Сбор информации для проекта "Знакомьтесь:фейхоа
Оценка 4.8

Сбор информации для проекта "Знакомьтесь:фейхоа

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
2 кл—4 кл
18.08.2020
Сбор информации для проекта "Знакомьтесь:фейхоа
Чтобы собрать материал для проекта, можно обратиться с вопросами к ученым (биологу, химику), спросить у взрослых, прочитать в библиотеке, обратиться к специалистам в этой области.
Сбор информации для проекта. Булдакова Н.В. 2 А класс.doc

Организационная информация

 

Тема

Сбор информации для проекта «Знакомьтесь: фейхоа»

Внеурочная деятельность

Проектная деятельность (научно-исследовательское направление)

Класс

2 «А»

Программа

«Учусь создавать проект: исследуем, доказываем, проектируем, создаем». Авторы: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова

Автор

Булдакова Наталья Владимировна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

 МОУ «СОШ №73» г. Саратов

 

Методическая информация

 

Тип занятия

Практическое занятие

Базовая технология

Проблемно-диалогическая

Межпредметные связи

Окружающий мир

Технология

Литературное чтение

Формы работы

Фронтальная

Работа в парах

Групповая

Индивидуальная

 

 

Цели.  Создать условия:

–    для сохранения  здоровья учащихся в школе и во  внеурочное время;

–    для формирования знаний, умений навыков здорового образа жизни;

–    для применения их в повседневной жизни;

_ для развития умения правильно ставить  учебную цель и делать самостоятельные выводы.

Задачи. Познакомить учащихся с новым понятием «химик», «биолог»,    «кандидат наук» и их особенностями работы, углубить и расширить знания учащихся о том, каким образом и где можно получить информацию на примере  фейхоа;

              развивать  умение наблюдать, сравнивать, обобщать ,       

             делать выводы, совершенствовать навыки самостоятельной работы;

             воспитывать здоровый образ жизни и активную                                                     

             жизненную позицию, уважительное отношение к одноклассникам и

             учителю.

Планируемые результаты  

Метапредметные УУД

Личностные УУД:

- установка на  здоровый образ жизни;

- понимание  о необходимости включения в рацион питания фруктов;

- приобретение знаний для укрепления здоровья.

 

Регулятивные УУД:

- прием и сохранение учебной задачи ;

-планирование своих действий в соответствии с задачей на занятии;

- строить свои ответы в соответствии с терминологией «Проектная деятельность»

Коммуникативные УУД:

- в коллективной работе контролировать свои действия и уважительно относиться к товарищам во время групповой работы.

 

Предметные результаты:

- характеризовать роль и значение укрепления организма человека в осенне-зимний период.

 

Ресурсы. Презентация Microsoft Office PowerPoint ,

Приборы: микроскоп.

Предмет исследования: плод фейхоа.

Объект исследования: «живое» варенье, заморозка, салат,  маска для лица.

 

Ход  занятия  

                                                         

1. Организационный момент

 

Учитель.

Встали дружно, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Слушать, думать, отвечать

И здоровье укреплять.

 

2. Подведение к проблеме урока

 

Учитель. Добрый день, уважаемые гости.  Мы хотим поделиться своими находками, как работаем над созданием проектов. Проектная деятельность в нашей школе имеет научно-исследовательское направление.

 Слайд 1

 Тема нашего занятия «Сбор информации для проекта».

Слайд 2

Наше исследование мы решили назвать «Знакомьтесь: фейхоа». Почему?

Во-первых, октябрь и начало ноября — время сбора этих плодов. 

Во-вторых, собрав информацию о них, мы хотим приобщить вас к здоровому питанию и образу жизни. 

В- третьих, рассказать, как укрепить свой организм в осенне-зимний период, чтобы избежать простуды и инфекций.

 

3. Составление плана исследования

Учащиеся нашего класса, Олег и Аня,  решили провести исследовательскую работу о фейхоа.  Сегодня они отправятся собирать информацию для своего исследования.  Давайте вместе с вами вспомним, где можно получить информацию для исследования?  Выстроим схему исследования:

1. Подумаю сам.

2. Посмотрю в книгах.

3. Спрошу у других людей.

4.  Понаблюдаю

5. Загляну в компьютер.

 

4. Проведение исследования

 

Мы провели опрос ребят в нашем классе, оказалось,  никто из ребят не мог нам рассказать о фейхоа.  Лишь два человека, слышали об этом.  Наши исследователи отправились в библиотеку.

Ребята. - Здравствуйте, мы просим вас помочь подобрать нам литературу о фейхоа. 

