Сборник игр по формированию дочисловых математических представлений у обучающихся 1 класса.
Цель данного альбома — сформировать у обучающегося дочисловые математические представления и научить:
Ø сопоставлять две совокупности (группы) предметов по количеству, используя понятия:
«много - мало», «больше - меньше», «столько же (поровну)»;
Ø сравнивать два предмета контрастного размера по длине, ширине, высоте, толщине;
Ø определять пространственное расположение предметов по отношению к себе и к другому предмету;
Ø определять расположение предметов и показывать (называть или изображать) их на плоскости листа.
Рекомендации по работе
Работу в альбоме следует начинать, когда ребенок не занят каким-либо интересным для него делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра -дело добровольное!
Сначала прочтите маленькому ученику сказку о волшебной стране, а затем вместе с Вами он будет «путешествовать» по страницам альбома, выполняя хитрые ловушки-задания злого волшебника.
Прочитайте ребенку задание, но не торопите его с ответом - предоставьте возможность подумать, порассуждать. Ребенок должен быть уверен, что он сам справится с заданием.
Если ребенок устал и отвлекается - сделайте перерыв, но уже начатое задание необходимо довести до конца, формируя при этом мотивацию к учебной деятельности.
Не забудьте похвалить ребенка за старание!
1. Понятия «большой - маленький».
На скамейках детской площадки сидят малыши-зверята. Покажи, где большая скамейка, а где — маленькая? На какой скамейке сидят кошка с котенком? На какой скамейке играет медвежонок? Раскрась большую скамейку карандашом зеленого цвета, а маленькую — карандашом желтого цвета.
2. Понятия «одинаковый - разный».
Найди одинаковые игрушки и раскрась каждую пару игрушек цветными карандашами одинаково.
3. Понятия «широкий - узкий».
Наступила весна: побежали первые ручейки, реки освободились ото льда. Покажи, где широкая река, а где — узкий ручеёк? По какой реке плывёт большой корабль? По какому ручейку плывёт маленький кораблик? Раскрась корабль, который плывёт по широкой реке, карандашом жёлтого цвета, а кораблик, который плывёт по узкому ручейку, — карандашом красного цвета.
4. Понятия «высокий - низкий».
Строители построили новые дома. Покажи, какой дом высокий, а какой — низкий? Раскрась высокий дс карандашом голубого цвета, а низкий — карандашом розового цвета.
5. Понятия «много - мало - поровну».
Зайчата Зай и Чик готовятся к празднику. Покажи, у какого зайчика много шариков, а у какого — мало? Дорисуй шарики так, чтобы у зайчиков их стало поровну.
6. Понятия «длинный - короткий».
Маша и Даша живут в одном доме на разных этажах. Покажи, какая лестница длинная, а какая - короткая? По какой лестнице девочка поднимается вверх, а по какой - спускается вниз? Раскрась длинную лестницу карандашом зелёного цвета.
7. Понятия «толстый - тонкий».
На лесной полянке выросли два грибочка — боровик и мухомор. Покажи, у какого гриба толстая ножка, а у какого — тонкая? Назови гриб с толстой ножкой. А как называется гриб с тонкой ножкой?
Раскрась шляпку гриба с толстой ножкой карандашом коричневого цвета, а с тонкой ножкой — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь листочек и травку? Раскрась их.
8. Понятия «глубоко - мелко».
Дети купаются в пруду. Покажи, какой мальчик купается там, где глубоко? Раскрась его шапочку карандашом красного цвета. А какой мальчик купается там, где мелко? Раскрась его шапочку карандашом жёлтого цвета.
9. Понятия «прямой - кривой».
На полянке выросли цветы — мак и колокольчик. Покажи, у какого цветка прямой стебель, а у какого — кривой? Назови цветок с прямым стеблем. А как называется цветок с кривым стеблем? Раскрась цветок с прямым стеблем карандашом голубого цвета, а с кривым — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь стебли и листья? Раскрась их.
10. Понятия «впереди - сзади».
Кот в сапогах и мышонок идут в замок короля. Покажи, кто идет впереди, а кто — сзади? Раскрась Кота в сапогах и мышонка цветными карандашами.
11. Понятия «дальше - ближе».
Грузовые машины едут по дорогам. Покажи, какая машина нарисована дальше от тебя, а какая ближе к тебе? Раскрась ту машину, которая дальше, карандашом синего цвета, а ту машину, которая ближе, — карандашом красного цвета.
12 Понятия «слева - справа»
На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ' Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя? Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на маленькой — карандашом голубого цвета. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.
13. Определение расположения предметов на плоскости листа.
- Рассмотри рисунок и скажи, из какой сказки эти герои? Кто нарисован посередине? А кто — в правом верхнем углу; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; в левом нижнем углу? Раскрась героев сказки цветными карандашами.
- Нарисуй над зонтиком яблоко, под зонтиком цветочек, справа — флажок, слева — воздушный шарик; в правом верхнем углу — солнышко, в левом верхнем углу — домик; в левом нижнем углу — грибок, в правом нижнем углу — ёлочку. Раскрась рисунки цветными карандашами.
Понятия «большой - маленький».
|
Понятия «одинаковый - разный».
|
||||||
Понятия «широкий - узкий».
|
Понятия «высокий - низкий».
|
||||||
Понятия «много - мало - поровну».
|
Понятия «длинный - короткий»
|
||||||
Понятия «толстый - тонкий».
|
Понятия «глубоко - мелко».
|
||||||
Понятия «прямой - кривой».
|
Понятия «впереди - сзади».
|
||||||
Понятия «дальше - ближе».
|
Понятия «слева - справа»
|
||||||
Определение расположения предметов на плоскости листа.
|
СБОРНИК МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР.
2021 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.