Сборник простых задач по математике
Оценка 4.6

Сборник простых задач по математике

Оценка 4.6
docx
19.05.2022
Сборник простых задач по математике
простые задачи.docx

1 группа задач (конкретный смысл арифметических действий)

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкретный смысл сложения:

1.     У Коли было 5 марок, у Пети 4 марки. Сколько марок у мальчиков?

2.     Варя собрала 10 яблок, а Нина 6 груш. Сколько фруктов собрали девочки?

3.     На олимпиаде команда Дании завоевала 6 золотых медали и 4 серебряных. Сколько медалей завоевала команда Дании?

4.     Весной Маша посадила 5 берез и 9 яблонь. Сколько деревьев посадила девочка?

5.     В первый день механик отремонтировал 5 автомобилей, во второй 7. Сколько автомобилей отремонтировал механик?

Конкретный смысл вычитания:

1.     На тарелке лежали 8 груш. Девочки съели 6. Сколько груш осталось на тарелке?

2.     Мама купила 5 метров ткани, 3 метра она израсходовала на пошив платья. Сколько метров ткани осталось?

3.     На полке стояло 9 ваз, 3 вазы упали и разбились. Сколько ваз осталось на полке?

4.     У Нины было 5 марок, 3 марки она отдала брату. Сколько марок осталось у Нины?

5.     На ветке сидели 8 птиц, 4 улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

Конкретный смысл умножения:

1.     В одну корзину вмещается 9 яблок. Девочки собрали 4 такие корзины. Сколько яблок собрали девочки?

2.     В одной ячейке 10 яиц, сколько яиц в пяти таких ячейках?

3.     На одной тарелке лежит три апельсина. Сколько апельсинов в 7 таких тарелках?

4.     В живом уголке жили кролики в трех клетках, по 2 кролика в каждой. Сколько всего кроликов в живом уголке?

5.     В ларьке было 5 ящиков помидоров, по 3 кг в каждом. Сколько кг помидоров было в ларьке?

Конкретный смысл деления:

На равные части:

1.     У Вани было 15 значков. Мальчик разделил их между пятью друзьями поровну. Сколько марок получит каждый из друзей Вани?

2.     Бабушка связала 18 пар носков. Бабушка подарила их шести внукам поровну. Сколько пар носков получил каждый внук?

3.     24 марки расклеили поровну в 3 альбома. Сколько марок в одном альбоме?

4.     В лагерь приехали 30 школьников. Вожатые распределили их на два лагеря поровну. Сколько школьников в каждом отряде?

5.     Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части?

По содержанию:

1.     Каждый ученик собрал по 3 кг мусора, всего собрали 27 кг мусора. Сколько учеников собирали мусор?

2.     Каждый грибник собрал в лесу по 5 кг грибов, всего собрали 35 кг грибов. Сколько грибников ходили в лес за грибами?

3.     18 книг разложили в коробки по 6 книг в каждую. Сколько коробок вышло?

4.     10 туристов разместились в палатки по 5 человек в каждую. Сколько было палаток?

5.     В доме было 16 кроватей по 4 в каждой комнате. Сколько всего комнат было в доме?

 

 

 

 

 

2 группа задач (на усвоение связи между компонентами и результатами арифметических действий)

 

 

Нахождение неизвестного слагаемого по известным сумме и слагаемому

1.     Дети купили несколько билетов на спектакль, взрослые купили 12 билетов. Всего было продано 19 билетов. Сколько билетов купили дети?

2.     Во время субботника учителя посадили 8 деревьев, остальные деревья посадили ученики. Всего было посажено 17 деревьев. Сколько деревьев посадили ученики?

3.     Девочка вымыла несколько глубоких тарелок и 2 мелкие, а всего она вымыла 5 тарелок. Сколько глубоких тарелок вымыла девочка?

4.     За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

5.     На полке стояли 15 книг. Из них 9 книг на английском языке, остальные на французском. Сколько книг на французском языке стояло на полке?

Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности

1.     Катя собрала несколько кг персиков.  Когда из 6 кг собранных персиков сварили компот, осталось 3 кг персиков. Сколько кг персиков собрала Катя?

2.     Митя слепил несколько глиняных фигурок в подарок друзьям. Когда он подарил 5 фигурок, ему осталось подарить 3 фигурки. Сколько фигурок слепил Митя?

3.     Пионеры сделали несколько скворечников. Когда 2 скворечника они повесили на дерево, то у них осталось еще 4 скворечника. Сколько скворечников сделали пионеры?

4.     Кондитер испек несколько тортов. Когда он продал 6 тортов, то ему осталось продать еще 3 торта. Сколько тортов испек кондитер?

5.     Почтальон разносил письма. Когда он доставил 7 писем, ему осталось доставить 8 писем. Сколько писем нужно разнести почтальону?

Нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности

1.     В школу завезли 13 новых компьютеров. После того, как установили несколько компьютеров, осталось установить еще 5. Сколько компьютеров уже установлено?

2.     Таня сделала 14 открыток. Когда несколько открыток она подарила подругам, осталось 9 открыток. Сколько открыток подарила Таня?

3.     Вася сложил из оригами 17 лягушек. Несколько игрушек он подарил своим друзьям. У него осталось 8 игрушек. Сколько игрушек подарил Вася своим друзьям?

4.     Собрали 16 ящиков клубники. Несколько ящик погрузили в машину, осталось отвезти 4 ящика. Сколько ящиков погрузили в машину?

5.     Пионеры сделали несколько 6 скворечников. Когда несколько скворечников они повесили на дерево, у них осталось ещё 4 скворечника. Сколько скворечников пионеры повесили на дерево?

Нахождение неизвестного множителя по известным произведению и множителю

1.     Неизвестное число умножили на 6 и получили 54. Найти неизвестное число.

2.     Неизвестное число умножили на 8 и получили 72. Найти неизвестное число.

3.     Неизвестное число умножили на 9 и получили 36. Найти неизвестное число.

4.     Неизвестное число умножили на 4 и получили 20. Найти неизвестное число.

5.     Неизвестное число умножили на 5 и получили 15. Найти неизвестное число.

Нахождение делимого по известным делителю и частному

1.     Неизвестное число разделили на 9 и получили 4. Найти неизвестное число.

2.     Неизвестное число разделили на 3 и получили 7. Найти неизвестное число.

3.     Неизвестное число разделили на 7 и получили 6. Найти неизвестное число.

4.     Неизвестное число разделили на 6 и получили 4. Найти неизвестное число.

5.     Неизвестное число разделили на 4 и получили 8. Найти неизвестное число.

Нахождение делителя по известным делимому и частному

1.     56 разделили на неизвестное число и получили 7. Найти неизвестное число.

2.     42 разделили на неизвестное число и получили 6. Найти неизвестное число.

3.     56 разделили на неизвестное число и получили 7. Найти неизвестное число.

4.     64 разделили на неизвестное число и получили 8. Найти неизвестное число.

5.     72 разделили на неизвестное число и получили 9. Найти неизвестное число.

 

 

 

 

3 группа задач (раскрывающие понятия разности и кратного отношения)

 

 

 

 

Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел (><)

1.     С первой грядки собрали 15 кг моркови, со второй 10. На сколько больше кг моркови собрали с первой грядки?

2.     Купили 5 учебников и 9 тетрадей. На сколько меньше купили учебников, чем тетрадей?

3.     На столе лежит  7  конфет и  4  яблока. На сколько больше конфет, чем яблок?

4.     На полу лежат коробки с книгами. В первой коробке 3 книги, а во второй —  7  книг. На сколько книг во второй коробке больше, чем в первой?

5.     Кате 8 лет, а её брату Ване 3 года. На сколько лет Катя старше Вани?

6.     Вова подарил Кате 10 марок, а Сережа 6 марок. На сколько марок меньше подарил Кате Сережа?

7.     В первый день кондитер испек 3 торта, во второй 6 тортов. На сколько тортов меньше испек кондитер в первый день?

