Сборник танцевальных игр направленнвых на
Оценка 4.8

Сборник танцевальных игр направленнвых на

Оценка 4.8
docx
27.05.2020
Сборник танцевальных  игр направленнвых на
сборник танцевальных игр
сборник танцевальных игр.docx

Министерство образования и  молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

Сборник танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

 

44.02.01 Дошкольное образование

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Бобылева Е.С.,

студентка «42ДО»

группы, з/о

Руководитель:

Насонова И.А,

преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

                                           Камышлов, 2020

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Пояснительная записка……………………………………….………………….3

Теоретико-методологическое обоснование развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста…………………….…3 Обоснование структуры и содержания сборника танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………..……..24

 Анализ ресурсов и условий реализации  танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………….………..28 

Педагогические условия реализации сборника танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………..32

Оценка результативности реализации сборника танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………39

Сборник танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста……………..……….45

Список литературы……………………………………………………………..66

 

 Приложение…………………………………………………………………….70

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Теоретико-методологическое обоснование использования танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

 

Согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве [ ]. В ряде нормативно-правовых документах, различных образовательных программах дошкольного образования коммуникативные умения, умения взаимодействовать друг с другом выделяются как одной из приоритетных направлений развития ребенка дошкольного возраста.

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.

Особую  важность  эта  тема  приобретает  в  настоящее  время,  когда  коммуникативное  развитие  вызывает  серьезную  тревогу.  Действительно,  все  чаще  взрослые  стали  сталкиваться  с  нарушениями  в  сфере  общения  у  детей.

У  многих  детей  возникают  сложности  в  общении  со  сверстниками,  они  чувствуют  себя  некомфортно  в  группе  и  становятся  агрессивными,  неуправляемыми.  Дети  не  могут  занять  в  группе  сверстников  желаемого  положения  «на  равных»,  они  часто  замыкаются,  начинают  сторониться  и  избегать  детского  сообщества»  [16]. 

Значение развития коммуникативных способностей становится более очевидным в старшем дошкольном возрасте на этапе перехода ребенка к обучению в школе, как отмечает М.И. Лисина, когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к возрастанию тревожности, нарушает процесс обучения в целом. Именно дошкольная ступень образования должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы ребенка, готовность и способность к сотрудничеству воспитанника с воспитателем и одногруппниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Современная педагогическая практика опирается на исследования, обосновывающие сущность и значение развития коммуникативных способностей в развитии ребенка. В ряде исследований отмечается, что коммуникативные способности способствуют психическому развитию ребенка (А.В. Запорожец, М.И. Лисина), влияют на общий уровень его деятельности (З.М. Богуславская, Д.Б. Эльконин). Значение сформированности коммуникативных способностей становится очевидным на этапе перехода ребенка к обучению в школе (Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Г.А. Цукерман). Именно развитие коммуникативности является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности.

Обладание коммуникативными способностями позволяет ребёнку грамотно организовывать межличностное взаимодействие с другими участниками и находить адекватные решения коммуникативных задач, оно ставит его в позицию активного партнёра и, как следствие, позволяет «найти себя» в коллективе сверстников.

Отсутствие коммуникативных навыков и несформированность умений не только приводит к обратному результату, но ставит ребёнка в позицию отвержения со стороны сверстников, что наносит непоправимый вред его психическому и морально-нравственному развитию. Спираль развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста представляет собой движение от зоны актуального к зоне их возможного развития. И если актуальное развитие – это начало, отправная точка, навык коммуникации, демонстрируемый ребёнком без вмешательства взрослого, то зона возможного развития – это те самые «целевые ориентиры», которые ребёнок при правильном педагогическом сопровождении и создании оптимальных условий способен продемонстрировать на выходе из детского сада. Таким образом, формирование коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста - это одна из важнейших задач дошкольного обучения.

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Именно в игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства.

Танцевальные игры невозможны без общения; они делают его приятным, желанным, интересным, творческим; принимая на себя различные роли, ребёнок использует вербальные и невербальные средства общения с другими детьми.