Библиотекарь. - Ребята, почему вас заинтересовала эта тема?

Ребята. - Мы узнали об этом растении на занятии кружка «Проектная деятельность» от нашего учителя, Натальи Владимировны.  Тема нас заинтересовала, мы хотели больше узнать об этом.

Библиотекарь. - Предлагаю вам эти издания.

Учитель. - Ребята, когда мы с ребятами выезжали на Всероссийские конференции, эксперты обращали наше внимание, чтобы литература по интересующей вас теме была новой, не старше 3-5 лет издания.  Поэтому мы побывали в большом книжном маркете нашего города «Читай-город» и купили лишь одну книгу по этой теме. Это «Энциклопедия лекарственных растений».

 

Учитель. Как и где растет фейхоа?  С этим вопросом наши исследователи обратились в ботанический сад и встретились с биологом.

Ребята. -  Здравствуйте, мы хотели узнать о растении фейхоа

.

Слайды 3-7

Биолог

Фейхоа - это кустарник или небольшое дерево семейства миртовых высотой 2-3 метра. Ветви серо-желтые.  Листья вечнозеленые, супротивные, цельно крайние, сверху темно-зеленые, снизу беловатые от войлочного опушения.  Цветки правильные, большие, по 1-5 в пазухах листьев.  Цветет в июне-июле, плоды созревают с октября. Плод — зеленая ягода.   Длина ягоды 5 см, но есть плоды в зависимости от сорта , которые весят 20-120 граммов.  Они напоминают сладковатый вкус земляники и кислинку и терпкость киви. По размеру тоже похожи на киви. Дают весьма богатый урожай. Созревание происходит поздней осенью примерно к концу октября или началу ноябряРодина фейхоа Южная Америка.  Культивируется как пищевое плодовое и декоративное растение на Кавказе, в Крыму, Азербайджане, на Украине.

Может выдержать морозы до -15 градусов.

Ребята.- Большое спасибо.

 

Слайды 8-9

Учитель. - Ребята, интересно, как вырастить фейхоа?  Спросим у садоводов.

Ребята. - Здравствуйте, расскажите, пожалуйста,

Садовод 1.

  В 1890 году из Бразилии был привезен самый первый сорт фейхоа известным французским ботаником Эдуардом Андре. Первый урожай был собран в 1897 году.  Сорт так и назвали — Андре.  Его выращивают как в Средиземноморье, так и в США (Калифорния). Те плоды фейхоа, которые продаются в нашей стране, — чаще всего с Кавказа и Закавказья. Сорта фейхоа, которые выращиваются в этом регионе Никитский , Крымский , Светлый, Первенец.

Ребята.- Расскажите, пожалуйста, как ухаживать за растением в домашних условиях?

Садовод 2.       Как ухаживать за растением

   Фейхоа любит свет, не боится прямых солнечных лучей.  Если выращивать в комнате, то температура должна быть не ниже + 12 градусов.  Если температура опустится до 0 градусов, может сбросить частично листья. 

  Летом растение полезно вынести на свежий воздух.

Ребята. - Спасибо.

 

Слайд 10-12

Учитель. - Наше исследование продолжится в химической лаборатории.  Чтобы кушать фейхоа, надо знать его состав. Спросим химика.

Ребята. - Расскажите, пожалуйста, что входит в состав фейхоа?

Химик. - Химический состав плода

Плоды фейхоа содержат воду (81,3%), сахара -(5-12%), пектиновые вещества (2,3%), соли йода (0,7-1,0 мг%), витамин С, эфирное масло.   

Учитель. - Ребята, непременно надо спросить совета у врача, поэтому отправимся в поликлинику.

 

Слайд 13

Ребята. - Здравствуйте. Кому можно кушать фейхоа?

Врач-терапевт

Плоды фейхоа обладают общеукрепляющими, тонизирующими, атеросклеротическими свойствами. Они регулируют деятельность желудочно-кишечного тракта.

Слайд 14

Врач-эндокринолог

Плоды нормализуют  обмен веществ, полезны при заболевании щитовидной железы.

Фейхоа содержит сахара, поэтому противопоказаны людям с страдающим ожирением, сахарным диабетом и тем, кто не переносит этот продукт.  Не советуют употреблять при гиперфункции щитовидной железы. 

Слайд 15

Педиатр

Тем, кто первый раз употребляет фейхоа, советуем проверить организм на переносимость фрукта.  С осторожностью давать детям.  Много кушать вредно.  Могут быть беспокойство, «прыгающая» температура, сердцебиение.  Нельзя сочетать продукт с коровьим молоком, так как может возникнуть расстройство желудка.  Следите, чтобы фрукт был свежим.