8.     Соня собрала 5 лукошек грибов, а Дима 8. На сколько меньше лукошек грибов собрала Соня?

9.     В первый дом почтальон доставил три посылки, а во второй 1 посылку. На сколько посылок меньше доставил почтальон во второй дом?

10. Один дом построили за 10 недель, а другой за 8 недель. На сколько недель меньше затратили на строительство второго дома?

Увеличение числа на несколько единиц (прямая или косвенная форма)

Прямая:

1.     На первой парте 12 тетрадей, а на второй на 3 больше. Сколько тетрадей на второй парте?

2.     У школы росло 3 ели, а берез на 3 больше. Сколько берез росло у школы?

3.     На полке стоит 4 книги со сказками, со стихами на 5 больше. Сколько книг со стихами стояло на полке?

4.     В классе 10 мальчиков, девочек на 2 больше. Сколько девочек в классе?

5.     Света съела 3 пирожка, Коля на 1 больше. Сколько пирожков съел Коля?

Косвенная:

1.     Почтальон в первый дом доставил 19 писем, что на 5 меньше, чем во второй дом. Сколько писем доставил почтальон во второй дом?

2.     У Маши было 5 простых открыток, что на 2 меньше, чем цветных. Сколько цветных открыток у Маши?

3.     На елку повесили 9 желтых шаров, что на 8 меньше, чем красных шаров. Сколько красных шаров повесили на елку?

4.     На стоянке стояло 6 легковых автомобилей, что на 7 меньше, чем грузовых автомобилей. Сколько грузовых автомобилей стояло на стоянке?

5.     Кабачок весит 7 кг, что на 3 кг меньше веса тыквы. Сколько кг весит тыква?

Уменьшение числа на несколько единиц (прямая или косвенная форма)

Прямая:

1.     В магазин поступило 12 зимних курток. Весенних круток поступило на 3 меньше. Сколько весенних курток поступило в магазин?

2.     Сережа вырезал 7 треугольников. Вася вырезал на 3 треугольника меньше. Сколько треугольников вырезал Вася?

3.     В парке высадили 11 лип, а клёнов на 2 меньше. Сколько кленов высадили в парке?

4.     На столе 8 чашек, стаканов на 3 меньше. Сколько стаканов на столе?

5.     Антон нашел 15 подосиновиков, а лисичек на 6 меньше. Сколько лисичек нашел Антон?

Косвенная:

1.     На пошив первого платья ушло 7 дней, что на 2 дня больше, чем на пошив второго платья. За сколько дней было сшито второе платье?

2.     Мама испекла 15 пирожков с капустой, что на 3 больше, чем пирожков с творогом. Сколько пирожков с творогом испекла мама?

3.     Бабушка сварила 10 литров малинового варенья, что на 6 больше, чем клубничного варенья. Сколько литров клубничного варенья сварила бабушка?

4.     Вася поймал 6 карасей, что на 4 больше, чем щук. Сколько щук поймал Вася?

5.     Купили 8 красных мячей, что на 2 мяча больше, чем синих мячей. Сколько синих мячей купили?

Кратное сравнение чисел или нахождение кратного отношения двух чисел (><)

1.     Аня купила 12 тетрадей в клетку и 6 в линейку. В сколько раз больше тетрадей в клетку, чем в линейку купила Аня?

2.     Рабочие починили 6 парт и 24 стула. Во сколько раз больше рабочие починили стульев, чем парт?

3.     Феде 8 лет, его маме 32 года. Во сколько раз мама старше своего сына?

4.     Мама купила 12 яблок и 4 груши. Во сколько раз больше мама купила яблок, чем груш?

5.     Длина зелёного отрезка равна 12  см, а длина синего отрезка  4  см. Во сколько раз зелёный отрезок больше, чем синий?

6.     Полина связала 6 пар носков и 2 шапки. Во сколько раз меньше шапок, чем шарфов связала Полина?

7.     В лесу собрали  28  белых грибов и  7  подберёзовиков. Во сколько раз подберёзовиков меньше, чем белых грибов?

