Сборник ситуационных задач по разделу «Паразитология»
Оценка 4.9

Сборник ситуационных задач по разделу «Паразитология»

Оценка 4.9
docx
25.10.2020
Сборник ситуационных задач по разделу «Паразитология»
Сборник ситуационных задач по Основам микробиологии и иммунологии предназначен для закрепления изученного материала по разделу «Паразитология» на лабораторно-практических занятиях студентов средних медицинских учебных заведений по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки, 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки.
Ситуационные задачи по медиц. паразитологии.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

(БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»)

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по научно-методической работе

_______________М.А. Жаров

«______»________________20____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе

_______________ Е.А. Дмитриева

«______»________________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СБОРНИК СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ»

 

 

 

 

 

Специальности:  31.02.01 «Лечебное дело» (углубленная подготовка)

34.02.01 «Сестринское дело» (базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец

2020 год

Составитель: Кичигина А.С., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова».

 

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ЦМК Общепрофессиональных дисциплин

Протокол №___от «____»_________20___г.

Председатель __________ Э.Р.Ганичева

 

                                                  

 

Сборник ситуационных задач по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»; Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело / сост. А.С. Кичигина. – Череповец: БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова», 2020.

 

 

Сборник ситуационных задач по Основам микробиологии и иммунологии предназначен для закрепления изученного материала по разделу «Паразитология» на лабораторно-практических занятиях студентов средних медицинских учебных заведений по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки, 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ------------------------------------------------------

4

Ситуационные задачи --------------------------------------------------------

5

Рекомендуемая литература -------------------------------------------------

9

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Сборник ситуационных задач по Основам микробиологии и иммунологии предназначен для самостоятельной работы на лабораторно-практических занятиях студентов, для закрепления изученного материала по разделу «Паразитология».

Сборник предназначен для работы в малых группах (бригадах) численностью до 13 человек. В предлагаемый сборник включены 13 ситуационных задач, решение которых позволит смоделировать оказание неотложной помощи, противоэпидеми­ческие мероприятия и другие виды профессиональной деятельности.

Ситуационные задачи включают систематизированный план ответа, что обеспечивает направленное мышление отвечающего на решение проблем.

Пособие предназначено для студентов специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело медицинского колледжа, составлена на основе требований ФГОС.

 

 


 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

 

Ситуационная задача № 1.

 

К урологу обратился больной с жалобами на обильные выделения из мочеиспускательного канала, жжение, зуд, боли при мочеиспускании. При микроскопировании нативных мазков выделений были обнаружены одноклеточные организмы размером 25 мкм, грушевидной формы, имеющие 4 свободных жгутика одинаковой длины. Аксостиль выступает на заднем конце тела в виде шипика.

 

Задания:

1. Какой паразит был обнаружен?

2. Какой диагноз у этого больного?

3. Каким способом могло произойти заражение?

                          

Ситуационная задача № 2.

 

В гастроэнтерологическое отделение больницы поступил ребенок, у которого неустойчивый стул, периодически наблюдаются поносы с выхождением светлоокрашенной слизи. Ребенок жалуется на боли в животе, иногда схваткообразные, на слабость, быструю утомляемость. При микроскопировании дуоденального содержимого больного  были обнаружены одноклеточные паразиты грушевидной формы.

 

Задания:

1. Какие паразиты были обнаружены?

2. Какое заболевание у ребенка?

3. Каким образом могло произойти заражение?

 

Ситуационная задача № 3.

 

В больницу скорой медицинской помощи доставлен больной с симптомами: сильная лихорадка, температура тела 40-410, сильная головная боль, боли во всем теле, тошнота, одышка, обильное потоотделение. При сборе анамнеза врач установил, что подобный приступ наблюдался два дня назад. Больной две недели назад вернулся из командировки в Узбекистан.

 

Задания:

1. Какое заболевание можно предположить?

2. Каким образом заразился больной?

3. Какие анализы необходимо сделать для подтверждения диагноза?

 

 

Ситуационная задача № 4.

 

К врачу обратилась беременная женщина с жалобами на субфебрильную температуру, головные боли, ухудшение сна, раздражительность. При обследовании врач  обнаружил увеличение лимфатических узлов, особенно заднешейных, затылочных, увеличение печени. До этой беременности у женщины было два самопроизвольных выкидыша. Врач заподозрил токсоплазмоз.

 

Задания:

1.     Какие анализы необходимо провести для уточнения диагноза?

2.     Каким образом могла заразиться женщина?

3.     Какую опасность представляет токсоплазма для плода?

 

 

Ситуационная задача № 5.

 

При обследовании работников столовой у одного из них обнаружен лямблиоз, у другого — мочеполовой трихомоноз.

 

Задания:

1.     Кто из них представ­ляет эпидемиологическую опасность?

2.     Каким образом заразились работники столовой?

3.     Какие профилактические меры следует принять?

             

 

Ситуационная задача № 6.

 

При микроскопировании кала больного, проживающего в поселке на берегу реки Волга, были обнаружены яйца размером 60-75 мкм желто-коричневого цвета с крышечкой на одном конце и утолщением оболочки на противоположном.

 

Задания:

1.     Какой диагноз можно поставить на основе анализа?

2.     Каким образом мог заразиться больной?

3.     Профилактика данного заболевания.

 

 

 

 

 

 

Ситуационная задача № 7.

 

          В сельскую поликлинику обратился больной с жалобами на изнурительный кашель, кровохарканье, насморк, зуд, субфебрильную температуру, продолжающихся около 2 недель. Анализ крови показал повышенную СОЭ. Для уточнения диагноза врач назначил анализ мокроты, где были обнаружены микроскопические личинки.

