Методические рекомендации по суммативному оцениванию
История Казахстана
6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ..................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в VI – IX веках»................................................ 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ.................................... 8
Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков».................................... 8
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ................................. 12
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в XIII - первой половине XV веках».................................................................................................................................................... 12
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Формирование казахского народа»............. 16
Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства»............... 19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ................................. 23
Суммативное оценивание за раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»........... 23
Суммативное оценивание за раздел «Экономика и культура XVI – XVII веков»....................... 27
Тема Раннесредневековые государства на территории Казахстана Письменность древних тюрков
Цели обучения 6.3.1.2 Объяснять особенности развития тюркских
государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия
6.2.3.1 Объяснять историческую важность древнетюркской письменности
Критерии оценивания Обучающийся:
· Устанавливает соответствие государств с правителями
· Определяет историческую важность древнетюркской письменности
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Установите соответствие государств с правителями.
|
Государства |
Правители |
1 |
Тюргешский каганат |
А. Бумын |
2 |
Западно-Тюркский каганат |
В. Шегу |
3 |
Тюркский каганат |
С. Сулу |
|
2. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Самым крупным образцом тюркского рунического письма являются памятники в бассейнах рек Орхон и Енисей. По месту находки памятников это письмо стали называть
«орхоно-енисейским». Наиболее известны из них стелы в честь Бильге-кагана и его брата, полководца Культегина, а также стела советника каганов Тоньюкока.
В документах подчеркивается, что все, написанное на «вечном камне», высечено для того, чтобы тюркский народ знал, чего ему следует опасаться, а чему следовать. Хвала и упрек прежним и нынешним поколениям, постоянные призывы к слушателям делают повествование эмоциональным. «Начертавшим на вечном камне» «слово и речь» своего кагана, был историограф царствующей династии Йоллыг-тегин. Йоллыг-тегин – первый названный по имени автор в истории тюркоязычной литературы.
Какие памятники древнетюркской письменности вы знаете?
|
Какую информацию о политике Бильге кагана и Культегина по укреплению государства предоставляют «Орхонские письмена»?
|
Почему памятник Культегина имеет важность в современный период? Привидите 2 аргумента.
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
Устанавливает соответствие государств с правителями |
1 |
определяет правителя Тюргешского каганата; |
1 |
определяет правителя Западно-Тюркского каганата; |
1 |
||
определяет правителя Тюркского каганата; |
1 |
||
объясняет 1-ую особенность развития тюркских государств; |
1 |
||
объясняет 2-ую особенность развития тюркских государств; |
1 |
||
объясняет 3-ью особенность развития тюркских государств; |
1 |
||
Определяет историческую важность древнетюркской письменности |
2 |
называет памятники древнетюркской письменности; |
1 |
описывает политику Бильге кагана и Культегина по укреплению тюрского государства; |
1 |
||
приводит 1 аргумент, раскрывающий важность тюркской письменности в современный период; |
1 |
||
приводит 2 аргумент, раскрывающий важность тюркской письменности в современный период. |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в VI – IX веках»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Устанавливает соответствие государств с правителями |
Затрудняется при установлении соответствия государств с правителям |
Допускает ошибки при осуществлении соответствия (Тюргешского/Западно- тюркского/Тюркского каганата) государств с правителями |
Устанавливает соответствие между государствами и правителями |
Определяет историческую важность древнетюркской письменности |
Затрудняется при определении исторической важности древнетюркской письменности |
Допускает ошибки при определении исторической важности древнетюркской письменности, отвечая на 1/2/3 вопрос |
Определяет историческую важность древнетюркской письменности |
Тема Политические процессы на территории Казахстана в X – начале XІІІ веков.
Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана.
Материальная и духовная культура тюрков.
Цели обучения 6.2.2.4 Объяснять историческую значимость трудов М.
Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода
6.3.1.3 Объяснять особенности развития тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков, выявляя их сходства и различия
6.4.2.1. Определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений
Критерии оценивания Обучающийся
· Раскрывает историческую ценность работ М.Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества
· Выявляет сходства и различия тюркских государств Х – начале ХІІІ веков
· Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Заполните таблицу.