8.     Маша с Таней собирали шишки. Маша собрала  4  шишки, а Таня —  12  шишек. Во сколько раз меньше шишек собрала Маша?

9.     На лугу паслись 2 коровы и 6 коз. Во сколько раз меньше паслось на лугу коров, чем коз?

10.  Колхоз купил 24 сеялки и 8 тракторов. Во сколько раз меньше купили тракторов, чем сеялок?

Увеличение числа в несколько раз (прямая и косвенная форма)

Прямая:

1.     Света помыла 4 больших тарелки, а маленьких в 3 раза больше. Сколько маленьких тарелок помыла Света?

2.     Маша вырезала 5 снежинок, а Валя в 2 раза больше. Сколько снежинок вырезала Валя?

3.     Коля пробежал 2 км, а Костя в два раза больше. Сколько километров пробежал Костя?

4.     За летние каникулы Марк прочитал 9 книг, а Вася в 3 раза больше. Сколько книг прочитал Вася?

5.     Длина класса 6 метров, а коридора в 2 раза больше. Какая длина коридора?

Косвенная:

1.     Валя сплела 3 венка из одуванчиков, что в 4 раза меньше, чем венков из ромашек. Сколько венков из ромашек сплела Валя?

2.     Высота березы 4 метра, что в три раза меньше, чем высота ели. Какая высота ели?

3.     В первом ряду стоит 7 стульев, что в 2 раза меньше, чем во втором ряду. Сколько стульев стоит во втором ряду?

4.     В автосалоне продается 5 красных машин, что в два раза меньше, чем белых машин. Сколько белых машин продается в автосалоне?

Уменьшение числа в несколько раз (прямая и косвенная форма)

Прямая:

1.     Одна сторона прямоугольника 24 см, а другая сторона меньше в 3 раза. Сколько см другая сторона прямоугольника?

2.     В столовой израсходовали 16 кг крупы, муки израсходовали в четыре раза меньше. Сколько кг муки израсходовали в столовой?

3.     Во втором А классе 8 отличников, а во втором Б классе в четыре раза меньше. Сколько отличников во втором Б классе?

4.     В теплице распустилось 45 тюльпанов, роз в три раза меньше. Сколько роз распустилось в теплице?

5.     Мама выписала 6 журналов, газет в три раза меньше. Сколько газет выписала мама?

Косвенная:

На первом катке катается 48 человек, что в 3 раза больше, чем на втором. Сколько человек катается на втором катке?

В первой бочке 100 литров воды, что в два раза больше, чем во второй бочке. Сколько литров воды во второй бочке?

В наборе у Маши 12 фломастеров, что в два раза больше, чем в наборе у Миши. Сколько фломастеров в наборе у Миши?

Летят 20 гусей, что в четыре раза больше, чем уток. Сколько летит уток?

Дима надул 14 шариков, что в два раза больше, чем надула Лена. Сколько шариков надула Лена?

Сборник задач

 по математике


 

Конкретный смысл сложения: 1

Конкретный смысл сложения: 1

Конкретный смысл умножения: 1

Конкретный смысл умножения: 1

Нахождение неизвестного слагаемого по известным сумме и слагаемому 1

Нахождение неизвестного слагаемого по известным сумме и слагаемому 1

Митя слепил несколько глиняных фигурок в подарок друзьям

Митя слепил несколько глиняных фигурок в подарок друзьям

Неизвестное число разделили на 3 и получили 7

Неизвестное число разделили на 3 и получили 7

Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел (><) 1

Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел (><) 1

На елку повесили 9 желтых шаров, что на 8 меньше, чем красных шаров

На елку повесили 9 желтых шаров, что на 8 меньше, чем красных шаров

Длина зелёного отрезка равна 12 см, а длина синего отрезка 4 см

Длина зелёного отрезка равна 12 см, а длина синего отрезка 4 см

В столовой израсходовали 16 кг крупы, муки израсходовали в четыре раза меньше

В столовой израсходовали 16 кг крупы, муки израсходовали в четыре раза меньше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2022