 

Задания:

1. Чем болен пациент?

2. Как произошло заражение? Профилактика.

3. Назовите инвазионную стадию гельминта.

 

Ситуационная задача № 8.

 

У трёхлетнего ребенка с посещением детского сада, мать стала отмечать нарушение сна, потерю аппетита, частые поносы. При внимательном рассмотрении кала ребенка, мать увидела белых, подвижных червей 1 см длиной. При обращении к участковому педиатру она подробно описала ситуацию, на что врач дал направление на лабораторные исследования для уточнения диагноза.

 

Задания:

1. Какое заболевание заподозрил доктор?

2. Какой метод лабораторной диагностики наиболее информативен в данном случае?

3. Может ли ребенок заразить окружающих?

 

 

Ситуационная задача № 9.

 

В клинику доставлен больной с диагнозом: непроходимость кишечника. На операционном столе при вскрытии кишечника обнаружен плотный клубок из 20 червей сероватого цвета веретеновидной формы, размеры колеблются от 12 - 20 см.

 

Задания:

1.     Какого паразита обнаружили хирурги?

2.     Какие жизненные формы его можно обнаружить в организме человека?

3.     Как заразился больной? Профилактика.

 

 

 

Ситуационная задача № 10.

 

В клинику обратился больной с жалобами на зуд, в межпальцевых складках, тыльной стороне ладони,  подмышечных впадинах, пахе, области пупка.

 

Задания:

1.     Какой диагноз может поставить врач?

2.     Как произошло заражение?

3.     Какие профилактические меры следует принять?

 

Ситуационная задача № 11.

 

В поликлинику обратился мужчина, у которого на шее сзади и на пра­вой лопатке находятся два присосавшихся клеща. Выяснилось, что нака­нуне обращения к врачу он выезжал в лес.

 

Задания:

1. Как снять этих клещей с кожи?

2. Какими заболеваниями они могут заразить человека?

3. Как предупредить попадание клещей на человека?

 

Ситуационная задача № 12.

 

В поликлинику обратился больной, приехавший из зарубежной коман­дировки из Африки с жалобами на лихорадку. Анализ крови показал наличие в эритроцитах малярийного плазмодия.

 

Задания:

1.     Какой диагноз может поставить врач?

2.     Каким образом мог заразиться больной?

3.     Представляет ли больной опасность для окружающих?

 

Ситуационная задача № 13.

 

Медицинская сестра при осмотре школьников 5 класса обнаружила на кистях руки и локтевых сгибах расчесы, направила их на обследование.

 

Задания:

1.     Что заподозрила у детей медицинская сестра? Правильно ли она поступила?

2.     Кто является возбудителем этого заболевания?

3.     Представляют ли эти дети опасность для окружающих?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

1.   Основы микробиологии и иммунологии [Электронный ресурс] : учебник / под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970435991.html

2.   Основы микробиологии и иммунологии : учебник для медицинских училищ и колледжей / под ред. В.В. Зверева,  М.Н. Бойченко. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 366 с. : ил.+ Приложения    30 экз.

Дополнительная литература

1.     Основы микробиологии и иммунологии. Курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / Мальцев В.Н., Пашков Е.П., Хаустова Л.И.  и др.- М. : Медицина, 2005. - (Учеб. лит. для студ. мед. училищ). – Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN5225042791.html

2.     Сбойчаков В.Б.  Микробиология с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований : учебник для сред. мед. учеб. заведений / В.Б. Сбойчаков. - СПб. : СпецЛит, 2007. - 592 с. : ил.   80 экз.

3.     Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии : учебник для студ. мед. училищ / под ред. А.А. Воробьева, Ю.С. Кривошеина. - М. : Мастерство, 2001. - 224 с. -  (Среднее проф.образование).    3 экз.

4.     Черкес Ф.К. Микробиология : учебник для учащихся мед.училищ / Ф.К. Черкес, Л.Б. Богоявленская, Н.А. Бельская ;  под ред. Ф.К. Черкеса. - М. : Медицина, 1987. - 512 с. : ил.    60 экз.

5.     Утевский Н.Л. Микробиология с техникой микробиологических исследований : учебник / Н.Л. Утевский. - 5-е изд., перераб. - М. : Медицина, 1975. - 472 с. : ил.   3 экз.

6.     Лабинская А.С. Микробиология с техникой микробиологических исследований : учебник / А.С. Лабинская. - 4-е изд., перераб.и доп. - М. : Медицина, 1978. - 394 с. : ил.  4 экз.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Составитель: Кичигина А.С., преподаватель

Составитель: Кичигина А.С., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ------------------------------------------------------ 4

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ------------------------------------------------------ 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сборник ситуационных задач по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сборник ситуационных задач по

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Ситуационная задача № 1

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Ситуационная задача № 1

Ситуационная задача № 4. К врачу обратилась беременная женщина с жалобами на субфебрильную температуру, головные боли, ухудшение сна, раздражительность

Ситуационная задача № 4. К врачу обратилась беременная женщина с жалобами на субфебрильную температуру, головные боли, ухудшение сна, раздражительность

Ситуационная задача № 7.

Ситуационная задача № 7.

Ситуационная задача № 10. В клинику обратился больной с жалобами на зуд, в межпальцевых складках, тыльной стороне ладони, подмышечных впадинах, пахе, области пупка

Ситуационная задача № 10. В клинику обратился больной с жалобами на зуд, в межпальцевых складках, тыльной стороне ладони, подмышечных впадинах, пахе, области пупка

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020