Ученые |
Труды |
Ценность трудов |
М.Кашгари |
|
|
Ж.Баласагуни |
|
|
А.Яссауи |
|
|
2. Заполните диаграмму Венна. Найдите сходства и различия государства Огузов и Кимакского каганата.
3. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
Как Великий шелковый путь повлиял на развитие ремесел?
Как Великий шелковый путь повлиял на развитие торговли?
Как Великий шелковый путь повлиял на развитие строительства?
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Раскрывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества |
1 |
называет произведение М. Кашгари; |
1 |
приводит аргумент, раскрывающий ценность труда М. Кашгари; |
1 |
||
называет произведение Ж. Баласагуни; |
1 |
||
приводит аргумент, раскрывающий ценность труда Ж. Баласагуни; |
1 |
||
называет произведение А.Яссауи; |
1 |
||
приводит аргумент, раскрывающий ценность труда А.Яссауи; |
1 |
||
Выявляет сходства и различия тюркских государств Х – начале ХІІІ веков |
2 |
называет различия и сходства Огузского и Кимакского государств; |
1 |
Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана |
3 |
приводит пример влияния Великого Шелкового пути на развитие ремесел; |
1 |
приводит пример влияния Великого Шелкового пути на развитие торговли; |
1 |
||
приводит пример влияния Великого Шелкового пути на развитие строительства. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков»
ФИО Обучающийся
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
||||||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||||||
Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества |
Затрудняется описывать историческую ценность работ М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского |
Допускает ошибки при описании исторической ценности работ М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества |
Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества |
||||||
общества |
|
|
|
|
|
|
|
||
Выявляет сходства и различия тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков |
Затрудняется в определении сходства и различия тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков |
Допускает ошибки при выявлении сходства и различия тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков |
Выявляет сходства и различия развития тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков |
||||||
|
|
||||||||
|
|
||||||||
|
|||||||||
Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана |
Затрудняется определить влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры |
Допускает ошибки при определении 1/2/3 влияния Великого Шелкового пути на развитие городской культуры |
Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана |
||||||
|
Темы Образование монгольской империи. Последствия монгольского завоевания. Могулистан. Ханство Абулхаир хана.
6.2.2.3Характеризовать достижения кочевников в военном
Цели обучения
искусстве
6.4.1.2 Определять особенности хозяйственной жизни кочевников
6.3.2.5 Объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями
Критерии оценивания Обучающийся
· Описывает достижения кочевников в военном
искусстве
· Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников
· Описывает внешнюю политику Могулистана
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Ответьте на вопросы.
Опишите личные качества монгольского воина.
Охарактеризуйте особенности структуры монгольской армии.
Назовите преимущества монгольской армии.
2. Используя сведения из исторических источников, назовите не менее трех особенностей хозяйственной жизни кочевников.
Г. Рубрук. «Дом, в котором они спят, они ставят на колеса. И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют, иногда 30 футов в ширину…Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянувших дом… Ось повозки была величиной с мачту корабля» |
3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Какими были взаимоотношения Могулистана с соседними государствами и племенами?
Опишите характер взаимоотношений с соседними государствами и племенами.
