами».

 Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

 Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».

-дидактическая игра: «Делаем зарядку».

 Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой.

 Все мы скажем «нет» простуде.

Мы с зарядкою дружны.

Упражненья делать будем,

Нам болезни не страшны.

Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам.

(В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение).

 

Для родителей:

1.      Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2.      Активное участие в жизнедеятельности группы.

Для педагогов:

1.      Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

 

Приложения:

 

 

                

 

        


 

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244» 344020 г

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244» 344020 г

Вид: краткосрочный, групповой ·

Вид: краткосрочный, групповой ·

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов

Спортивный досуг «Ловкие и умелые»

Спортивный досуг «Ловкие и умелые»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2023