Сборник математических игр для 1 класса
Оценка 5

Сборник математических игр для 1 класса

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
математика
Детсад—1 кл
03.05.2022
Сборник математических игр для 1 класса
15_Didakticheskie_igry.doc

Сборник игр по формированию дочисловых математических представлений у обучающихся 1 класса.

 

 

Цель данного альбома — сформировать у обучающегося дочисловые математи­ческие представления и научить:

Ø сопоставлять две   совокупности   (группы)   предметов   по   количеству,   используя понятия:  

    «много - мало», «больше - меньше», «столько же (поровну)»;

Ø сравнивать два предмета контрастного размера по длине, ширине, высоте, толщине;

Ø определять пространственное расположение предметов по отношению к себе и к друго­му предмету;

Ø определять расположение предметов и показывать (называть или изображать) их на плос­кости листа.

 

Рекомендации по работе

Работу в альбоме следует начинать, когда ребенок не занят каким-либо интересным для него делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра -дело добровольное!

Сначала прочтите маленькому ученику сказку о волшебной стране, а затем вместе с Вами он будет «путешествовать» по страницам альбома, выполняя хитрые ловушки-задания зло­го волшебника.

Прочитайте ребенку задание, но не торопите его с ответом - предоставьте возможность подумать, порассуждать. Ребенок должен быть уверен, что он сам справится с заданием.

Если ребенок устал и отвлекается - сделайте перерыв, но уже начатое задание необходи­мо довести до конца, формируя при этом мотивацию к учебной деятельности.

Не забудьте похвалить ребенка за старание!

 

1.    Понятия «большой - маленький».

На скамейках детской площадки сидят малыши-зверята. Покажи, где большая скамейка, а где — маленькая? На какой скамейке сидят кошка с котенком? На какой скамейке играет медвежонок? Раскрась большую скамейку карандашом зеленого цвета, а маленькую карандашом желтого цвета.

 

2.    Понятия «одинаковый - разный».

Найди одинаковые игрушки и раскрась каждую пару игрушек цветными карандашами  одинаково. 

 

3.        Понятия «широкий - узкий».

Наступила весна: побежали первые ручейки, реки освободились ото льда. Покажи, где широкая река, а где — узкий ручеёк? По какой реке плывёт боль­шой корабль? По какому ручейку плывёт маленький кораблик? Раскрась корабль, который плывёт по широкой реке, карандашом жёлтого цвета, а кораблик, который плывёт по узкому ручейку, — карандашом красно­го цвета.

 

4.        Понятия «высокий - низкий».

Строители построили новые дома. Покажи, какой дом высокий, а какой — низкий? Раскрась высокий дс карандашом голубого цвета, а низкий — карандашом розового цвета.

5.    Понятия «много - мало - поровну».

Зайчата Зай и Чик готовятся к празднику. Покажи, у какого зайчика много шариков, а у какого — мало? Дорисуй шарики так, чтобы у зайчиков их стало поровну.

 

6.    Понятия «длинный - короткий».

Маша и Даша живут в одном доме на разных этажах. Покажи, какая лестница длинная, а какая - короткая? По какой лестнице девочка поднимается вверх, а по какой - спускается вниз? Раскрась длинную лестницу карандашом зелёного цвета.

 

7.    Понятия «толстый - тонкий».

На лесной полянке выросли два грибочка — боровик и мухомор. Покажи, у какого гриба толстая ножка, а у какого — тонкая? Назови гриб с толстой ножкой. А как называется гриб с тонкой ножкой?

Раскрась шляпку гриба с толстой ножкой карандашом коричневого цвета, а с тонкой ножкой — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь листочек и травку? Раскрась их.

 

8.    Понятия «глубоко - мелко».

Дети купаются в пруду. Покажи, какой мальчик купается там, где глубоко? Раскрась его шапочку карандашом красного цвета. А какой мальчик купается там, где мелко? Раскрась его шапочку карандашом жёлтого цвета.

 

9.    Понятия «прямой - кривой».

На полянке выросли цветы — мак и колокольчик. Покажи, у какого цветка прямой стебель, а у какого — кривой? Назови цветок с прямым стеблем. А как называется цветок с кривым стеблем? Раскрась цветок с прямым стеблем карандашом голубого цвета, а с кривым — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь стебли и листья? Раскрась их.

 

10.    Понятия «впереди - сзади».

Кот в сапогах и мышонок идут в замок короля. Покажи, кто идет впереди, а кто — сзади? Раскрась Кота в сапогах и мышонка цветными карандашами.

 

11.    Понятия «дальше - ближе».

Грузовые машины едут по дорогам. Покажи, какая машина нарисована дальше от тебя, а какая ближе к тебе? Раскрась ту машину, которая дальше, карандашом синего цвета, а ту машину, которая ближе, — карандашом красного цвета.

 

12 Понятия «слева - справа»

На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ' Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя? Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на маленькой — карандашом голубого цвета. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.

 

13.    Определение расположения предметов на плоскости листа.

- Рассмотри рисунок и скажи, из какой сказки эти герои? Кто нарисован посередине? А кто в правом верхнем углу; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; в левом нижнем углу?  Раскрась героев сказки цветными карандашами.

 

- Нарисуй над зонтиком яблоко, под зонтиком цветочек, справа флажок, слева — воздушный ша­рик; в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу — домик; в левом нижнем углу грибок, в правом нижнем углу ёлочку. Раскрась рисунки цветными карандашами.

 

Понятия «большой - маленький».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понятия «одинаковый - разный».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятия «широкий - узкий».

 

 

 


Понятия «высокий - низкий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понятия «много - мало - поровну».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понятия «длинный - короткий»

Понятия «толстый - тонкий».

Понятия «глубоко - мелко».

Понятия «прямой - кривой».

Понятия «впереди - сзади».

Понятия «дальше - ближе».

 

Понятия «слева - справа»

Определение расположения предметов на плоскости листа.

 

 

 

 

СБОРНИК МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР.

 

 

 

 

2021 г.


Сборник игр по формированию дочисловых математических представлений у обучающихся 1 класса

Сборник игр по формированию дочисловых математических представлений у обучающихся 1 класса

Дети купаются в пруду. Покажи, какой мальчик купается там, где глубоко?

Дети купаются в пруду. Покажи, какой мальчик купается там, где глубоко?

Понятия «широкий - узкий».

Понятия «широкий - узкий».

Понятия «прямой - кривой».

Понятия «прямой - кривой».

СБОРНИК МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР. 2021 г

СБОРНИК МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР. 2021 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022