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
Описывает достижения кочевников в военном искусстве |
1 |
приводит примеры физической выносливости монгольского воина; |
1 |
называет структуру монгольской армии; |
1 |
||
называет особенности монгольской армии; |
1 |
||
Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников |
2 |
называет 1-ую особенность хозяйственной жизни кочевников; |
1 |
называет 2-ую особенность хозяйственной жизни кочевников; |
1 |
||
называет 3-ью особенность хозяйственной жизни кочевников; |
1 |
||
Описывает внешнюю политику Могулистана |
3 |
называет 1-ое соседнее государство, с которым взаимодействует Могулистан; |
1 |
называет 2-ое соседнее государство, с которым взаимодействует Могулистан; |
1 |
||
описывает характер взаимодействия с 1 государством; |
1 |
||
описывает характер взаимодействия с 2 государством. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
10 |
Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания по теме «Казахстан в XIII - первой половине XV веков»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
|
|||
Описывает достижения кочевников в военном Искусстве |
Затрудняется в описании достижений кочевников в военном искусстве |
Допускает ошибки в описании достижений кочевников в военном искусстве, отвечая на 1/2/3 вопросы |
Описывает достижения кочевников в военном искусстве |
Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников |
Затрудняется использовать источники при выявлении особенностей хозяйственной жизни кочевников |
Допускает ошибки при использовании источников для выявления 1/2/3 особенность хозяйственной жизни кочевников |
Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников |
Описывает внешнюю политику Могулистана |
Затрудняется при описании внешней политики Могулистана |
Допускает ошибки при описании внешней политики Могулистана, отвечая на 1 / 2 вопросы |
Описывает внешнюю политику Могулистана |
Тема Завершение процесса формирования казахского народа
Цели обучения
6.1.1.3 Определять основные периоды формирования Казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья
Критерии оценивания Обучающийся
· Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования казахского народа
· Обозначает на контурной карте территории расселения племен жузов
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Охарактеризуйте основные этапы формирования казахской народности. Сделайте вывод.
2.
Обозначьте на контурной карте территории расселения племен Старшего, Среднего, Младшего жузов.
3. Какие роды входили в состав:
Старшего жуза Среднего жуза Младшего жуза
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования казахского народа |
1 |
называет племена, которые легли в основу формирования казахского народа; |
1 |
называет тюркские племена, которые легли в основу формирования казахского народа; |
1 |
||
описывает влияние монгольского нашествия на формирование казахского народа; |
1 |
||
делает вывод; |
1 |
||
Обозначает на контурной карте территории расселения племен жузов |
2 |
отмечает на карте территорию Старшего жуза; |
1 |
отмечает на карте территорию Среднего жуза; |
1 |
||
отмечает на карте территорию Младшего жуза; |
1 |
||
3 |
называет племена, вошедшие в состав Старшего жуза; |
1 |
|
называет племена, вошедшие в состав Старшего жуза; |
1 |
||
называет племена, вошедшие в состав Старшего жуза. |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания по разделу «Формирование казахского народа»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
|||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования казахского народа |
Затрудняется при объяснении связи между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования |
Допускает ошибки при объяснении связи между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования |
Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования |
|
|
|
|||
|
||||
Обозначает на контурной карте территории расселения племен жузов |
Затрудняется в определении территории жузов на контурной карте |
Допускает ошибки при определении территории старшего/среднего/младшего жузов на контурной карте |
Определяет на контурной карте территории жузов |
|
|
|
|||
|
Тема Образование Казахского ханства
Цели обучения 6.2.3.4 Объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи
Рашиди»
6.3.1.9 Определять историческое значение образования Казахского ханства
6.3.1.10 Определять роль казахских ханов в укреплении государства
Критерии оценивания Обучающийся
· На основе источника делает вывод о значении труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»
· Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества
· Раскрывает роль Керея и Жанибека в укреплении государства
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте отрывок из труда «Тарих-и рашиди» Мухаммеда Хайдара Дулати и ответьте на вопросы.
Определите не менее трех фактов из источника.
1.
2.
3.
2. Раскройте историческое значение образования Казахского ханства, определив влияние этого процесса на все сферы жизни общества.
3. Приведите не менее двух фактов, связанных с историческими личностями Керей и Жанибек. Сделайте вывод о роли казахских ханов в укреплении государства.
Факты
1.