Воспитатель, организовывая игру, часто для достижения высоких результатов «проводит» игру как занятие, т.е. руководит, регламентирует, отводит каждому своё место, предписывает действия, оценивает и т.п. Игра, проведённая таким образом, не всегда вызывает у детей интереса и желания играть. Только в танцевальной игре будет происходить социализация детей, развитие навыков общения, воображения и образного мышления.

Танцевальные игры - наиболее простой и эффективный способ развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. В педагогике музыкального образования вопросами, связанными с использованием элементов невербального общения в танцах, занимались А.И. Буренина, Л.В. Виноградов, Й. Вуйтак, В.А. Жилин, В.Р. Каневский, К. Орф, А. Остертаг, Е.И. Поплянова, И.Э. Сафарова, Т.Э. Тютюнникова.

Несмотря на то, что все авторы подчеркивали такую важную составляющую музыкально-ритмической деятельности детей, как установление положительных отношений средствами невербального общения, танцевальные игры недостаточно используются в практике дошкольных учреждений. Невербальное общение и танец имеют много общих элементов: невербальные сигналы и знаки, пространственно-временную структуру, установление и регуляцию взаимоотношений. Невербальные средства общения в танце не только облегчают взаимодействие и взаимопонимание партнеров, но и являются средствами развития коммуникативных способностей.

На основе анализа нормативных документов, психолого-педагогической, методической литературы и педагогического опыта определены следующие противоречия:

- между требованиями предъявляемыми к результату образования, зафиксированном во ФГОС ДО, в части развития коммуникативных способностей и реальными недостаточно высокими результатами коммуникативной деятельности;

- между достаточной теоретической изученностью проблемы понятия «коммуникативные способности», особенностей коммуникативной деятельности в дошкольном возрасте и трудностями в отборе действенных педагогических средств формирования коммуникативных способностей в дошкольном возрасте

- между необходимостью формирования уже в старшем дошкольном возрасте личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач и реально недостаточно высоким развитием коммуникативных способностей у детей данного возраста;

- между достаточным освещением проблемы развития коммуникативных способностей старших дошкольников в теоретических исследованиях и трудностями у части воспитателей в отборе педагогических средств по развитию данного вида способностей;

- между необходимостью развития коммуникативных способностей у старших дошкольников и недостаточным количеством методических пособий, направленных на  развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, выявленные противоречия обусловили выбор темы дипломного проекта: Сборник танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей старших дошкольников.

Объект проектирования: процесс развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Форма проектирования: сборник танцевальных игр как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из данной проблемы, нами была сформулирована цель дипломного проекта: теоретическое обоснование, разработка и пробация сборника танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей старших дошкольников.

Задачи:

·                   Осуществить теоретико-методологическое обоснование  развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования  танцевальных игр.

·                   Разработать и обосновать сборник танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

·                   Проанализировать ресурсы и условия реализации сборника танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

·                   Описать педагогические условия реализации сборника танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

·                   Дать оценку результативности реализации сборника танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Теоретико-методологическое обоснование использования танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Теоретико-методологическое обоснование использования танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Значение развития коммуникативных способностей становится более очевидным в старшем дошкольном возрасте на этапе перехода ребенка к обучению в школе, как отмечает

Значение развития коммуникативных способностей становится более очевидным в старшем дошкольном возрасте на этапе перехода ребенка к обучению в школе, как отмечает

Отсутствие коммуникативных навыков и несформированность умений не только приводит к обратному результату, но ставит ребёнка в позицию отвержения со стороны сверстников, что наносит непоправимый вред…

Отсутствие коммуникативных навыков и несформированность умений не только приводит к обратному результату, но ставит ребёнка в позицию отвержения со стороны сверстников, что наносит непоправимый вред…

Только в танцевальной игре будет происходить социализация детей, развитие навыков общения, воображения и образного мышления

Только в танцевальной игре будет происходить социализация детей, развитие навыков общения, воображения и образного мышления

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, выявленные противоречия обусловили выбор темы дипломного проекта:

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, выявленные противоречия обусловили выбор темы дипломного проекта:

Разработать и обосновать сборник танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Разработать и обосновать сборник танцевальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020