 

Учитель.-  Наши ребята  проведут наблюдения. Для этого с кандидатом сельскохозяйственных наук они отправятся на саратовский рынок и будут

выбирать фейхоа.

Ребята. - Здравствуйте, мы хотим купить фейхоа.

Продавцы. - Самые спелые фейхоа.  Самые вкусные.  Самые полезные.

Ребята показывают плоды кандидату сельскохозяйственных наук.

Кандидат с/х наук. - Плоды крупные, не спелые.  Они должны иметь ярко-зеленый окрас, блестящие.  Если есть плодоножка, плоды сорваны, а не собраны. Они не спелые.  А вот мелкая фейхоа, она из Азербайджана, сладкая, спелая.  Нет темных пятен.  Есть морщинки, значит плод спелый. Кожура содержит антисептик. Он убивает микробы и делает наш иммунитет крепким.

Ребята. - Большое спасибо.

Учитель. - Ребята, теперь на практике исследуем загадочный продукт фейхоа.  Отправимся в кулинарию.

5. Практическая работа

Учитель, ребята. - Здравствуйте, поделитесь секретами приготовления фейхоа.  Как хранить в осенне-зимний период?

Слайд 16

Кулинары

1. Заморозка.  Для этого я очищенные или прямо с кожицей ягоды нарезаю ломтиками, колечками, кубиками, прокручиваю через мясорубку или измельчаю блендером — по желанию, раскладываю по контейнерам, пакетам и помещаю в морозильную камеру

Слайды 17-18

2. Живое варенье, пюре.  Я ягоды измельчаю блендером или на мясорубке, в массу добавляю сахар или мед в соотношении 1:1. Готовое «варенье» перемешиваю и раскладываю по банкам, накрываю полиэтиленовыми, стеклянными или закручивающимися крышками. Храню в холодильнике, в прохладном месте.

Слайд 19

Повар

Свекольный салат с фейхоа и орехами.  Беру 1 среднюю  свеклу, 100-200 г фейхоа, несколько грецких орехов, растительное масло, соль. Отвариваю свеклу, очищаю от кожуры и натираю на терке. Фейхоа очищаю и мелко нарезаю.  Измельчаю орехи. Все ингредиенты перемешиваю.  Добавляю  растительное масло и немного посолю.

Ребята. - Спасибо.

Учитель. - Ребята, заглянем в косметический салон.

 

Ребята. - Здравствуйте.  Можно ли использовать фейхоа в косметологии?

 

Слайд 20

Косметолог

Маска для лица. ( на кукле)  Эфирные масла используются дерматологами как противовоспалительное средство.  Беру 2 столовые ложки фейхоа, 1 чайную ложку оливкового масла, 1 чайную ложку меда.  Все смешиваю и тонким слоем можно нанести на кожу.  Выдержать не более 15 минут. Удалить маску сухой салфеткой, а ее остатки смыть теплой водой. Перед применением косметологических средств в домашних условиях следует сделать проверку на аллергию.

Учитель. - Ребята о фейхоа можно прочитать и посмотреть в компьютере, в сети Интернет.

6. Подведение итогов исследования

Учитель. - Подведем итог нашего исследования. Мы с ребятами рассказали, где и как можно  собирать информацию для исследования. Мы с ребятами желаем всем здоровья.  Надеемся, что наше исследование поможет вам укрепить здоровье себе и близким.

7. Выводы.  Наше творчество

Слайды 21-22

 

Мы купили новый фрукт.                            Фейхоа употребляю,

Фейхоа его зовут.                                          Иммунитет свой повышаю.

Но болеть мы не хотим,                               Я открою вам секрет:

По две штуки в день едим.                          Ничего вкуснее нет!


Организационная информация

Организационная информация

Планируемые результаты Метапредметные

Планируемые результаты Метапредметные

Во-первых, октябрь и начало ноября — время сбора этих плодов

Во-первых, октябрь и начало ноября — время сбора этих плодов

Цветки правильные, большие, по 1-5 в пазухах листьев

Цветки правильные, большие, по 1-5 в пазухах листьев

Химик. - Химический состав плода

Химик. - Химический состав плода

Кандидат с/х наук. - Плоды крупные, не спелые

Кандидат с/х наук. - Плоды крупные, не спелые

Измельчаю орехи. Все ингредиенты перемешиваю

Измельчаю орехи. Все ингредиенты перемешиваю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020