2. События
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
На основе источника делает вывод о значении труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди» |
1 |
приводит 1 факт из источника; |
1 |
приводит 2 факт из источника; |
1 |
||
приводит 3 факт из источника. |
1 |
||
Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества |
2 |
приводит пример влияния образования Казахского ханства на политическое положение; |
1 |
приводит пример влияния образования Казахского ханства на экономическое развитие; |
1 |
||
приводит пример влияния образования Казахского ханства на социальное положение; |
1 |
||
приводит пример влияния образования Казахского ханства на культурное развитие. |
1 |
||
Раскрывает роль Керея и Жанибека в укреплении государства |
3 |
приводит 1 факт, связанный с деятельностью Жанибека и Керея; |
1 |
приводит 2 факт, связанный с деятельностью Жанибека и Керея; |
1 |
||
называет событие, связанное с деятельностью Жанибека и Керея. |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Образование единого Казахского государства» ФИО обучающегося
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
|||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||||
Описывает исторические события образования Казахского ханства |
Затрудняется описать исторические события образования Казахского ханства |
Допускает ошибки в описании 1/2/3 исторических событий образования Казахского ханства |
Описывает исторические события образования Казахского ханства |
|||
|
|
|
|
|
||
Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества |
Затрудняется определить влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества |
Допускает ошибки при определении влияния образования Казахского ханства на все сферы жизни общества |
Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества |
|||
|
|
|
|
|||
Определяет роль Керея и Жанибека в укреплении ггосударства |
Затрудняется определить историческую ценность деятельности Керея и Жанибека |
Допускает ошибки в определении исторической ценности деятельности Керея и Жанибека |
Определяет роль Керея и Жанибека в укреплении государства |
|||
Тема Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Общественно-правовая система казахов при Тауке хане
6.3.1.10 Определять роль казахских ханов в укреплении
Цель обучения
государства
6.3.1.11 Характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства
Критерий оценивания Обучающийся:
· Определяет роль социальных групп в Казахском ханстве
· Определяет роль Тауке хана в укреплении государства
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Соотнесите названия с определениями.
1 |
Султан |
A |
это звание присваивалось своему национальному герою только народом. В знак особенного предпочтения, некоторые казахские роды называются именами своих предков |
2 |
Батыр |
B |
представитель определенного жанра казахского исторического поэтического творчества |
3 |
Би |
C |
это звание знати в Казахском ханстве, чаще всего были правителями отдельного рода или племени |
4 |
Жырау |
D |
они обладали знаниями истории народа, его быта, обычаев и традиций, отличались мудростью и красноречием |
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
2. Прочитайте текст. Определите роль Тауке хана в укреплении внутренней и внешней политики Казахского ханства.
Казахское ханство сумело окрепнуть при хане Тауке, который на исходе XVII и в начале XVIII веков, удачно объединив свои силы с силами кыргыз и каракалпаков, поставил довольно надежный заслон злобному натиску калмаков. Известен факт: когда в 1680 году джунгары бесчинствовали на юге Казахстана, лишь один Туркестан, защищаемый Тауке- ханом, остался нетронутым. Но целиком пресечь агрессию ойратов он был не в силах. Это и явилось причиной опустошения южных районов Казахстана, подпавших под джунгарское иго.
Остановить вражеское нашествие в условиях непрекращающихся междоусобиц чингизидов в самом Казахстане, сложных отношений со среднеазиатскими государствами было и невозможно. И Тауке хан железной рукой принялся наводить порядок в собственном владении. При Тауке увидел свет свод норм обычного права «Жеты Жаргы», который заложил основы наиболее целесообразного в ту пору государственного устройства и правопорядка. Тауке сумел преодолеть распри аристократов, объединить народ, значительно подняв удельный вес ханской власти. Тауке привел в норму политическую и экономическую обстановку в своем государстве, наладил добрососедские отношения - с соседними государствами.
Какой вклад внес Тауке хан в стабилизацию внутреннего положения Казахского ханства? Приведите не менее трех фактов.
|
|
|
Какова роль Тауке хана в укреплении внешних границ Казахского ханства? Приведите не менее трех фактов.
|
|
|
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
Определяет роль социальных групп в Казахском ханстве |
1 |
определяет роль батыров в казахском обществе; |
1 |
определяет роль биев в казахском обществе; |
1 |
||
определяет роль султанов в казахском обществе; |
1 |
||
определяет роль жырау в казахском обществе. |
1 |
||
Определяет роль Тауке хана в укреплении государства |
2 |
приводит 1-й факт, подтвержающий роль Тауке хана в укреплении внутренней политики; |
1 |
приводит 2-й факт, подтвержающий роль Тауке хана в укреплении внутренней политики; |
1 |
||
приводит 3-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внутренней политики; |
1 |
||
приводит 1-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внешней политики; |
1 |
||
приводит 2-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внешней политики; |
1 |
||
приводит 3-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внешней политики. |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках» ФИО обучающегося
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||
Соотносит роль социальных групп в Казахском ханстве |
Затрудняется соотносить роль социальных групп в Казахском ханстве |
Допускает ошибки в соотнесении ролей социальных групп в Казахском ханстве |
Соотносит роль социальных групп в Казахском ханстве |
||
Определяет роль казахских ханов в укреплении государства |
Затрудняется определить роль казахских ханов в укреплении государства |
Допускает ошибки при определении роли казахских ханов в укреплении государства |
Определяет роль казахских ханов в укреплении государства |
||
|
|
|
|||
Тема Духовная культура казахов в XVI – XVII веках.
Материальная культура казахов в XVI – XVII веках. Традиционное хозяйство казахов.
Цели обучения 6.2.2.1 Определять значимость кюев, легенд, шежире и
эпосов, как исторических источников
6.2.2.5 Описывать достижения кочевников в прикладном искусстве
6.4.1.2 Определять особенности хозяйственной жизни кочевников
Критерии оценивания Обучающийся
· Определяет значимость произведений литературы как исторических источников
· Описывает предметы материальной культуры кочевников
· Определяет особенности традиционного хозяйства кочевников
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
1. Какую историческую информацию мы можем извлечь из данных произведений?
Куй «Аксак кулан»
Жыр «Кобланды батыр»
Труд «Тарих-и-Рашиди»
2. Опишите предметы материальной культуры казахов XVI – XVII вв.
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Заполните таблицу.
Суть обычаев |
||
«Тасаттык» |
«Сүйінші» |
«Асар» |
|
|
|
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Определяет значимость произведений литературы как исторических источников |
1 |
Обучающийся |
|
определяет историческую информацию из куй «Аксак кулан»; |
1 |
||
определяет историческую информацию из жыр «Кобланды батыр»; |
1 |
||
определяет историческую информацию из труда «Тарихи-и-Рашиди». |
1 |
||
Описывает предметы материальной культуры кочевников |
2 |
описывает национальные одежды казахов; |
1 |
описывает жилища казахов; |
1 |
||
описывает предметы домашнего обихода кочевников; |
1 |
||
описывает оружия казахских батыров. |
1 |
||
Определяет особенности традиционного хозяйства кочевников |
3 |
объясняет суть обычая «тасаттык»; |
1 |
объясняет обычая «сүйінші»; |
1 |
||
объясняет обычая «асар». |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Экономика и культура XVI – XVII веков»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижентй |
||||||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||||||
Определяет значимость произведений литературы как исторических источников |
Затрудняется при определении значимости произведений литературы как исторических источников |
Допускает ошибки при определении значимости произведений литературы (Аксак кулан/ Кобыланды батыр/Тарихи Рашиди) как исторических источников |
Определяет значимость произведений литературы как исторических источников |
||||||
Описывает предметы материальной культуры кочевников |
Затрудняется при определении предметов материальной культуры кочевников |
Допускает ошибки при описании предметов материальной культуры (одежды/жилища/ предметы домашнего обихода/оружия) |
Описывает предметы материальной культуры кочевников |
||||||
|
|
|
кочевников |
|
|
||||
Определяет особенности традиционного хозяйства кочевников |
Затрудняется при определении видов хозяйственной деятельности кочевников |
Допускает ошибки при определении видов хозяйственной деятельности кочевников |
Определяет виды хозяйственной деятельности |
||||||
кочевников |
|
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.